Оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Содержание автомобильной дороги – выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающих повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.
Озеленение дороги – работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, а также работы по уходу за элементами озеленения.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_AD.docx

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Оценка уровня содержания автомобильных дорог (приемка работ) производится комиссией в составе   представитель Заказчика и представитель  Исполнителя. К работе комиссии возможно привлечение других заинтересованных организаций по усмотрению Заказчика.

Исполнитель готовит документы  необходимые для проведения работ  по    оценке уровня содержания дорог (перечень документов может корректироваться Заказчиком, и оговаривается в  контракте на содержание дорог):

      • Паспорта автомобильной дороги, искусственных сооружений;
      • Дислокацию дорожных знаков и схему дорожной разметки;
      • Справки  ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на дороге (ДТП ДУ) за отчетный период;
      • Предписания и предложения по вопросам качества содержания проверяемых участков дорог, выданные Исполнителю за отчетный период Заказчиком, вышестоящими контролирующими организациями  и органами ГИБДД;
      • Техническое задание, выданные Заказчиком с установлением срока выполнения отдельных видов работ.
      • Бланки Промежуточной и Итоговой      ведомостей оценки уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки уровня содержания дорог с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка, требуемый уровень содержания);
      • Журналы производства работ по содержанию дорог и искусственных сооружений;

Комиссия до проведения обследования по имеющимся записям в журналах производства работ по содержанию дорог  и искусственных сооружений, предписаниям,  справкам ГИБДД выявляет участки  дороги, где за отчетный период, были  допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания дорог, допущены     ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог.  Эти сведения заносятся в Промежуточную ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог. При срыве срока ликвидации дефекта за отчетный период, в строку Промежуточной ведомости, соответствующей данному дефекту, записывается километр, где был зафиксирован дефект. При наличии ДТП ДУ, зависящими от содержания дорог, в промежуточную ведомость в строку «Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог» заносятся километры, на которых произошли эти происшествия.

 Заказчик и Исполнитель  совместно проводят обследование  дорог (участков дорог), проезжая  по ним, осуществляют визуальный  осмотр  и в  случаях разногласий  в визуальном определении геометрических  размеров и объемов дефектов  содержания проводят их измерения  с использованием металлической  линейки, металлической рулетки,  трехметровой рейки или других  средств измерения. На дорогах  федерального значения рекомендуется  применение при обследовании  дорог лаборатории видео диагностики  дорог.

В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует  дефекты  содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых  случаях физических размеров, объемов  этих дефектов;

 Комиссия обрабатывает  данные обследования по каждому  километру путем группировки  зафиксированных дефектов, подсчета  в необходимых случаях объемов  дефектов и  оценивает их, сравнивая  с требованиями, представленными  в приложении 2 [2] для весенне-летне-осеннего. В случае, если наличие или величина дефекта на дороге не соответствует требованиям для заданного договором уровня содержания, в Промежуточной ведомости оценки уровня содержания автомобильных дорог в строке данного дефекта записывается километр, на котором он обнаружен.

В Промежуточной ведомости  в столбце 3 для каждого вида дефекта  содержания представлены рекомендуемые коэффициенты снятия.

Коэффициент  снятия –  величина, определяющая долю обслуживаемого километра, снимаемую с выполнения работ по его содержанию за наличие  на нем дефекта содержания. По данным Промежуточной ведомости заполняется  Итоговая ведомость   оценки уровня содержания автомобильных дорог.

 По данным Итоговой  ведомости оценки уровня содержания  дорог оформляется Акт оценки  уровня содержания автомобильной  дороги (сети дорог) при приемке-сдаче  работ.

2.3 Методика оценки фактического уровня содержания автомобильных   дорог

При оценке фактического уровня содержания дорог определяются уровень  содержания каждого километра дороги, соотношения количества на дороге километров с не допустимым, допустимым, средним  и высоким уровнем содержания и усредненный показатель уровня содержания дороги в целом и сети дорог.

Оценка фактического уровня содержания производится комиссией, состав которой определяет Заказчик. Исполнитель  работ по содержанию на обследуемой  дороге является обязательным членом этой комиссии.

Исполнитель готовит документы  необходимые для проведения работ  по оценке фактического уровня содержания дорог, а так же бланки Промежуточной  и Итоговой ведомостей оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог, Акт оценки фактического уровня содержания дорог с предварительно заполненными исходными данными (название дороги, эксплуатационная группа, адрес участка);

До проведения обследования комиссия при наличии ДТП ДУ за оцениваемый период, зависящими от дефектов содержания дорог в Промежуточную  ведомость в строку «Дорожно-транспортные происшествия с сопутствующими неудовлетворительными  дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог» заносит  километры, на которых произошли  эти происшествия.

Комиссия проводит обследование проверяемых дорог (участков дорог).

В процессе обследования комиссия на каждом километре фиксирует дефекты  содержания дорог по конструктивным элементам, с указанием в необходимых  случаях физических размеров, объемов  этих дефектов;

Комиссия обрабатывает данные обследования по каждому километру, путем группировки зафиксированных  дефектов, подсчета в необходимых  случаях объемов дефектов, оценивает  их, сравнивая с требованиями, представленными  в приложении 2 [2] для весенне-летне-осеннего периода и определяет, какому уровню содержания соответствует факт наличия и величина обнаруженного дефекта.

Оценка в баллах:

  • 2 (два) -  не допустимый уровень содержания
  • 3 (три) – допустимый уровень содержания
  • 4 (четыре) – средний уровень содержания
  • 5 (пять) – высокий уровень содержания

По данным Промежуточной  ведомости заполняется Итоговая ведомость оценки фактического уровня содержания автомобильных дорог.

Определяется средняя  оценка уровня содержания автомобильной  дороги или участка дороги:

Таблица 3 – Соотношение оценок и фактического уровня содержания дороги

Уровень содержания

Средняя оценка - Оср

Количество оценок «2»

Высокий

Оср  ³  4,85

«2» = 0%

Средний

Оср  ³  4,85

3,80 £   Оср  < 4,85

0%  <   «2» £ 5%

«2» £ 10%

Допустимый

3,80  £  Оср   <  4,70

2,85  £  Оср  < 3,80

10%  <   «2» £  15%

«2»  £  15%

Не допустимый

Оср   <  4,55

«2» >  15%


Примечание: При определении  уровня содержания должны учитываться  одновременно оба показателя  (средняя  оценка и количество оценок   «2»).

По данным таблицы 3 определили, что фактический уровень содержания – недопустимый.

Список использованных источников

1. СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2012. Система управления качеством. Курсовой и дипломные проекты. Требования к оформлению.

2. Отраслевой дорожный  методический документ. Руководство  по оценке уровня содержания  автомобильных дорог. М. 2003 г.


Информация о работе Оценка фактического уровня содержания автомобильной дороги