Погрузочное оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Погрузочно-разгрузочные машины…………………………………………………….4
Электрические погрузчики, электрические штабелеры……………………………....13
Автопогрузчики……………………………………………………………………….....16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

погрузка.docx

— 662.31 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Погрузочно-разгрузочные машины…………………………………………………….4

Электрические погрузчики, электрические  штабелеры……………………………....13

Автопогрузчики……………………………………………………………………….....16

Заключение……………………………………………………………………………….21

Список использованной литературы…………………………………………………...22

Введение

 

В настоящее время все большое  число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить  погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую  массу груза, чем несколько человек  и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно  растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств  способен не только ускорить процесс  погрузки-разгрузки, но и позволяет  сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Погрузочно-разгрузочные машины

 

Погрузчики применяются для  погрузки разнообразных материалов на транспортные устройства и укладки  их в штабеля на месте хранения, а также для перемещения материалов на складах в процессе сортировки и в технологическом потоке производства. Во время работы погрузочные машины осуществляют захват материалов, его  перемещение и выгрузку. По роду работы погрузчики разделяются на машины цикличного и непрерывного действия.

Погрузочные машины цикличного действия разделяются на универсальные, применяемые  для работ с разнообразными сыпучими материалами и штучными грузами, и специальные, приспособленные  для работы только с определенным видом материала. Универсальным  машинам придается сменное оборудование – разнообразные рабочие органы.

Выпускаются погрузчики с грузоподъемным устройством, расположенным фронтально или установленным на поворотной платформе. Производительность последних  выше, так как при погрузке на подвижные средства сокращается  холостой ход погрузчика.

Имеются конструкции погрузчиков, у которых грузоподъемное устройство расположено не впереди, а сбоку, в глубоком поперечном проеме, откуда оно может перемещаться вверх, вниз и поперек продольной оси. Такое  устройство позволяет поднимать  длинномерные грузы и укладывать их на платформу погрузчика параллельно  его продольной оси.

Передвижные погрузочные машины отличаются одна от другой ходовым устройством: пневмоколесные, гусеничные.

К погрузочным машинам циклического действия относятся: автопогрузчики, погрузчики на пневмоколесном ходу, тракторные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу.

К погрузочно-разгрузочным машинам  относятся погрузчики и разгружатели, навесное рабочее оборудование которых  смонтировано на самоходных шасси автомобилей, тракторов или тягачей. Различают  погрузчики непрерывного и цикличного действия.

Погрузчики непрерывного действия применяются для погрузки сыпучих, мелкокусковых и штучных грузов из штабелей в транспортные средства. Рабочий орган этих погрузчиков смонтирован на раме и представляет собой ковшовый, ленточный или скребковый конвейер. Подача материала к конвейеру осуществляется с помощью винтового питателя (шнека) (см. рис.1, а) или подгребающих лопастей (см. рис.1, б). От погрузчика к транспортному средству материал передается по наклонному лотку. Имеются также погрузчики, в качестве питателя у которых установлен ротор или фреза. Производительность погрузчиков колеблется от 80 до 120 м3/ч. Предусматривается изготовление многоковшовых погрузчиков производительностью до 200 м3/ч.

 

 

Рис.1. Схемы погрузчиков непрерывного действия 
а – элеваторный с лопастным шнековым питателем; б – скребкозый с подгребающими лопастями

 

 

Рис. 3. Основные типы одноковшовых погрузчиков

 

В соответствии с ГОСТ 12568 – 67 промышленность осваивает погрузчики грузоподъемностью 2 – 10 т. Проводятся работы по созданию большегрузных погрузчиков грузоподъемностью 15 и 25 т. Среди одноковшовых погрузчиков важное место занимают фронтальные погрузчики с разгрузкой вперед (см. рис. 3, а, б, в, г, д, з). Выпускаются также погрузчики с разгрузкой в стороны и назад (рис. 3,и). Ходовое оборудование погрузчиков выполняется пневмоколесным и гусеничным. Опорная рама пневмоколесных погрузчиков бывает жесткая и шарнирно-сочлененная. Ходовые колеса погрузчиков могут попарно поворачиваться в обе стороны, придавая ему высокую мобильность. Силовой установкой одноковшового погрузчика служат двигатель внутреннего сгорания — дизель или дизель-электрическая установка.

По мощности двигателя различают  погрузчики: малой мощности — до 100 л. е., средней мощности – до 200 л. е., большой мощности – до 700 л. с. и сверхмощные – свыше 700 л. с. Одноковшовые погрузчики обозначают маркой ТО, что обозначает транспортное оборудование. Тип ходового оборудования обозначается двумя буквами: ПГ – гусеничное; ПК – пневмоколесное. Погрузчики в северном исполнении имеют в индексе буквы ХЛ, а в тропическом – Т.

Конструктивная схема и принцип  действия одноковшового погрузчика на пневмоколесном ходу показаны на рис. 64,а. Рабочее оборудование погрузчика смонтировано на тракторе К-702. Шарнирно-сочлененная  рама и гидромеханическая трансмиссия обеспечивают погрузчику хорошую маневренность и постоянное сцепление колес с грунтом. На передней раме трактора установлен портал, к которому крепится стрела. Ковш посредством коромысла соединяется со стрелой. Опрокидывание ковша осуществляется гидроцилиндрами. Грузоподъемность погрузчика 4 т.

Схема одноковшового погрузчика на гусеничном ходу грузоподъемностью 2 т (рис. 4,б). Подъезжая к штабелю, погрузчик на ходу опускает ковш, врезается в него и зачерпывает материал. Гидроцилиндр, воздействуя на коромысло и шарнирно-рычажную систему, поворачивает ковш в вертикальной плоскости на себя для предотвращения высыпания материала, а гидроцилиндры поднимают стрелу с ковшом в транспортное положение. Стрела и гидроцилиндры крепятся на портале. Управление погрузчиком осуществляется из кабины трактора. Жидкость к гидроцилиндрам подается гибкими рукавами, рассчитанными на давление 13 МПа (130 кгс/см2). Гусеничные погрузчики по сравнению с колесными развивают большие напорные усилия, что способствует лучшему заполнению ковша материалом, особенно слежавшимся.

Автопогрузчики (рис. 5) относятся к числу универсальных погрузочных машин, изготовляемых на базе узлов грузовых автомобилей, и имеют различные виды сменного рабочего оборудования: вилочный захват, безбалочную стрелу с крюком, штырь, ковш и др. Грузоподъемник автопогрузчика (см. рис. 5, д) состоит из телескопической рамы, наружняя часть которой установлена шарнирно впереди погрузчика, а внутренняя (выдвижная) – соединяется с гидроцилиндром. По направляющим выдвижной части рамы перемещается каретка с вилочным захватом. Выдвижение штока гидроцилиндра приводит к подъему выдвижной части рамы. Грузовая каретка с помощью двух пластинчатых цепей, перекинутых через блоки, соединяется с неподвижной рамой. Такой способ закрепления цепи образует двухкратный полиспаст, позволяющий при выдвижении штока гидроцилиндра на 2 м поднять каретку с захватом на высоту 4 м. Наружная рама может при помощи гидроцилиндров и тяг наклоняться вперед на 3 – 4° и назад на 12 – 15°. Наклон рамы вперед облегчает захват груза, а отклонение назад увеличивает устойчивость погрузчика. Грузоподъемность автопогрузчиков колеблется в пределах 1,5 – 7,5 т. Скорость передвижения с грузом составляет 6 – 15, а без груза – до 40 км/ч.

 

 

Рис. 4. Конструктивные схемы погрузчиков а – на пневмоколесном ходу; б – на гусеничном ходу

 

 

 

Рис. 5. Схемы автопогрузчиков 
а – с вилочным захватом; б – с безбалочной стрелой; в – со штырем; г – с ковшом;

д – схема грузоподъемника автопогрузчика

 

Для выполнения небольших объемов  работ, особенно в стесненных условиях, применяют аккумуляторные погрузчики грузоподъемностью 0,5 – 1,5 т. Они обладают большой маневренностью при скорости передвижения 6 – 10 км/ч и радиусах поворота 1,6 – 2,1 м.

Разгружатели (разгрузчики), применяемые  в путевом и дорожном строительства, разделяются на механические и пневматические. Механические разгрузчики применяют  для разгрузки мелкосыпучих и  кусковых материалов с открытых железнодорожных платформ, а пневматические – для разгрузки пылевидных (цемента и др.) из крытых вагонов. В качестве разгрузчиков инертных материалов (песка, гравия, щебня и др.) с железнодорожных платформ могут быть использованы тракторные отвалы, разгрузчики с винтовым питателем, скребковым конвейером или в виде скребкового толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения и удаляющего материал в приемный бункер, Производительность их достигает 200 – 300 т/ч.

Скребковый разгрузчик (рис. 6,а) стационарного типа сталкивает материал (песок, гравий, шлак) с железнодорожных платформ скребком, перемещаемым вперед и назад толкателем. Материал с платформы попадает в бункер, а оттуда на ленточный конвейер. Платформы поочередно протаскивают перед разгрузчиком с помощью канатной лебедки. Для разгрузки смерзшихся материалов их предварительно рыхлят фрезами, установленными на мосту, перемещающемуся по стоикам. При опускании вращающихся фрез смерзшийся материал не только разрыхляется, но и частично сталкивается в бункер. Оставшийся на платформе материал сталкивается в бункер скребком разгрузчика.

Элеваторный разгрузчик (см. рис. 6,б) самоходного типа служит для выгрузки песка, гравия и шлака из полувагонов. Разгрузчик состоит из портала, на который подвешена передвижная рама с двумя ковшовыми элеваторами, ленточный поперечный конвейер и отвальный конвейер. Портал опирается на рельсовый путь и может перемешаться вдоль состава. При необходимости полувагоны могут передвигаться под порталом по своему рельсовому пути. При разгрузке полувагона элеваторы сначала опускаются вниз у одного торца полувагона, а затем перемещением портала элеваторы выбирают материал до другого торца полувагона. Материал из ковшей элеваторов разгружается на поперечный конвейер, а с него на отвальный конвейер.

 

 

Рис. 6. Разгрузчики сыпучих материалов  
а – с открытых железнодорожных платформ; б – из полувагонов

 

Пневматический разгрузчик всасывающего действия (рис. 7, а) предназначен для разгрузки цемента из крытых вагонов и состоит из вакуум-насоса, осадительной камеры, заборного устройства и приводного электродвигателя. Насос создает разрежение в осади-тельной камере, рукавах, и во всасывающем сопле самоходного заборного устройства. Заборное устройство состоит из сопла для всасывания цемента, подгребающих дисков, механизма передвижения, электродвигателей и ходовых колес. Сверху к фланцу сопла привинчен стакан, на котором свободно насажен поворотный патрубок, соединенный хомутами с гибким рукавом цемёнтовода. Осадительная камера служит для отделения цемента от воздушного потока, очистки воздуха и выгрузки цемента в приемное устройство склада.

 

Рис. 7. Вакуумная установка для разгрузки цемента 
а – общий вид; б – принципиальная схема

 

Выгрузка  цемента из осадительной камеры осуществляется шнеком, приводимым в движение электродвигателем. Во избежание попадания частиц цемента  в вакуум-насос в осадительной камере устанавливают матерчатый фильтр (см. рис. 7,6), который в целях очистки периодически встряхивается и продувается. Производительность вакуумных установок при диаметре цемент о провода 152 мм составляет 50 – 90 т/ч. Вакуум в системе поддерживается на уровне 0,04—0,06 МПа (0,4 – 0,6 кгс/см2). Мощность установленных электродвигателей составляет 105 кВт, дальность подачи материала 12 – 50 м, Для разгрузки цемента из крытых вагонов используются также пневматические разгрузчики всасывающе-нагнетательного типа, за разгрузочным шнеком осадительной камеры которых установлена смесительная камера. Сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру через микропористую перегородку, аэрирует цемент и ускоряет перемещение его по трубопроводу в бункер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Электрические погрузчики, электрические штабелеры

 

Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования - на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.

Универсальные электропогрузчики  и напольные штабелеры предназначены  для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух-настильные поддоны.

Информация о работе Погрузочное оборудование