Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 16:09, курсовая работа
В настоящее время все большое число операций производят машины, а не человек. Невозможно себе представить погрузо-разгрузочные работы без машин, способных погрузить большую массу груза, чем несколько человек и в значительно более короткие сроки, что особенно важно сегодня, когда объемы перевозок постоянно растут. Оптимизация погрузо-разгрузочных работ является важнейшим частью в производственной сфере. Правильный выбор погрузо-разгрузочных средств способен не только ускорить процесс погрузки-разгрузки, но и позволяет сэкономить значительные средства, вследствие чего уменьшается стоимость погрузо-разгрузочных операций.
Введение………………………………………………………………………………….3
Погрузочно-разгрузочные машины…………………………………………………….4
Электрические погрузчики, электрические штабелеры……………………………....13
Автопогрузчики……………………………………………………………………….....16
Заключение……………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы…………………………………………………...22
Электропогрузчики ЭП-201, ЭП-1631, ЭП-0801 и др. для двух-трехсторонней обработки грузов рекомендуется использовать на складах со стеллажным способом хранения товаров (рис. 8).
Рис. 8
Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631
Электропогрузчики: а-ЭП-0801; б-ЭП-1631
В этих машинах имеются каретки с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет обрабатывать стеллажи с обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях – использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.
Питание электропогрузчика
Промышленность выпускает
Для работы в крытых вагонах и на складах крупных торговых организаций стали применять Новые типы электропогрузчиков: ЭШОЗКО и ЭП1616 .
Электрические напольные штабелеры
предназначены для складских
работ в закрытых помещениях с
твердым и ровным покрытием пола.
Они используются главным образом
для укладки тарно-штуч-ных
Штабелеры особенно эффективны на складах с относительно небольшим объемом грузооборота, когда экономически нецелесообразно применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.
Серийно выпускаемый отечественной
промышленностью
Электроштабелеры типа ЭШ-188 по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600 – 800 мм внутрь колесной базы.
При перемещении груза его центр
тяжести находится между
Рис. 9
Электроштабелер ЭШ-188
В соответствии с принятым типажом выпускаются следующие модели штабелеров:
• ЭШ – грузоподъемностью 0,8; 1,0; 1,6 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м, скоростью подъема груза от 8 до 10 м/мин и скоростью перемещения штабелера 6 – 7 км/ч;
• ЭШШ – грузоподъемностью 1,0 и 2,0 т с высотой штабелирования 3 и 4,5 м без выдвижения грузоподъемника, с широко расставленными выносными опорами и управлением с машины;
• ЭШШР – с рукояточным управлением с пола грузоподъемностью 0,63 и 1,0 т .
Тележки-штабелеры с ручным гидравлическим
рычажным приводом подъема груза
позволяют производить
Автопогрузчики – это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах (рис. 10, 11).
Основным видом рабочего оборудования
автопогрузчика является вилочный захват,
который можно подвести под любой
груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком
можно перерабатывать любые грузы,
уложенные на поддоны, и штабелировать
их. Положительная особенность
Автопогрузчик состоит из ходовой и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.
Подъемная часть автопогрузчика состоит из следующих деталей и узлов: вертикальной рамы, телескопической рамы с кареткой, вилочного захвата, механизма подъема и наклона и др. Основной рабочий орган - вилочный захват - укрепляют на каретке автопогрузчика.
Рис. 10
Автомобильный погрузчик
с боковым выдвижным
Рис. 11
Тележка гидравлическая ручная
Кроме основного рабочего органа (вилочного захвата) автопогрузчик может быть оборудован другими съемными грузозахватными приспособлениями: штырем для захвата контейнеров и коротких труб, грейдером (схватом) для перегрузки бревен, ковшом для сыпучих грузов, безблочной стрелой, крановой стрелой, боковыми захватами, удлинителями вилок и др.
Наличие у автопогрузчиков различных съемных грузозахватных приспособлений позволяет использовать автопогрузчики для погрузки, выгрузки, штабелирования и перемещения на короткие расстояния грузовых пакетов, тяжеловесных и лесных грузов, а также контейнеров. Замена одного навесного оборудования другим не занимает много времени и не представляет большого труда.
Наиболее широкое
Выпускаются также автопогрузчики
с боковым выдвижным
Широкое применение в торговле нашли новые типы дизельных погрузчиков: ДП1604, ДП1604-1 и автопогрузчиков типа АП-3010 .
Номинальная грузоподъемность АП – 3010 – 3000 кг, номинальная высота подъема груза - 3 м, максимальная скорость передвижения – 18 км/ч, скорость подъема (опускания) вил - 450 (480) мм/с и масса в рабочем состоянии – 4780 кг.
Краны-штабелеры стеллажные СК и СА предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаровпри отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.
По конструкции краны-
Рис. 12
Кран-штабелер СК:
1 - крановый путь;
2 - нижняя ходовая балка; 3 - мачта; 4- кабина оператора;
5 - канат; б - верхний направляющий путь;
7 - верхние направляющие ролики;
8 - грузоподъемник; 9 - груз; 10- грузовой захват телескопический;
11 - электрическая лебедка
К основным частям напольного крана-штабелера относятся: механизм передвижения, механизм подъема, кабина оператора и электроприборы. Механизм передвижения состоит из двухколесной нижней ходовой балки 2, которая с помощью электропривода передвигается по рельсу (крановому пути). Крановый путь 1 проложен на полу в проходе между стеллажами. К ходовой балке крепится вертикальная колонна (мачта) 3, которая в верхней части заканчивается направляющими роликами 7. Ролики с двух сторон охватывают направляющий путь 6, проложенный над стеллажами. Такая конструкция позволяет крану-штабелеру при движении вдоль стеллажей сохранять вертикальное положение.
Механизм подъема состоит из
электрической лебедки 11 и грузоподъемника
8 с грузовым захватом. Лебедка смонтирована
на ходовой балке и состоит
из электропривода тормоза и вращающегося
барабана с канатом. Конец каната
5 связан через блоки с
Кабина оператора имеет пульт управления краном-штабелером. Оператор работает в ней стоя или сидя. Кабина крепится к корпусу грузового захвата и перемещается вместе с ним. Для предохранения кабины от падения при обрыве каната предусмотрены ловители. Они надежно останавливают кабину при резком увеличении скорости ее движения. Автоматические краны-штабелеры СА не имеют кабин операторов. Они работают автоматически со стационарного выносного пульта.
Для работы стеллажных кранов-штабелеров требуются проходы значительно меньшей ширины, чем при использовании электропогрузчиков и электроштабелеров. Краны-щтабелеры оснащены разнообразными электроприборами: рубильниками, автоматическими выключателями, концевыми выключателями механизмов подъема, передвижения телескопических грузовых захватов, звуковой сигнализацией и др.
Стеллажные краны-штабелеры
Заключение
В полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны важное значение имеет повышение уровня комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, прежде всего переход от использования отдельных машин к разработке, производству и массовому применению высокоэффективных систем машин и оборудования на всем пути перемещения груза от места добычи сырья до места потребления готовой продукции.
Список использованной литературы