Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа
Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.
Расчет сил сопротивления и сцепления колес с дорогой выполним для условий движения по ровной асфальтированной дороге. Представим данные результаты расчета в таблице 7.
Шины 12R22,5.
Ширина профиля 300 мм
Наибольший наружный диаметр 1091 мм
Rk = (1,091/2 + 0,30*0,8)*0,93 = 0,73 (м)
Выполним расчет для первой передачи.
V = 0.378*380*0.73 / 16,38*3,08 = 2,078 (км/ч)
Pk = 1230,31*16,38*3,08*0,9/0,73 = 76524,48 (Н)
f = 0.015*(1+2,0782/19500) = 0.02
Pf = 9.81*6160*0.02 = 906,64 (H)
Fh= 2,03*3,02 = 6,1306 (м2)
Pw = 0.6*6,1306*2,0782/13 = 1,222 (H)
Dk = (76524,48-1,222) / 9.81*19500 = 0,400
Dj = (9.81*6500*0.7-1,222) / 9.81*19500 = 0,233
Аналогично выполним расчет для всех передач при других значения оборотов.
Таблица 7
Результаты расчета тягово-скоростных характеристик
Передача |
Значения при текущих оборотах n, об/мин | |||||
n, об/мин |
380 |
760 |
1140 |
1520 |
1900 | |
Me, Н*м |
1230,31 |
1521,70 |
1683,59 |
1715,96 |
1618,83 | |
Первая |
V, км/ч |
2,078 |
4,157 |
6,235 |
8,314 |
10,392 |
Pk, Н |
76524,48 |
94648,70 |
104717,71 |
106731,51 |
100690,10 | |
f |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
906,64 |
907,25 |
908,25 |
909,66 |
911,46 | |
Pw, Н |
1,222 |
4,889 |
11,001 |
19,557 |
30,558 | |
Dk |
0,400 |
0,495 |
0,547 |
0,558 |
0,526 | |
Dj |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,233 | |
Вторая |
V, км/ч |
3,021 |
6,042 |
9,062 |
12,083 |
15,104 |
Pk, Н |
52651,46 |
65121,54 |
72049,36 |
73434,93 |
69278,23 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
906,87 |
908,14 |
910,26 |
913,23 |
917,05 | |
Pw, Н |
2,582 |
10,328 |
23,238 |
41,312 |
64,550 | |
Dk |
0,275 |
0,340 |
0,377 |
0,384 |
0,362 | |
Dj |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,233 | |
Третья |
V, км/ч |
4,748 |
9,496 |
14,245 |
18,993 |
23,741 |
Pk, Н |
33496,98 |
41430,47 |
45837,97 |
46719,47 |
44074,97 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
907,49 |
910,64 |
915,88 |
923,21 |
932,64 | |
Pw, Н |
6,379 |
25,517 |
57,413 |
102,068 |
159,481 | |
Dk |
0,175 |
0,216 |
0,239 |
0,244 |
0,230 | |
Dj |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,232 | |
Четвертая |
V, км/ч |
7,369 |
14,738 |
22,107 |
29,476 |
36,845 |
Pk, Н |
21583,83 |
26695,79 |
29535,76 |
30103,76 |
28399,77 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
908,97 |
916,54 |
929,16 |
946,83 |
969,55 | |
Pw, Н |
15,365 |
61,459 |
138,282 |
245,834 |
384,116 | |
Dk |
0,113 |
0,139 |
0,154 |
0,156 |
0,146 | |
Dj |
0,233 |
0,233 |
0,233 |
0,232 |
0,231 | |
Пятая |
V, км/ч |
11,310 |
22,621 |
33,931 |
45,242 |
56,552 |
Pk, Н |
14062,19 |
17392,71 |
19243,00 |
19613,05 |
18502,88 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
912,39 |
930,23 |
959,96 |
1001,59 |
1055,11 | |
Pw, Н |
36,197 |
144,788 |
325,773 |
579,153 |
904,926 | |
Dk |
0,073 |
0,090 |
0,099 |
0,100 |
0,092 | |
Dj |
0,233 |
0,233 |
0,232 |
0,230 |
0,229 | |
Шестая |
V, км/ч |
17,824 |
35,649 |
53,473 |
71,297 |
89,122 |
Pk, Н |
8923,18 |
11036,57 |
12210,67 |
12445,49 |
11741,03 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 | |
Pf , Н |
921,21 |
965,52 |
1039,36 |
1142,74 |
1275,66 | |
Pw, Н |
89,896 |
359,583 |
809,062 |
1438,332 |
2247,394 | |
Dk |
0,046 |
0,056 |
0,060 |
0,058 |
0,050 | |
Dj |
0,233 |
0,231 |
0,229 |
0,226 |
0,222 | |
Седьмая |
V, км/ч |
27,678 |
55,357 |
83,035 |
110,714 |
138,392 |
Pk, Н |
5746,34 |
7107,32 |
7863,42 |
8014,64 |
7560,98 | |
f(n) |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 | |
Pf , Н |
942,06 |
1048,89 |
1226,95 |
1476,23 |
1796,73 | |
Pw, Н |
216,768 |
867,073 |
1950,915 |
3468,293 |
5419,207 | |
Dk |
0,029 |
0,033 |
0,031 |
0,024 |
0,011 | |
Dj |
0,232 |
0,229 |
0,223 |
0,215 |
0,205 |
На основании данных расчетов построим графики тяговой и динамической характеристики.
Рис. 2. Тяговый баланс автомобиля
Рис. 3 Динамическая характеристика автомобиля
Анализ и выводы по результатам расчетов
На основании выполненных расчетов в контрольной работе можно сделать выводы о тягово-скоростных качествах автомобиля.
На первой передаче максимальная скорость составляет 10,4 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 100690 Н, динамический фактор по тяге - 0,526.
На второй передаче максимальная скорость составляет 15,1 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 69278 Н, динамический фактор по тяге - 0,362.
На третей передаче максимальная скорость составляет 23,7 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 44075 Н, динамический фактор по тяге - 0,23.
На четвёртой передаче максимальная скорость составляет 36,8 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 28400 Н, динамический фактор по тяге - 0,146
На пятой передаче максимальная скорость составляет 56,5 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 18503 Н, динамический фактор по тяге - 0,092.
На шестой передаче максимальная скорость составляет 89,1 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 11741 Н, динамический фактор по тяге - 0,05.
На седьмой передаче максимальная скорость составляет 138,4 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 7561 Н, динамический фактор по тяге - 0,011
Список литературы