Подвижной состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа

Краткое описание

Одной из составляющих развития и совершенствования экономических процессов является автомобильный транспорт, с помощью которого производится свыше 80 % всех транспортных перевозок грузов и пассажиров в стране.

Вложенные файлы: 1 файл

Подвижной состав вар.7.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет сил сопротивления и сцепления колес с дорогой выполним для условий движения по ровной асфальтированной дороге. Представим данные результаты расчета в таблице 7.

 

Шины 12R22,5.

Ширина профиля 300 мм

Наибольший наружный диаметр 1091 мм

 

Rk = (1,091/2 + 0,30*0,8)*0,93 = 0,73 (м)

 

Выполним расчет для первой передачи.

 

V = 0.378*380*0.73 / 16,38*3,08 = 2,078 (км/ч)

Pk = 1230,31*16,38*3,08*0,9/0,73 = 76524,48 (Н)

f = 0.015*(1+2,0782/19500) = 0.02

Pf = 9.81*6160*0.02 = 906,64 (H)

Fh= 2,03*3,02 = 6,1306 (м2)

Pw = 0.6*6,1306*2,0782/13 = 1,222 (H)

Dk = (76524,48-1,222) / 9.81*19500 = 0,400

Dj = (9.81*6500*0.7-1,222) / 9.81*19500 = 0,233

 

Аналогично выполним расчет для всех передач при других значения оборотов.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Результаты расчета тягово-скоростных характеристик

Передача

Значения при текущих оборотах n,   об/мин

 

n, об/мин

380

760

1140

1520

1900

 

Me, Н*м

1230,31

1521,70

1683,59

1715,96

1618,83

Первая

V, км/ч

2,078

4,157

6,235

8,314

10,392

Pk,  Н

76524,48

94648,70

104717,71

106731,51

100690,10

f

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

Pf ,   Н

906,64

907,25

908,25

909,66

911,46

Pw,  Н

1,222

4,889

11,001

19,557

30,558

Dk

0,400

0,495

0,547

0,558

0,526

Dj

0,233

0,233

0,233

0,233

0,233

Вторая

V, км/ч

3,021

6,042

9,062

12,083

15,104

 

Pk,  Н

52651,46

65121,54

72049,36

73434,93

69278,23

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Pf ,   Н

906,87

908,14

910,26

913,23

917,05

 

Pw,  Н

2,582

10,328

23,238

41,312

64,550

 

Dk

0,275

0,340

0,377

0,384

0,362

 

Dj

0,233

0,233

0,233

0,233

0,233

Третья

V, км/ч

4,748

9,496

14,245

18,993

23,741

 

Pk,  Н

33496,98

41430,47

45837,97

46719,47

44074,97

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Pf ,   Н

907,49

910,64

915,88

923,21

932,64

 

Pw,  Н

6,379

25,517

57,413

102,068

159,481

 

Dk

0,175

0,216

0,239

0,244

0,230

 

Dj

0,233

0,233

0,233

0,233

0,232

Четвертая

V, км/ч

7,369

14,738

22,107

29,476

36,845

 

Pk,  Н

21583,83

26695,79

29535,76

30103,76

28399,77

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Pf ,   Н

908,97

916,54

929,16

946,83

969,55

 

Pw,  Н

15,365

61,459

138,282

245,834

384,116

 

Dk

0,113

0,139

0,154

0,156

0,146

 

Dj

0,233

0,233

0,233

0,232

0,231

Пятая

V, км/ч

11,310

22,621

33,931

45,242

56,552

 

Pk,  Н

14062,19

17392,71

19243,00

19613,05

18502,88

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Pf ,   Н

912,39

930,23

959,96

1001,59

1055,11

 

Pw,  Н

36,197

144,788

325,773

579,153

904,926

 

Dk

0,073

0,090

0,099

0,100

0,092

 

Dj

0,233

0,233

0,232

0,230

0,229

Шестая

V, км/ч

17,824

35,649

53,473

71,297

89,122

 

Pk,  Н

8923,18

11036,57

12210,67

12445,49

11741,03

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,02

 

Pf ,   Н

921,21

965,52

1039,36

1142,74

1275,66

 

Pw,  Н

89,896

359,583

809,062

1438,332

2247,394

 

Dk

0,046

0,056

0,060

0,058

0,050

 

Dj

0,233

0,231

0,229

0,226

0,222

Седьмая

V, км/ч

27,678

55,357

83,035

110,714

138,392

 

Pk,  Н

5746,34

7107,32

7863,42

8014,64

7560,98

 

f(n)

0,02

0,02

0,02

0,02

0,03

 

Pf ,   Н

942,06

1048,89

1226,95

1476,23

1796,73

 

Pw,  Н

216,768

867,073

1950,915

3468,293

5419,207

 

Dk

0,029

0,033

0,031

0,024

0,011

 

Dj

0,232

0,229

0,223

0,215

0,205


 

На основании данных расчетов построим графики тяговой и динамической характеристики.

Рис. 2. Тяговый баланс автомобиля

 

Рис. 3 Динамическая характеристика автомобиля

 

Анализ и выводы по результатам расчетов

 

На основании выполненных расчетов в контрольной работе можно сделать выводы о тягово-скоростных качествах автомобиля.

На первой передаче максимальная скорость составляет 10,4 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 100690 Н, динамический фактор по тяге - 0,526.

На второй передаче максимальная скорость составляет 15,1 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 69278 Н, динамический фактор по тяге - 0,362.

На третей передаче максимальная скорость составляет 23,7 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 44075 Н, динамический фактор по тяге - 0,23.

На четвёртой передаче максимальная скорость составляет 36,8 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 28400 Н, динамический фактор по тяге - 0,146

На пятой передаче максимальная скорость составляет 56,5 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 18503 Н, динамический фактор по тяге - 0,092.

На шестой передаче максимальная скорость составляет 89,1 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 11741 Н, динамический фактор по тяге - 0,05.

На седьмой передаче максимальная скорость составляет 138,4 км/ч., Тяговые усилия на ведущих колесах при этом составляют 7561 Н, динамический фактор по тяге - 0,011

 

 

Список литературы

 

  1. Лукинский В.С., Марышев Р.А. Подвижной состав автомобильного транспорта. Часть II. Основы теории движения. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  2. Марышев Р.А. Подвижной состав  автомобильного транспорта. Методические указания к выполнению курсового проекта. СПбГИЭУ, 2004.

 

 

 


Информация о работе Подвижной состав