Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:45, практическая работа
Транспортная характеристика тарно-штучных и штучных грузов
Штучные грузы могут быть классифицированы по следующим признакам:
по способам транспортировки (перевозимые в крытом и открытом подвижном составе);
по назначению и отраслям народного хозяйства (металлы, оборудование и приборы, электротехнические товары, бумага и целлюлоза, строительные материалы, каучук и резинотехнические изделия, пластмассы и химматериалы, тарные нефтепродукты, пенько-джутовые изделия, изделия легкой промышленности, промышленные товары широкого потребления и т.д.);
Подготовка отдельных грузовых мест для транспортировки...........................3
Транспортная характеристика груза................................................................................3
Определение упаковки и грузового места.......................................................................5
Определение маркировки грузового места.....................................................................7
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами..............10
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета.....10
2.2. Определение оптимального транспортного пакета..........................................................14
Подготовка к перевозке заданного груза транспортными пакетами в крупнотоннажных контейнерах.......................................................................................19
3.1. Требования государственных стандартов к контейнерам и их загрузка........................19
3.2. Расчет загрузки контейнера грузом....................................................................................26
3.3. Правила складирования универсальных контейнеров.....................................................30
Заключение..................................................................................................................................35
Список литературы..............................................................................
Знаки опасности наносят на груз в соответствии с рекомендациями Правил морской перевозки опасных грузов (МОПОГ). Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом, содержат рекомендации для всех участников транспортного процесса по способам укладки, транспортирования и перегрузки отдельных грузовых мест.
Маркировка должна располагаться на грузовых местах компактно, отдельно от других реквизитов или сведений о грузе, должна быть ясной, видимой, понятной и по цвету резко отличаться от цвета предмета, на который она нанесена. Основные знаки располагают в центральной части стенки тары, предупредительные - в левом верхнем углу тары. Маркировку наносят на грузовые места красками, тиснением или выжиганием, как правило, с помощью трафаретов. Запрещается маркировка красками, издающими запах и способными проникнуть в содержимое грузовых мест.
По назначению выделяют маркировку товарную, отправительскую, транспортную и специальную.
Товарную маркировку наносит изготовитель либо на потребительскую (внутреннюю) тару, либо на изделие. Она содержит сведения, интересующие потребителя: наименование предприятия-изготовителя, адрес изготовителя, название, тип, сорт, артикул товара, дату выпуска и номер стандарта, знак качества и т. п.
Отправительскую маркировку наносит на внешнюю тару отправитель до предъявления груза к перевозке. Она должна содержать реквизиты, по которым устанавливается принадлежность грузовых мест только к определенной партии груза, следующей по коносаменту (накладной), а именно: в числителе - номер места и (через тире) знаки отправителя, в знаменателе - число мест, наименования отправителя, пункта отправления и назначения, получателя.
Для экспортных грузов отправительская маркировка содержит сокращенное (условное) наименование экспортера, номер заказ-наряда, номер места, массу нетто/брутто, размеры (длину, ширину, высоту или диаметр и высоту в метрах) грузового места, если они свыше 1 м, специальную маркировку.
Для импортных грузов отмечают
номер контракта, номер партии (лота)
и через дробь порядковый номер
места в данной партии, наименование
грузополучателя и его
Транспортную маркировку наносит отправитель на все грузовые места (независимо от наличия отправительской маркировки) в виде дроби: числитель - порядковый номер, за которым данная отправка будет зарегистрирована в книге учета приема грузов к перевозке (книга отправления); знаменатель — число мест данной отправки.
Если груз следует в прямом водном или в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, то в пунктах передачи грузов с одного вида транспорта на другой принимающая сторона сохраняет знак транспортной маркировки, принятый в пункте отправления.
Специальная маркировка предупреждает об особых свойствах груза и способах обращения с ним через набор манипуляционных знаков.
Транспортная маркировка ящиков с консервами
На ящик должны быть нанесены манипуляционные знаки: «Верх, не кантовать», «Боится нагрева», «Боится сырости».
На таре с продукцией в алюминиевых
банках дополнительно наносят знак:
«Не бросать», на таре с продукцией
в стеклянных банках — «Осторожно,
хрупкое». Для отдельных видов
консервов предупредительные
Маркировка, характеризующая продукцию
Маркировка, характеризующая продукцию, должна содержать следующие данные:
2.1. Требования государственных стандартов к формированию транспортного пакета
Формирование пакетов
предусматривает создание укрупненной
грузовой единицы с применением
средств пакетирования и
В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078-84, ГОСТ 26381-84, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597-81.
Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650-76. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона; горизонтальные - по периметру ряда.
Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза. Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины , в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок . Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна быть не менее:
Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а так же вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
Не допускается крепление груза к средствам пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить средства пакетирования.
По требованиям безопасности
- формирование пакетов из грузов на
средствах пакетирования
Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192-77. Пакеты при хранении должны, обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
Преимущества и недостатки пакетирования
Транспортный пакет - укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и дающая возможность применения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Поддон (паллет) — средство пакетирования, имеющее площадку для укладки груза, с надстройками или без них, приспособление для механизированного перемещения. Поддоны бывают одно- и двухнастильные для укладки груза, двух- и четырехзаходные (в зависимости от числа сторон, с которых возможен ввод вилочного захвата).
Таким образом, пакетирование штучных грузов заключается в укладке на поддоны, формировании пакетов с обвязкой проволокой или лентой, разделении отдельных мест или пачек прокладками. Примерные схемы формирования транспортного пакета и крепления различных грузов на поддонах приведены на рис.
Пакетирование позволяет укрупнить штучные грузы в однообразные пакеты, наиболее удобные для перемещения их перегрузочными машинами, что исключает из перегрузочного процесса наиболее трудоемкие операции по формированию и расформированию пакетов, резко повышает производительность перегрузочных работ и сокращает в 2-3 раза себестоимость и время обработки транспортных средств.
Таким образом, применение транспортных пакетов обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с перевозками отдельными грузовыми местами:
К недостаткам пакетных перевозок следует отнести:
Создание грузовых единиц
с помощью пакетирования обычно
производится обандероливанием стальными
или полиэтиленовыми лентами, веревками,
резиновыми сцепками, клейкой лентой
и т.п. Одним из наиболее прогрессивных
современных методов
Следует отметить, что в
различных странах приняты
Таблица 1
Размеры паллетов в международной практике перевозок
Поддон |
Длина, м |
Ширина, м |
Высота, м |
Масса паллета, кг |
Масса пакета, т |
Европаллет |
1,20 |
0,80 |
0,15 |
30 |
1-2 |
Финский паллет |
1,20 |
1,00 |
0,15 |
35 |
1-2 |
Паллет 4' х 8' |
2,38 |
1,15 |
0,18 |
130 |
3,0 |
Морской паллет |
1,63 |
1,22 |
0,15 |
70 |
2,0 |
Австралийский паллет |
1,15 |
1,15 |
0,15 |
35 |
1-2 |
Большинство применяемых
в мире поддонов (паллетов), на базе
которых формируются
Информация о работе Подготовка пакетированных и контейнерных грузов к перевозке