Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире. Практически для любого предприятия стоит вопрос о том, как доставлять товары на склад, как управлять товарными потоками на складе, как осуществлять выдачу и отправку товаров.

Содержание

Введение
Классификация и виды подъемно-транспортного оборудования
Классификация подъемно-транспортного оборудования
Виды подъемно-транспортного оборудования

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 56.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«Организация, технология и проектирование предприятий торговли

«Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

  1. Классификация и виды подъемно-транспортного оборудования
    1. Классификация подъемно-транспортного оборудования
    2. Виды подъемно-транспортного оборудования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Актуальность темы «Подъемно-транспортное оборудование» представляется бесспорной – особенно, если учесть текущие тенденции, как в России, так и в мире. Практически для любого предприятия стоит вопрос о том, как доставлять товары на склад, как управлять товарными потоками на складе, как осуществлять выдачу и отправку товаров.

Подъем груза, доставка на любые расстояния – все это выполняют подъемно-транспортные машины.

Практическая значимость подъемно-транспортного оборудования зависит от методических, организационных и временных подходов.

Для обслуживания складов используют различные виды подъемно-транспортных машин и механизмов. Выбор их зависит от характеристик самих технических средств и общей направленности технической оснащенности склада. При этом высокий уровень механизации и автоматизации складских работ, а значит, использование высокопроизводительных технических средств целесообразны на крупных складах с большой складской площадью и устойчивым однородным материальным потоком.

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы углубить знания, полученные в ходе теоретических и практических занятий, а так же научиться подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников о подъёмно-транспортном оборудовании.

 

 

 

 

 

  1. Классификация и виды подъемно-транспортного оборудования.
    1. Классификация подъемно-транспортного оборудования

  На пути движения  от  производства  до розничной торговой сети большинство товаров  проходит  через склады торговли.  Товары на складах постоянно  обновляются,  поступающие на  хранение  товары принимают, складируют, отпускают.  После  каждой  складской операции  следует  перемещение  товаров далее по цепи товародвижения. Складские  операции включают: перемещение товаров  с участка разгрузки транспортных  средств  в зону хранения; укладку товаров  в  стеллажи  или штабеля  в зоне хранения; отборку товаров  с  мест  хранения  и  транспортировку  их  в зону  комплектации;  транспортировку  из  зоны комплектации  в экспедицию по отправке грузов.

  Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах, весьма разнообразно по функциональному назначению, конструкции, принципу действия и производительности. Его можно классифицировать по разным признакам:

  По звеньям товародвижения:

• для оптовой торговли;

• для розничной торговли.

  По функциональному назначению:

• погрузочно-разгрузочные машины;

• транспортирующие машины;

• штабеле- и стеллажеобслуживающие машины;

• грузоподъемные машины;

• универсальное оборудование. По степени механизации:

• средства малой механизации;

• механические приспособления и машины;

• электромеханические машины;

• полуавтоматические стеллажеобслуживающие машины;

• автоматические стеллажеобслуживающие машины с программным управлением.

По виду перерабатываемого груза:

• машины для перемещения товарно-штучных грузов;

• машины для перемещения насыпных и навалочных грузов;

• машины для перекачивания, хранения и слива наливных грузов.

По периодичности действия:

• машины цикличного действия;

• машины непрерывного действия.

 По видам привода:

• механизмы ручного действия;

• машины с электрическим приводом;

• машины с двигателями внутреннего сгорания;

• гравитационные устройства;

• машины с комбинированным приводом

 

    1. Виды подъемно-транспортного оборудования

В состав подъемно-транспортного оборудования входят: ручные тележки и электротележки, электротягачи, электро- и автопогрузчики, штабелеры. Применение того или иного оборудования зависит от типа и грузооборота склада.

Гидравлические тележки — наиболее универсальный вид погрузочно-разгрузочной техники. Используют их в торговых залах и подсобных помещениях магазинов, на всех крупных складах. Популярность этого вида техники во многом объясняется многофункциональностью и достаточно низ­ кой ценой. Тележки не требуют серьезного ухода и дорогостоящего топлива.

Принцип их использования весьма прост: качанием рукоятки с усилием не более 3—5 кг размещенный на поддоне груз приподнимается над полом, после чего перевозится в нужное место с небольшим усилием тяги оператора.

Гидравлические тележки выпускаются двух видов: с одним грузовым колесом — "синглы" и с двумя грузовыми колесами — "тандемы". Их грузоподъемность — от 800 кг до 2,5 т. Большим спросом пользуются тележки с обрезиненными металлическими колесами, более долговечными и неприхотливыми к качеству полов. В помещениях с хорошим покрытием полов рекомендуется использовать тележки с нейлоновыми или полиуретановыми колесами, которые меньше повреждают поверхность полов. Наиболее распространенной является ручная низкоподъемная вилочная тележка с гидроприводом. Предназначена она для погрузки и разгрузки товара с грузовых автомобилей, контейнеров и перемещения товара на поддонах на малые и средние растояния при минимальном усилии обслуживающего персо­ нала во время подъема и передвижения. Условием ее безопасной и надежной эксплуатации являются прочные и ровные полы без выбоин и порогов.

   Рынок подъемно-транспортного оборудования предлагает также ручные тележки с электродвигательным подъемом вил. Электропитание — трехфазный ток с напряжением 400 Вт и частотой 50 Гц с резервным переключением. Грузоподъемность до 1000 кг.

Подсоединение тележек к электрической сети осуществляется отдельным приводом, который не входит в комплект поставки. Тележки предназначены для перемещения и складирования пакетированных товаров в небольших складах.

   Высокоподъемная и низкоподъемная тележки с электроприводным ходом и подъемом вил. Источник энергии — аккумуляторная батарея. Управление операциями осуществляется со специального пульта, на котором расположены рычаги и кнопки движением вперед или назад и подъема или опускания вил. Тележки предназначены для обработки товаров на поддонах в малогабаритных контейнерах или непосредственно на вилах.

   Высокоподъемные тележки иногда называют штабелирующими. С помощью штабелирующих тележек можно осуществлять разгрузку и погрузку автотранспорта, внутрискладское и внутримагазинное перемещение, укладку товаров в штабеля, на стеллажи и горки. Главное их достоинство — облегчение наиболее трудоемких операций по подъему гру­

зов. Штабелирующие тележки выпускаются с электроприводом. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея.

   Крановые тележки предназначены для манипуляции с громоздкими грузами, максимальный вес которых может быть 500, 700 и 1200 кг. Удобны для демонтажа автомобильных моторов, при ремонте и смене, транспортировке и погрузке оборудования. Тележки оснащены ручным гидравлическим приводом с системой защиты от перегрузки.

   Как бы ни были удобны и популярны ручные гидравлические тележки, они имеют ограниченные возможности применения, поэтому для складов со значительным грузооборотом целесообразнее использовать тележки с электроприводом.

   Электротележки значительно облегчают труд работников, занятых перемещением грузов, снижают физические нагрузки, способствуют повышению производительности труда. Тележки с электроприводом могут выполнять некоторые функции погрузчиков, с их помощью облегчается транспортировка грузов, снижаются затраты. Управление такой тележкой очень простое, не требует больших усилий, поэтому оператором могут быть женщины.

   Электрические гидравлические тележки применяются на складах и в крупных супермаркетах. Подъемное устройство приводится в действие гидравлической системой, обеспеченной давлением от насоса, сблокированного с электродвигателем.

   Благодаря тому, что некоторые модели электрических тележек обладают частью функций штабелеров (подъем и укладка грузов на высоту до 2 м), они могут успешно применяться для складирования товаров.

   Широко применяются на складах и подъемно-транспортные машины.

Электрокары ЭТ-2047 и ЭТ-2047А имеют фиксированную платформу и четыре колеса, благодаря чему обладают хорошей устойчивостью. Предназначены они для ускоренной перевозки грузов (скорость до 40 км/час, грузоподъемность до 1 т) по внутренней (если на аккумуляторном питании) и внешней территории гипермаркета или оптовой базы. Представляют собой прочную цельносварную конструкцию из стальных профилей и листов, предусматривающую свободный доступ к отдельным системам при обслуживании.

   Электротягач АТ-60 предназначен для перевозки грузов массой до 1,5 т в складских помещениях и на площадках с твердым ровным покрытием. Простое обслуживание и удобное рабочее место водителя значительно способствуют высокой производительности. Большая тяговая мощность, скорость и маневренность являются особыми преимуществами тягачей с дизельным электроприводом.

 Прицепное приспособление расположено в задней части тягача. В зависимости от модификации электротягача можно использовать различные грузозахватные приспособления, например:

• вилы, смещаемые в поперечном направлении (что обеспечивает точное подведение вил к грузам без повторения маневров машины);

• вилы, наклоняемые по вертикали (позволяют надежно поддерживать древесину, стальные трубы и др.);

• вилы с лебедкой, наклоняемые по вертикали (подходят для подтаскивания в недоступных местах, а также для подъема грузов, находящихся ниже уровня погрузчика);

• полноповоротный захват для рулонной бумаги (облегчает обработку бумаги в складах и ее погрузку);

• полноповоротный захват для бочек (обеспечивает безопасную и надежную перегрузку бочек);

• захват для тюков (зажимает тюки хлопка, картонные ящики и др. с двух сторон, что исключает потребность в применении поддонов);

• захват с верхним прижимом (защищает коробки с бутылками и банками от разваливания и обеспечивает надежную перевозку);

• безблочная крановая стрела (может быстро перемещать грузы, для которых применение поддонов не представляется возможным);

• штырь (штырь, вставляется в полый цилиндрический груз, поднимает и перевозит его).

   Погрузчик незаменим там, где требуется перемещение и укладка грузов на открытых площадках и в закрытых помещениях баз и складов, имеющих твердое и ровное покрытие пола. Его гидростатическая трансмиссия обеспечивает движение вперед и назад в широком диапазоне скоростей при управлении только двумя педалями. Легкость рулевого управления обеспечивается гидроусилителем. Конструкция грузоподъемника позволяет иметь хорошую обзорность и возможность перемещения груза в низких помещениях.

   Все погрузчики можно разделить на электропогрузчи­ ки и автопогрузчики.

Электропогрузчиком называют самоходную универсальную подъемную транспортную машину на резиновом колесном ходу, оснащенную различными грузозахватными приспособлениями для погрузки, разгрузки и штабелирования грузов. Основными приспособлениями электропогрузчика являются вилы для подхватывания штучных грузов, ковши для зачерпывания и высыпания сыпучих грузов, штыре­ вые захваты, боковые захваты, безблочные стрелы и т. д.

   Электропогрузчик имеет следующие основные узлы: кузов машины с рамой, грузоподъемный механизм, передний (ведущий) и задний (ведомый) мосты, электродвигатель, аппаратуру управления. Источником энергии служит аккумуляторная батарея, установленная в специальном ящике в кузове электропогрузчика. Четырехколесная схема ходовой части применяется на всех вилочных погрузчиках общего назначения. Она обеспечивает устойчивость погрузчика при относительно большой высоте штабелирования и относительно высокой скорости передвижения. Трехколесную схему имеют специальные вилочные погрузчики повышенной маневренности, используемые для работы в узких проходах. Электропогрузчики могут работать как внутри помещения, так и на улице. Главное отличие всех электропогрузчиков — тип батареи (кислотная или щелоч­ ная). Кислотные батареи работают без подзарядки в 1,5—2

раза дольше щелочных. Однако в продовольственных магазинах и на базах, где хранятся продукты, использовать кислотные батареи не разрешается, технические правила запрещают также заряжать в одном помещении погрузчики с разными типами батарей.

Электропогрузчики ЭП-103, ЭП-103К предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с пакетированными и тарно-штучными грузами в зак­ рытых помещениях и на открытых площадках. Шасси выполнено по трехопорной схеме. Электродвигатель передвижения соединен с главной двухступенчатой передачей заднего моста. Электродвигатель управляется с помощью магнитного контроллера. Телескопическое двухрамное грузоподъемное устрой­ ство шарнирно прикреплено к переднему мосту. Гидроцилиндр подъема — плунжерного типа, два гидроцилиндра наклона — двустороннего действия. Рама грузоподъемника может отклоняться вперед при захвате груза и назад при его перемещении, для чего имеются два гидравлических цилиндра. В кузове машины установлен гидравлический привод, состоящий из электродвигателя, приводящего в действие насос гидравлического распределения, масляного бака и арматуры, рулевого управления, электродвигателя передвижения, Источником энергии служит аккумуляторная батарея, расположенная в ящике под задним мостом. Корпус электропогрузчика представляет собой стальную сварную раму из двух бортов, соединительного моста и поперечных связей. Рулевое управление выполнено по типу автомобильного, с разрезной трапецией. Применение привода с разрезной рулевой трапецией к задним управляемым колесам позволяет получить разные внутренние и внешние углы поворота задних колес, необходимые для обеспечения движения без проскальзывания колес при по­ вороте электропогрузчика.

Информация о работе Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах