Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ВЛАДИВОСТОЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИКИ ИННОВАЦИЙ И БИЗНЕС СИСТЕМ
КАФЕДРА
СЕРВИСА И ТЕХНИЧЕСКОЙ
Заведующий кафедрой
Е.В. Сербина
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе
по дисциплине «Автомобильные дороги»
Проектирование
дороги Жигура
Студент
Гр.
ОБ-06-02 Г.А.Лагунов
Руководитель
С.К. Аленкова
Владивосток 2008
Введение
Автомобильные дороги являются одной из первых специальных дисциплин, которая знакомит студента с основами принципами организации транспортно-технических процссов на автомобильном транспорте, с основными элементами конструкций автомобильных дорог, с их классификацией. Цель дисциплины автомобильные дороги формирование у студентов знаний о методах проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог с учётом требований эффективности и безопасности перевозок.
Выполняя
курсовую работу я сумел показать
самостоятельность творческой работы.
Все решения принимаю и обосновываю
самостоятельно.
1 Установление технической
характеристики дороги и выбор
расчетного автомобиля.
Техническая категория дороги определяется в соответствии с перспективной интенсивностью движения, по строительным нормам и правилам. В зависимости от установленной категории дороги принимается расчетная скорость движения автомобиля.
В качестве расчетного принимается автомобиль, преобладающий в потоке соответственно грузовых и легковых автомобилей. Если удельный вес различных типов в потоке близок, следует в качестве расчетного принимать грузовой- с наибольшими габаритами, легковой- с минимальной скоростью движения. В таблице 1 показаны основные характеристики выбранными мной автомобилей.
Из легковых в потоке
Таблица 1
п/п | Изм. | Грузовой | Легковой | Примечания | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
Грузоподъемность по дороге с твердым покрытием | т |
- |
5 |
|
2 |
Масса с заправкой и полной нагрузкой | т |
7400 |
1825 |
|
3 | Масса без груза | т | 3250 | 1290 | |
4 | Число осей, в т.ч. ведущих | шт. | 2(1) | 2 | |
5 | Колея колес | мм | 1,63 | 1490 | |
6 | Диаметр колес | мм | - | 310 | |
7 1 |
Габаритные
размеры:
длина ширина высота 2 |
3 |
- 2,38 2,20 4 |
4750 1750 1398 5 |
6 |
8 |
Максимальная скорость с полной нагрузкой | км/ч |
85 |
145 |
|
9 |
Максимальная мощность двигателя | кW |
115 |
72 |
|
10 |
Передаточное число главной передачи | 6,83 |
4,10 |
||
11 |
Число оборотов двигателя при максимальной мощности | об/мин |
3200 |
4500 |
1.1.1. Наибольший продольный
уклон дороги
Определяется из условия движения принятого расчетного легкового автомобиля на прямой передаче со скоростью, равной расчетной, для категории дороги.
Наибольший продольный уклон определяется
по формуле:
где Д- динамический фактор автомобиля;
- коэффициент сопротивления качения, принимается для дорог 1 категории 0,01-0,02.
Динамический фактор
Динамический фактор
где - сила тяги на колесе автомобиля, Н
- сопротивление воздушной среды при расчетной скорости, Н
G - вес автомобиля с заправкой и полной нагрузкой, Н
Сопротивление воздушной среды определяется по формуле:
где F- лобовая площадь автомобиля, ;
- коэффициент сопротивления воздушной среды ;
V - скорость автомобиля, км/ч, принимаемая в данном случае равной расчетной скорости.
При отсутствии точных данных о лобовой площади расчетного автомобиля она может быть ориентировочно определена по формуле:
где В и Н- габаритные ширина и высота автомобиля, м
Сила тяги на колесе
где - передаточное число коробки передач, принимаемое в данном случае при движении на прямой передаче, равное ;
- передаточное число главной передачи;
- радиус ведущего колеса с учетом деформации шины, м ;
- КПД трансмиссии, принимаемый для легковых автомобилей, равный 0,85-0,90 ;
- крутящий момент на валу двигателя, Нм.
Крутящий момент на валу
где N- мощность двигателя, кВ;
n- число оборотов двигателя при данной мощности, об/мин.
Мощность двигателя и
Суточная интенсивность на данном
участке дороги составляет 10600 авт/сутки.
Считается, что почти весь поток автомобилей
проходит по дороге за 10 дневных часов.
Следовательно часовая интенсивность
составляет 1060 автомобилей в обоих направлениях.
По основным нормам проектирования дорог,
наш участок дороги, в соответствии со
СНиП, является дорогой 1 категории.
По формуле (6) находим:
По формуле (5) находим: Н
По формуле (3) находим:
Н
По формуле (2) находим:
По формуле (1) находим:
1.1.2. Определение расстояния видимости
Расстояние видимости дороги определяется по формуле:
где - расчетная скорость, км/ч;
- коэффициент сцепления колес с дорогой, принимаемый в расчетах для нормальных условий сцепления 0,4 ;
К - коэффициент эффективности
торможения, принимается для
Расстояние видимости
Число полос движения.
Число полос движения
где А – часовая интенсивность в обоих направлениях, авт./час;
N – пропускная способность одной полосы движения, авт./час.
где - перспективная суточная интенсивность движения, авт./сутки
Считается, что почти весь
Теоретически пропускная
где - расстояние видимости дороги, определяется по формуле (7);
- длина расчетного автомобиля.
Практически пропускная