Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов и формирования из них поездов всех категорий (сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных). Кроме того, на них производят смену поездных локомотивов или локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, сортировку мелких отправок, техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и экипировку рефрижераторных поездов и секций (по указанию МПС), выполняют маневровую работу с местными вагонами и грузовые операции (в небольшом объеме), обрабатывают пригородные поезда.
В данном курсовом проекте выполняется проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода.
Сортировочные промышленные станции предназначены для переработки вагонопотоков промышленного узла (района) или отдельных предприятий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......5
Назначение проектируемой станции…………………..………………….7
Расчет путевого развития станции ……………………………….………9
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции 9
2.2 Определение полезной длины путей парков станции………....………10
2.3 Методика расчета числа путей приемо-отправочного парка…..………11
2.3.1. Методика расчета времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами…………………………………………………….12
2.3.2. Расчет времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами …………………………………………………………………...19
2.3.3. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подляжащими расформированию…………………………………………15
2.3.4. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию …………………………...…………………………….17
2.3.5. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………………………………………16
2.3.6. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………..…………………..…………………………..18
2.4 Расчет количества приемо-отправочных путей на ЗСС …..……….......20
2.5 Методика расчета числа путей сортировочного парка…………………21
2.6 Расчет числа путей сортировочного парка……………………………...23
3. Выбор принципиальной схемы проектируемой станции…………………..25
4. Расчет координат основных точек станции…………………………………29
4.1. Расчет координат центров стрелочных переводов……………………. 29
4.2. Расчет координат входных сигналов……………………………………32
4.3. Расчет координат выходных сигналов………………………………….33
5. Расчет полной и полезной длины станционных путей……………………..34
5.1. Расчет полной длины…………………………………………………….34
5.2.Расчет полезной длины путей……………………………………………35
6. Определение пропускной способности приемоотправочного парка станции…………………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.проект1.docx

— 410.95 Кб (Скачать файл)

 

Заданный поездопоток разбивается на маршрутный (транзитный) и сборный (перерабатываемый) потоки. Причем к маршрутным следует отнести поездопотоки с внешней сети на аглофабрику и доменный цех, со сталеплавильных и прокатного цехов на внешнюю сеть. При этом заполняются таблицы 2.2 и 2.3:

 

Таблица 2.2 – Транзитный поездопоток

с\ на

ВС

ЗСС

А

Д

С

П

Всего

ВС

*

 

5

5

   

10

ЗСС

 

*

       

0

А

   

*

     

0

Д

     

*

   

0

С

       

*

 

0

П

1

       

*

1

Всего

1

0

5

5

0

0

11


 

Таблица 2.3 – Перерабатываемый поездопоток

с\ на

ВС

ЗСС

А

Д

С

П

Всего

ВС

*

7

       

7

ЗСС

5

*

 

1

5

2

13

А

6

 

*

     

6

Д

 

4

 

*

3

 

7

С

 

2

   

*

 

2

П

 

3

     

*

3

Всего

11

13

0

1

8

2

38


 

Сумма итоговых столбцов и строк 2.2 и 2.3 таблиц должна равняться значению соответствующего столбца или строки таблицы 2.1.

Число приемо-отправочных путей mпоп, пут., при наличии объединенного парка, определяется с учетом общего количества прибывающих и отправляемых поездов (формула (2.5)):

 

                                           , путей                                  (2.5)

где N   – количество поездов различных категорий, принимаемых   или отправляемых со станции в сутки, ед. ;

        Тзан.- полное время занятия пути поездом соответствующей категории, мин;

         γ   – коэффициент использования путей (принимаемым равным 0,5 0,7).

Развернутая формула для определения количества приемо-отправочных путей, с учетом поездов, прибывающих с внешней сети (ВС) и внутризаводских станций (ВРС), имеет следующий вид:

 

mпоп= [Nтр.всtтр.вс+Nрасф.всtрасф.вс+Nформ.всtформ.вс+Nтр.врсtтр.врс+Nрасф.врсtрасф.врс +  +Nформ.врсtформ.врс ] / 1440 γ ,  путей                                                    (2.6)

 

где Nтр.вс,Nтр.врс –  количество транзитных поездов, прибывающих с внешней сети или внутризаводской станции (принимается по таблице 2.2), ед.;

      Nрасфвс,Nрасфврс- количество расформируемых сборных поездов, прибывающих с внешней сети или внутризаводской станции (принимается по таблице 2.3), ед;

     Nформ.вс, Nформ.врс- количество формируемых сборных поездов, прибывающих с внешней сети или внутризаводской станции (принимается по таблице 2.3), ед;

    tтр., tрасф., tформ. – время занятия пути поездом соответствующей категории, мин.

 

 

2.3.1. Методика расчета времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами.

 

Время занятия пути транзитными (маршрутными) поездами без переработки tтр , мин., определяется по формуле:

 

                             tтр. = tпр.+tст.+tот.,    мин                      (2.7)

где  tпр. – время, затрачиваемое на прием поезда, мин;

        tст.  - время стоянки поезда на станции (принимаем по таблице 2.4), мин.;

        tот.  - время, затрачиваемое  на отправление поезда, мин.

Время, затрачиваемое на прием поезда tпр , мин., будет определяться суммой:

                                   tпр.=tмар.+tосв.+ ,     мин            (2.8)

где tмар – время на подготовку  маршрута и открытие входного сигнала (принимаем 1мин), мин;

tосв. – время на освоение сигнала машинистом прибывающего поезда,       (принимаем  1мин), мин;

Lприб. – длина пути прибытия поезда (рассчитывается по формуле (2.9)), км;

Vприб. – средняя скорость движения прибывающего поезда (при подходе с ВС -  25 км/ч,  с ВРС – 15 км/ч), км/ ч.

Длину пути прибытия Lприб., м, измеряют от начала тормозного пути перед входным сигналом до предельного столбика противоположного прибытию конца парка приема (рис.2.1) и определяют по формуле:

 

                                  Lприб.= Lт.п. + Lсигн. + Lст.з. + Lполезн.ПОП,     км           (2.9) 

где  Lт.п. - длина тормозного пути (принимаем 1000м), м ;

Lсигн. – расстояние от входного сигнала до входной стрелки (принимается не менее 50 м), м;

Lст.з - длина стрелочной зоны ( принимается 200 300 м), м;

Lполезн.ПОП  - полезная длина пути, м.

 

Время занятия пути при отправлении поезда tот., м:

 

                          tот. =   + tмар. ,        мин                                 (2.10)

где  Lот. – расчетное расстояние, проходимое поездом при отправлении, измеряемое от предельного столика, противоположного отправлению с конца парка, до выходной стрелки  (рис.2.1), км;

            Lот.   = Lполезн.ПОП + Lст.з ,         км             (2.11)

        Vот. – средняя скорость движения поезда при отправлении со станции (при выходе со станции в сторону ВС – 20 км/ч, при выходе в сторону заводских путей – 10 км/ч), км/ч;

        tр.м. – время на разделку маршрута и открытие выходного сигнала (принимаем 1 мин), мин.

 

 

Время занятия пути транзитным поездом рассчитывается отдельно для поездов, прибывающих с внешней сети и для поездов, прибывающих с внутризаводских станций.

При расчете времени занятия путей поездами соответствующих категорий, полученные значения необходимо округлять в большую сторону до целого числа.

 

 

 

Таблица 2.4 - Средние нормы простоя гружёных и порожних  составов на    приёмо-отправочных путях ЗСС

 

Вид операции

Время простоя, мин.

Приёмо-сдаточные операции на предприятии:

а) на грузовых пунктах без накопления вагонов и формирования состава на отправочных путях;

 

б) на станции промышленного предприятия в парке приёма из расчёта 1 мин. на вагон;

 

в) в парке отправления:   состав из 30 вагонов и более;

                                          состав из 30 вагонов и менее.

 

 

10

 

15-30

 

 

45

35


Рис. 2.1 – Длина пути прибытия поїзда

 

 

 

2.3.2. Расчет времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами.

 

 

Определим длину пути прибытия Lприб по формуле (2.9.). Ее измеряют от начала тормозного пути перед входным сигналом до предельного столбика противоположного прибытию конца парка приема (рис.2.1).

Lприб = 1000+50+230+720 = 2000 м = 2 км

Определим Lот. – расчетное расстояние, проходимое поездом при отправлении, измеряемое от предельного столика, противоположного отправлению с конца парка, до выходной стрелки  (рис.2.1) по формуле (2.11)

Lот = 720+230 = 950

Определим время занятия пути при отправлении поезда tот  по формуле (2.10):

tот ВС = = 3,84 » 4 мин.

tотВРС = 6,7 » 7 мин.

Определим время, затрачиваемое на прием поезда tпр будет определяться по формуле (2.8):

tпрВС = 1+1+6,8 » 7 мин.

tпрВРС = 1+1+10 мин.

Определим время занятия пути транзитными (маршрутными) поездами без переработки tтр по формуле (2.7):

tтрВС = 7+30+4=41 мин.

tтрВРС = 10+30+7=47 мин.

 

 

2.3.3.Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подляжащими расформированию.

 

 

Время занятия пути прибывающим сборным поездом, подлежащим расформированию, tрасф., мин., определяется по формуле:

                         tрасф. = tпр.+tст.+tман.,   мин                                                 (2.12)

где tпр.– время, затрачиваемое на прием поезда (рассчитано по формуле (2.8), мин;

       tст. - время стоянки поезда на станции (принимаем по таблице 2.4), мин;

tман.- время, затрачиваемое  передачей состава на маневровую вытяжку, мин.

                                 t ман. = tмар.+ ,   мин                                (2.13)

где  Lман. – длина маневрового полурейса (рассчитывается по формуле (2.14), рис. 2.2) км;

       Vман. -  маневровая скорость движения (принимается 10 км/ч), км/ч.

                                        Lман. = lм. + Lст.з. ,  км                                       (2.14)

 

Рис. 2  - Длина маневрового полурейса

Время занятия пути сборным поездом, подлежащим расформированию,

рассчитывается отдельно для поездов, прибывающих с внешней сети и для поездов, прибывающих с внутризаводских станций.

2.3.5. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию.

 

 

Определим длину маневрового полурейса Lман по формуле (2.14):

Lман = (14*46)+230 = 874 м = 0,874 км

 

Определим время, затрачиваемое  передачей состава на маневровую вытяжку по формуле (2.13):

tман = 1+ = 6,55 »7 мин.

 

Определим время занятия пути прибывающим сборным поездом, подлежащим расформированию, tрасф по формуле (2.12):

tрасфВС = 7+30+7 = 44 мин.

tрасфВРС = 10+30+7 = 47 мин

 

 

 

2.3.3. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию

 

Время занятия приемо-отправочного пути сборным поездом, отправляющимся с ЗСС после формирования его в сортировочном парке, tформ., мин., определяется по формуле:

                 tформ. = tман.+ tст. +tот. ,      мин                                (2.15)

Время занятия пути сборным поездом, подлежащим формированию, рассчитывается отдельно для поездов, прибывающих с внешней сети и для поездов, прибывающих с внутризаводских станций.

2.3.6. Расчет времени занятия  путей сборными поездами, подлежащими  формированию.

 

 

Определим Время занятия приемо-отправочного пути сборным поездом, отправляющимся с ЗСС после формирования его в сортировочном парке, tформ по формуле (2.15):

 

tформВС =7+30+4 = 41 мин.

tформВРС =7+30+7 = 44 мин.

 

 

 

2.4 Расчет количества  приемо-отправочных путей на ЗСС

 

 

Определим число приемо-отправочных путей mпоп по формуле (2.6):

mпоп =

= 2,83=3 пити

 

Определим  общее количество путей в приемо-отправочном парке, по mоб. формуле (2.4):

mоб = 3+1+2 = 6 путей

 

 

2.5 Методика расчета  числа путей сортировочного парка

 

Число путей в сортировочном парке определяют в зависимости от количества назначений по плану формирования поездов и количества вагонов каждого назначения. Общее количество путей сортировочного парка mсп, пут., определяется пол формуле:

mсп = mосн. + mдоп. + mспец. + mвыт. ,      путей              (2.16)

 где  mосн. – число основных путей;

        m доп.- число дополнительных путей;

        mспец.- число специальных путей;

        mвыт. – число вытяжных путей.

 

Число основных сортировочных путей для формирования на ВС mвс, пут., определяется исходя из того, что на один путь принимается 60 вагонов:

        mвс = nв * Nформ.вс / 60  ,       путей                                               (2.17)

Информация о работе Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода