Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки (сортировки) вагонов и формирования из них поездов всех категорий (сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных). Кроме того, на них производят смену поездных локомотивов или локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов, сортировку мелких отправок, техническое обслуживание автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) и экипировку рефрижераторных поездов и секций (по указанию МПС), выполняют маневровую работу с местными вагонами и грузовые операции (в небольшом объеме), обрабатывают пригородные поезда.
В данном курсовом проекте выполняется проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода.
Сортировочные промышленные станции предназначены для переработки вагонопотоков промышленного узла (района) или отдельных предприятий.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………......5
Назначение проектируемой станции…………………..………………….7
Расчет путевого развития станции ……………………………….………9
2.1 Методика определения полезной длинны путей парков станции 9
2.2 Определение полезной длины путей парков станции………....………10
2.3 Методика расчета числа путей приемо-отправочного парка…..………11
2.3.1. Методика расчета времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами…………………………………………………….12
2.3.2. Расчет времени занятия приемо-отправочных путей транзитными поездами …………………………………………………………………...19
2.3.3. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подляжащими расформированию…………………………………………15
2.3.4. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими расформированию …………………………...…………………………….17
2.3.5. Методика расчета времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………………………………………16
2.3.6. Расчет времени занятия путей сборными поездами, подлежащими формированию ……………..…………………..…………………………..18
2.4 Расчет количества приемо-отправочных путей на ЗСС …..……….......20
2.5 Методика расчета числа путей сортировочного парка…………………21
2.6 Расчет числа путей сортировочного парка……………………………...23
3. Выбор принципиальной схемы проектируемой станции…………………..25
4. Расчет координат основных точек станции…………………………………29
4.1. Расчет координат центров стрелочных переводов……………………. 29
4.2. Расчет координат входных сигналов……………………………………32
4.3. Расчет координат выходных сигналов………………………………….33
5. Расчет полной и полезной длины станционных путей……………………..34
5.1. Расчет полной длины…………………………………………………….34
5.2.Расчет полезной длины путей……………………………………………35
6. Определение пропускной способности приемоотправочного парка станции…………………………………………………………………………...37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.проект1.docx

— 410.95 Кб (Скачать файл)

 

  Для остальных направлений  принимается 1 путь при количестве  поездов от 1 до 2 и 2 пути при количестве  поездов более двух.

Дополнительный сортировочный путь предусматривается для перестановки составов во время очистки путей от снега или для выполнения ремонтных работ на одном из путей на ЗСС с объемом переработки свыше 500 вагонов в сутки.

Специальные пути в сортировочном парке служат для накопления больных вагонов, требующих отцепочных ремонтов, а также вагонов, требующих перегрузки, вагонов с разрядными грузами, сжиженными и сжатыми газами и т. п. Весовые пути также относятся к специальным.

Количество вытяжных путей сортировочного парка, mвыт., пут.:

mвыт. = [ Nрасф. tрасф. + Nформ. tформ. ] / (1440 – tэ ) β ,    путей        (2.18)

где Nрасф., Nформ. – количество расформируемых и формируемых поездов соответственно;

 tрасф. , tформ. -  время занятия вытяжного пути при расформировании и формировании поездов, мин;

tэ - время на экипировку маневрового локомотива (принимается 60 мин), мин;

β - коэффициент неравномерности прибытия поездов, подлежащих переработке в сортировочном парке (принимаем 0,5).

 

Время на расформирование tрасф. и формирование одного поезда tформ., мин., определяют из выражений:

tрасф. = t с. расф. + tман. ,     мин                                          (2.19)

где  t с. расф. – время собственно расформирования (принимается 1 мин на вагон, но не более 30 мин на состав), мин.

tформ. = t с. форм. + tман. ,     мин                                       (2.20)

где  t с. форм. - время собственно формирования (принимается 1 мин на вагон, но не более 45 мин на состав), мин.

 

Расчет  числа  путей  сортировочного  парка. выполняется в таблице 2.5

 

 

2.6 Расчет числа  путей сортировочного парка

 

 

Определим число основных сортировочных путей для формирования на ВС, mвс по формуле (2.17):

mвс = = 9 путей

 

Определим по формуле (2.19), время на расформирование tрасф:

tрасф = 30+7 = 37 мин.

Определим по формуле (2.20), время на формирование tформ:

tформ = 45+7 = 52 мин.

 

Определим количество вытяжных путей сортировочного парка, mвыт по формуле(2.18):

mвыт = = 1,42 = 2 пути

 

Общее количество путей сортировочного парка mсп, пут., определяется пол формуле (2.16):

mсп,= 15+1+2+2 = 20

 

Занесем расчет путей сортировочного парка в таблицу 2.5

 

Таблица 2.5  - Расчет числа путей сортировочного парка

 

Назначение пути

Количество формируемых поездов

Количество путей

Основные формирования на ВС:

ВС

11

9

Основные формирования на ЗСС:

ЗСС

16

2

Основные формирования на ВРС:

А

0

-

Д

1

1

С

8

2

П

2

1

Всего основных путей

38

15

Дополнительный

1

Специальные

2

Вытяжные

2

Всего путей сортировочного парка

18


 

 

3. Выбор принципиальной  схемы проектируемой станции

 

Принципиальная схема проектируемой станции должна соответствовать схеме подходов к станции путей перегонов (рис. 3.1). По заданию такая схема имеет вид:

 

Рис. 3.1 Схема подходов к станции путей перегонов.

 

Определяющим фактором при выборе принципиальной схемы ЗСС является характер работы станции. Проектируемая ЗСС производит обработку транзитных поездов без переработки, расформирование прибывших поездов и формирование отправляемых. Откуда следует, что на станции должны быть приемо-отправочный и сортировочный парки, вытяжное или горочное устройство.

Схема должна быть выполнена в соответствии с предъявляемыми требованиями, т. е. сортировочный парк расположен со стороны наибольшей работы по формированию-расформированию поездов. В нашем случае сортировочный парк будет находиться с левой стороны от приемо-отправочного парка. Парки сконструированы так, что пересечения поездами главных путей в горловинах станции сведены к минимуму. Приемо-отправочный парк служит для поступления поездов, прибывающих в адрес предприятия со станции примыкания внешней сети и внутризаводских станций. Транзитные поезда отправляются на ВС и станции Доменная, Конвертерная, Агломератная, Стальная, Прокат с главных путей.

Схема сортировочной станции металлургического завода должна предусматривать концентрацию на ней основных видов сортировочной работы: расформирование поездов с формированием составов для передачи их по основным грузовым пунктам и фронтам, расформирование порожняка после выгрузки с формированием вагонов годных под погрузку. Вагоны, прибывающие на промышленную сортировочную станцию в  поездах или передачах, расформировываются на путях сортировочного парка, с которых по мере накопления и группировки на вытяжном пути передаются маневровым локомотивом непосредственно к местам выгрузки.

Выбирая тип и схему проектируемой станции, учитывают, прежде всего, размеры переработки вагонов на станции. Исходя из рассчитанных размеров движения поездов на станции и заданной длины станционной площадки, описываются варианты принципиальных схем путевого развития станции. Варианты сравниваются между собой, и вырабатывается подходящая схема.

Принципиальной схемой станции называется такая схема, которая определяет положение основных парков, районов и горловин станции, а также устанавливает их взаимосвязь.

Выбор принципиальной схемы станции один из важнейших этапов проектирования. Разработка правильной, рациональной и технически грамотной схемы представляет собой сложную задачу. От правильного расположения парков зависит пробег вагонов и локомотивов, количество пересечений станционных маршрутов, а, в конечном счете – безопасность движения, перерабатывающая способность станции и себестоимость перевозок. Чаще всего при проектировании применяются типовые схемы сортировочных станций: двух-, трех- или четырехпарковые схемы.

В данном случае выбираем последовательную схему станции. При последовательной схеме (рис.3.2) нет угловых заездов на основном технологическом потоке переработки поездов (парк приема – сортировка – завод); меньше враждебных маршрутов. Но большая длина станционной площадки. Так как длина станционной площадки не задана по условию это не имеет значения.

 

Рис. 3.2 - Последовательная схема станции.

 

Выбираем такую схему, потому что последовательные схемы применяют, как правило, для станций с горочными сортировочными устройствами и количеством перерабатываемых поездов более 24, а по заданию станция перерабатывает 38 поездов.

 

 

Рис. 3.3 – Принципиальная схема проектируемой станции

  

4. Расчет координат  основных точек станции

 

За начало координат принимают точку пересечения оси приёмо-отпра-вочного парка (ось y) и оси I главного пути (ось x). Ордината x принимается условно со знаком (+) в любом случае; ордината y принимается со знаком (+), если рассчитываемая точка расположена выше оси x, со знаком (-), если точка расположена ниже оси x.

 

4.1. Расчет координат  центров стрелочных переводов

 

Для расчёта принимается, что тип рельсов на главных путях Р65, на приемо-отправочных и сортировочных Р50. Марка крестовины стрелочных переводов в горловинах станции – 1/11, остальных – 1/9. Тяга - тепловозная. В качестве расчётного принимается самый короткий путь приёмо-отправочного парка.

 

Таблица 4. 1 - Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов

Марка

крестовины,

1/Ν

Угол крестовины,

α, м

от переднего стыка рамных рельсов до центра перевода, а, м

от центра перевода до торца крестовины, в, м

Р65

1/11

5°11'40"

14,06

19,30

1/9

6°20'25"

15,22

15,81

Р50

1/11

5°11'40"

14,47

19,05

1/9

6°20'25"

15,45

15,60


 

Прямая вставка d при движении поездов со скоростью до 140 км/ч на всех путях в нормальных условиях ровна 12,5 м.

 

 

Хпс62 = Хпс19 = Lполезн / 2 = 720 / 2 = 360 м;

Хцсп62 = Хцсп19 = Хпс62  +4,1N= 360+4,1*9=360+36,9=396,9 м.

Хцсп60 = Хцсп64= Хцсп62+SN=396,9+5,3*9=396,9+47,7=444,6м.

Хцсп66 = Хцсп64 - = 444,6 - =444,6 – 47,99=396,61 м.

Хцсп17 = Хцсп19 + = 396,9 + - = 396,9+58,86=455,76 м.

Хцсп15 = Хцсп17+ ацсп17+d+ ацсп15=455,76+15,45+12,5+14,47= =455,76+42,42= 498,18 м

Хцсп13 = Хцсп15+eN= 498,18+5,3*11=49818+58,3=556,48 м.

Хцсп11 = Хцсп7= Хцсп13+ ацсп13+d+ ацсп11 =556,48+14,06+12,5+14,06= =556,48+40,62=597,1 м.

Хцсп5 = Хцсп9= Хцсп11+ вцсп11+d+ вцсп5= 597,1+19,3+12,5+19,3= =597,1+51,1=648,2 м.

Хцсп3 = Хцсп5+ ацсп3+d+ ацсп3 = 648,2+14,06+12,5+14,06= =648,2+40,62=688,82 м.

Хцсп1 = Хцсп3+eN= 688,82+5,3*11=688,82+58,3=747,12 м.

Хцсп21 = Хцсп7 – (ацсп7+d+ ацсп21) = 597,1- (14,06+12,5+15,22) =          =597,1-41,78=555,32 м.

Хцсп23 = Хцсп21 - = 555,32 - = 555,32-58,86=496,46 м.

Хцсп25 = Хцсп623- eN = 496,46 – 5,3*9=496,46 -47,7 = 448,76 м.

Хцсп58 = Хцсп54= Хцсп60 + ацсп60+d+ ацсп58= 444,6+15,22+12,5+14,06= =444,6 +41,78= 486,38 м

Хцсп52 = Хцсп56= Хцсп58+ вцсп58+d+ вцсп52=486,38+19,3+12,5+19,3= =486,38+51,1 = 537,48 м.

 

уцсп52 = уцсп58= уцсп60= уцсп13= уцсп11= уцсп5= уцсп3 = 0

уцсп62 = уцсп19= уцсп17= уцсп15 = уцсп1= S =5,3 м.

уцсп56 = уцсп54= уцсп64= уцсп66= уцсп23= уцсп21= уцсп7 = уцсп9 = - S =-5,3 м.

уцсп25 = - 2S = -2*5,3 = - 10,6 м.

Хцсп27 = Хцсп31= Хцсп52 +2*50=537,48 +2*50 = 537,48 + 100 =637,48м.

Хцсп33 = Хцсп29= Хцсп27 + в27+d+в33 = 637,48 +19,3+12,5+19,3 = =637,48+51,11= 688,59 м.

Хцсп35 = Хцсп51= Хцсп33 +а33+d+а35= 688,59+14,06+12,5+15,22= =688,59+41,78= 730,37 м.

Хцсп45 = Хцсп61= Хцсп35 + = 730,37+ = =730,37+58,86=789,51 м.

Хцсп47 = Хцсп63= Хцсп45 + s*N = 789,51 * 5,3*9= 789,51 +47,7=837,2 м.

Хцсп49 = Хцсп65= Хцсп47 + s*N = 837,2 * 5,3*9= 837,2 +47,7= 884,9 м.

Хцсп37 = Хцсп53= Хцсп35 + (в35+d+а37) * cos(  = =730,37+(15,81+12,5+15,45)*0,99847= 730,37+43,69=774,06 м.

Хцсп39 = Хцсп55= Хцсп37 +(у39-у37)N = 774,06 +(22,4-4,72)*9= =774,06+159,12= 933,18 м.

Хцсп41 = Хцсп57= Хцсп39+ sN= 933,18 +5,3*9 =933,18+47,7=980,88 м.

Хцсп32 = Хцсп50= Хцсп49+ 850+ 2*4,1 = 884,9 + 850+8,2=  =884,9+858,2=1743,1м.

Хцсп30 = Хцсп48= Хцсп32+ sN = 1743,1 +5,3 * 9 =1743,1+47,7=1790,8 м.

Хцсп28 = Хцсп46= Хцсп30+ sN =1790,8 + 5,3 * 9  =1790,8 +47,7=1838,5 м.

Хцсп18 = Хцсп36= Хцсп28+ = 1838,5+ = =1838,5+58,86=1897,36 м.

Хцсп20 = Хцсп38= Хцсп18 - (в35+d+а37) * cos(  = =1897,36 -(15,81+12,5+15,45)*0,99847= 1897,36 - 43,69=1853,67 м.

Хцсп22 = Хцсп40= Хцсп20-- (у39-у37)N = 1853,67 -(22,4-4,72)*9=             =1853,67 -159,12= 1694,55 м.

Хцсп24 = Хцсп42= Хцсп22- sN= 1694,55 -5,3*9 =1694,55 -47,7=1646,85м.

Хцсп14 = Хцсп34= Хцсп18+ в14+d+а18 = 1897,36+ 15,81+12,5+15,22= =1897,36+43,53 = 1940,89 м.

Хцсп12 = Хцсп14+ а14+d+а18 = 1940,89 +15,22+12,5+14,06= =1940,89+41,78=1982,67 м.

Хцсп10 = Хцсп12 +sN = 1982,67+ 5,3*11 = 1982,67+ 58,3=2040,97 м.

Хцсп8 = Хцсп10+ а10+d+а8 = 2040,97 +14,06+12,5+14,06= =2040,97+40,62=2081,59 м.

Хцсп6 = Хцсп8 +sN = 2081,59 + 5,3*11 = 2081,59 + 58,3=2139,89 м.

Хцсп4 = Хцсп6+ а6+d+а4 = 2139,89 +14,06+12,5+14,06= =2139,89+40,62=2180,51 м.

Хцсп2 = Хцсп4 +sN = 2180,51 + 5,3*11 = 2180,51 + 58,3=2238,81 м.

Хцсп16= Хцсп14- sN = 1940,89 - 5,3*9=1940,89 - 47,7 = 1893,19м.

 

уцсп27 = уцсп33= уцсп35= уцсп45= уцсп28= уцсп18= уцсп14 = уцсп12= уцсп6= уцсп4 = 0

уцсп31 = уцсп29= уцсп51= уцсп61= уцсп46= уцсп36= уцсп34 = уцсп10= уцсп8= -5,3 м.

уцсп47 = уцсп39= уцсп16= уцсп2= 5,3 м.

уцсп63 = уцсп48= 2* -5,3 = -10,6 м.

уцсп49 = уцсп32=2* 5,3= 10,6 м.

уцсп65 = уцсп50=3* -5,3 = -15,9 м.

уцсп22 = уцсп39= 3*5,3+6,5 = 22,4 м.

уцсп40 = уцсп55=-(4*5,3 + 6,5)= -27,7 м.

уцсп24 = уцсп41=4*5,3 + 6,5= 27,7

уцсп42 = уцсп57= - (5*5,3 + 6,5)= - 33 м.

уцсп26 = уцсп43=5*5,3 + 2*6,5= 39,5 м.

уцсп44 = уцсп59=-(6*5,3 + 2*6,5)= - 44,8 м.

уцсп37 = уцсп20 = (в35+d+a37)*sin (   = (15,81+12,5+15,45)*0,110433 = 4,83 м.

уцсп53 = уцсп38 = 5,3 +(в35+d+a37)*sin (   = =5,3+(15,81+12,5+15,45)*0,110433= 10,13 м.

 

4.2. Расчет координат  входных сигналов

 

ХНА = Хцсп3 + 4,1 N + 50 = 688,82 +4,1*11 + 50 =  688,82 +95,1 = 783,92 м.

УНА = 3,1 м.

ХНС = Хцсп1 + а1 + 50 = 747,12 + 14,06+50 = 747,12 + 64,06 = 811,18 м.

УНС = = 5,3 +3,1 = 8,4 м.

ХЧД,П =Хцсп8 +4,1 N+50 = 2180,51+4,1*11 + 50 = 2180,51+95,1 =  2275,61 м

УЧД,П = - (5,3 +3,1) = - 8,4 м.

 

 

4.3. Расчет координат  выходных сигналов

 

ХН1 = Хцсп62 – (4,1N +3,5) = 396,9 – (4,1*9+3,5) = 396,9 - 40,4=356,5 м.

УН1 = 2*5,3 +3,1 = 13,7 м.

ХН2 = Хцсп60 - есвN = 444,6 – 5,2*9 =  444,6 - 46,8 = 397,8 м.

УН2 = 3,1 м.

ХН3 = Хцсп66 - есвN = 396,61 - 5,2*9 =396,61- 46,8 = 349,81 м.

УН3 = - (5,3 +5,3 - 3,1) = - 7,5 м.

ХЧ1 = Хцсп19 – (4,1N +3,5) = 396,9 – (4,1*9+3,5) = 396,9 - 40,4= 356,5 м.

УЧ1 = 5,3 – 3,1 = 2,2 м.

ХЧ2 = Хцсп23 - есвN = 496,46 – 5,2*9 =  496,46 - 46,8 = 449,66 м.

УЧ2 = -(5,3+3,1) = - 8,4 м.

ХЧ3 = Хцсп25 – (4,1N +3,5) = 448,76 – (4,1*9+3,5) = 448,76 - 40,4=408,36м.

УЧ3 = - (3*5,3 + 3,1) = 19 м.

 

5. Расчет полной  и полезной длины станционных  путей

 

5.1. Расчет полной  длины

 

Полная длина для приемоотправочных путей:

Lпол1 = Хцсп52 +ХНА = 537,48 +783,92 = 1321,4 м.

Lпол2 = Х цсп56 +Хцсп9 + а9 = 537,48 +648,2+14,06=1199,74 м.

Lпол3 = Х цсп60 +Хцсп19 + а60+ а19= 444,6+396,9+15,22+15,45 =872,17 м.

Информация о работе Проектирование заводской сортировочной станции металлургического завода