Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Спроектирован кулачковый механизм минимальных размеров, обеспечивающий движение толкателя по заданному закону.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток. Кулачковый механизм осуществляет управление выхлопным клапаном, через который происходит очистка цилиндра от продуктов сгорания топлива. Движение от кривошипа на вал электрогенератора передаётся через повышающий планетарный механизм.

Содержание

1.Описание работы машины. Исходные данные для проектирования………………………………………………………………2
2. Динамический синтез и анализа машины в установившемся движении………………………………………………….....2
2.1 Задачи динамического синтеза и анализа машины……………………………………………………………………………………..4
2.2 Определение размеров, масс и моментов инерции звеньев рычажного механизмов……………………………..5
2.3 Структурный анализ рычажного механизма………………………………………………………………………………………………...7
2.4 Определение кинематических характеристик рычажного механизма…………………………………………………….….8
2.4.1. Построение планов положений…………………………………………………………………………………………………………………8
2.4.2 Аналитический метод…………………………………………………………………………………………………………………………………9
2.4.2 Графический метод……………………………………………………………………………………………………………………………………12
2.5 Определение движущих сил.............................................................................................................................15
2.6 Динамическая модель машины 16
2.7Определение приведенных моментов сил 17
2.8 Определение переменной составляющей приведенного момента инерции и его производной 18
2.9 Определение постоянной составляющей приведенного момента инерции I_П1 и момента инерции маховика I_М 19
2.10 Определение закона движения звена приведения 21
2.11 Схема алгоритма программы динамического синтеза и анализа машины 22
2.12 Исходные данные для контрольных расчётов 24
2.13. Результаты расчетов и их анализ. 25
3. Динамический анализ рычажного механизма. 28
3.1 Задачи динамического анализа механизма. 28
3.2 Графический метод. 28
3.2.1 Кинематический анализ. 28
3.2.2. Силовой анализ 30
3.3 Аналитический метод. 32
3.3.1 Кинематический анализ. 32
3.3.2 Силовой анализ. 33
3.4. Результаты расчетов и их анализ. 36
4.Проектирование кулачкового механизма 38
4.1. Задачи проектирования. 38
4.2. Определение кинематических характеристик. 38
4.3. Определение основных размеров (аналитический метод).. 41
4.4. Определение полярных координат профиля кулачка 41
4.5. Исходные данные для компьютерного расчёта…………………………………………………………………………………………42
4.6. Результаты расчетов и их анализ. 43
4.6.1 Построение графиков кинематических характеристик и угла давления…………………………………………………43
4.6.2 Определение основных размеров (графический метод)…………………………………………………………………………45
4.6.3 Построение центрального и действительного кулачка……………………………………………………………………………45
4.6.4 Выводы……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….46
Литература: 47

Вложенные файлы: 1 файл

ТММ - Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки.docx

— 1.56 Мб (Скачать файл)

 

Где направлено от точки В к точке А, ,

 

 

Точку находим  по свойству подобия:

 

Из плана ускорений  находим:

 

 

 

 

 

 

3.2.2. Силовой анализ

Определяем силы и моменты  сил инерции звеньев:

 

 

 

 

Силы инерции направляются противоположно ускорению центра масс, а моменты сил инерции противоположно угловым ускорениям звеньев.

Отделяем структурную  группу 2 – 3:

В точке В приложим реакцию а в точке А реакцию , которая раскладывается на составляющие

 

 

 

, – находим путем построения плана сил согласно уравнению равновесия группы:

 

Принимаем масштабный коэффициент 

Находим отрезки, изображающие известные силы:

 

 

 

 

 

 

Из плана сил находим:

 60*100 == 6000

 

1100

Реакцию находим из уравнения равновесия звена 3:

+

 

Рассмотрим кривошип 1.

В точке А приложена реакция = - , а в точке О реакция , которую находят путем построения плана сил согласно уравнению равновесия:

= 0

Принимаем масштабный коэффициент 

 

 

 

Уравновешивающий (движущий) момент находим из уравнения:

 

 

 

3.3 Аналитический  метод.

   3.3.1 Кинематический анализ.

Для положения i= 2 скорости и ускорения точек и звеньев:

 

5,87

 

(

 

() * + * (

 

((

+*

=768,94

9. VS2= = 8.512

                   

10. aS2 =

  = -0.944             

   3.3.2 Силовой анализ.

Силы и моменты сил  инерции звеньев:

 

(

 

 

 

Расчетные схемы для силового анализа статически определимой  структурной группы 2,3 и кривошипа 1 изображены на рисунках 12 и 13.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.12

 

 

 

 

Рис.13

 

Из уравнений проекций сил на координатные оси и уравнений  моментов находим реакции в кинематических парах и уравновешивающий момент:

-(5830,418+3207,018+(-20140,0005))=11102,56 Н

=

=-3727,919 Н

-

-2051,3394+21,582=1708,9526 Н

-11102,56 Н

3727,919 Н

-11102,56-5830,418=-16932,978 Н

-(-3727,919)-2051,3394+21,582=1698,1616 Н

-0,048*3727,919+0,0275(-11102,56)-(-45,4089)=-438,8515 Н)

11102,56 Н

-3727,919+43,164=-3684,755 Н

11698,04 Н

 Н

 

 

   3.4. Результаты расчетов и их анализ.

По результатам компьютерных расчетов построены графики , , и годограф

Масштабный коэффициенты и ординаты графиков для положения №2:

     6 Н/мм                                                 YF30 =  -134 мм                        

      40 Н/мм                                               YF21 =  = 142 мм                           

      50 Н/мм                                               YF23 = = 195 мм                            

      40 Н/мм                                                RF10 = = 142 мм                          

Значение ординат для  всех положений приведены в табл.:

№ полож.

YF30

YF21

YF23

RF10

1

2,8

50

148,8

49,9

2

-134

142

195

142,3

3

-8,2

73,4

43,4

74,4

4

-52,8

111,4

43,2

112,2

5

-71,7

149,3

45

150

6

-45,8

168,5

45,1

168,8

7

2,7

163,8

37,2

163,8

8

42,7

157,4

36,4

157,1

9

52,2

131,7

30,4

131,1

10

6,7

88,4

17,3

87,5

11

-44,7

78,2

11,3

77,4

12

13,45

51,6

67,7

50,8

13

2,8

50

148,8

49,9


 

Уравновешивающий момент Мур является постоянным для всех положений совпадающий со значением приведенного момента движущих сил

 

 

 

 

 

 

 

Сопоставление результатов  расчётов для положения №2:

Параметр

Единица измерения

Графический метод

Аналитический метод(на ПК)

VB

м/с

7,4

-6,613

VS2

м/с

9,4

8,516

рад/с

47,6

45,49

аB

рад/с

 

-2382,98

aS2

м/с2

2340

2321,721

рад/с2

 

-5425,44

F30

Н

1100

-806,157

F21

Н

6100

5673,469

F23

Н

-9600

9751,219

F10

Н

6100

5691,393

Мур

Н*м

 

30,356


 

 

Идентификаторы:

FMU-Мур

F21-F21

F23-F23

F10-F10

B10- F10

F30-F30

F1-

W2-

VB-VB

VS-VS2

E2-

AB-ab

AS-as2

FM-МИ2

F2X-

F2Y-( )

FI3-FИ3

FM1-МИ1

 

4.Проектирование  кулачкового  механизма

   4.1. Задачи проектирования.

 

Задачами проектирования кулачкового механизма являются:

1.определение основных размеров из условия выпуклости профиля кулачка.

2.определение профиля кулачка обеспечивающий заданный закон движения толкателя.

 

   4.2. Определение кинематических характеристик.

  -Аналог ускорения       

  -Аналог скорости        

  -Аналог перемещения  толкателя определяются следующим образом:

 

Фаза удаления

Закон постоянного ускорения (параболический закон изменения  ускорения).

Экстремальные значения

 

 

 

 

 

 

 

 

= ,           

h


 

 

Фаза возвращения

Косинусоидальный закон изменения ускорения

Экстремальные значения

 

 

 

 

 

 

 

 

h


 

Выполняем расчет для положения  n=8 и n=21.

Положение 8 (фаза удаления). Закон постоянного ускорения (параболический закон изменения ускорения).

 

 

 

 

 

Положение 21(фаза возвращения). Косинусоидальный закон изменения ускорения

 

 

 

 

 

 

Максимальные значения:

 

 

 

   4.3 Определение основных размеров (аналитический метод).

Из условия выпуклости профиля кулачка минимальный радиус-вектор профиля  определяется следующим образом:

,

где - минимальное значение аналога ускорения толкателя,

  - перемещение толкателя в том положении, где

Диаметр тарелки толкателя:

 

  

 

4.4. Определение полярных координат профиля кулачка.

Полярные координаты (r,α) точек центрового профиля кулачка, обеспечивающего заданный закон движения толкателя определяется следующим образом:


 

         ri=+

         , где

          ,причемм при                                                удалении >0,

       а при возвращении <0

 

Рис. 14

Выполняем расчет координат  точек центрового профиля кулачка  для положений 8 и 21.

Положение №8

         r8==

       

           

Положение№21

         r21==

       

           

 

4.5. Исходные данные для компьютерного расчёта.

Тип механизма – 3.

Вид синтеза – динамический.

Направление движения кулачка  – по часовой стрелке.

Замыкание высшей пары –  кинематическое.

Смещение толкателя –  не задано.

Ход толкателя – h=0.08 м

Фазовые углы поворота кулачка:

Угол поворота кулачка   град  φу=70 град

Угол дальнего стояния φдс=10 град

Угол возвращения  φв=60 град

Законы движения толкателя

При удалении  – закон №1- закон постоянного ускорения (параболический закон изменения ускорения).

Отношение максимального  ускорения к минимальному = 1.

При возвращении– закон№3- косинусоидальный закон изменения ускорения.

Расчет жесткости пружины  – не выполнять.

 

 

 

   4.6  Обработка результатов расчётов и их анализ.

   4.6.1 Построение графиков кинематических характеристик и угла давления.

По результатам компьютерных расчетов построены графики кинематических характеристик

Масштабные коэффициенты и ординаты графиков для положения i=8:

 

 

 

 град/мм

 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значения ординат графиков для всех положений приведены  в таблице:

№ полож.

, мм

, мм

,мм

1

0

0

72,0

2

0,4

7,3

72,0

3

1,5

14,6

72,0

4

3,3

22,0

72,0

5

6,0

29,1

72,0

6

9,3

37,0

72,0

7

13,3

44,0

-72,0

8

17,3

37,0

-72,0

9

21,0

29,1

-72,0

10

23,3

22,0

-72,0

11

25,3

14,6

-72,0

12

26,5

7,3

-72,0

13

27,0

0

-72,0

14

27,0

0

-120

15

26,5

-10,3

-116

16

25,3

-20,0

-104

17

23,3

-28,3

-85

18

21,0

-35,0

-60

19

17,3

-39,0

-31

20

13,3

-40,0

0

21

9,3

-39,0

31

22

6,0

-35,0

60

23

3,3

-28,3

85

24

1,5

-20,0

104

25

0,4

-10,3

116

26

0

0

120

Информация о работе Проектирование и исследование механизмов двигателя внутреннего сгорания автономной электроустановки