Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:02, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335 , число которых в регионе 44000.
Постоянная необеспеченность ремонтного производства запасными частями является серьезным фактором снижения технической готовности автомобильного парка. Расширение же производства новых запасных частей связано с увеличением материальных и трудовых затрат.
Содержание 3
Введение 4
1.Обоснование мощности АРЗ 5
2.Назначение и структура проектируемого 7
предприятия 7
3.Технологический расчет предприятия 8
3.1. Расчет трудоемкости капитального ремонта 8
силовых агрегатов 8
3.2.Определение годового объема работ 9
Распределение трудоемкости ремонта комплекта агрегатов по узлам и системам 9
3.3.Определение количества работающих на предприятии 11
3.4.Расчет площадей производственных отделений 14
3.5. Расчет площадей складских помещений 15
3.6. Расчет площади бытовых помещений 16
4. Технологическая разработка разборочно-моечного участка . 17
4.1. Организация и описание технологического процесса. 17
4.2.Расчет годовой производственной программы участка. 17
Расчет и подбор оборудования 17
4.3. Расчет площади отделения 20
4.4. Расчет потребности участка в энергоресурсах 20
4.5. Мероприятия по охране труда 21
5. Обоснование и выбор планировочных 22
решений 22
6.Обоснование маршрута восстановления картера КП, выбор методов восстановления, расчет режимов обработки 23
7.Технико – экономическая оценка проекта 26
Список использованных источников 27
Производительность труда при выполнении разборочно-моечных работ во многом зависит от организации рабочего места и условии труда рабочих. Рабочие места должны быть оборудованы таким образом, чтобы на них в удобном для работы положении были размещены все необходимые приспособления, инструмент а также обрабатываемые детали. При организации рабочего места слесаря на его верстаке должны быть расположены тиски, контрольная и правочная плиты, полки для инструмента. В помещении должны поддерживаться температура 18…20 °С, относительная влажность 40…60 %. Освещенность на рабочем месте 200…500 лк. Электрический инструмент должен быть надежно заземлен и поддерживаться в исправном состоянии. Пользоваться инструментом не по его назначению запрещается. Работа на прессе более одного человека недопустима. Во время передвижения конвейера должен подаваться звуковой и световой сигнал.
Разработка компоновочного
плана производственного
Для предприятия по ремонту комплектов агрегатов легковых автомобилей целесообразно применение Г-образного движения предметов труда. При Г-образном потоке разборочно-моечное и комплектовочное отделения располагаются рядом со сборочным, а отделения по восстановлению, изготовлению и ремонту базовых деталей граничат с комплектовочным и сборочным участками.
Технологическая схема с Г-образным потоком имеет минимальные транспортные пути и дает возможность изолировать разборочно-моечное отделение от других производственных участков. Недостатком схемы является непрямолинейность технологического потока. Но этот недостаток не затрудняет технологический процесс ремонта, поскольку силовой и другие агрегаты имеют достаточно небольшие габариты и не представляется сложности в их транспортировании.
Компоновочный план производственного
корпуса удовлетворяет
Используя технологический расчет предприятия определяется общая площадь здания:
Fзд=Fосн+Fскл+Fвсп, (36)
где: Fосн – площадь участков основного производства, м2; Fосн=3009,4 м2;
Fскл – площадь складов, м2; Fскл=654 м2;
Fвсп – площадь отделений вспомогательного производства, м2;
Fзд=3009,4+654=3663,5 м2
С учетом межцеховых проходов и проездов данная площадь увеличивается на 15%:
Fзд'=Fзд*(0,1+1)=3664*1,1=4030 м2.
Выбирается сетка колон соответствующая данной площади. Целесообразно использовать сетку колонн 12х12 м с пролётом 24м
Затем размещаются технологические группы производственных участков в соответствии с выбранной Г-образной схемой по технологическому процессу.
В курсовом проекте
разработка процессов
Под маршрутной понимается технология,
составленная на комплекс дефектов, а
маршрутом называется наивыгоднейшая
последовательность выполнения технологических
операций при кратчайшем перемещении
деталей по цехам и участкам.
При разработке маршрутов восстановления
деталей необходимо руководствоваться
следующими основными принципами:
--сочетание дефектов в каждом маршруте
должно быть действительным и базироваться
на результатах исследования закономерностей
появления дефектов данной детали;
--маршрут должен предусматривать
технологическую взаимосвязь сочетаний
дефектов со способами восстановления;
--количество маршрутов восстановления
детали должно быть минимальным;
--восстановление деталей по маршрутной
технологии должно быть экономически
целесообразным и учитывать технологическую
необходимость и возможность восстановления
отдельных поверхностей.
При разработке маршрутной карты ремонта
необходимо:
--проанализировать возможные способы
восстановления детали по каждому из дефектов,
входящих в данный маршрут, и выбрать рациональные
способы;
--подобрать необходимые оборудование,
приспособления, режущий и измерительный
инструменты;
--определить технические нормы времени
на выполнение операций;
--составить карту технологического
процесса восстановления детали.
В данном курсовом проекте необходимо разработать технологический процесс восстановления картера коробки передач.
Данный картер КП изготавливают из чугуна СЧ 18-36.
Новые картера КП изготавливают с высокой степенью точности взаимного расположения размеров и малой шероховатостью. При эксплуатации происходит износ и деформация рабочих поверхностей картера, в некоторых местах образуются трещины, сколы. Трещины возникают от напряжений, превосходящих предел прочности материала при совместном воздействии остаточных напряжений в отливке, напряжений от затяжки резьбовых соединений, от ударов. Пробоины образуются при авариях.
Картер КП, поступающий в капитальный ремонт, может иметь следующие дефекты:
--износ резьбы, трещины и отколы, проходящие через резьбовые отверстия;
--пробоины на стенках;
--трещины на стенках;
--пробоины на масляном канале;
--износ гнёзд под коренные подшипники.
В данном проекте проводится
разработка технологического процесса восстановления картера
со следующими дефектами:
--трещины, не проходящие через посадочные
поверхности и резьбу;
--коробление плоскости разъёма, риски, задиры;
--износ посадочных поверхностей под подшипники качения;
--повреждение и износ резьб.
Трещины в чугунных картерах устраняются заваркой с общим или местным подогревом. Перед заваркой трещины подвергают разделке под углом 120-140° на глубину 3-5 мм, сверлению по концам сверлом диаметром 3-5 мм, после чего тщательно очищают от грязи, масла и следов коррозии. Сварку ведут ацетилено-кислородным пламенем с предварительным нагревом картера до 650°С. После заварки трещины картер подвергают медленному охлаждению для снятия внутренних напряжений, после чего производиться слесарная обработка сварочного шва и гидравлическое испытание картера на герметичность.
Резьбовые отверстия с изношенной, сорванной или забитой резьбой восстанавливают нарезанием новой резьбы ремонтного размера или постановкой ввёртышей. При нарезании резьбы ремонтного размера отверстие с дефектной резьбой зенкеруют, зенкуют и нарезают резьбу требуемого размера. При постановке ввёртышей отверстие с дефектной резьбой зенкеруют под резьбу ввёртыша. В отверстие ввёртывают дополнительную деталь с резьбой номинального размера (ввёртыш) и на его границе с блоком сверлят отверстие диаметром 3,3 мм и нарезают резьбу для стопора.
Гнёзда под подшипники ремонтируют следующим образом: отверстия растачивают для придания им правильной геометрической формы. Затем гальваническим методом наносят покрытие, после чего растачивают отверстия под номинальный размер. Для соблюдения межцентрового размера и паралельности оси отверстий под вкладыши растачивание этих отверстий необходимо проводить одновременно на специальном двухшпиндельном горизонтально-расточном станке с креплением картера в приспособлении.
После проведения работ по устранению дефектов производится мойка картера.
В заключении проводится
контрольная операция,в
Штучное время на выполнение технологических
операций включает в себя основное(машинное)
время t0,вспомогательное время(время
на установку и снятие детали)tв.у.
и время на обслуживание рабочего места
tо.р.м.
tшт. = t0
+ tв.у + tо.р.м. ,
(35)
Все данные для расчета принимаются по
материалам[7]
Сверление отверстия:
t0 = k * D * L
(36)
где k – коэффициент,характеризующий наиболее
вероятные условия обработки
D – диаметр обработки,мм
L – длина обработки,мм
k = 3,14 / (1000 *V * S),
(37)
где V – скорость резания ,м/мин
S – подача,мм/об
k = (3,14 / (1000 *22,5 * 0,25) = 0,00056
tв.у =1 мин, tо.р.м. = 0,5 мин
Основное(машинное) время на сверление
отверстия:
t0 = 0,00056 * 5 * 25 = 0,07 мин
Штучное время на сверление:
tшт. = 2 * 0,07
+ 1,0 + 0,5 = 1,64 мин
Штучное время на выполнение сварочной
операции: tшт. = 34,7мин
Штучное время на выполнение фрезерной
операции: tшт. = 12,4 мин
Штучное время на выполнение расточной
операции: tшт. = 13,8 мин
Штучное время на выполнение гальванической операции: tшт. =
54,1 мин
Штучное время на выполнение расточной
операции: tшт. = 13,5 мин
Штучное время на выполнение слесарной
операции: tшт. = 11,3 мин
Штучное время на выполнение контрольной
операции: tшт. = 7,0 мин
Суммарное время восстановления T = 146,8
мин
Разработка и анализ основных
технико-экономических
Оценка эффективности проекта производится путем сравнительного анализа технико-экономических показателей нового проектируемого предприятия и лучших отечественных и зарубежных предприятий с данной специализацией.
Находим следующие показатели:
Годовой выпуск в оптовых ценах:
Вп=∑Ni*Ci, (37)
где: Ni – производственная программа;
Ci – оптовые цены единицы продукции.
Вп=3000* = *108 руб.
Годовой выпуск продукции по себестоимости определяется по формуле:
Вс=∑Ni*Si, (38)
где: N – производственная программа;
Si – себестоимость единицы продукции.
Вс=3000* = *108 руб.
Годовой выпуск в оптовых ценах на одного рабочего:
Пгр=∑Вп/Rобщ, (39)
где: Rобщ – общая численность промышленно-производственного персонала.
Пгр= *108/ = *106 руб/чел.
Уровень энерговооруженности
оценивается коэффициентом
Кэн=∑Nэл.уст/Rсм, (40)
Кэн= / = кВт/чел.
Затраты по себестоимости на 1 руб товарной продукции:
Ст=∑Вс/∑Вп= *108/ *108= (41)
Прибыль:
Пр=∑Вп-∑Вс= *108- *108= *107 руб.
Информация о работе Проектирование предприятия по ремонту силовых агрегатов автомобилей МАЗ-5335