Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции

Вложенные файлы: 1 файл

попова.docx

— 373.45 Кб (Скачать файл)

 

 

17

      1. Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская

 

    Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива по формуле:

Таблица 1.10- Технические характеристики локомотива серии ТЭМ-1

 

Серия

, кгс

P, т

,кгс/т

, кгс/т

, кгс

L локомотива, м

ТЭМ-1

21000

120

2,05

1

35400

17




 

 

 

 

 

 

                       

    значит принимаем 425;

 

 

    Между ПСС и ГС  в промышленном узле курсируют передаточные поезда, сформированные из маршрутов и сборочных поездов. Общее количество поездов, обращающихся на перегоне определяются по формуле:

            ,

где nпр-количество передач, прибывающих на грузовую станцию;

nотпр-количество передач, отправляемых с грузовой станции.

 

18

nпр=nмар+nст   ,

где nмар-количество передач, полученных путем деления маршрутов на части;

nст-количество передач, сформированных из сборных поездов.

Nмар=p*M    ,

где p-число частей, на которые делится маршрут.

  ,

где  М- количество маршрутов  в адрес станции из числа груженных  и порожних вагонов.

Nотпр=nгр+nпор    ,

где nгр-количество передач, сформированных из груженных вагонов.

    ,

      ,

где nпор- количество передач, сформированных из порожних вагонов.

;

nмар=2*1=2;

nст=6;

nпр=2+6=8;

nотпр=6+3=9;

 

 

 

 

 

 

19

2. Разработка проекта  промышленной грузовой станции

2.1. Выбор принципиальной  схемы и технологии работы  промышленной грузовой станции

 

                                      

 

Рис.2- Принципиальная схема промышленной грузовой станции  Заводская

 

20

2.2. Определение  количества механизмов на промышленной  грузовой станции

    ,

где t0=0,25 ч.

Mj-количество механизмов;

Тпол-полезное время работы механизма;

tгр j-среднее время обслуживания;

Kp j- суточное количество подач к j-ому фронту.

Таблица 2.1- Грузовые фронта промышленной грузовой станции Заводская

Наименование грузового  фронта и типа склада

Сточный вагонопоток

Средства механизации

Среднее время обслуживания 1-ого вагона

Фронт одновременной подачи вагонов

Суточное количество подач

Количество механизмов

металлолом

(открытый склад)

61

кран козловой

0,9

13

5

3

твердое топливо

(открытый склад)

41

повышенный путь с выгрузкой  на обе стороны

0,19

13

4

1

лесомактериалы

(открытая площадка)

20

кран козловой

1,1

13

2

2

ГСМ

(слив светлых)

10

-

1

13

1

1

песок, глина

(открытая площадка)

2

кран козловой грейферный

0,66

13

1

1

поставки по кооперации

(открытый склад)

30

кран козловой

0,9

13

3

2

готовая продукция

(закрытый склад с рампой)

48

электропогрузчик

1,8

13

4

5

готовая продукция

(открытый склад)

43

кран козловой

0,9

13

4

2

утилизированные отходы

(открытый склад)

27

кран козловой

0,9

13

3

2


21

2.3. Определение  числа путей на промышленной  грузовой станции

m=mno+mx  ,

где mno-число приемо- отправочных путей;

mx=1

*Для нормальной работы станции в зимних условиях при m≥5 принимают дополнительно 1 путь.

  ,при 1,2≤Кн≤1,3

T=tпр+tст+tот+tож  ;

  ;

tдоп=(p-1)*tинт ;

tинт=tсм+tв(п)j ;

10 мин ≤tсм 15 мин

,

где nпод j-фронт одновременной подачи вагонов;

tгд j-среднее время обслуживания 1-ого вагона;

Mj-количество механизмов.

;

tинт=10+234=244(мин);

tдоп=(2-1)*244=244(мин);

 

T=5+249+4+30=288(мин);

;

 

22

    Для сборных по прибытию время занятия пути состоит в расстановке всех групп вагонов по грузовым фронтам, кроме последней.

T=0,25*5=1,25(ч)=75(мин);

 

mn=0,55+0,43≈1 (путь).

    Для передач по отправлению время занятия пути состоит в сборке групп вагоновс грузовых фронтов.

.

    Всего путей для приема и отправления поездов будет:

m=mn+mo+mx=1+1+1=3(пути)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

Рис.3- Немасштабная  схема грузовой станции Заводская 

24

2.4. Определение  полезной длины путей

    Полезная длина приемо-отправочных путей определена в пункте 1. 6. 2. И составляет:

 

    1. Корректировка схемы путевого развития

 

Таблица 2.2- Количество путей на грузовых фронтах

наименование грузового  фронта

средство механизации

кол-во механизмов

кол-во путей

металлолом

кран козловой

3

1

твердое топливо

повышенный путь с выгрузкой  на обе стороны

1

1

лесоматериалы

кран козловой

2

1

ГСМ

-

-

1

песок,глина

кран козловой грейферный

1

1

поставки по кооперации

кран козловой

2

1

готовая продукция

электропогрузчик

5

1

готовая продукция

кран козловой

2

1

утилизированные отходы

кран козловой

2

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Заключение

    В этом зачётном  задании спроектировали грузовую  станцию Заводская. Дали характеристику району проектирования, дали характеристику станции примыкания ОАО «РЖД» и промышленному узлу. Произвели расчеты грузооборота и вагонооборота для промышленного узла. Рассчитали потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией и между промышленной сортировочной станцией и грузовой станцией. Выбрали принципиальную схему и технологию работы грузовой станции на основании заданного района проектирования. Рассчитали количество механизмов на грузовых фронтах. Произвели расчет числа путей на грузовой станции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Литература

1. Правдин И.В. Проектирование  железнодорожных станций и узлов.  Ч.I .-Минск: Высшая школа, 1984

2. Методические указания  № 37: «Проектирование промышленной  грузовой станции», Новокузнецк, 1996 г.

3. Методические указания  № 38: «Соединение путей и укладка  путевой схемы»,Новокузнецк, 1996 г.

4. СНиП 2.01.01–82: «Строительная климатология и геофизика»

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров