Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 11:32, курсовая работа
На грузовых станциях выполняется в основном погрузка и выгрузка грузов и перегрузка на другой вид транспорта. Грузовые станции могут располагаться не зависимо как на линии, так и на отдельном тупиковом пути в узле примыкающем к сортировочной или участковой станции. Грузовые станции предназначены для выполнения следующей работы: приема и отправления передач и маршрутных поездов, разделения маршрутов на части, а передач на группы вагонов, предварительно подобранных на сортировочной станции по грузовым пунктам и фронтам. Сортировку неподобранных вагонов по грузовым фронтам, подачу и уборку с грузовых фронтов. Объединение вагонов в передачи или отправительские маршруты. В необходимых случаях на грузовых станциях выполняют сортировку вагонов выведенных с грузовых фронтов, с выделением порожних вагонов используемых под погрузку и вагонов подлежащих взвешиванию на местных станционных весах, а также производят взвешивание вагонов. Грузовые станции располагают параллельно обслуживаемым грузовым пунктам, что обеспечивает подачу и уборку вагонов через вытяжной путь без обгона маневрового локомотива на станции и грузовым пунктам. Сортировку порожних вагонов после выгрузки производят на грузовых станциях, если менее 50% их используют под погрузку на данной станции или на ней расположен пункт подготовки вагонов под погрузку.
Введение………………………………………………………………………….......3
Расчет основных параметров промышленного узла………………………..4
Характеристика района проектирования……………………………4
Характеристика промышленного узла и станции примыкания…………………………………………………………….5
Расчет грузо- и вагонопотоков в промышленном узле……………...6
Баланс подвижного состава по грузовым пунктам промышленного узла……………………………………………………………………...9
Косая таблица грузо- и вагонопотоков………………………….......11
Определение потребных размеров движения……..………………13
Потребные размеры движения между станцией примыкания и промышленной сортировочной станцией………………………13
Потребные размеры движения между промышленной сортировочной станцией и станцией Заводская……………………………..……………........................17
Разработка проекта промышленной грузовой станции……………….......19
Выбор принципиальной схемы и описание технологий работы грузовой станции……………………………………………………19
Определение количества механизмов на промышленной грузовой станции…………………………………………………………….......20
Определение числа путей на промышленной грузовой станции………………………………………………………………...21
Определение полезной длины……………………………………….24
Корректировка схемы путевого развития…………………………...24
Заключение………………………………………………………………………….25
Литература………………………………………………………………………….26
Приложение №1: Диаграмма грузо- и вагонопотоков
Приложение №2: Масштабная схема промышленной грузовой станции
17
Для определения размеров движения вначале следует рассчитать массу брутто поезда по заданной величине расчетного подъема и тяговых характеристик локомотива по формуле:
Таблица 1.10- Технические характеристики локомотива серии ТЭМ-1
Серия |
P, т |
L локомотива, м | ||||
ТЭМ-1 |
21000 |
120 |
2,05 |
1 |
35400 |
17 |
значит принимаем 425;
Между ПСС и ГС в промышленном узле курсируют передаточные поезда, сформированные из маршрутов и сборочных поездов. Общее количество поездов, обращающихся на перегоне определяются по формуле:
,
где nпр-количество передач, прибывающих на грузовую станцию;
nотпр-количество передач, отправляемых с грузовой станции.
18
nпр=nмар+nст ,
где nмар-количество передач, полученных путем деления маршрутов на части;
nст-количество передач, сформированных из сборных поездов.
Nмар=p*M ,
где p-число частей, на которые делится маршрут.
,
где М- количество маршрутов в адрес станции из числа груженных и порожних вагонов.
Nотпр=nгр+nпор ,
где nгр-количество передач, сформированных из груженных вагонов.
,
,
где nпор- количество передач, сформированных из порожних вагонов.
;
nмар=2*1=2;
nст=6;
nпр=2+6=8;
nотпр=6+3=9;
19
2. Разработка проекта промышленной грузовой станции
2.1. Выбор принципиальной схемы и технологии работы промышленной грузовой станции
Рис.2- Принципиальная схема промышленной грузовой станции Заводская
20
2.2. Определение
количества механизмов на
,
где t0=0,25 ч.
Mj-количество механизмов;
Тпол-полезное время работы механизма;
tгр j-среднее время обслуживания;
Kp j- суточное количество подач к j-ому фронту.
Таблица 2.1- Грузовые фронта промышленной грузовой станции Заводская
Наименование грузового фронта и типа склада |
Сточный вагонопоток |
Средства механизации |
Среднее время обслуживания 1-ого вагона |
Фронт одновременной подачи вагонов |
Суточное количество подач |
Количество механизмов |
металлолом (открытый склад) |
61 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
5 |
3 |
твердое топливо (открытый склад) |
41 |
повышенный путь с выгрузкой на обе стороны |
0,19 |
13 |
4 |
1 |
лесомактериалы (открытая площадка) |
20 |
кран козловой |
1,1 |
13 |
2 |
2 |
ГСМ (слив светлых) |
10 |
- |
1 |
13 |
1 |
1 |
песок, глина (открытая площадка) |
2 |
кран козловой грейферный |
0,66 |
13 |
1 |
1 |
поставки по кооперации (открытый склад) |
30 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
3 |
2 |
готовая продукция (закрытый склад с рампой) |
48 |
электропогрузчик |
1,8 |
13 |
4 |
5 |
готовая продукция (открытый склад) |
43 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
4 |
2 |
утилизированные отходы (открытый склад) |
27 |
кран козловой |
0,9 |
13 |
3 |
2 |
21
2.3. Определение числа путей на промышленной грузовой станции
m=mno+mx ,
где mno-число приемо- отправочных путей;
mx=1
*Для нормальной работы станции в зимних условиях при m≥5 принимают дополнительно 1 путь.
,при 1,2≤Кн≤1,3
T=tпр+tст+tот+tож ;
;
tдоп=(p-1)*tинт ;
tинт=tсм+tв(п)j ;
10 мин ≤tсм 15 мин
,
где nпод j-фронт одновременной подачи вагонов;
tгд j-среднее время обслуживания 1-ого вагона;
Mj-количество механизмов.
;
tинт=10+234=244(мин);
tдоп=(2-1)*244=244(мин);
T=5+249+4+30=288(мин);
;
22
Для сборных по прибытию время занятия пути состоит в расстановке всех групп вагонов по грузовым фронтам, кроме последней.
T=0,25*5=1,25(ч)=75(мин);
mn=0,55+0,43≈1 (путь).
Для передач по отправлению время занятия пути состоит в сборке групп вагоновс грузовых фронтов.
.
Всего путей для приема и отправления поездов будет:
m=mn+mo+mx=1+1+1=3(пути)
23
Рис.3- Немасштабная
схема грузовой станции Заводская
24
2.4. Определение полезной длины путей
Полезная длина приемо-отправочных путей определена в пункте 1. 6. 2. И составляет:
Таблица 2.2- Количество путей на грузовых фронтах
наименование грузового фронта |
средство механизации |
кол-во механизмов |
кол-во путей |
металлолом |
кран козловой |
3 |
1 |
твердое топливо |
повышенный путь с выгрузкой на обе стороны |
1 |
1 |
лесоматериалы |
кран козловой |
2 |
1 |
ГСМ |
- |
- |
1 |
песок,глина |
кран козловой грейферный |
1 |
1 |
поставки по кооперации |
кран козловой |
2 |
1 |
готовая продукция |
электропогрузчик |
5 |
1 |
готовая продукция |
кран козловой |
2 |
1 |
утилизированные отходы |
кран козловой |
2 |
1 |
25
Заключение
В этом зачётном
задании спроектировали
26
Литература
1. Правдин И.В. Проектирование
железнодорожных станций и
2. Методические указания № 37: «Проектирование промышленной грузовой станции», Новокузнецк, 1996 г.
3. Методические указания № 38: «Соединение путей и укладка путевой схемы»,Новокузнецк, 1996 г.
4. СНиП 2.01.01–82: «Строительная климатология и геофизика»
Информация о работе Проектирование промышленной грузовой станции и расчет основных ее параметров