Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 12:49, курсовая работа
Задачей проектирования является развитие навыков и способности проектной организации предприятия технического сервиса и ремонтного производства. Такая проектная организация подразумевает графическую разработку плана предприятия с оптимальным размещением всех подразделений для прохождения потока ремонтируемых деталей по наиболее рациональным маршрутам, с расстановкой необходимого оборудования для выполнения операции над деталями.
Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ
3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия
4. Расчёт основных параметров предприятия
4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования
4.2 Определение количества рабочих и служащих
4.3 Определение количества необходимого оборудования
4.4 Определение производственных площадей
5. Компоновка производственных помещений предприятия
6. Энергетическая часть
6.1 Годовой расход электроэнергии
6.2 Годовой расход сжатого воздуха
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию
6.4 Расчёт производственного водоснабжения
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия
7.1 Освещение помещений
7.2 Расчёт вентиляции помещений
7.3 Противопожарная безопасность
7.4 Мероприятия по защите природы
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОТ
8.1 Расчёт абсолютных показателей
8.2 Расчёт относительных показателей
Выводы
Список использованных источников
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент кадровой политики и образования
ФГУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет»
по дисциплине: Проектирование предприятий технического сервиса
на тему: «Проектирование станции технического обслуживания тракторов
с разработкой участка обкатки двигателей»
студент 53–р группы инженерного факультета Дроздов А.Л.
Проверил:
ст. преподаватель
Кузнецов П.Н.
Мичуринск 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
|
1. Характеристика объекта |
4 |
2. Определение годовой производственной программы предприятия технического сервиса |
5 |
2.1 Определение количества ремонтно-обслуживающих воздействий |
5 |
2.2 Определение годовой трудоёмкости ремонтно-обслуживающих работ |
8 |
3. Распределение годового объёма работ по видам и определение состава предприятия |
11 |
4. Расчёт основных параметров предприятия |
14 |
4.1 Назначение режима работы и определение фондов времени рабочих и оборудования |
14 |
4.2 Определение количества рабочих и служащих |
16 |
4.3 Определение количества необходимого оборудования |
18 |
4.4 Определение производственных площадей |
25 |
5. Компоновка производственных помещений предприятия |
29 |
6. Энергетическая часть |
31 |
6.1 Годовой расход электроэнергии |
31 |
6.2 Годовой расход сжатого воздуха |
32 |
6.3 Расчёт годового расхода пара на освещение и вентиляцию |
32 |
6.4 Расчёт производственного водоснабжения |
33 |
7. Проектирование безопасности жизнедеятельности предприятия |
35 |
7.1 Освещение помещений |
35 |
7.2 Расчёт вентиляции помещений |
36 |
7.3 Противопожарная безопасность |
37 |
7.4 Мероприятия по защите природы |
38 |
8. Технико-экономическое обоснование проекта СТОТ |
39 |
8.1 Расчёт абсолютных показателей |
39 |
8.2 Расчёт относительных показателей |
47 |
Выводы |
49 |
Список использованных источников |
50 |
ВВЕДЕНИЕ
Задачей проектирования
является развитие навыков и способности
проектной организации
Выбираем первый уровень базы (инженерно-ремонтные службы хозяйств, базы совхозов, фермерских хозяйств, арендаторов, частных предпринимателей).
Таблица 1 – Выбор стратегии
Виды обслуживания |
Ежесменное ТО |
Номерное ТО |
Сезонное ТО |
ТО при хранении |
Ремонт | |
ТР |
КР | |||||
Тракторы |
где: – срок выполнения предупредительных ремонтов планируется жёстко, содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля (диагностирование), последствие отказов устраняется по мере их появления.
– срок выполнения РОВ жёстко не планируется, состояние контролируется периодически, объём ремонта строго регламенту.
– то же, что , но содержание работ не регламентируется и определяется состоянием по результатам контроля.
Исходя из выбранной стратегии и количества тракторов и другой техники назначаем состав ремонтно-обслуживающей базы хозяйства, распределим виды РОВ по предприятиям ремонтно-обслуживающей базы АПК.
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА
2.2 Количество РОВ для автомобилей
Число капитальных ремонтов автомобилей определяют по формуле 1. Текущий ремонт автомобилей проводят по заявкам и обычно с очередным ТО-2, поэтому число текущих ремонтов не определяют. При проведении текущего ремонта автомобилей наиболее эффективен агрегатный метод.
Число капитальных ремонтов определяют по формулам
Число технических обслуживаний ТО-2 и ТО-1:
Число сезонных по формуле:
Операции ТО-3 для автомобилей не проводятся, поэтому и не рассчитываются.
Таблица 2.1 – Данные условного хозяйства
Наименование машин |
Количество |
Наработка, тыс. км. (тыс. км) |
Автомобили | ||
Камаз |
1090 | |
Камаз |
926 | |
Камаз |
580 | |
Камаз |
693 | |
Камаз |
483 | |
Камаз |
712 | |
Камаз |
605 | |
Камаз |
525 | |
Камаз |
429 | |
Камаз |
745 | |
Камаз |
703 | |
Камаз |
720 | |
Камаз |
902 | |
Камаз |
555 | |
Камаз |
477 | |
Камаз |
637 | |
Зил |
752 | |
Зил |
476 | |
Зил |
765 | |
Зил |
660 | |
Зил |
521 | |
Газ-53 |
656 | |
Газ-53 |
147 | |
Газ-53 |
47 | |
Уаз |
64 |
Таблица 2.2 – Периодичность ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Периодичность РОВ, тыс. км | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
КР | |
Автомобили: |
|||
ГАЗ-52, 53 |
2,5 |
10 |
140 |
ЗИЛ-130 |
2,5 |
10 |
230 |
КамАЗ |
2,5 |
10 |
250 |
УАЗ-469 |
3 |
12 |
140 |
Рассчитаем количество РОВ для автомобиля ГАЗ-53,52:
Остальные автомобили рассчитываются аналогично.
Результаты расчетов числа РОВ для автомобилей сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3 – Количество ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Количество РОВ | |||
ТО-1 |
ТО-2 |
СО |
КР | |
Автомобили: |
||||
Камаз |
327 |
105 |
2 |
4 |
Камаз |
278 |
89 |
2 |
4 |
Камаз |
174 |
56 |
2 |
2 |
Камаз |
208 |
67 |
2 |
3 |
Камаз |
145 |
46 |
2 |
2 |
Камаз |
214 |
68 |
2 |
3 |
Камаз |
182 |
58 |
2 |
2 |
Камаз |
158 |
50 |
2 |
2 |
Камаз |
129 |
41 |
2 |
2 |
Камаз |
224 |
72 |
2 |
3 |
Камаз |
211 |
67 |
2 |
3 |
Камаз |
216 |
69 |
2 |
3 |
Камаз |
271 |
87 |
2 |
4 |
Камаз |
167 |
53 |
2 |
2 |
Камаз |
143 |
46 |
2 |
2 |
Камаз |
191 |
61 |
2 |
3 |
Зил |
226 |
72 |
2 |
3 |
Зил |
143 |
46 |
2 |
2 |
Зил |
230 |
73 |
2 |
3 |
Зил |
198 |
63 |
2 |
3 |
Зил |
156 |
50 |
2 |
2 |
Газ-53 |
197 |
61 |
2 |
5 |
Газ-53 |
44 |
14 |
2 |
1 |
Газ-53 |
14 |
4 |
2 |
0 |
Уаз |
16 |
5 |
2 |
0 |
2.4 Годовой объём трудоёмкости РОВ для автомобилей.
Годовой объём трудоёмкости РОВ
по автомобилям одной марки
(5)
(6)
(7)
, (8)
, (9)
; (10)
где:
- поправочный коэффициент к нормативам на ремонт и ТО автомобилей, учитывающий категорию дорожных условий эксплуатации по табл. 3.23(2).
- для 3ей категории дорожных условий
- трудоёмкость КР по табл.2.5(2)
– планируемый пробег автомобиля, тыс.км;
Таблица 2.4 – Трудоемкость ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Трудоемкости РОВ, чел-ч | ||||
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО |
ТР |
КР | |
Автомобили: |
|||||
ГАЗ-52, 53 |
2,7 |
9 |
11,7 |
5,6 |
236 |
ЗИЛ-130 |
3,5 |
10,8 |
14 |
5,3 |
302 |
КамАЗ |
4,4 |
16,5 |
21,5 |
10,5 |
380 |
УАЗ-469 |
2,2 |
8,5 |
11 |
4,3 |
223 |
Рассчитываем трудоёмкость РОВ для ГАЗ-52, 53:
Операции ТО-3 и ТО при хранении для автомобилей не проводятся и не рассчитываются.
Для остальных автомобилей расчет ведется аналогично.
Результаты расчетов годового объема РОВ для автомобилей сводим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Годовой объём ремонтно-обслуживающих воздействий техники
Наименование машин |
Годовая трудоемкость РОВ, чел-ч | |||||
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО |
ΣТО |
ТР |
КР | |
Камаз |
1439 |
1733 |
43 |
3214 |
11445 |
1520 |
Камаз |
1223 |
1469 |
43 |
2735 |
9723 |
1520 |
Камаз |
766 |
924 |
43 |
1733 |
6090 |
760 |
Камаз |
915 |
1106 |
43 |
2064 |
7277 |
1140 |
Камаз |
638 |
759 |
43 |
1440 |
5072 |
760 |
Камаз |
942 |
1122 |
43 |
2107 |
7476 |
1140 |
Камаз |
801 |
957 |
43 |
1801 |
6353 |
760 |
Камаз |
695 |
825 |
43 |
1563 |
5513 |
760 |
Камаз |
568 |
677 |
43 |
1287 |
4505 |
760 |
Камаз |
986 |
1188 |
43 |
2217 |
7823 |
1140 |
Камаз |
928 |
1106 |
43 |
2077 |
7382 |
1140 |
Камаз |
950 |
1139 |
43 |
2132 |
7560 |
1140 |
Камаз |
1192 |
1436 |
43 |
2671 |
9471 |
1520 |
Камаз |
735 |
875 |
43 |
1652 |
5828 |
760 |
Камаз |
629 |
759 |
43 |
1431 |
5009 |
760 |
Камаз |
840 |
1007 |
43 |
1890 |
6689 |
1140 |
Зил |
791 |
778 |
28 |
1597 |
3986 |
906 |
Зил |
501 |
497 |
28 |
1025 |
2523 |
604 |
Зил |
805 |
788 |
28 |
1621 |
4055 |
906 |
Зил |
693 |
680 |
28 |
1401 |
3498 |
906 |
Зил |
546 |
540 |
28 |
1114 |
2761 |
604 |
Газ-53 |
532 |
549 |
23 |
1104 |
3674 |
1180 |
Газ-53 |
119 |
126 |
23 |
268 |
823 |
236 |
Газ-53 |
38 |
36 |
23 |
97 |
263 |
0 |
Уаз |
35 |
43 |
22 |
100 |
294 |
0 |