Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа
Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
Введение
1 Общая часть
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Исходные данные для проектирования
2.3 Обоснование мощности СТО
2.4 Расчет годового объема работ
2.5 Расчет числа постов ТО и ТР
2.6 Расчет числа производственных рабочих
2.7 Расчет площадей помещений СТО
2.8 Расчет потребности основных видов
2.9 Расчет производственного участка
3 Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделении
3.2 Подбор технологического оборудования
3.3 Расчет производственных площадей
4 Организация производства
4.1 Организация управления предприятием
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
4.3 Составление технологической карты
Заключение...
Список использованных источников
2. Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта – Разработка поста регулировки световых приборов.
Модель автомобиля – Ауди, БМВ, Мерседес.
Количество автомобилей на 1000 жителей – 270.
Условия эксплуатации:
Климатические условия – умеренный.
Среднегодовой пробег 1 а/м – 22000 км.
2.2. Исходные данные для проектирования
Исходными данными для расчета являются:
Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год.
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО).
Число заездов автомобилей на СТО в год (для городских станций) и число заездов в сутки (для дорожных станций).
Режим работы станции (количество рабочих смен).
2.3. Обоснование мощности СТо
Обоснование мощности городских СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания проектируемой станции.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.:
N’=2160, (1)
где N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;
Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год составит:
N = N’ K, (2)
N = 2160 * 0,8 = 1728 автомобилей
где N – число обслуживаемых автомобилей в год на СТО;
K – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО (принимается 0,75-0,9).
Среднегодовой пробег автомобиля составляет от 15000 до 25000 км.
Число заездов одного автомобиля в год принимается равным:
-для городских станций – 2 – 5.
Для выбора типа станций обслуживания (универсальной или специализированной по одной модели автомобиля) из общего числа обслуживаемых автомобилей N определяют их число по моделям и ориентировочно рассчитывают число рабочих постов для ТО и ТР автомобилей каждой модели.
Обоснование мощности дорожных СТО
Мощность дорожных
СТО зависит от частоты схода
автомобилей с дороги, интенсивности
движения (число автомобилей, проходящих
по автомобильной дороге за сутки
в среднем в обоих
С увеличением расстояния между СТО число сходов автомобилей с дороги увеличиваются (таблица 1).
Таблица 1
Расстояние между СТО, км |
Число сходов а/м в % на 1000 единиц интенсивности движения |
50 |
1,0 |
100 |
1,5 |
150 |
2,0 |
200 |
2,5 |
250 |
3,0 |
300 |
3,5 |
2.4. Расчет годового объема работ
Расчет годового объема работ городских СТО
Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированной станции по марке автомобиля определяется:
Tг = N L t / 1000 (чел.-час), (3)
Tг = 1728 * 22000 * 2.2 / 1000 = 83635
где Tг – годовой объем работ;
N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
L –суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел х час /1000 км).
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (без учета уборочно-моечных работ) в соответствии с ОНТП 01-91 принимается:
Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.
Городские СТО – автомобили легковые – особо малого класса – 2,0 чел.ч, малого класса – 2,3 чел.ч, среднего класса – 2,7 чел.ч.
Нормативы трудоемкости следует корректировать в зависимости от размера СТО, определяемой количеством рабочих постов, а так же климатических районов эксплуатации автомобилей.
Числовые значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТО следует принимать:
До 5 1,05
Св. 5 до 10 1,0
Св. 10 до 15 0,95
Св. 15 до 25 0,9
Св. 25 до 35 0,85
Св. 35 .....0,8
Числовые значения
коэффициентов корректирования
Климатический район: Периодичности ТО Трудоемкости ТР
Умеренный 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-
теплый влажный, теплый
влажный………………………………..1,0………………
Жаркий, сухой, очень жаркий
сухой 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2
Очень холодный 0,8 1,3
Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м. (человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.
Т у.м. = N d tу.м . (4)
Т у.м. = 1728 * 38000 * 0.15 = 9849
Обычно на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы d принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
Средняя трудоемкость одного заезда tу.м равна 0,1 – 0,25 чел.-ч при
механизированной мойке (в зависимости от оборудования).
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До 5 |
6-10 |
11-15 |
16-25 |
Более 25 |
На раб. пост |
На производ. участках | |
Диагностические ТО в полном объеме Смазочные Регулировочные по установке углов передних колес Продолжение таблицы №2 Регулировочные по тормозам Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические Шиномонтажные ТР узлов и агрегатов Кузовные Малярные Обойные и арматурные |
6 35 5
10 10
7 7 20 – – – |
5 25 5
7 5
6 5 20 10 10 2 |
4 15 3
4 3
5 2 15 25 20 4 |
4 10 2
4 3
4 1 12 30 25 5 |
4 8 2
3 3
4 1 10 35 25 5 |
100 100 100
100 100
75 30 45 75 100 50 |
– – –
– –
25 70 55 25 – 50 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.5. Расчет числа постов ТО и ТР
Расчет числа рабочих постов
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
Х = Тг Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп), (5)
X = 83635 * 1,15 / (305 * 1 * 8 * 2 * 0,95) = 5
где Тг – годовой объем работ, чел.-ч;
Кн– коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
Н – число смен в сутки;
Р – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел. по ОНТП 01-91);
Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе по ОНТП 01-91).
Количество рабочих дней в году следует принимать табл. 4:
Таблица 4
Наименование предприятий и видов работ |
Рекомендуемый режим производства | |
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки | |
Городские СТО Все виды работ ТО и ТР Продажа автомобилей,
запчастей и автопринадлежносте Дорожные СТО Все виды работ ТО и ТР |
305
305
365 |
2
1-2
2 |
Количество рабочих постов для выполнения косметической (коммерческой) мойки автомобилей, принадлежащих гражданам, определяется исходя из суточной производственной программы, продолжительности выполнения работ и производительности моечного оборудования:
П = Ас / Тв Р, (6)
П = 5.6 / 20 * 2 = 1
где П – количество рабочих постов, ед.;
Ас – суточная производственная программа, ед.;
Тв – продолжительность выполнения работ, ч;
Р – производительность моечного оборудования, авт/ч.
Расчет числа вспомогательных постов
Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей Тпр:
Хпр = N d φ / (Драб.г Тпр Апр) , (7)
Хпр = 1728 * 38000 * 1,3 / (305 * 8 *2) = 4
где φ = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки;
Апр = 2-3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч.
Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на СТО.
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25 – 0,50.
Расчет количества мест ожидания
Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.
Расчет количества мест хранения
5 * 0,5 = 3
Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост:
- городская СТО – 3 места;
Расчет количества мест для стоянки автомобилей
Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 2 места на один рабочий пост.
2 * 5 = 10 мест для стоянки
2.6. Расчет числа производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное число рабочих – годовой производственных программ по ТО и ТР.
Технологически необходимое число рабочих
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
Рт = Тг / Фт, (8)
Рт = 83625 / 2875 = 29
где Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:
Фт = (Дкг –Дп) Тсм – Дпп Ксм, (9)
Фт = (365 –5) 8 – 5 * 0.95 = 2875
где Дкг – количество дней в текущем календарном году;
Дп – количество праздничных дней в году (5);
Тсм – продолжительность рабочей смены (8,2 ч.);
Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается на 1 час (5);
Ксм – коэффициент сменности (количество смен).
* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.
Штатное число рабочих
Штатное число рабочих определяется по формуле:
Рш = Тг / Фш, (10)
Рш = 83635 / 2571 = 32
где Фш – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
Фш = (Дкг – Дп– Дот – Дуп) Тсм – Дпп Ксм, (11)
Фш = (365 – 5– 24 – 14) 8 – 5 * 0.95 = 2571
где Дот – продолжительность отпуска – 24 дня;
Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней.
* Количество рабочих дней можно принимать по таблице 4.
Число вспомогательных рабочих
Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:
Рвсп = 0,15 Рш . (12)
Рвсп = 0,15 * 32 = 5
Количество
инженерно-технических
Количество инженерно – технических работников на СТО принимается 3% от общего числа работающих:
Ритр = 0,03 (Рш + Рвсп) (13)
Ритр = 0,03 (32 + 5) = 1
2.7. Расчет площадей помещений СТО
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.