Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
 закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
 углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

Содержание

Введение
1 Общая часть
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Исходные данные для проектирования
2.3 Обоснование мощности СТО
2.4 Расчет годового объема работ
2.5 Расчет числа постов ТО и ТР
2.6 Расчет числа производственных рабочих
2.7 Расчет площадей помещений СТО
2.8 Расчет потребности основных видов
2.9 Расчет производственного участка
3 Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделении
3.2 Подбор технологического оборудования
3.3 Расчет производственных площадей
4 Организация производства
4.1 Организация управления предприятием
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
4.3 Составление технологической карты
Заключение...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

(курсовик).doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)


Министерство  образования Нижегородской области

«ГБОУ СПО Сосновский агропромышленный техникум»

 

190 604 «Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта»

 

Группа 

3-Б9-10-1

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема: «Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар.»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

 

 

 

    Выполнил:                                                       

Резинкин А.С.

 

                                                  

   Принял:                                                      

Куликов А.С.

С оценкой ________

 

 

 

 

 

Сосновское

2013

Содержание

Введение

  1. Общая часть
  2. Технологический расчет проектируемого предприятия
    1. Исходные данные для расчета
    2. Исходные данные для проектирования
    3. Обоснование мощности СТо
    4. Расчет годового объема работ
    5. Расчет числа постов ТО и ТР
    6. Расчет числа производственных рабочих
    7. Расчет площадей помещений СТО
    8. Расчет потребности основных видов
    9. Расчет производственного участка
  3. Проектирование производственного подразделения
    1. Технологический процесс в подразделении
    2. Подбор технологического оборудования
    3. Расчет производственных площадей
  4. Организация производства
    1. Организация управления предприятием
    2. Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
    3. Составление технологической карты

Заключение...

Список использованных источников

5

5

7

7

7

7

8

11

13

14

16

18

21

21

25

27

30

30

32

32

 

34

35


 

 

 

 

 

Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности  в перевозках в заданные сроки  и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет  следующие цели и задачи:

  • закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
  • углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
  • изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
  • подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;
  • развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.

                                                    

 

 

1. Общая часть

 

Регулировка света  фар позволяет освещать именно дорогу перед водителем, а не обочины, тротуары и окружающий пейзаж. На направление света влияют различные факторы, в том числе давление шин и состояние ходовой части, но в большей степени это зависит от самих фар.

Готовый результат  – это направленный, концентрированный  свет, который указывает дорогу, но не слепит проезжающие автомобили.

Как часто нужно  проводить регулировку света  фар?

Если Вы начали замечать, что в тёмное время суток  фары освещают в лучшем случае 30-50 метров дороги, необходимо срочно обратиться на СТО. 
Другой тревожный сигнал – это «намёки» встречных автомобилей, которые просят отключить дальний свет.

Провести регулировку  необходимо в нескольких случаях:

Автомобиль отремонтирован после ДТП;

  • Недавняя замена фар;
  • Капитальный ремонт ходовой части.

Периодичность регулировки – как минимум раз в год. Если Ваша машина постоянно используется для длительных поездок и профессиональной работы, то мы рекомендуем Вам уменьшить интервал до 6 месяцев. Специалисты сервисного центра быстро и грамотно выполнят поставленные задачи. Регулировка фар не отнимет много времени: профессиональная настройка займёт всего несколько минут. Это доступная услуга, благодаря которой Вы значительно повысите безопасность движения по ночной дороге.

 

Процесс регулировки  фар.

 

Выравнивание  прибора.

 

  1. Установите устройство регулировки фар напротив одной из фар на расстоянии 
    20 - 50 см.
  2. Если необходимо, отрегулируйте его горизонтальное положение, вращением колесика ручной регулировки и перемещением его вниз или вверх в соответствии с показаниями уровня .

3.Измерьте высоту установки  устройства регулировки фар от  поверхности и установите измеренное  значение на стержне со шкалой , поднимая или опуская оптический элемент с помощью соответствующей рукоятки.

     4.Установите значение угла наклона луча света фары в процентах, перемещая регулятор до значения, указанного заводом-изготовителем автомобиля

     5.Переместите устройство регулировки фар к центру автомобиля, и, удерживая руками обе стороны коллиматора , используя педаль, ослабьте фиксацию устройства на стойке таким образом, чтобы оптический элемент поворачивался по горизонтали . Выровняйте горизонтальную линию внутри оптического коллиматора точкам  углов обеих фар автомобиля

6.После выравнивания зафиксируйте  стойку нажатием на педаль.

7.Теперь устройство регулировки готово к выполнению регулировок фар.

 

Регулировка луча по вертикали

 

Включите ближний свет фар и спроектируйте луч света  на панель внутри оптического элемента.

Следите за линией разделения между освещенной областью и затемненным  участком, созданными ближним светом фар, чтобы определить, совпадает ли эта линия с линией на панели. Если луч симметричен, он должен совпадать с горизонтальной линией на приборе.

 

При правильной регулировке  луч должен совпадать с горизонтальной линией и линией наклона в 15 градусов.

  • Если луч ближнего света не совпадает с линиями на панели прибора, измените направление луча регулировочными винтами.
  • Если автомобиль оборудован устройством ручной регулировки из салона для компенсации изменения положения луча при нагрузке, то его положение должно устанавливаться так же, как для регулировки дальнего света для ненагруженного автомобиля.
  • После выполнения регулировки луча ближнего света фар необходимо проверить, чтобы фотоэлемент находился непосредственно выше горизонтальной линии контрольной панели и не ниже определенного значения.
  • Нажмите кнопку Test (Проверка) для проверки «коэффициента ослепления ближним светом».

 

Регулировка луча по горизонтали

 

Ближний свет также должен быть выровнен по продольной оси автомобиля.

Для проверки возможных смещений используйте вертикальную линию на панели внутри оптического элемента.

 

а)Ассиметричный луч

 

Проверьте точность центровки  освещенной области по вертикальной оси и линии наклона в 15 градусов, маркированной на контрольной панели.

 

Максимальное допустимое отклонение (это определяется по внутренней панели) составляет 1 см (эквивалент соответствует  отметке 30 градусов) вправо для стран  с правосторонним движением. Любые  регулировки должны выполняться  посредством использования соответствующих регулировочных винтов установки положения по горизонтали.

б)Симметричный луч

 

Симметричный луч не имеет линии разделения областей с 15 градусным наклоном, поэтому  точность центровки по горизонтали  оценить труднее. Для проверки его  положения воспользуйтесь тем же методом, что и для установки положения луча дальнего света фар, описанного далее.

Процедура проверки положения луча дальнего света фар

 

Дальний свет может включаться переключением фар ближнего света  или включаться отдельно фарами дальнего света.

 

а)Лучи дальнего и ближнего света в одной фаре

(отражатели с двумя типами  отражения или двумя нитями  накала в лампах)

 

Проверьте, чтобы позиционирование совпадало с регулировками луча ближнего света, а рассеивание находится  в пределах двух вертикальных линий на панели.

 

 

Тем не менее, установка  позиции невозможна, поскольку регулировки  лучей дальнего света фар могут  изменить установку луча ближнего света, которая более важна.

Если различие слишком  заметно, замените лампы, так они  являются причиной такой неисправности.

 

б)Отдельные фары дальнего света

 

Проверьте как вертикальную, так и горизонтальную установку  с помощью описанного метода регулировки  ближнего света.

Если требуется регулировка, то ее можно выполнить и по горизонтали  и по вертикали с помощью регулировочных винтов.

 

Измерение интенсивности луча света

 

Это измерение относится  только к интенсивности луча дальнего света и выполняется считыванием  указываемых показаний (Нажмите  на приборе кнопку Test (Проверка), расположенную на шкале проверки дальнего света). Показания должны находиться в области «GOOD» (хорошая): чем больше они изменяются в сторону максимального значения, тем выше эффективность светового луча. Любая, даже значительная, недостаточность эффективности луча определяется по ранее указанному индексу «Dazzle» (Ослепление).

 

Проверки  и техническое обслуживание

 

Рекомендуется периодически проверять эффективность аккумуляторных батарей, которые обеспечивают питание  фотоэлемента. Для выполнения проверки нажмите кнопку «Battery Test» (Проверка батарей) и проследите, движется ли указатель прибора в область «Battery Control» (Контроль батарей). Если указатель не достигает этой области, замените батареи (1,5 В), установленные в корпусе прибора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар