Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
 закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
 углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

Содержание

Введение
1 Общая часть
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Исходные данные для проектирования
2.3 Обоснование мощности СТО
2.4 Расчет годового объема работ
2.5 Расчет числа постов ТО и ТР
2.6 Расчет числа производственных рабочих
2.7 Расчет площадей помещений СТО
2.8 Расчет потребности основных видов
2.9 Расчет производственного участка
3 Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделении
3.2 Подбор технологического оборудования
3.3 Расчет производственных площадей
4 Организация производства
4.1 Организация управления предприятием
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
4.3 Составление технологической карты
Заключение...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

(курсовик).doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

 

3 Проектирование  производственного подразделения

 

3.1 Технологический  процесс в подразделении

Проектирование зоны по регулировке света фар.

Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.

 

 



 


 

 

 





 

 

Рисунок 1- Организация  технологического процесса на предприятии

Оформление  поста для регулировки света  фар.

 

Для правильного оформления поста для регулировки света фар необходимо продольную ось рабочей площадки проводить относительно экрана. Намечают на рабочей площадке две точки, лежащие на перпендикуляре, восстановленном к середине экрана. Через эти точки проводят линию, которая и является продольной осью рабочей площадки. Относительно этой линии размещают ориентирующие приспособления. 
Разметку экрана проводят относительно его середины. Для этого проводят две вертикальные линии, отстоящие вправо и влево от середины на расстояние, равное половине расстояния между фарами проверяемого автомобиля. Перпендикулярно этим линиям проводят горизонтальную линию Н—R, высота которой соответствует высоте центров фар над

 уровнем рабочей  площадки. 
При регулировке фар американского типа и фар R (только дальнего света) европейского типа центр пучка максимальной интенсивности необходимо совмещать с точками пересечения линий H и V. 
При регулировке по ближнему свету фары С (только ближнего света) и CR (ближнего и дальнего света) светотеневую границу (СТГ) в левой ее части необходимо совмещать с горизонтальной линией, проведенной ниже линии Я—Я на 150 мм (для расстояния до автомобиля 10 м) для легковых автомобилей, 200 мм — для микроавтобусов и 250 мм для автобусов и грузовых автомобилей. 
Точка перегиба светотеневой границы должна быть совмещена с точкой пересечения линий Я—Я и V—V. От этой точки на экране обычно проводят линию под углом 15° к линии Я—Я, однако эта линия служит только для качественной оценки светотеневой границы, а не для строгого соблюдения при проведении регулировки фар. 
От тщательности соблюдения приемов проведения регулировки фар зависит итоговый результат, т. е. качество освещения (дальность видимости и слепящее действие). 
Используя ориентирующие приспособления (или при помощи маневрирования), автомобиль устанавливается на рабочей площадке так, что его ведущая ось параллельна экрану.

 

Охрана труда и  техника безопасности в зоне ТО.

 

 На предприятиях  автомобильного транспорта большое  распространение получил трехступенчатый  контроль за состоянием охраны  труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств. При обнаружении неисправностей или нарушении правил техники безопасности мастер и механик немедленно принимают меры к их устранению, о чем записывают в книгу мастера. После этого мастер, механик на своем участке при необходимости проводят пятиминутки по технике безопасности. При выявлении недостатков, которые нельзя устранить собственными средствами (неисправность вентиляции, поломка ограждений на станке и др.), они обращаются к начальнику цеха, участка или к главному механику для устранения обнаруженных неисправностей.

 Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.

На третьей ступени  контроля главный инженер, инженер  по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.

По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают  руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.

Главный инженер ежемесячно проводит совещания по охране труда, на которых присутствуют все инженерно-технические  работники, члены комиссий по охране труда, общественные инспектора, представители комитета профсоюза. На основании результатов проверок и предложений участников совещания составляют текущий и перспективный планы по охране труда.

При работе в зоне ТО должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

1   Работа должна проводится только исправным инструментом.

2 Запрещается наращивать  гаечные ключи трубами, баллонными  ключами и т.д.

3   Пол должен  быть не скользким.

4  При попадании  масла на пол, пятно должно  быть немедленно засы-пано песком  или опилками, а затем убрано.

5  Светильники в  канаве должны располагаться  в специальных нишах и напряжение  не более 36 В.

6  Осмотровая канава  должна быть оборудована ребордами  высотой не менее 10 см.

7  Выходы из канавы  должны быть открыты для свободного  доступа.

8  При постановке автомобиля на осмотровую канаву рычаг переключе-ния передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!».

9 В случаях, когда  осуществляется работа при поднятом  кузове самосвала, кузов должен  быть зафиксирован штифтом через  специальные проушины.

10 При работе на  заточном станке необходимо применять  защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

11  Помещение должно  быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

12 В случае, работы  при поднятой кабине необходимо  убедится в исправности фиксирующего  устройства.

13 Всё оборудование  должно иметь заземление и быть пожаробе-зопасным.

14  Курение разрешается  только в специально отведённых  местах.

15 Необходимо использовать  спецодежду, а при работе в  осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

16  При смазочных  работах необходимо использовать рукавицы.

17  При попадании  смазки на кожу немедленно  её удалить сухой тряпкой или  опилками.

18  В случае травмы  необходимо немедленно обратится  в медпункт.

В целях избежания  поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

Освещение в осмотровых канавах не должно превышать 32 В, переносные светильники не более 24 В.

Рациональная организация рабочего места способствует созданию безопасных условий труда при ТО автомобилей. Правильная расстановка автомобилей в зонах способствует удобному и безопасному проведению работ. Снижение производственного травматизма во многом зависит и от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления.

Основное требование к подъемно-транспортному оборудованию — обеспечение безопасного, плавного подъема и опускания автомобиля или агрегата, остановку его на требуемой высоте. Конструкция козелков должна быть значительно жесткой, прочной и устойчивой.

Работа с подъемными механизмами автомобиля сопряжена  с повышенной опасностью, т.к. не исключены  случаи самопроизвольного опускания  кузова. Когда кузов автомобиля поднят, прежде чем приступить к осмотру, ремонту или ТО подъемного механизма, необходимо установить упорную штангу и выключить коробку отбора мощности.

3.2 Подбор технологического оборудования

Прибор для регулировки  света фар.

HLT 600

 

  • Устройство для диагностики света автомобилей, предназначенное для проверки и установки света обычных, галогенных и ксеноновых фар.
  • Легко перемещается.
  • Для повседневного использования.

 

Технические данные

HLT 600/610

Измерительная высота (мм)

270-1300

Диапазон измерений  границы свет/тень (мм)

0-60

Вес (кг)

30

 

 

 

 

HLT 650 может быть подключен  к диагностической линии NTS 8xx

ЖК дисплей

RS 232


 

 

Общая площадь, занимаемая оборудованием – 1 м

3.3 Планировка подразделения

Основные  принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Под объемно-планировочным  решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений  в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое  и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются  из унифицированных, главным образом  железобетонных, конструктивных элементов  заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные схемы  и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных  координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  6х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Производственные подразделения  АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит  от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 6 м – 4,2 м.

Размеры строительных конструкций  регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

Толщина стен и перегородок  зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3х3 м.

Все производственные отделения  должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Для размещения постов уборки и мойки автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.

При определении габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

Рядом с зоной ЕО располагают  насосную, помещение для сушки  спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.

На чертеже планировки производственного корпуса наносятся также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

 

4. Организация производства

 

Планировка зоны по регулировке света фар.

Планировка поста – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование необходимо располагать так, чтобы перемещения  рабочего при выполнении работы в  соответствии с технологическим  процессом были минимальными.

Планировочный чертеж зоны по регулировке света фар выполняется в масштабе 1:50 с указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

Информация о работе Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар