Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
 закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
 углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

Содержание

Введение
1 Общая часть
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Исходные данные для проектирования
2.3 Обоснование мощности СТО
2.4 Расчет годового объема работ
2.5 Расчет числа постов ТО и ТР
2.6 Расчет числа производственных рабочих
2.7 Расчет площадей помещений СТО
2.8 Расчет потребности основных видов
2.9 Расчет производственного участка
3 Проектирование производственного подразделения
3.1 Технологический процесс в подразделении
3.2 Подбор технологического оборудования
3.3 Расчет производственных площадей
4 Организация производства
4.1 Организация управления предприятием
4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
4.3 Составление технологической карты
Заключение...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

(курсовик).doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

На чертеже условными  обозначениями наносят посты  обслуживания или ремонта автомобилей  с указанием автомобиле-мест, оборудования зон. Условными обозначениями показывают потребители электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

При размещении технологического оборудования, кроме данных указанных  в [2, таблица 16], надо учитывать ширину проездов для доставки к рабочим местам материалов. Ширина проезда при грузоподъемности транспортных средств до 1,0 т и размерах груза (тары) до 800 мм должна составлять 1200 мм. – 2700 мм.

Чертеж выполняется  с расстановкой оборудования зоны. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

.1 Организация управления

 

Наибольшая эффективность  в решении вопросов организации  производства может быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Система ЦУП строится на следующих принципах:

  1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством. Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

ЦУП состоит, как правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

  2. Выполнение каждого  вида технического воздействия  при организации производства  ТО и ремонта подвижного состава  специализированной бригадой или  участком – технологический принцип  формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

  3. Объединение производственных  подразделений, выполняющих технологически  однородные работы, в производственные  комплексы в целях удобства  управления ими.

  4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

  5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

  Схема структуры  управления технической службой  АТО представлена на рисунке2.

Рисунок2 – Схема структуры  управления технической службой  АТО

 

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Для функционирования зоны по регулировки света фар на 270 автомобилей необходимо 2 слесарей 3-4 разряда.

 

4.3 Составление технологической  карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение  работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В технологических картах указывают перечень операций, место  их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование или инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты  составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических карт необходимо:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или  агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение высокопроизводительного  технологического оборудования, инструмента  и приспособления;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда  для рабочих в соответствии с  требованиями НОТ;

средства и способы  контроля качества работ.

Формулировка операций и переходов должна указываться  в строгой технической последовательности, кратко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данного курсового  проекта был спроектирован участок по регулировки света фар на 270 автомобилей. Была рассчитана годовая производственная программа, численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и чертеж приспособления и чертеж планировки самого подразделения.

   Были закреплены, усовершенствованны и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы  материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
  2. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3. Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 544008. БелНИИТ Транстехника, 2002.
  4. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
  5. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
  6. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
  7. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  8. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
  9. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
  10. Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
  11. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
  12. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
  13. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.
  14. ВСН 01-89. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию автомобилей. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.
  15. ОНТП 01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991.
  16. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1991.
  17. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. Мн.: НПО Транстехника, 1993.



Информация о работе Проект городской специализированной СТОА с разработкой зоны по регулировке света фар