Проект участка ТО-2 на 323 автомобилей КамАЗ-5320

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;
развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Содержание

Введение
Общая часть
Технологический расчет проектируемого предприятия
Исходные данные для расчета
Расчет годовой производственной программы
Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
Расчет годового пробега автомобилей
Расчет годовой производственной программы
Расчет суточной производственной программы
Расчет годового объема работ
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Расчет численности производственных рабочих
Проектирование производственного подразделения
Технологический процесс в подразделении
Подбор технологического оборудования
Расчет производственных площадей
Планировка подразделения
Организация производства
Организация управления предприятием
Распределение рабочих по специальностям, квалификации, рабочим местам
Составление технологической карты
Конструкторская часть
Назначение и область применения приспособления
Принцип действия приспособления
Расчет приспособления
Заключение...
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка зоны ТО-2 на 323 автомобиля КамАЗ-5320 (2).doc

— 680.50 Кб (Скачать файл)

=
=83738 а/м

 

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава

Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

,  (2.15)

где -соответственно числа автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после  ТО-2 и при ТР.

=1,1 =6870

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР , принимается равным 20% от годовой программы ТО-2.

Исходя из этого, число Д-2  на весь парк в год определяется:

  (2.16)

где - число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР.

=1,2 2576

 

 

2.2.4 Расчет суточной производственной  программы

 

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

,                                  (2.18)

где  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

   - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=305 дней                                         [2, таблица 3].

=305 дней                                         [2, таблица 3].

=305 дней                                         [2, таблица 3].

=305 дней                                          [2, таблица 3].

=365 дней                                         [2, таблица 3].

=
14 а/м,

7 а/м,

=
23 а/м,

8 а/м,

=
275 а/м.

 

 

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости  ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1,Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1,ТО-2).

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается.

                                              

где - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.                                                                                                                                                     

                                                        [1, таблица 2.1].

- коэффициент корректирования  нормативов ТО и ТР в зависимости  от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

- коэффициент, учитывающий снижение  трудоемкости за счет механизации  работ ЕО

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %. Выбирается по таблице 4

M = 65%

  = 0,35

=0,75 =0,22

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

                          (2.21) 

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч. [1, таблица 2,1].

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

где - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000км.

                                                       [1, таблица 2,1].

- коэффициент корректирования  нормативов удельной трудоёмкости  ТР.                                      [1, таблица 2.10]

1,62 чел.-ч.,

7,42 чел.-ч.

5,4 чел.-ч./1000 км.

 

  2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ по ТО.

  Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

,         (2.23)

18422 чел.-ч.,

,              (2.24)

6956 чел.-ч.,

,               (2.25)

15930 чел.-ч.

 

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

                           ,         (2.26)

где  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.

 

                            ,          (2.27)

где - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.

=0,15                                                       [2, с.12].

2390 чел.-ч,

18320 чел.-ч.

 

Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

,               (2.28)

85010 чел.-ч.

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

                       ,                  (2.29)

где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.

=0,9                                               [1, таблица 6].

74119 чел.-ч.

 

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

               ,            (2.30)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

- объем работ по самообслуживанию  для комплексного АТП.

= 20%,                                                    [2, с.13],

=40%,                                                    [2, с.13],

= 10105 чел.-ч.

 

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 ( ) определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ( ) суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

 

                        ,                     (2.31)

                       ,                      (2.32)

где , - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.

где - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при общем    (Д-1) и углубленном (Д-2) диагностировании (берется из таблицы 6 и делится на 100).

 

=0,1                                                  [2, таблица 6],

=0,1                                                 [2, таблица 6],

=0,01                                                 [2, таблица 6],

=0,01                                                 [2, таблица 6],

1121 чел.-ч.,

2018 чел.-ч.

 

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах следует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 путем исключения из них объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1( ), ТО-2 ( ):

                                                    [32]

,                                                    [33]

где - скорректированные годовые объемы работ по ТО-1, ТО-2 соответственно, чел.-ч.

 

 

 

2.4 Расчет численности  производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) ( ) число рабочих определяется:

,                                                    [34]

где - годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел.-ч.

  - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

=2070                                             [2, таблица 7]

= /2070=7 чел.

Штатное списочное число рабочих поста диагностирования:

                        ,         (2.,35)

  где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего определяется:

                =1840                                [2, таблица7],

=15930/1840=7 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование производственного подразделения

 

3.1 Технологический процесс  в подразделении

Проектирование зоны ТО-2

Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.

 

 



 


 

 

 





 

 

Рисунок 1.- Организация технологического процесса на предприятии.

 

  Проектирование зоны ТО-2

Количество постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:

,

где -годовой объем работ ТО-2 , чел.-ч.

- коэффициент неравномерной загрузки постов

-число рабочих дней в году  зон.

С - число смен работы в сутки.

-продолжительность смены.

- принятое среднее число рабочих  на одном посту.

- коэффициент использования рабочего времени поста.

Для  расчета числа постов принимаем следующие значения:

                                              [2, таблица 9]

                                        [2, таблица 3]

                                             [2, таблица 3]

                                               [2, таблица 3]

                                           [2, таблица 10]

Информация о работе Проект участка ТО-2 на 323 автомобилей КамАЗ-5320