Производственная практика в Планово-экономическом отделе Электромеханической Службы (ЭМС) Московского метрополитена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 22:43, отчет по практике

Краткое описание

Метрополитены нашей страны в основном являются подзем¬ными. Для создания в них условий "обитаемости" используются разнообразные инженерно-технические устройства, различное оборудование: вентиляционные и насосные установки, сети водо-и теплоснабжения, системы автоматики и телемеханики для уп¬равления различными электромеханическими устройствами, за¬творы.

Содержание

Введение
1. Основные производственные показатели работы службы
2. Расходы по элементам затрат
3. План по труду службы ЭМС
А) Труд и заработная плата по эксплуатации
Б) Состав фонда оплаты труда по эксплуатации
В)Численность работающих и фонда оплаты труда по категориям
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая с практики.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

  1. Основные производственные  показатели работы службы
  2. Расходы по элементам затрат
  3. План по труду службы ЭМС

А) Труд и заработная плата по эксплуатации

          Б) Состав фонда оплаты труда по эксплуатации

          В)Численность работающих и фонда оплаты труда по категориям

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственную практику я проходила в Планово-экономическом  отделе Электромеханической Службы (ЭМС) Московского метрополитена. Ниже представляю общую информацию о данной службе и о том, чем она занимается. В Московском Метрополитене данную службу ласково называют «сантехниками», хотя эта служба выполняет гораздо более важную функцию.

От нее в полной мере зависит жизнеобеспечение метрополитена.

 

Мой отчет о практике посвящен аспектам расчета планово- экономических показателей Службы  ЭМС, а также анализу данных показателей  за 2009/2010 года.

 

Метрополитены нашей  страны в основном являются подземными. Для создания в них условий "обитаемости" используются разнообразные инженерно-технические устройства, различное оборудование: вентиляционные и насосные установки, сети водо-и теплоснабжения, системы автоматики и телемеханики для управления различными электромеханическими устройствами, затворы.

Обслуживают эти устройства на метрополитенах электромеханические службы (ЭМС), которые круглосуточно независимо от того, движутся ли поезда и эскалаторы с пассажирами или нет, должны поддерживать условия жизнеобеспечения, т. е. обеспечивать незатопляемость тоннелей, работу вентиляции, пожарного водоснабжения и т. д. При движении поездов и эскалаторов задачи ЭМС значительно усложняются.

 

Система водоотлива. Тоннельная обделка отечественных метрополитенов негерметична, из-за чего в их подземные сооружения просачиваются грунтовые воды, а также воды, обусловленные утечками из подземных инженерных коммуникаций. Количество просачивающейся воды зависит от гидрогеологии массива грунтов, в котором проложен тоннель, подземных речек (потоков), а также наличия инженерных коммуникаций.

Все грунтовые, технологические и аварийные  воды, проходя по трубопроводам, открытым и закрытым дренажным устройствам и водосборникам, загрязняются. Их, как известно, называют сточными.

Система водоотлива метрополитена состоит из приемных устройств (решеток, колодцев), дренажных трубопроводов и лотков, насосных откачивающих станций и водосточных линий с колодцами у поверхности земли [1]. На метрополитенах могут быть объекты (станции, электрические подстанции и т. д.), расположенные ниже основных сооружений (путевых тоннелей). Из мест их расположения сточные воды местными водоотливными установками (МВУ) подаются в основные водоотливные установки (ОВУ), откуда более мощными насосами перекачиваются на поверхность в водосточную сеть. При значительной длине внутренних дренажных систем и неблагоприятных гидрогеологических условиях в зоне прокладки тоннелей метрополитена устраивают транзитные водоотливные установки (ТВУ), для удаления сточных вод из подножных решеток вестибюлей и переходов — местные водоотливные установки подножных решеток (МВУ ПР).

Для откачки  фекальных вод от санитарных узлов  применяют канализационные насосные установки (КНУ). При недостаточном для пожаротушения напоре в городской водопроводной сети в вестибюлях устраивают подкачивающие насосные станции. Для индустриализации монтажа при строительстве большинство насосных станций выполняют в виде блоков (приложение 5).

В водоотливных и канализационных насосных установках используют горизонтальные и вертикальные насосы типов Д, СД и др. (приложение 4), приводимые в действие асинхронными электродвигателями мощностью до 200 кВт. Для запуска электродвигателей применяют магнитные пускатели, поплавковые реле и устройства автоматики отечественного и зарубежного производства.

 

Системы вентиляции. На метрополитенах системы вентиляции разделяют на две основные группы. К первой группе относятся системы вентиляции станций и тоннелей, ко второй — так называемые системы местной вентиляции технологических и бытовых помещений, мало отличающиеся от систем вентиляции жилых и производственных зданий. Наиболее часто применяемые на метрополитенах схемы местной вентиляции и технические данные использованного в них оборудования, даны в приложениях 8— 14.

В зависимости от климата  региона, где находится метрополитен, а также от нормативных гигиенических.требований к микроклимату в сооружениях метрополитена вентиляция станций и тоннелей может осуществляться различными способами (приложения 2, 3). В отечественных метрополитенах, как правило, вентиляционные шахты устраивают на станциях, в середине перегона и в конце тупиков. При длине перегона между станциями более 1,5 км на перегоне располагают две-три вентиляционные шахты. В качестве вентиляционных агрегатов используют специальные вентиляторы главного проветривания (приложение 6).

Аэродинамические схемы  серийных вентиляторов разработаны Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Их характеристики даны в приложении 7.

На зарубежных и отечественных  метрополитенах иногда применяют дешевые в эксплуатации системы вентиляции с шахтами, в которых не установлены вентиляторы; при этом перемещение воздуха осуществляется под воздействием движущихся поездов. В ряде стран для станций применяются системы кондиционирования воздуха. Оба этих способа не нашли широкого распространения на отечественных метрополитенах. При использовании шахт без вентиляторов вентиляция не осуществляется, когда поезд останавливается; поэтому затруднено проведение ремонтных работ ночью и нельзя обеспечить вентиляцию в случае остановки поезда с пассажирами в тоннеле, при задымлении и загораниях.

, Системы кондиционирования  воздуха для станций чрезвычайно дороги и не всегда эффективны, так как обслуживают незамкнутые объемы — станции, соединенные тоннелями. Создание станций, изолированных от тоннелей специальными дверьми (например, 10 станций метрополитена С.-Петербурга), не дало желаемого эффекта, так как в этом случае ограничена пропускная и провозная способность линий. В ряде стран вентиляционные шахты на перегонах не строят. На станциях устраивают две вентиляционные установки — приточную и вытяжную. В этом случае хорошая вентиляция станций и воздушные потоки, возникающие при движении поездов, обеспечивают вентиляцию перегонов. Как правило, это целесообразно при небольшой (до 500 — 600 м) длине перегонов.

Самочувствие пассажиров и особенно обслуживающего персонала на метрополитене в значительной степени зависит от подвижности воздушных потоков, возникающих вследствие "поршневого" воздействия поездов. Создание тоннелей с уменьшенным диаметром (до 5,5 м) и повышение скорости движения поездов привело к значительному увеличению скорости воздушных потоков и, как следствие, — к появлению сквозняков ("дутья") на платформах станций и в вестибюлях. Для успешной борьбы с ними используют противо-дутьевые сбойки между путями, располагаемые вблизи станций. Имеются попытки изменить конструкции вестибюлей с целью повышения сопротивления проходу воздушного потока со станции на поверхность, что по мнению автора, должно дать наиболее ощутимые результаты.

Воздуховыпускные киоски вентиляционных шахт метрополитенов расположены в местах плотной городской застройки. Это вызывает необходимость проведения серьезных мероприятий по снижению шума, создаваемого вентиляционными агрегатами главного проветривания. Обычно уровень шума даже наиболее совершенных агрегатов превышает 100 дБ. При этом в жилых помещениях, расположенных вблизи вентиляционных киосков, он не должен превышать 40 дБ, а в зоне, где постоянно находятся работники метрополитена, не должен быть выше 60 дБ. Для того чтобы снижать уровень шума, используют специальные шумопог-лощающие блоки. Из этих блоков выкладывают продольные (по ходу воздушного потока) или поперечные перегородки и выполняют облицовку стен. Для повышения шумопоглощения внутри перегородок и облицовки устраивают пустоты в виде ячеек (так называемое резонансное глушение).

Значительное влияние  на работу вентиляционных шахт в холодный период года оказывает наличие течей грунтовых вод внутри сооружений. До настоящего времени не разработано эффективных мер борьбы с течами в сооружениях. Обледенение приточных вентиляционных шахт зимой приводит к выходу из строя электрического и вентиляционного оборудования и прекращению работы вентиляционных шахт.

Метрополитен "дышит" воздухом города, но для вентиляции его помещений необходимо обеспечить забор воздуха из наиболее чис-

тых зеленых зон с  наименьшим количеством вредных  примесей. Это не всегда удается, так как трассы метрополитена (особенно мелкого заложения) прокладывают под оживленными улицами.

Кроме того, в самом  метрополитене выделяются различные  вредные испарения от всевозможных утечек влаги, из открытых дренажных систем, углекислый газ, выдыхаемый пассажирами и т. п. Системы тоннельной вентиляции рассчитаны на то, чтобы ассимилировать эти вредные примеси и удалять их с вытяжным воздухом на поверхность.

Эти системы могут быть нереверсивными, т. е. создавать поток воздуха, двигающийся постоянно в одном направлении, и реверсивными. В этом случае забор воздуха осуществляется шахтой, расположенной на перегоне, а выброс его на поверхность — шахтой, расположенной на станции. В летнее время, наоборот, через шахту станции подается свежий воздух, а с перегона отработанный воздух удаляется на поверхность.

Практически с учетом изложенных особенностей и местных условий могут разрабатываться самые разнообразные режимы работы системы вентиляции. При этом предусматривают максимальное проветривание в часы пик, экономное расходование электрической и тепловой энергии, уменьшение сквозняков, обеспечение сохранности конструкций шахт и т.д. На расчетный период лаборатория микроклимата составляет график работы систем вентиляции. График согласовывают службы движения и электроснабжения, санитарная служба и техническая инспекция профсоюза. Утверждает график начальник метрополитена.

Осуществляет работу по графику персонал электромеханических дистанций. Оперативные переключения с помощью систем телемеханики и контроль осуществляет диспетчерский пункт ЭМС.

 

Система водоснабжения. Водоснабжение метрополитенов осуществляется от систем водоснабжения города и артезианского водоснабжения. Городские вводы имеются на каждой станции. Артезианские вводы предусматривают в тех случаях, когда имеется возможность использовать артезианскую воду для охлаждения в летнее время в системах кондиционирования и вентиляции понизительных и тяговых электрических подстанций, машинных залов эскалаторов, служебно-бытовых помещений и др. Все городские и артезианские вводы метрополитена соединены в единую сеть как между станциями, так и между линиями. Водопровод метрополитена обеспечивает питьевые, хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды.

Затворы. Метрополитены, являясь важной функциональной частью крупных городов, как и сами города, подвержены воздействию неблагоприятных факторов. Особую опасность представляют наводнения, связанные с разливом рек, ливнями, прорывом крупных инженерных коммуникаций, землетрясения, крупные пожары в го-

роде или  близлежащих пригородных районах (например, лесные пожары); разрушения крупных газопроводов и хранилище отравляющими веществами. При этом сооружения метрополитена в первую очередь подвергаются затоплению и задымлению.

При проектировании метрополитенов предусматривают меры по защите их сооружений от воздействия стихийных бедствий и аварий (землетрясений, пожаров, разрушений крупных газопроводов и др.). Важнейшее значение имеют затворы — защитные устройства, обеспечивающие надежное перекрытие проемов в сооружениях. Затворы могут использоваться для защиты тоннелей метрополитенов при пересечении ими рек, крупных газопроводов и других опасных зон. В таких случаях затворами ограждают участки тоннеля, находящиеся непосредственно под опасными зонами.

 

 

Основные производственные показатели работы службы

Показатели, характеризующие работу службы, делятся на 2 группы:

- эксплутационной работы

- показатели ремонта единиц

Эксплутационная и ремонтная деятельность службы характеризуется показателями объема работы:

-куб-метры выкаченной воды

-тонна-куба метры поданного воздуха

-тонна-куба метры выкаченного  воздуха

-тонна-киловатты в час экономии  электроэнергии

- количество единиц ремонта (ВУ, агр,сист., СУ) водоотливных установок, местной вентиляции, систем теплоснабжения, санитарных узлов

Рассчитаем  коэффициент роста основных производственных эксплутационных показателей за 2009-2010 г.

 

Выкачено воды:

 

28564040,7/29072620,2=0,983*100%=98,3%

 

Подано воздуха:

 

308904563,0/312800643,0=0,988*100%=98,8%

 

Выкачено воздуха:

 

333174361,0/278335749,0=0,1197*100%=119,7%

 

Экономия электроэнергии:

 

949,2/721,12=131,6 %

 

Вывод: как видно из данных показателей служба работала в 2010 году более эффективно, сумев повысить показатель экономии электроэнергии на 31,6 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2010 году произошло уменьшение объемов выкачки воды на 1,7% и поданного воздуха на 1,2%,  объемы выкаченного воздуха повысились на 19,7%, что однако не помешало экономии электроэнергии, которое было достигнуто благодаря внедрению нового оборудования.

 

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ

Служба имеет в своем  подчинении восемь эксплуатационных дистанций, дистанции спецобъектов №1 и №2, дистанцию ремонта, дистанцию электрозащиты и автотелеуправления, 2 скорых технических помощи, диспетчерский пункт, лаборатории микроклимата, автоматики и телемеханики,участок ревизионно-наладочных работ.

 

1. Выполнение основных производственных показателей

 

ПП

Наименование  показателей

Ед. изм.

За .2009 г. (отчет)

За 2010 год

 

 

 

 

план

отчет

плану

Отчету

Работа перекачек

 

1.

Выкачено  воды

куб.м.

29072620,2

 

28564040,7

   

98,3

 

Работа мощной вентиляции

2.

Подано воздуха

т.куб.м.

312800643,0

 

308904563,0

 

98,8

3.

Выкачено  воздуха

т.куб.м.

278335749,0

 

333174361,0

 

119,7

4.

Экономия  электроэнергии

т.квт./ч.

721,12

 

949,2

 

131,6

Показатели  объема работ

1.

Средний ремонт водоотливных установок

ВУ

61

97

97

100,0

159,0

2.

Средний ремонт местной вентиляции

агр.

19

104

104

100,0

547,4

3.

Средний ремонт систем теплоснабжения

сист.

13

41

41

100,0

315,4

4.

Средний ремонт санитарных узлов

СУ

20

62

62

100,0

310,0

Информация о работе Производственная практика в Планово-экономическом отделе Электромеханической Службы (ЭМС) Московского метрополитена