Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 22:43, отчет по практике
Метрополитены нашей страны в основном являются подзем¬ными. Для создания в них условий "обитаемости" используются разнообразные инженерно-технические устройства, различное оборудование: вентиляционные и насосные установки, сети водо-и теплоснабжения, системы автоматики и телемеханики для уп¬равления различными электромеханическими устройствами, за¬творы.
Введение
1. Основные производственные показатели работы службы
2. Расходы по элементам затрат
3. План по труду службы ЭМС
А) Труд и заработная плата по эксплуатации
Б) Состав фонда оплаты труда по эксплуатации
В)Численность работающих и фонда оплаты труда по категориям
Заключение
Содержание
Введение
А) Труд и заработная плата по эксплуатации
Б) Состав фонда оплаты труда по эксплуатации
В)Численность работающих и фонда оплаты труда по категориям
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Производственную практику
я проходила в Планово-
От нее в полной мере зависит жизнеобеспечение метрополитена.
Мой отчет о практике
посвящен аспектам расчета планово-
экономических показателей
Метрополитены нашей страны в основном являются подземными. Для создания в них условий "обитаемости" используются разнообразные инженерно-технические устройства, различное оборудование: вентиляционные и насосные установки, сети водо-и теплоснабжения, системы автоматики и телемеханики для управления различными электромеханическими устройствами, затворы.
Обслуживают эти устройства на метрополитенах электромеханические службы (ЭМС), которые круглосуточно независимо от того, движутся ли поезда и эскалаторы с пассажирами или нет, должны поддерживать условия жизнеобеспечения, т. е. обеспечивать незатопляемость тоннелей, работу вентиляции, пожарного водоснабжения и т. д. При движении поездов и эскалаторов задачи ЭМС значительно усложняются.
Система водоотлива. Тоннельная обделка отечественных метрополитенов негерметична, из-за чего в их подземные сооружения просачиваются грунтовые воды, а также воды, обусловленные утечками из подземных инженерных коммуникаций. Количество просачивающейся воды зависит от гидрогеологии массива грунтов, в котором проложен тоннель, подземных речек (потоков), а также наличия инженерных коммуникаций.
Все грунтовые, технологические и аварийные воды, проходя по трубопроводам, открытым и закрытым дренажным устройствам и водосборникам, загрязняются. Их, как известно, называют сточными.
Система водоотлива метрополитена состоит из приемных устройств (решеток, колодцев), дренажных трубопроводов и лотков, насосных откачивающих станций и водосточных линий с колодцами у поверхности земли [1]. На метрополитенах могут быть объекты (станции, электрические подстанции и т. д.), расположенные ниже основных сооружений (путевых тоннелей). Из мест их расположения сточные воды местными водоотливными установками (МВУ) подаются в основные водоотливные установки (ОВУ), откуда более мощными насосами перекачиваются на поверхность в водосточную сеть. При значительной длине внутренних дренажных систем и неблагоприятных гидрогеологических условиях в зоне прокладки тоннелей метрополитена устраивают транзитные водоотливные установки (ТВУ), для удаления сточных вод из подножных решеток вестибюлей и переходов — местные водоотливные установки подножных решеток (МВУ ПР).
Для откачки фекальных вод от санитарных узлов применяют канализационные насосные установки (КНУ). При недостаточном для пожаротушения напоре в городской водопроводной сети в вестибюлях устраивают подкачивающие насосные станции. Для индустриализации монтажа при строительстве большинство насосных станций выполняют в виде блоков (приложение 5).
В водоотливных и канализационных насосных установках используют горизонтальные и вертикальные насосы типов Д, СД и др. (приложение 4), приводимые в действие асинхронными электродвигателями мощностью до 200 кВт. Для запуска электродвигателей применяют магнитные пускатели, поплавковые реле и устройства автоматики отечественного и зарубежного производства.
Системы вентиляции. На метрополитенах системы вентиляции разделяют на две основные группы. К первой группе относятся системы вентиляции станций и тоннелей, ко второй — так называемые системы местной вентиляции технологических и бытовых помещений, мало отличающиеся от систем вентиляции жилых и производственных зданий. Наиболее часто применяемые на метрополитенах схемы местной вентиляции и технические данные использованного в них оборудования, даны в приложениях 8— 14.
В зависимости от климата региона, где находится метрополитен, а также от нормативных гигиенических.требований к микроклимату в сооружениях метрополитена вентиляция станций и тоннелей может осуществляться различными способами (приложения 2, 3). В отечественных метрополитенах, как правило, вентиляционные шахты устраивают на станциях, в середине перегона и в конце тупиков. При длине перегона между станциями более 1,5 км на перегоне располагают две-три вентиляционные шахты. В качестве вентиляционных агрегатов используют специальные вентиляторы главного проветривания (приложение 6).
Аэродинамические схемы серийных вентиляторов разработаны Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского. Их характеристики даны в приложении 7.
На зарубежных и отечественных метрополитенах иногда применяют дешевые в эксплуатации системы вентиляции с шахтами, в которых не установлены вентиляторы; при этом перемещение воздуха осуществляется под воздействием движущихся поездов. В ряде стран для станций применяются системы кондиционирования воздуха. Оба этих способа не нашли широкого распространения на отечественных метрополитенах. При использовании шахт без вентиляторов вентиляция не осуществляется, когда поезд останавливается; поэтому затруднено проведение ремонтных работ ночью и нельзя обеспечить вентиляцию в случае остановки поезда с пассажирами в тоннеле, при задымлении и загораниях.
, Системы кондиционирования
воздуха для станций
Самочувствие пассажиров и особенно обслуживающего персонала на метрополитене в значительной степени зависит от подвижности воздушных потоков, возникающих вследствие "поршневого" воздействия поездов. Создание тоннелей с уменьшенным диаметром (до 5,5 м) и повышение скорости движения поездов привело к значительному увеличению скорости воздушных потоков и, как следствие, — к появлению сквозняков ("дутья") на платформах станций и в вестибюлях. Для успешной борьбы с ними используют противо-дутьевые сбойки между путями, располагаемые вблизи станций. Имеются попытки изменить конструкции вестибюлей с целью повышения сопротивления проходу воздушного потока со станции на поверхность, что по мнению автора, должно дать наиболее ощутимые результаты.
Воздуховыпускные киоски вентиляционных шахт метрополитенов расположены в местах плотной городской застройки. Это вызывает необходимость проведения серьезных мероприятий по снижению шума, создаваемого вентиляционными агрегатами главного проветривания. Обычно уровень шума даже наиболее совершенных агрегатов превышает 100 дБ. При этом в жилых помещениях, расположенных вблизи вентиляционных киосков, он не должен превышать 40 дБ, а в зоне, где постоянно находятся работники метрополитена, не должен быть выше 60 дБ. Для того чтобы снижать уровень шума, используют специальные шумопог-лощающие блоки. Из этих блоков выкладывают продольные (по ходу воздушного потока) или поперечные перегородки и выполняют облицовку стен. Для повышения шумопоглощения внутри перегородок и облицовки устраивают пустоты в виде ячеек (так называемое резонансное глушение).
Значительное влияние на работу вентиляционных шахт в холодный период года оказывает наличие течей грунтовых вод внутри сооружений. До настоящего времени не разработано эффективных мер борьбы с течами в сооружениях. Обледенение приточных вентиляционных шахт зимой приводит к выходу из строя электрического и вентиляционного оборудования и прекращению работы вентиляционных шахт.
Метрополитен "дышит" воздухом города, но для вентиляции его помещений необходимо обеспечить забор воздуха из наиболее чис-
тых зеленых зон с наименьшим количеством вредных примесей. Это не всегда удается, так как трассы метрополитена (особенно мелкого заложения) прокладывают под оживленными улицами.
Кроме того, в самом метрополитене выделяются различные вредные испарения от всевозможных утечек влаги, из открытых дренажных систем, углекислый газ, выдыхаемый пассажирами и т. п. Системы тоннельной вентиляции рассчитаны на то, чтобы ассимилировать эти вредные примеси и удалять их с вытяжным воздухом на поверхность.
Эти системы могут быть нереверсивными, т. е. создавать поток воздуха, двигающийся постоянно в одном направлении, и реверсивными. В этом случае забор воздуха осуществляется шахтой, расположенной на перегоне, а выброс его на поверхность — шахтой, расположенной на станции. В летнее время, наоборот, через шахту станции подается свежий воздух, а с перегона отработанный воздух удаляется на поверхность.
Практически с учетом изложенных особенностей и местных условий могут разрабатываться самые разнообразные режимы работы системы вентиляции. При этом предусматривают максимальное проветривание в часы пик, экономное расходование электрической и тепловой энергии, уменьшение сквозняков, обеспечение сохранности конструкций шахт и т.д. На расчетный период лаборатория микроклимата составляет график работы систем вентиляции. График согласовывают службы движения и электроснабжения, санитарная служба и техническая инспекция профсоюза. Утверждает график начальник метрополитена.
Осуществляет работу по графику персонал электромеханических дистанций. Оперативные переключения с помощью систем телемеханики и контроль осуществляет диспетчерский пункт ЭМС.
Система водоснабжения. Водоснабжение метрополитенов осуществляется от систем водоснабжения города и артезианского водоснабжения. Городские вводы имеются на каждой станции. Артезианские вводы предусматривают в тех случаях, когда имеется возможность использовать артезианскую воду для охлаждения в летнее время в системах кондиционирования и вентиляции понизительных и тяговых электрических подстанций, машинных залов эскалаторов, служебно-бытовых помещений и др. Все городские и артезианские вводы метрополитена соединены в единую сеть как между станциями, так и между линиями. Водопровод метрополитена обеспечивает питьевые, хозяйственно-бытовые и противопожарные нужды.
Затворы. Метрополитены, являясь важной функциональной частью крупных городов, как и сами города, подвержены воздействию неблагоприятных факторов. Особую опасность представляют наводнения, связанные с разливом рек, ливнями, прорывом крупных инженерных коммуникаций, землетрясения, крупные пожары в го-
роде или
близлежащих пригородных
При проектировании метрополитенов предусматривают меры по защите их сооружений от воздействия стихийных бедствий и аварий (землетрясений, пожаров, разрушений крупных газопроводов и др.). Важнейшее значение имеют затворы — защитные устройства, обеспечивающие надежное перекрытие проемов в сооружениях. Затворы могут использоваться для защиты тоннелей метрополитенов при пересечении ими рек, крупных газопроводов и других опасных зон. В таких случаях затворами ограждают участки тоннеля, находящиеся непосредственно под опасными зонами.
Основные производственные показатели работы службы
Показатели, характеризующие работу службы, делятся на 2 группы:
- эксплутационной работы
- показатели ремонта единиц
Эксплутационная и ремонтная деятельность службы характеризуется показателями объема работы:
-куб-метры выкаченной воды
-тонна-куба метры поданного воздуха
-тонна-куба метры выкаченного воздуха
-тонна-киловатты в час
- количество единиц ремонта (ВУ, агр,сист., СУ) водоотливных установок, местной вентиляции, систем теплоснабжения, санитарных узлов
Рассчитаем коэффициент роста основных производственных эксплутационных показателей за 2009-2010 г.
Выкачено воды:
28564040,7/29072620,2=0,983*
Подано воздуха:
308904563,0/312800643,0=0,988*
Выкачено воздуха:
333174361,0/278335749,0=0,
Экономия электроэнергии:
949,2/721,12=131,6 %
Вывод: как видно из данных показателей служба работала в 2010 году более эффективно, сумев повысить показатель экономии электроэнергии на 31,6 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2010 году произошло уменьшение объемов выкачки воды на 1,7% и поданного воздуха на 1,2%, объемы выкаченного воздуха повысились на 19,7%, что однако не помешало экономии электроэнергии, которое было достигнуто благодаря внедрению нового оборудования.
СТРУКТУРА СЛУЖБЫ
Служба имеет в своем подчинении восемь эксплуатационных дистанций, дистанции спецобъектов №1 и №2, дистанцию ремонта, дистанцию электрозащиты и автотелеуправления, 2 скорых технических помощи, диспетчерский пункт, лаборатории микроклимата, автоматики и телемеханики,участок ревизионно-наладочных работ.
1. Выполнение основных производственных показателей
ПП |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
За .2009 г. (отчет) |
За 2010 год |
%к | |||||||||
|
|
|
|
план |
отчет |
плану |
Отчету | |||||||
Работа перекачек |
||||||||||||||
1. |
Выкачено воды |
куб.м. |
29072620,2 |
28564040,7 |
98,3 |
|||||||||
Работа мощной вентиляции | ||||||||||||||
2. |
Подано воздуха |
т.куб.м. |
312800643,0 |
308904563,0 |
98,8 | |||||||||
3. |
Выкачено воздуха |
т.куб.м. |
278335749,0 |
333174361,0 |
119,7 | |||||||||
4. |
Экономия электроэнергии |
т.квт./ч. |
721,12 |
949,2 |
131,6 | |||||||||
Показатели объема работ | ||||||||||||||
1. |
Средний ремонт водоотливных установок |
ВУ |
61 |
97 |
97 |
100,0 |
159,0 | |||||||
2. |
Средний ремонт местной вентиляции |
агр. |
19 |
104 |
104 |
100,0 |
547,4 | |||||||
3. |
Средний ремонт систем теплоснабжения |
сист. |
13 |
41 |
41 |
100,0 |
315,4 | |||||||
4. |
Средний ремонт санитарных узлов |
СУ |
20 |
62 |
62 |
100,0 |
310,0 |