Прямые, смешанные и интермодальные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 08:45, реферат

Краткое описание

Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме "от двери до двери" или "от дома до дома". Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса. Организация работы такого комплекса является одновременно и сложной задачей, и насущной для экономики любой страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам стран.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………3
2.Прямые перевозки и их эффективность…………………………………….4
3.Смешанные перевозки и их эффективность………………………………..6
4.Интермодальные перевозки………………………………………………...14
5.Развитие интермодальных перевозок в России…………………………...16
6.Вывод………………………………………………………………………...22
7.Список литературы………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

Прямые, смешанные и интермодальные перевозки.docx

— 69.04 Кб (Скачать файл)

 

Интермодальные перевозки:

Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра. Её организатор на всех этапах разработки и осущетсвления перевозочного процесса целенаправленно увязывает действия всех участвующих в нем сторон: грузовладельцев, перевозчиков и перевозочных комплексов – в интересах ускорения перевозки груза и снижения совокупных затрат на его перевозку.

Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

  • наличие оператора доставки от начального до конечного пункта 
    логистической цепи (канала);

  • единая сквозная ставка фрахта;

  • единый транспортный документ;

  • единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

Основными принципами функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок являются следующие :

  • единообразный коммерческо-правовой режим;

  • комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок,

  • максимальное использование телекоммуникационных сетей 
    и систем электронного документооборота;

  • единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;

  • кооперация логистических посредников;

  • комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления («очистки») грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает.

  • унификацию УДЕ физического распределения в части транспортировки;

  • упрощение таможенных формальностей;

  • внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в ЛС современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие (CompuServe, America Online, Relcom), так и некоммерческие (Internet), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

В последние годы, технология транспортировки, особенно для мульти- и интермодальных перевозок, связана с использованием в логистических цепях и каналах грузовых терминалов и терминальных комплексов. Поэтому соответствующие перевозки получили название терминальных перевозок.

 

Развитие интермодальных перевозок в России:

Несмотря на значительное отставание от большинства европейских стран в области интермодальных перевозок, Россия в настоящее время вплотную подошла к созданию интермодальных систем. От уровня развития в России системы интермодальных перевозок грузов по проходящим через ее территорию трансъевропейским и транснациональным транспортным коридорам в решающей степени зависит увеличение внешнеторгового и внутрироссийского грузооборота, рост экспортно-импортных перевозок грузов, повышение конкурентоспособности федеральной и региональной транспортных систем, вхождение транспортного комплекса России в мировую транспортную систему в качестве равноправного партнера Развитие интермодальных перевозок грузов по международным транспортным коридорам требует координации работы различных видов транспорта и интеграции их в единую организационную систему, функционирующую на основе формирования сквозных логистических транспортно-технологических систем. Транспортный процесс по своей природе объективно является непрерывным Соответственно и основной задачей координации и взаимодействия видов транспорта является обеспечение непрерывности транспортно-распределительного процесса, начиная от загрузки подвижного состава у грузоотправителей, подвоза грузов по подъездным путям на железнодорожную станцию, в порт, в транспортный узел, осуществление перевозки грузов одним или несколькими видами магистрального транспорта и кончая доставкой подвижного состава с грузом с транспортных узлов на подъездные пути и к складам грузополучателей при соблюдении сроков доставки груза и его сохранности.

Одним из наиболее распространенных видов взаимодействия разных видов транспорта, требующим соответствующей координации на всех стадиях перевозочного процесса, является организация перевозок грузов в смешанном сообщении. Перевозками грузов в смешанном сообщении называют перевозки, выполняемые двумя и более видами транспорта, работающими последовательно. При перевозке грузов в смешанном сообщении появляются дополнительные грузовые операции по перевалке или перегрузке грузов с одного вида транспорта на другой и связанные с этим дополнительные транспортные расходы, которые при соответствующей координации перевозочного процесса компенсируются за счет применения более рациональных схем и маршрутов перевозок, уменьшения задержек грузов в пути и сокращения простоев подвижного состава на основе внедрения единого технологического процесса и синхронизации работы видов транспорта.

При перевозке грузов в обычном смешанном сообщении, транспортировка осуществляется каждым видом транспорта по отдельному перевозочному документу - от грузоотправителя до пункта перевалки и от пункта перевалки до потребителя При такой организации перевозки грузополучатель или по его поручению экспедиторская компания должны иметь в пункте перевалки складские емкости, погрузо-разгрузочные механизмы, перевозочные средства для доставки груза из пункта перевалки на склад временного хранения и последующей перевозке в пункт перевалки для отправления непосредственному получателю груза, а также содержать в местах перевалки производственный и административно-управленческий персонал. Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования грузов осуществляется по единому перевозочному документу, при этом передача груза с одного вида транспорта на другой осуществляется в перевалочных пунктах без участия грузоотправителя или грузополучателя. Различают следующие основные виды прямого смешанного сообщения железнодорожное водное, железнодорожно-автомобильное, железнодорожно - водное -автомобильное, водно-автомобильное, железнодорожно-воздушное и воздушно-автомобильное, а также прямое смешанное сообщение 'река-море' Особый интерес представляют прямые смешанные перевозки грузов в контейнерах, предусматривающие отправление грузов в контейнерах с любой грузовой станции, порта или аэропорта, открытых для их приема, оформление единого документа на весь путь следования и составление грузоотправителем отдельной накладной на каждый контейнер.

В прямом смешанном сообщении каждый вид транспорта осуществляет перевозку груза на своем участке маршрута, продолжая процесс транспортировки, начатый первоначальным предприятием транспорта. Это способствует рационализации транспортно-экономических связей, позволяет использовать преимущества каждого вида транспорта в соответствии с наиболее целесообразными сферами его применения, создает дополнительные удобства клиентуре, освобождая ее от необходимости, составления сопроводительных документов на каждый вид транспорта, и также от непосредственного участия в операциях по передаче груза с одного вида транспорта на другой. К основным формам координации и взаимодействия различных видов транспорта при осуществлении перевозок грузов в смешанном сообщении, направленным на повышение общего синергетического эффекта, следует отнести:

скоординированную работу видов транспорта в транспортных узлах и других стыковых пунктах на основе единого технологического процесса,

организацию сквозной маршрутизации грузопотоков на всем пути следования грузов с участием нескольких видов транспорта по взаимосогласованным расписаниям;

синхронизацию подачи подвижного состава в пунктах перевалки по периодам суток;

организацию централизованного завоза и вывоза грузов с транспортных узлов автомобильным транспортом общего пользования и коммерческих структур;

концентрацию грузовой работы на меньшем числе опорных стыковых пунктов и в крупных транспортных узлах, а также на крупных мультимодальных терминалах и транспортно-распределительных центрах;

оптимизацию работы погрузо-разгрузочной техники при перевалке грузов, включая кооперированное использование технических средств разными видами транспорта;

оперативное планирование контейнерных и других перевозок, подачи и сортировки подвижного состава в узле;

автоматизацию оформления коммерческой документации, расчетов за выполнение перевозок грузов, и осуществление транспортно-экспедиционных операций, внедрение электронного документооборота;

информационное обеспечение перевозок грузов в смешанном сообщении;

внедрение комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры на основе передовых методов логистики и логистического сервиса;

согласование экономических интересов участников смешанных перевозок грузов и создание основ единого транспортного законодательства. В соответствии с действующим законодательством работа предприятий и организаций различных видов транспорта по передаче грузов с одного вида транспорта на другой регламентируется узловыми соглашениями. Условия работы перевалочных пунктов и переработки грузов устанавливаются в узловых соглашениях, заключаемых железной дорогой и пароходством или автотранспортным предприятием фоком на 3 года. Порядок разработки и заключения узловых соглашений устанавливается правилами перевозок грузов в прямых смешанных сообщениях. В узловом соглашении определяются условия работы пунктов перевалки, порядок совместного планирования их работы, места передачи грузов и оформления документов, установление сроков погрузки и выгрузки, подачи транспортных средств на грузовую станцию или в порт, порядок приема, сдачи, взвешивания грузов, порядок и сроки предоставления взаимной информации о подходе грузов, а также оговариваются все организационные и другие вопросы, которые могут возникнуть при совместной работе смежных видов транспорта. При перевозках грузов в контейнерах дополнительно к узловому соглашению заключаются специальные ежегодные соглашения, в которых регулируются взаимоотношения транспортных организаций по осуществлению работ, связанных с завозом и вывозом контейнеров, а также с передачей порожних контейнеров.

При наличии единых технологических процессов работы перевалочных пунктов и транспортных узлов в основу заключаемых узловых соглашений закладываются прогрессивные нормы, обеспечивающие рациональную организацию перевалки грузов и обработки транспортных средств (вагонов, судов, автомобилей и др.). В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (гл. 40 ст. 788. Прямое смешанное сообщение) «Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках». В настоящее время проект Федерального Закона «О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов», также как и проект закона Российской Федерации «О транспортно-экспедиторской деятельности» находятся в стадии согласования. Становление в России многоукладной рыночной экономики, интенсивное развитие в Московском регионе рынка транспортных услуг, создание конкурентной среды в сфере товародвижения и международных перевозок грузов, существенные изменения в системе организационно-экономических отношений между участниками транспортного процесса, включая и грузовладельцев, требует адекватного совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей работу различных видов транспорта и других участников системы грузо- и товародвижения.

Особенно остро отставание в России транспортного законодательства от изменяющихся социально-экономических условий сказывается на функционировании транспортных узлов и развитии смешанных перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, а также на уровне конкурентоспособности российских предприятий и организаций транспорта при осуществлении международных перевозок грузов. В этой связи актуальность и своевременность разработки и принятия новых Федеральных Законов "О транспортно-экспедиторской деятельности" и "О смешанных (комбинированных) перевозках пассажиров, багажа и грузов" трудно переоценить. В подготавливаемых, к принятию Законах, на наш взгляд, должны найти отражение вопросы координации и регулирования работы разных видов транспорта в транспортных узлах и при осуществлении международных смешанных перевозок грузов, включая интермодальные перевозки по проходящим через территорию России трансъевропейским коридорам, определения статуса оператора смешанной перевозки грузов, создания адекватной системы ответственности за несохранные перевозки и нарушение сроков доставки, регулирования Российского рынка перевозок грузов в международном сообщении и обеспечения конкурентоспособности российских транспортных предприятий, конкретизации ряда терминов и определений, включая понятия "интермодальная перевозка", "транспортный коридор", "грузовой терминал", "мультимодальный терминальный комплекс", "логистическая система", "логистическая цепочка", 'логистический сервис", "транспортная логистика" и ряд других. Особое место среди прямых смешанных международных перевозок грузов занимают так называемые "интермодальные перевозки", осуществляемые по международным транспортным коридорам с участием нескольких видов транспорта по единому технологическому процессу, с единым транспортным документом на весь перевозочный процесс с полной ответственностью одного оператора за всю логистическую цепочку от грузоотправителя до грузополучателя, с использованием при перевозке грузов укрупненных унифицированных грузовых мест, в частности, унифицированных контейнеров.

Информация о работе Прямые, смешанные и интермодальные перевозки