Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:42, курсовая работа
Знания всех свойств, признаков и транспортных характеристик грузов помогает правильно решить практические вопросы сохранения грузов, наиболее эффективные использования транспортировки транспортных средств, складских сооружений, грузоподъемности и грузовместимости судов. Осуществляются мероприятия обеспечивающие сохранность грузов и сбережение технических средств транспорта и портовых сооружений.
Введение …………………………………………………………………..............6
1.Наименование, тип и транспортные характеристики судна…………............9 2. Характеристика грузов………………………………………………………..10
2.1. Транспортные характеристики грузов…………………………………10
2.2. Физико-химические свойства грузов…………………………………..11
2.3. Оптимальные условия внешней среды и допустимые сроки
хранения груза........................................................................................11
2.4. Совместимость грузов…………………………………………………..11
3. Упаковка грузов……………………………………………………………….14
3.1. Вид тары по ГОСТу……………………………………………………..14
3.2. Маркировка груза……………………………………………………….15
4. Расчет условного грузового плана судна……………………………………19
4.1. Определение удельно-погрузочного объема и количества груза в
каждом трюме…………………………………………………………..19
4.2. Схема грузового плана судна…………………………………………..20
5. Формирование пакетов из прибывших грузов……………………………...21
5.1. Определение массы пакета……………………………………………..21
5.2. Определение площади пакета………………………………………….22
5.3. Определение ограничения высоты пакета…………………………….22
5.4. Условия сохранения стабильности формы пакета……………………23
5.5. Уточнение характеристик пакета………………………………………24
5.5.1. Уточнение высоты пакета………………………………………...24
5.5.2. Уточнение массы пакета………………………………………….28
5.5.3. Определение удельной нагрузки пакета………………………...29
6. Расчеты по загрузке складов…………………………………………………33
6.1 Определение удельных эксплуатационных нагрузок ………………...33
6.2. Планирование загрузки складской площади………………………….35
6.3. Выбор направления главного проезда ……………………………….36
6.4. Выбор системы расположения пакетов и вспомогательных
проездов………………………………………………………………….37
6.5. Затраты площади на проходы и проезды……………………………...37
6.6. Расчет площади занятой грузом………………………………………..39
6.7. Расчет коэффициента использования полезной площади……………40
7. Размещение груза на складах………………………………………………...41
Заключение…………………………………………………………………… 41
Список литературы …………………………………………………………….
Отправительская наносится на внешней таре отправителем до предъявления груза к перевозке. Она должна содержать: в числителе – номер места и знаки отправителя, в знаменателе – число мест в данной партии груза.
Транспортная маркировка наносится на транспортной таре портом или станцией отправления независимо от наличия отправительской маркировки.
В числителе проставляется порядковый номер, за которым отправка была принята к перевозки по книге отправления, а в знаменателе – число мест данной отправки.
Специальная маркировка, наносится на грузовые места отправителем, предупреждает об особых свойствах содержимого грузового места или о способе обращения с грузом в пути следования. Является как бы наглядным пособием для складских работников, портовых рабочих и судовой администрации, определяющим, где и как можно складывать грузы и как обращаться с ними при перегрузки.
4.1. Определение удельного погрузочного объема и количество
груза в каждом трюме
Определим суммарный объем грузовых мест в каждом трюме
∑V = Wmр./К m.у.,
где ∑V- Суммарный объем грузовых мест в каждом трюме, m³
W m р – объем трюма, m³
К m.у – Коэффициент трюмной укладки
∑V1=1885/1,15=1639,13
Определим количество грузов в каждом трюме
N = ∑V / V ,
где N - количество грузов в трюме
∑V - суммарный объем
V – Объем одного грузового места, m³
V= а*в*с- объём ящика и мешка.
а- длина,м
в- ширина,м
с- высота,м
объём катно-бочкового груза
VК-Б= П Д³/4*Н, где
Д- диаметр,м
Н- высота,м
Vя = 0,3*0,300*0,4=0,036
Vк-б= 0,37²*3,14/4 *0,72=0,29
N= ∑V / V
N1 =1639,13/0,036=45531
N2 =3391,66/0,048=70659
N3=4063,63/0,29=14012
N4=4128,57/0,036=114682
N5=2913,63/0,048=60700
N6=1633,33/0,29=5632
Определим массу груза в каждом трюме
M= m*N,
где m-масса одного грузового места, т
Определим общую массу груза на судне
∑М = М1+М2+М3+М4+ M5+ M6
∑М =18141+3532,95 +616,53 +4587 +3035 +247,808=13060
Сравним общую массу груза с чистой грузоподъёмностью судна
∑М≤Q, где
Q=чистая грузоподъёмность судна, т
13060 ≤ 13500
∑М =13060; Q=13500
определим удельный погрузочный объём
U=W mp/M, где
U- Удельный погрузочный объём m³/т
где U – удельный погрузочный объем, m³/кг
U1=1885/1600=1,178
U2=4070/3250=1,252
U4=4335/4400=0,985
U5=3205/3035=1,056
U6=1960/247,808=7,909
4.2 Схема грузового плана судна
Таблица 5-размещение груза по трюмам.
I трюм |
II трюм |
III трюм |
IV трюм |
V трюм |
VI трюм |
Чай N=40000 M=1600 |
Цемент N=65000 M=3250 |
Медикаменты N=12000 M=528 |
Чай N=110000 M=4400 |
Цемент N=60700
M=3035 |
Медикаменты N=5632
M=248 |
Пакет- это укрупненная грузовая единица, сформированная на поддоне, являясь укрупненной грузовой единицей, пакеты обеспечиваемые интенсивность погрузочно-разгрузочных работ.
При формировании пакета должны соблюдаться следующие требования:
1.Однородность груза в пакете
Способ формирования пакета и число грузовых мест на поддоне зависит от размеров формы и массы отдельно грузовых мест.
Масса пакета формируемого из груза на поддоне не должна превышать грузоподъемности подъемно-транспортных механизмов.
М пак ≤ Q эп,
где М пак-масса пакета, т
Qэп -грузоподъемность Электра – погрузчиком, т
Принимаю, что масса формулируемого пакета равна грузоподъемности электро – повозчика
М пак = Q эп
М пак =2
Определим максимально допустимое количество грузовых мест в пакете
n max = М пак/ m,
где n max – максимально допустимое количество
m – масса одного грузового места, т.
Таблица 6 - Максимальное количество грузовых мест в пакете
Наименование груза |
Масса, т |
Масса грузового места, т |
n max. |
Чай |
2 |
0.04 |
50 |
Цемент |
2 |
0,05 |
40 |
Медикаменты |
2 |
0,044 |
45 |
5.2 Определение площади пакета
Площадь формируемого пакета должна быть близка к площади поддона.
Sпак≈Sпод,
где Sпак - площадь пакета, м²;
Sпод - площадь поддона, м².
Максимально допустимое отклонение размеров пакета от размера поддона составляет 80 мм
Sпак = Lпак* Bпак,
где S пак – площадь пакета, м²;
L пак – длина пакета, м.
B пак – ширина пакета
Sпак (ящ) = 1,6*1,2=1,92
S пак (меш) =1,6*1,2=1,92
S пак (к-б) = 1,6*1,2=1,92
5.3 Определение ограничения высоты пакета
Высота пакета зависит от физических свойств груза, способов формирования пакета и места формирования штабеля. Высота пакета не должна превышать допустимую высоту пакетирования на поддоне.
H пак ≤ Н под,
где H пак – высота пакета, м;
Н под – допустимая высота штабилирования на поддоне, м;
принимаем высоту пакета равной допустимой высоте штабилирования на поддоне.
H пак=0,97
Определяем количество ярусов в пакете
N яр = Н пак / h,
где h – высота одного грузового места
N яр- количество ярусов в пакете
Чай:
Цемент: N м = 0,97 /0,16 = 6
Медикаменты : N к-б = 0,97 /0,72 = 1
Таблица 7 – Количество ярусов в пакете
Наименование груза |
Высота пакета, м |
Высота грузового места, м |
N яр Количество ярусов |
Чай |
0,97 |
0,3 |
3 |
Цемент |
0,97 |
0,16 |
6 |
Медикаменты |
0,97 |
0,72 |
1 |
5.4 Условия сохранения стабильности формы пакета
Сформированный пакет должен обладать устойчивостью к разрушению при воздействии инерционных нагрузок с ускорением до 20 м/с2. При отсутствии средств скрепления устойчивость достигается путем применения специальных методов укладки грузовых мест. Укладку производят таким образом, что каждое место последующего яруса оказывает давление на 2 и более грузовых мест предшествующего яруса. Для формирования пакета воспользуемся методом графического модулирования.
Суть метода, в последовательном моделировании нечетного яруса начиная с первого и четного начиная со второго. Выбрав способ укладки, определяем количество грузовых мест в одном ярусе.
5.5 Уточнение характеристик пакета
5.5.1 Уточнение высоты пакета
Выбрав способ укладки, определяем количество ярусов в пакете, исходя из использования грузоподъемности электропогрузчика.
N яр’ = n мах / n р,
где n р – количество грузовых мест в одном ярусе .
N яр’ я = 50/16 = 3
Определяем фактическое количество ярусов в пакете.
Таблица 8– Фактическое количество ярусов
Наименование груза |
N яр - фактическое |
Чай |
3 |
Цемент |
6 |
Медикаменты |
3 |
5.5.2 Уточнение массы пакета
Масса пакета на поддоне с грузом (масса поддона не учитывается) определяется, как произведение количества мест в пакете на массу одного грузового места.
М пак ф. = N яр ф* n р * m,
где М пак ф – Фактическая масса пакета, т.
М пак ф = 3*16*0,04 = 1,92
М пак = 3*12*0,044= 1,6
Таблица 9 – Характеристики пакета
Наименование груза |
N яр ф. |
n р |
m, т |
М пак ф., т |
Чай |
3 |
16 |
0,04 |
1,92 |
Цемент |
6 |
6 |
0,05 |
1,8 |
Медикаменты |
3 |
12 |
0,044 |
1,6 |