Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска автомобилей ЗИЛ – 130 и ГАЗ – 53А состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с дополнительными рессорами.

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130.doc

— 2.94 Мб (Скачать файл)

Монтаж –  демонтаж агрегатов. Наиболее сложной  работой является замена силовой  установки. Эта работа требует применения грузоподъемных средств. Подъемно –  транспортный механизм, оборудованные  захватами, должны использоваться во всех случаях для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более. Работа проводится обычно бригадой.

В начале подготавливают рабочее место: освобождают его  от лишнего оборудования, подводят приспособления под отдельные агрегаты силовой установки и ведут их демонтаж. После частичной разборки и отсоединения всех магистралей готовят корпусные детали к демонтажу с мест их установки. Пользуясь грузоподъемному      приспособлению, осуществляют подъем и транспортировку двигателя в ремонт. До начала подъема должна быть осуществлена проверка исправности грузоподъемных средств и приспособлений. В ремонтном цехе работа с двигателем и его узлами ведутся на специальном стенде – кантователе, а детали размещают на стелажах, верстаках.

После проведения ремонтных работ силовой установки, перед ее пуском и опробованием, необходимо установить на штатные места все ограждения и защитные приспособления, убрав вначале инструменты, обтирочные материалы. Следует убедиться в отсутствии людей в опасных зонах рядом с силовой установкой. Вначале ведется визуальная или ручная проверка отсутствия препятствий движению механизмов, дается сигнал о пуске и осуществляется пуск.

В пунктах  технического обслуживания может проводится осмотр и замена ходовых частей подвижного состава. Для этой цели используют смотровые канавы, ширина которых определяется шириной колеи, а глубина – типом подвижного состава. По правилам техники безопасности канавы оборудуют лестницами и ограждают поручнями. В канаве предусматривают местное освещение напряжением 12 или 36 В.

При выполнении работ на вывешенной части транспортного  средства подъемными механизмами –  домкратами, талями – необходимо поставить  упор (башмаки) под неподнимаемые  колеса, а затем под вывешенную часть установить опоры – козелки. Поднимать грузы массой более, чем указанно на табличке используемого подъемного механизма, нельзя. Пускать двигатель или же перемещать транспортное средство в вывешенном состоянии запрещается.

Электросварочные  и газосварочные работы. При выполнении этих работ возможно действие опасных и вредных факторов, видимое и инфракрасное излучения, ультрафиолетовое, электрический ток, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газовые выделения. Яркость световых лучей электрической дуги более чем в 1000 раз превышает допустимую долю для глаз. При несоблюдении мер предосторожности возможны ожоги расплавленным металлом и отравление вдыхаемыми продуктами горения.

В связи с  наличием опасности к работам  по электро и газосварке 
допускаются лица, имеющие специальное квалификационное удостоверение Госгортехнадзора и прошедшие медицинский осмотр. Рабочие места сварщиков должны удовлетворять специальным требованиям. Сварочные работы, как правило, проводят в стационарных условиях в специально устроенных    помещениях,  обшивка  которых выполнена из светонепроницаемых и негорючих материалов.

Сварочные работы внутри емкостей, колодцев, судовых  танков, в цистернах могут осуществляться только после оформления наряда-допуска  и с соблюдением мер безопасности. Поблизости от сварщика, работающего в закрытом объеме, необходимо присутствие наблюдателя готового к оказанию первой помощи. Места проведения временных сварочных работ определяются письменным разрешением лица, ответственного за пожарную безопасность объекта (начальника цеха). При производстве   сварочных   работ   на   открытом   воздухе   над   сварочными постами сооружают навесы из негорючих металлов и устанавливают ограждения.

При газовой  сварке во избежание взрыва и пожара баллоны с ацетиленом, сжиженным  газом или кислородом должны помещаться раздельно или в металлическом шкафу с перегородками и потом на удалении не менее 5 м от сварочного поста и сильных источников тепла.

При выполнении газосварочных работ могут использоваться переносные или стационарные ацетиленовые газогенераторные установки. Переносные газогенераторы должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от газопламенных работ и иметь загрузку карбида кальция не более 10 кг. Запрещается их применение в котельных, на кузнечно-рессорных участках, вблизи воздухозаборников механической вентиляции, в проходах, на лестничных площадках, в неосвещенных местах. Для размещения стационарных ацетиленовых генераторов выбирают помещение исходя из производительности ацетилена; так, при производительности 10 м3/ч минимальный объем помещения должен составлять 60 м3.

Средствами  индивидуальной защиты электро и  газосварщиков являются щитки, маски, защитные очки, спецодежда, спецобувь, противогазы, респираторы, диэлектрические  коврики и спасательные пояса.

 

Воздействие шума и вибрации

 

При производстве один из вредных факторов ухудшающий условия труда, является шум, который  производится работающим оборудованием.

Шум – звуковые колебания, различные по амплитуде  и частоте. Шум воздействует не только на слуховой аппарат, но и может вызвать расстройства сердечно-сосудистой и нервной системы. Также шум является одной из причин быстрого утомления рабочих. Постоянное воздействие шума может вызвать тугоухость. Звук характеризуется частотой, интенсивностью и звуковым давлением. Ухо человека чувствительно к звуковому давлению. За единицу звукового давления принят Паскаль (Па).

В ГОСТ 12.1.003-83 устанавливаются предельно-допустимые условия постоянного шума на рабочих местах в течение 8 часового рабочего дня. Уровень звукового давления в помещениях на рабочих местах не должны превышать 99 дБ при частоте 63 Гц и 74 дБ при частоте 8000 Гц. Уровень звука на рабочих местах не должен превышать 85 дБ.

Рассмотрим  основные методы борьбы с производственным шумом и вибрацией. Этими методами являются: уменьшение шума в источнике     его     возникновения,     установка     глушителей  шума рациональное размещение цехов и оборудования, применение средств индивидуальной защиты.

Уменьшить шум  в источнике возникновения можно  за счет уменьшение зазоров, замены звучных материалов менее звучными.

Звукопоглощение обусловлено переходом колебательной  энергии в тепловую за счет трения в звукопоглотителе. Материалы, имеющие  хорошие звукопоглощающие свойства, легкие и пористые (минеральный войлок, стекловата, поролон и т.д.).

Звукоизоляция – метод снижения шума путем создания конструкций препятствующих распространению  шума из одного помещения в другое. Шумящие агрегаты, можно изолировать  с помощью звукоизолирующих кожухов.

 

 

 

Чрезвычайная  ситуация

 

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации (ЧС). В соответствие с ГОСТ Р.22.0.02-94 чрезвычайная ситуация – состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей среде.

Под источником чрезвычайной ситуации понимают опасное  природное явление, аварию или опасное техногенное происшествие.

Опыт показывает, что чрезвычайная ситуация на промышленных объектах в своем развитии проходит пять условных типовых фаз:

   1. Накопление  отклонений от нормального состояния  или процесса; фаза относительно  длительная во времени, что дает возможность принять меры для изменения или остановки производственного процесса и существенно снижает вероятность аварии и последующей ЧС;

   2. Фаза  инициирующего события или фаза  «аварийной ситуации». Фаза значительно  короткая по времени, хотя в ряде случаев еще может существовать реальная возможность либо предотвратить аварию, либо уменьшить масштабы ЧС;

   3. Процесс  чрезвычайного события, во время  которого происходит непосредственное  воздействие на людей, объекты  и природную среду первичных поражающих факторов; при аварии на производстве в этот период происходит высвобождение энергии, которое может носить разрушительный характер;

   4. Фаза  действия остаточных и вторичных  поражающих факторов;

   5. Фаза  ликвидации последствий ЧС.

Рассмотрим возможную чрезвычайную ситуацию – пожар при сварочных работах на участке поста слесарно-механических работ.

   1. Попадание  искры при использовании сварочного  аппарата на легковоспламеняющиеся  предметы и вещества (обшивка  салона, пластик, бензин, керосин и т.д.). Возможно, предупредить путем предремонтной разборки обивки салона, подстеливания влажной ткани в места предполагаемого попадания искры, иметь под рукой средства пожаротушения.

   2. Возгорание  автомобиля. Еще существует возможность  потушить очаг возгорания средствами пожаротушения.

   3. От  загоревшегося автомобиля огонь  перекидывается на стены и  перекрытия здания, тем самым,  подвергая опасности жизни рабочих  и посетителей автосервиса.

   4. Возможные  человеческие потери, ожоги и  отравления, обрушение здания, потеря оборудования.

   5. Вызов  пожарных, пожаротушение, немедленная  медицинская помощь нуждающимся.

Последствия пожара автомобиля могут быть материальными  для владельца автомобиля, а также возможно отравление продуктами сгорания и ожоги.

 

Электробезопасность

 

При производстве изделия на всех этапах производства применяется электрический ток. Действие электрического тока на организм человека может    быть    тепловым    (ожог),    механическим    (разрыв    тканей),

Воздействие электрического тока и электрической дуги приводит к 
возникновению местных и общих электротравм. При местных 
электротравмах происходит местное повреждение организма человека. 
Электрические травмы приводят к поражению всего организма. Защитными средствами от прикосновения к токоведущим частям электрических установок являются:  изоляция, ограждение, блокировки, другие электрические защитные средства, сигнализация и плакаты.

Ограждения  бывают сплошные и сетчатые. Они  должны быть огнестойкими. Сплошные ограждения (кожухи и крышки) и сетчатые применяются в электрических установках напряжением до 1000В

Блокировка  применяется в установках с напряжением  до 250В Она снимает напряжение с токоведущих частей при проникновении  к ним.

К электрозащитным  средствам относятся: изолирующие    средства:    оперативные    изолирующие    штанги, резиновые перчатки, рукавицы, боты, галоши, коврики.

Сигнализация  служит для привлечения внимания, работающих и предупреждает их неправильные действия. Плакаты также имеют  важное 
значение     в     обеспечении     электробезопасности.     Они     бывают 
запрещающие, предостерегающие, напоминающие, разрешающие.

Защитой от напряжения, появившегося на металлических корпусах электроустановок в результате нарушение  изоляции служат: защитное заземление, зануление и защитное отключения.

При монтаже  узлов, радиосхем применяется электропаяльник. В электропаяльнике стержень не должен качаться, ручка должна быть без трещин, шнур без нарушения изоляции. В целях безопасности электропаяльник и ванны для припоя должны быть работать от электросети напряжением не выше 42 В.

 

 

Профессиональные  заболевания

 

Медицинские переосвидетельствования работников способствуют раннему распознаванию  возникающих профессиональных заболеваний  и позволяют предупредить их дальнейшее развитие.

Профессиональные  заболевания – это заболевания, в возникновении которых исключительную роль играют вредные факторы, присущие конкретному трудовому процессу или производственной среде. Эти  факторы могут оказывать неблагоприятное  воздействие на организм и работоспособность человека и при определенных условиях приводят к профессиональной болезни или к обострению общих заболеваний. Так, например, результатом длительного вдыхания пыли является развитие разных видов пневмокониоза; контакт с радиоактивными веществами и воздействие других видов ионизирующих излучений приводят к лучевой болезни; резкий переход от повышенного атмосферного давления к нормальному вызывает развитие кессонной болезни, в условиях пониженного давления – высотной болезни.

Частным случаем профессионального заболевания является профессиональное отравление, которое наступает при постепенном воздействии на работающих промышленных ядов и других веществ, обладающих токсическими свойствами.

Работники, транспорта, находящиеся под воздействием вредных производственных факторов, в значительной степени подвержены ряду профессиональных заболеваний.

Лица, занятые  управлением подвижным составом на всех видах транспорта, имеют  высокую нервно – эмоциональную  напряженность труда. Она   выражается   в   напряжении   анализаторных   функций   зрения   и   слуха, обострении функции внимания, эмоциональном напряжении, связанном с работой по точному графику, в условиях дефицита времени, с опасностью травматизма, а также личным риском и ответственностью за безопасность экипажа и пассажиров. В частности, на воздушном транспорте работу летных экипажей, а также диспетчеров по управлению воздушным движением характеризует высокая нервно – психическая напряженность. Именно по этому летчики и диспетчеры чаще других страдают гипертонической болезнью. Кроме того, частое пребывание экипажей транспортных средств вне постоянного места жительства влечет за собой нерегулярное и неполноценное питание, что способствует возникновению гастритов и колитов.

Информация о работе Расчет передней подвески автомобиля ЗИЛ – 130