Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Строительные материалы, изделия и оборудование на строительные площадки от карьеров, складов, баз комплектации к месту переработки или укладки в дело доставляют автомобильным, водным, железнодорожным или воздушным транспортом (например, в отдаленные и труднодоступные районы страны).
При выборе погрузочно-разгрузочных машин и установок прежде всего следует учитывать вид транспорта для доставки материалов и грузов.
К основным технологическим операциям при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ относятся: захват материала (груза) из штабеля или транспортного средства, перемещение его к месту выгрузки, подача к подъемно-транспортной машине или к месту переработки и разгрузка в емкости, транспортные средства, на площадки и т. п.

Вложенные файлы: 1 файл

TPRS.docx

— 178.83 Кб (Скачать файл)

На  мастера возлагается осуществление  правильного и безопасного производства работ с применением машин, механизмов, оборудования, средств малой механизации, контроль за соблюдением норм переноса тяжестей, за обеспечением предупредительных надписей и плакатов, проверка чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах, проездах; инструктирует работников; распределяет их по объектам в соответствии с их квалификацией и опытом, объемом и характером работы; обеспечивает наличие аптечек и средств для оказания первой медицинской помощи. Мастер обеспечивает исправное состояние и правильную эксплуатацию грузоподъемных машин.

Приемосдатчик непосредственно руководит работой  бригад грузчиков и механизаторов  при выполнении ими погрузки-выгрузки, перегрузки, сортировки грузов; не допускает нахождения на рабочих местах посторонних лиц; следит за соблюдением габаритов при погрузке-выгрузке; правильность крепления и размещения грузов. Перед началом работы устанавливает порядок выполнения операций, осматривает и обеспечивает безопасность рабочего места.

Территория  грузового двора, его служебно-технические  помещения должны содержаться в  чистоте, периодически вывозиться мусор. Освещение территории в ночное время должно соответствовать установленным нормам. Площадки, автопроезды должны быть с твердым покрытием; обеспечивать отвод поверхностных вод. Электросветильники в помещениях должны быть оборудованы стеклянными плафонами. Распределительные щиты и рубильники защищены металлическим корпусом. Средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и к ним должен быть свободный доступ.

В нашей  стране разработана целостная система  стандартов безопасности труда (ССБТ), выделенных в отдельную группу Т-58. Наряду с государственными стандартами, определяющими организационно-методические основы стандартизации (ГОСТ 12.0.001-82, ГОСТ 12.0.004-79)утверждены стандарты, определяющие требования и нормы по видам опасных и вредных производственных факторов (ГОСТ 12.1.001-82, ГОСТ 12.1.114-82), а также требования безопасности к производственному оборудованию (ГОСТ 12.2.002-81, ГОСТ 12.2.102-84), к производственным процессам (ГОСТ 12.3.001-85, ГОСТ 12.3.035-84) и средствам защиты работающих (ГОСТ 12.4.001-80, ГОСТ 12.4.142-84).

При проведении погрузочно-разгрузочных работ наибольший интерес представляет следующие  стандарты:

ГОСТ 12.3.009-76 – ССБТ. «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Устанавливает общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ во всех отраслях народного хозяйства;

ГОСТ 12.1.003-83 – определяет общие требования безопасности по ограничению шума;

ГОСТ 12.1.005-88 – определяет общие требования к  воздуху рабочей зоны;

ГОСТ 12.1.012-78 – определяет общие требования электробезопасности;

ГОСТ 12.1.004-85 – определяет общие требования пожарной безопасности.

Кроме этого  следует руководствоваться отраслевым стандартом ОСТ 32.4-76 «Знаки безопасности на объектах железнодорожного транспорта».

В полном соответствии с этими стандартами  разработаны действующие на железнодорожном  транспорте «Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте» ЦМ-3219, а также основные правила и инструкции по технике безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

К системам безопасности труда относится и  отраслевой стандарт МПС ОСТ 32.9-81 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта». Данный стандарт определяет нормативы освещенности различных грузовых пунктов.

На сети дорог ОАО «РЖД» действуют  Правила по охране труда ПОТРО-32-ЦД-855-01, Москва, 2001 год.

Техническое обслуживание – это мероприятия, создающие наиболее благоприятные  условия работы машины, своевременное  предупреждение неисправностей и ликвидацию выявленных дефектов.

Система планово-предупредительного обслуживания предусматривает ежесменное (наружный контроль, поддержание надлежащего  внешнего вида, заправка горючим и  смазочными материалами) и периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).Техническое обслуживание ТО-1 включает ежесменное обслуживание и ТО-2, а также другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины с выявлением дефектов, подлежащих устранению и их устранение.

ТО-1 и  ТО-2 предусматривают осенние и  зимние сезонные технические обслуживания для проверки машин к работе в  зимних и летних условиях. Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей и подразделяется на текущий и капитальный.

Капитальный ремонт направлен на полное восстановление работоспособности машины. После такого ремонта отдельно испытывают детали и узлы.

Период  работы машины между двумя капитальными ремонтами, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл начисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.

Период  работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаньями называют межремонтным или межобслуживаемым периодом.

В текущий  и капитальный ремонт направляют машину после нормированной грузопереработки или через определённый срок эксплуатации.


Информация о работе Расчет пропускной способности погрузо-разгрузочного пункта