Расчет сцепления и анализ конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 01:52, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассчитываем сцепление автомобиля с колесной формулой 4×2 полной массы 13677 кг. Прототипом является сцепление автомобиля ЗИЛ-130. Сцепление является головным узлом трансмиссии. Оно размещено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их соединения вновь с необходимой плавностью. Сцепление служит также для предохранения деталей трансмиссии от динамических перегрузок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………



1. Техническая характеристика ЗИЛ-130…………………………………


1.Конструкция сцепления и приводов управления………………….
2.Классификация сцеплений………………………………………….
3.Анализ использования различных видов конструкций…………...
4.Материалы, применяемые для изготовления основных деталей…
5.Выбор исходных данных……………………………………………


2.Расчет сцепления и анализ конструкции……………………………..

2.1 Оценка износостойкости сцепления………………………………..
2.2 Оценка теплонапряжённости сцепления……………………………
2.3 Расчет деталей сцепления на прочность…………………………......

2.3.1 Расчёт нажимных пружин сцепления………………………..
2.3.2 Расчёт пружин демпфера сцепления…………………………
2.3.3 Расчёт ступицы ведомого диска………………………………
2.3.4 Расчет вала сцепления…………………………………………
3. Заключение……………………………………………………………….

4.Список используемой литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

записка.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)

- Расчёт удельной работы буксования сцепления: Lуд=3,4 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.

- Оценка теплонапряжённости сцепления ,

Потребная теплонапряженность обеспечена.

- Расчёт нажимных пружин сцепления

с –  жёсткость пружины, Н/мм<50¸90 Н/мм.

- Расчёт пружин демпфера сцепления на прочность МПа, [t]=700¸900 МПа , – условие прочности выполняется.

- Расчёт  ступицы ведомого диска

 Напряжение смятия шлицов ступицы

МПа,

24,4 МПа<30 МПа Þ

– условие выполняется.

-Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:

                         МПа,

т.о. 13,07 МПа<15 МПа Þ

– условие выполняется.

- Расчет вала сцепления

 

    Проверку  шлицов на смятие проводим по формуле:

МПа.

    Проверку  шлицов на срез проводим по формуле:

МПа.

[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа

,
– условие прочности выполняется.

4.Список используемой литературы:

 
  1. Краткий автомобильный  справочник.-10-е изд., перебран. и  доп. – М.: Транспорт, 1984.-220с., ил., табл.
  2. Баринов А. А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: Учебное пособие. – Вологда: ВоПИ, 1994. – 132 с.
  3. Вахламов В. К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: Учебник для студентов высших учебных заведений.2006-408с.

Информация о работе Расчет сцепления и анализ конструкции