Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 01:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассчитываем сцепление автомобиля с колесной формулой 4×2 полной массы 13677 кг. Прототипом является сцепление автомобиля ЗИЛ-130. Сцепление является головным узлом трансмиссии. Оно размещено между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии и их соединения вновь с необходимой плавностью. Сцепление служит также для предохранения деталей трансмиссии от динамических перегрузок.
Введение……………………………………………………………………
1. Техническая характеристика ЗИЛ-130…………………………………
1.Конструкция сцепления и приводов управления………………….
2.Классификация сцеплений………………………………………….
3.Анализ использования различных видов конструкций…………...
4.Материалы, применяемые для изготовления основных деталей…
5.Выбор исходных данных……………………………………………
2.Расчет сцепления и анализ конструкции……………………………..
2.1 Оценка износостойкости сцепления………………………………..
2.2 Оценка теплонапряжённости сцепления……………………………
2.3 Расчет деталей сцепления на прочность…………………………......
2.3.1 Расчёт нажимных пружин сцепления………………………..
2.3.2 Расчёт пружин демпфера сцепления…………………………
2.3.3 Расчёт ступицы ведомого диска………………………………
2.3.4 Расчет вала сцепления…………………………………………
3. Заключение……………………………………………………………….
4.Список используемой литературы……………………………………
- Расчёт удельной работы буксования сцепления: Lуд=3,4 МДж/м2<[Lуд]=4 МДж/м2, следовательно потребный ресурс накладок обеспечен.
- Оценка теплонапряжённости сцепления ,
Потребная теплонапряженность обеспечена.
- Расчёт нажимных пружин сцепления
с – жёсткость пружины, Н/мм<50¸90 Н/мм.
- Расчёт пружин демпфера сцепления на прочность МПа, [t]=700¸900 МПа , – условие прочности выполняется.
Напряжение
смятия шлицов ступицы
24,4 МПа<30
МПа Þ
-Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:
МПа,
т.о. 13,07
МПа<15 МПа Þ
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа