Реконструкция участка ремонта электрооборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов, конструкций и изделий. При проектировании учитывается, как одно из главных направлений технического прогресса, сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение 4
1 Исходные данные 6
2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 7
2.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности
ТО и ресурсного пробега 8
2.2 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл 9
2.3 Определение числа технического обслуживания на
группу (парк) автомобилей за год 10
2.4 Определение программы диагностических воздействий
на весь парк за год 12
2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
автомобилей 13
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 15
3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей 15
3.2 Годовой объем работа по ТО и ТР 16
3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным
зонам и участкам 17
3.4 Расчет численности производственных рабочих 19
3.5 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 22
4 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 25
4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 25
4.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 25
4.3 Расчет числа постов текущего ремонта 27
4.4 Расчет постов ожидания 28
5 Расчет площадей помещений 29
5.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 29
5.2 Расчет площадей производственных участков 29
5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 30
5.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 32
5.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 32
6 Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов 33
7 Объемно-планировочные решения предприятия 34
7.1 Технико-экономическая оценка проекта 34
7.2 Генеральный план предприятия 38
7.3 Производственный корпус 40
7.4 Назначение участка ремонта электрооборудования 40
7.5 Выбор оборудования для участка ремонта электрооборудования и
его планировка 41
Заключение 43
Литература 44

Вложенные файлы: 5 файлов

Планировка.cdw

— 106.70 Кб (Скачать файл)

Титульный лист.docx

— 28.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Основная часть.docx

— 300.72 Кб (Скачать файл)

Наименование  функции управления эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Количество  человек

Отдел эксплуатации

17-21

2

Диспетчерская

39-43

4

Гаражная  служба

34-38

4

Отдел безопасности движения

3-5

1

Итого:

 

11


 

Таблица 3.5.6 - Распределение персонала по функциям управления

Наименование  функции управления производственно-технической  службы

Средняя численность персонала, %

Количество  человек

Технический отдел

26-30

2

Отдел технического контроля

18-22

2

Отдел главного механика

10-12

1

Отдел управления производством

17-19

1

Производственная  служба

21-25

2

Итого:

 

8


 

4 Технологический  расчет производственных зон,  участков и складов

4.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей

Техническое обслуживание организовано на поточных линиях.

Для средних АТП целесообразно посты Д-1 и Д-2 иметь различными. Для крупногабаритного  ПС, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.

Уборочно-моечные  работы ПС производятся на отдельном посту. Работы выполняются механизированным способом.

Постовые  работы ТР могут выполняться на универсальных постах.

4.2 Расчет  числа отдельных постов технического  обслуживания

Исходными данными  являются: ритм производства () и такт поста ().

Ритм производства определяется по следующей формуле [5]:

 

где - продолжительность смены, ч;

 - число смен;

- суточная производственная  программа раздельно по каждому  виду ТО и диагностирования;

- коэффициент, учитывающий  неравномерность поступления автомобилей  на посты ТО (таблица 2.1, [5]).

Такт поста [5]:

 

где - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

- число рабочих, одновременно  работающих на посту;

- время, затрачиваемое  на передвижение автомобиля при  установке его на пост и  съезд с поста, мин.

Время в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 - 3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фонда работ на посту (таблица 2.2, [5]).

Число постов обслуживания определяется из отношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного  поста [5]:

 

Число постов ТО-2 () из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста , равного 0,85…0,90 [5]:

 

Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 рассчитывается так же, как и число постов ТО-2. При этом число рабочих на посту принимается равным 1 или 2, а  коэффициент использования рабочего времени равен 0,6…0,75 [5]:

 

 

где - годовой объем диагностических работ, чел-ч;

- годовой фонд времени  поста диагностирования, ч;

 - число рабочих дней зоны диагностирования в году;

- продолжительность смены, ч;

- число смен.

Для ВАЗ-2107:

 

 

 

 

 

 

Примем 

Число специализированных постов диагностирования Д-1:

 

Примем .

Таблица 4.2.1 - Расчет ритма производства, такта поста, числа постов ТО-1 и

ТО-2, числа постов Д-1 и Д-2

Вид обслуживания

ti

Nic

TДi

Ri

τi

Хi

ВАЗ-2107

NЕОсс

0,20

97,00

-

7,92

9,00

1,14

2

NЕОтс

0,10

7,66

-

100,26

6,00

0,06

ТО-1

3,09

3,59

-

213,77

95,82

0,45

1

ТО-2

12,50

1,19

-

642,79

377,85

0,68

1

Д-1

-

-

773,75

-

-

0,06

1

Д-2

-

-

819,06

-

-

0,07

1

ГАЗ-3110

NЕОсс

0,25

184,00

-

6,26

10,50

1,68

2

NЕОтс

0,13

29,07

-

39,63

8,00

0,20

ТО-1

3,57

13,63

-

56,35

110,10

1,95

2

ТО-2

14,18

4,54

-

169,15

428,25

2,91

3

Д-1

-

-

3309,08

-

-

0,28

1

Д-2

-

-

3464,09

-

-

0,29

1


 

4.3 Расчет числа постов текущего ремонта

При расчете  число воздействий по текущему ремонту  неизвестно. Поэтому для расчета  числа постов текущего ремонта используют годовой объем постовых работ  текущего ремонта.

Число постов ТР [5]:

 

 

где - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;

 - годовой фонд времени поста, ч;

- число рабочих  на посту;

- число рабочих дней в году для постов ТР;

- коэффициентом использования рабочего времени поста (0,80…0,85).

Для ВАЗ-2107:

 

Примем 

Таблица 4.3.1 - Число постов текущего ремонта

Вид работ

Ттрг(п)

Рп.i

Хтр i

ВАЗ-2107

Регулировочные  и разборочно-сборочные работы

5451

2

0,43

1

Окрасочные работы

1321

1

0,21

1

Итого:

6772

3

2

ГАЗ-3110

Регулировочные  и разборочно-сборочные работы

21287

9

0,37

1

Окрасочные работы

5161

3

0,27

1

Итого:

26448

12

2

Итого по зоне ТР:

33220

15

4


 

 

5 Расчет  площадей помещений

5.1 Расчет площадей зон технического  обслуживания и текущего ремонта

Площади  зон ТО и ТР рассчитываются по способу удельных площадей по следующей формуле [5]:

 , м 2,

где -  площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2;

- число постов;

- коэффициент плотности расстановки постов.

Площадь в плане автомобилей принимаем  по максимальным габаритам:

ВАЗ-2107:  fа = 4,415 · 1,62 = 6,7149 м2;

ГАЗ-3110:  fа = 4,87 · 1,8 = 8,766 м2.

 

Для ВАЗ-2107 площадь зоны ТО-1 составит:

 м 2.

Таблица 5.1 - Расчет площадей зон ТО и ТР

Вид поста

Хзi

fa

Кп

Fзi, м2

ВАЗ-2107

ТО-1

1

6,7149

5

34

ТО-2

1

6,7149

5

34

ТР

2

6,7149

5

67

Д-1

1

6,7149

5

34

Д-2

1

6,7149

5

34

ГАЗ-3110

ТО-1

2

8,766

5

88

ТО-2

3

8,766

5

131

ТР

1

8,766

5

44

Д-1

1

8,766

5

44

Д-2

1

8,766

5

44

Итого:

 

552


5.2 Расчет площадей производственных участков

Площади производственных участков рассчитываем по численности  работающих в наиболее загруженную смену по следующей формуле [5]:

, м 2,

где - площадь на одного работающего, м 2 (таблица 9.11, [2]);

- площадь на каждого последующего работающего, м 2;

- число технологических рабочих в наиболее загруженной смене.

Площадь участка ремонта электрооборудования:

 м 2.

Расчет площадей производственных участков представлен  в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Расчет площадей производственных участков

Участок

     

, м2

Агрегатный

22

14

6

92

Слесарно-механический

18

12

4

54

Электротехнический

15

9

3

33

Аккумуляторный

21

15

2

36

Ремонта приборов

системы питания

14

8

2

22

Шиномонтажный

18

15

1

19

Вулканизационный

12

6

1

14

Кузнечно-рессорный

21

5

2

26

Медницкий

15

9

2

24

Сварочный

15

9

1

15

Жестяницкий

18

12

2

30

Арматурный

12

6

2

18

Обойный

18

5

2

23

Итого:

 

430


 

Для АТП с числом 250-400 автомобилей площадь помещений  для мойки агрегатов и деталей  принимается равной 72-108 м 2, кислотной 18-36 м 2, зарядной 12-24 м 2 и аппаратной 15-18 м 2.

5.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений

Расчет площадей складских помещений производим по удельным площадям на 10 единиц подвижного состава по следующей формуле [5]:

, м 2,

где - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС;

- коэффициент корректирования от среднесуточного пробега автомобиля;

- коэффициент корректирования от списочного числа технологически совместимого ПС;

- коэффициент корректирования в зависимости от типа ПС;

- коэффициент корректирования в зависимости от высоты складирования;

- коэффициент корректирования в зависимости от категории условий эксплуатации.

Таблица 5.3.1 - Значения коэффициентов

Автомобиль

         

ВАЗ-2107

0,9

1,2

0,7

1,6

1

ГАЗ-3110

1,25

1,1

1

1,6

1


 

Для ВАЗ-2107 площадь, отведённая для складирования запасных частей:

.

Расчет  площадей складских помещений представлен в таблице 5.3.2.

Таблица 5.3.2 - Расчет площадей складских помещений

Складские помещения  и 

сооружения по предметной специализации

Удельные площади  на 10 единиц подвижного

состава () в м 2 для:

, м 2

ВАЗ-2107

ГАЗ-3110

ВАЗ-2107

ГАЗ-3110

Запасные части, детали,  
эксплуатационные материалы

2

2

24,19

88,00

Двигатели, агрегаты и узлы

1,5

1,5

18,14

66,00

Смазочные материалы (с  
насосной станцией)

1,5

1,5

18,14

66,00

Лакокрасочные материалы

0,4

0,4

4,84

17,60

Инструменты

0,1

0,1

1,21

4,40

Кислород и  ацетилен в  
баллонах

0,15

0,15

1,81

6,60

Металл, металлолом, ценный утиль

0,2

0,2

2,42

8,80

Автомобильные шины

1,6

1,6

19,35

70,40

Подлежащие списанию  
автомобили, агрегаты

4

4

48,38

176,00

Помещения для  промежуточного хранения запасных частей и материалов

0,4

0,4

4,84

17,60

Итого:

 

664

Генеральный план.cdw

— 690.65 Кб (Скачать файл)

Производственный корпус.cdw

— 235.03 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Реконструкция участка ремонта электрооборудования