Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 07:09, курсовая работа
В процессе эксплуатации машины и технологическое оборудование подвергаются физическому износу. Показатели качества данных объектов могут быть восстановлены, путем ремонта. Ремонт – комплекс технологических операций по восстановлению работоспособности указанных объектов и их составных частей. Ремонтные работы выполняют на предприятиях различного типа. Тип ремонтного предприятия зависит от номенклатуры и количества ремонтируемых машин. Ремонтные работы могут производиться специализированными ремонтными заводами, заводами-изготовителями оборудования и заводами, эксплуатирующими оборудование.
Fнм = 6 · 3,5 = 21
Уточнены
площади для остальных видов
работ. Результаты
Таблица
2.5 – Уточненная площадь
Название площадей |
Суммарная площадь оборудования, м2 |
Площадь поста, м2 |
Стендовый зал |
6 |
21 |
Пульт управления |
- |
4 |
Аппаратная |
- |
6 |
Итого |
- |
31 |
Посчитанную площадь необходимо увеличить для проходов. Окончательно принимаем площадь испытательного участка равной 35 м2.
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИСПЫТАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЛ-2К1
3.1 Краткая характеристика машины
Объектом технологического обслуживания стал электровоз ВЛ-10.
Рисунок 3.1 – Общий вид и расположение оборудования электровоза ВЛ-10. 1 - пульт управления; 2 - тифон; 3 - индуктивный шунт и резисторы ослабления возбуждения; 4 – токоприемник; 5 – Пусковые резисторы; 6 – мотор вентилятор с генератором тока управления; 7 – мотор-компрессор.
ВЛ-10 –
магистральный грузовой
Таблица 3.1 – Технические характеристики ВЛ-10.
Годы постройки |
1961-1977 |
Всего построено |
1899 |
Скорость: - конструкционная, км/ч - часового режима, км/ч - длительного режима, км/ч |
100 48,7 51,2 |
Тип ТЭД |
ТЛ-2К1 |
Мощность - часового режима. кВт - длительного режима, кВт |
8х670 8х575 |
Продолжение таблицы 3.1 | |
КПД, % |
90,2 |
Полный служебный вес, т |
184 |
Объектом
диагностирования является
Рисунок 3.2 – Общий вид тягового электродвигателя ТЛ-2К1.
1 – Вал якоря; 2 – Подшипниковый
узел; 3 – Щетки;
В настоящее
время на сети
Статистические
данные об отказах ТЭД,
3.2 Блок-схема ТЭД ТЛ-2К1 как объекта исследования
Их блок-схемы ТЭД ТЛ-2К1 показанной в приложении мы видим перечень деталей, которые наиболее часто приводят к отказам. Так же мы видим диагностические параметры, с помощью которых можем прогнозировать отказ той или иной детали.
3.3 Технологический процесс испытания ТЭД ТЛ-2К1
Технологический процесс испытания ТЭД ТЛ-2К1 представляет собой перечень последовательных операций, направленных на подтверждение исправности ТЭД.
Таблица 3.2 – Технологический процесс испытания ТЭД ТЛ-2К1.
Код операции |
Действие, производимое с объектом испытания |
Маршрутная карта | |
А01 |
Установка на стенд |
Б02 |
Стенд для испытания ТЭД ТЛ-2К1 |
О03 |
Тяговый двигатель должен быть надежно закреплен |
А04 |
Контроль сборки двигателя |
А05 |
Контроль сопротивления изоляции |
А06 |
Контроль биения коллектора |
А07 |
Контроль сопротивления постоянному тока |
А08 |
Контроль установки щеток |
А09 |
Испытания на нагрев |
Б10 |
Стенд для испытания НБ-412К |
А11 |
Испытание на повышенную частоту вращения |
А12 |
Испытания на коммутацию |
А13 |
Контроль биения коллектора |
О14 |
Биение коллектора согласно указанию не должно превышать 0,05 мм. |
А15 |
Контроль технического состояния |
А16 |
Снятие со стенда |
А17 |
Контроль сопротивления изоляции |
О18 |
Измерение производится мегаомметром на 2500В |
А19 |
Испытание электрической прочности изоляции |
Б20 |
Стенд для испытания электрической прочности |
А21 |
Снятие со стенда |
А22 |
Транспортировка |
Б23 |
Кран-балка 5 т. |