Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 10:16, реферат
Цель – изучить современное состояние транспортной системы России и выявить роль транспорта на туристском рынке
Задачи:
Определить роль транспортной системы на туристском рынке
Выявить проблемы развития транспортной системы в России
Изучить отраслевую структуру всех видов траспорта в России
Введение
Роль и место транспортных услуг на туристском рынке
Проблемы развития транспортной системы России
Отраслевая структура транспортной системы
Железнодорожный транспорт.
Морской транспорт.
Автомобильный транспорт.
Воздушный транспорт.
Заключение.
Список использованной литературы.
Имеется дефицит портовых мощностей, ориентированных на перевалку импортных грузов (контейнеры и накатные грузы), который вызван опережающим развитием в течение последних лет портовых мощностей, направленных на перевалку экспортных грузов.
Доля внутренних водных путей,
ограничивающих пропускную способность
Единой глубоководной системы
Важнейшей проблемой является
техническое и технологическое
отставание транспортной системы России
по сравнению с развитыми
Остается на низком уровне инновационная составляющая в развитии парков подвижного состава и технических средств транспорта, особенно при осуществлении внутренних перевозок. Существенно отставание и по экологическим параметрам работы транспорта.
Почти во всех отраслях транспортного
комплекса сохраняются
Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая — приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта.
Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих.
Первая — это диспропорции в темпах и масштабах развития разных видов транспорта. Наиболее яркий пример — значительное отставание развития внутреннего водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации.
Вторая — это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и местных аэропортов, а также в наличии многочисленных «узких мест» на стыках отдельных видов транспорта.
Третья — это территориальная неравномерность развития транспортной инфраструктуры.
Наиболее существенны различия между европейской частью России, с одной стороны, и районами Сибири и Дальнего Востока — с другой. Различия между регионами в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми. Трудно представить, но 6 субъектов Российской Федерации не имеют железнодорожного сообщения с другими регионами страны.
В связи с ростом транспортных
тарифов в последние годы возникли
определенные ограничения транспортно-
Остается низким уровень безопасности транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном и воздушном транспорте. В дорожно-транспортных катастрофах ежегодно погибает 23,5 человека в расчете на 100 тыс. населения, в странах Европейского союза этот показатель составляет 9–10 человек. Недостаточный уровень безопасности перевозок грузов и пассажиров отечественными транспортными компаниями негативно влияет на их конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг.
Автомобильный транспорт является основным загрязнителем воздушного бассейна крупных городов (до 80% общих выбросов), его доля в общих выбросах по стране составляет 40%.
Приоритетной проблемой
остается совершенствование нормативно-
Еще одной важной проблемой
является недостаточный уровень
конкурентоспособности
Технические и технологические
параметры международных
Интеграция в мировой и региональные рынки транспортных услуг будет означать усиление конкуренции, расширение доступа на российский рынок зарубежных перевозчиков, снятие административных и тарифных барьеров и приведет к осложнению положения отечественных транспортных компаний. Анализ мировых тенденций развития транспорта показывает, что ни одна страна не способна контролировать риски собственной экономики, не имея сильных транспортных позиций.
Мировые тенденции в развитии транспорта свидетельствуют, что:
перевозчикам. Усилия большинства
стран направлены на повышение
рынок транспортных услуг
стал усложняться, все сегменты транспортного
процесса и логистики стали
позволило оптимизировать «сквозные»
тарифы. Это привело к переходу
точки прибыльности из процессов
физической перевозки в область
транспортно-логистических
высокого уровня развития.
В сегментах транспортного
Для российской транспортной системы эти уровни развития пока не достижимы. Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем:
транспортной инфраструктуры;
населения, мобильности трудовых ресурсов;
использования транзитного потенциала;
Плюс ко всему, мировой экономический кризис существенно повлиял на развитие транспортной системы России, в частности на объем грузооборота, который резко снизился (январь-февраль 2009 г. по отношению к 2008 г.— не менее 20%), при этом появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы.
В связи с существенным
дефицитом финансовых ресурсов России,
значительным сокращением выделения
средств государственной
Исходя из вышеизложенного,
можно констатировать, что для
эффективного развития транспортной системы
России в условиях, которые сочетают
наличие современного подвижного состава,
транспортной инфраструктуры, систем
связи, обладают достаточными финансовыми
возможностями, исследовательско-
3. Отраслевая структура транспортной системы
3.1. Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт
является основой транспортной системы
России. Он занимает второе место в
грузообороте всех видов транспорта
и первое — в пассажирообороте.
Протяженность железнодорожных
путей составляет 7% мировых, а доля
в мировом железнодорожном
Железнодорожный транспорт
имеет целый ряд достоинств (относительно
свободное размещение, надежность,
регулярность, универсальность вне
зависимости от времени года, суток,
условий погоды). Он дает возможность
производить массовые перевозки
грузов и пассажиров. Железнодорожный
транспорт особенно эффективен в
перевозках на дальние расстояния,
а с учетом огромного пространства
территории России он и в перспективе
останется ведущим видом
Размещение железнодорожного транспорта неравномерно. Густой и разветвленной железнодорожной сетью обладает европейская часть страны. Конфигурация сети — радиально-кольцевая с центром в Москве. В восточной части страны железнодорожная сеть имеет ярко выраженное широтное направление с малой разветвленностью. Важнейшей магистралью, связывающей Центр с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, является Трансконтинентальная железная дорога (Москва— Владивосток). Построена Байкало-Амурская магистраль. Важное значение для России имеют Южно-Сибирская и Средне-Сибирская железнодорожные магистрали, проходящие через территорию Казахстана. В меридиональном направлении действует участок Тюмень — Сургут — Уренгой.
Плотность железнодорожной сети в России мала (5 км на 1000 км2), поэтому весьма высока грузонапряженность железных дорог. В 1990-е годы отмечался спад в развитии транспортного хозяйства из-за отсутствия инвестиций и модернизации, износ основных фондов доходил до 70%, замедлил ось развитие железнодорожной сети. Многие проблемы развития транспортного комплекса России связаны с распадом СССР и разрывом транспортно-экономических связей. Актуальна и проблема нерациональных перевозок на железнодорожном транспорте, она связана с недостатками в размещении и развитии производства во многих отраслях хозяйства страны.
Реформирование
Информация о работе Роль и место транспортных услуг на туристском рынке