Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 10:16, реферат
Цель – изучить современное состояние транспортной системы России и выявить роль транспорта на туристском рынке
Задачи:
Определить роль транспортной системы на туристском рынке
Выявить проблемы развития транспортной системы в России
Изучить отраслевую структуру всех видов траспорта в России
Введение
Роль и место транспортных услуг на туристском рынке
Проблемы развития транспортной системы России
Отраслевая структура транспортной системы
Железнодорожный транспорт.
Морской транспорт.
Автомобильный транспорт.
Воздушный транспорт.
Заключение.
Список использованной литературы.
По показателям развития автомобильных дорог Россия значительно уступает экономически развитым странам. В настоящее время не завершено формирование сети автомобильных дорог федерального значения, особенно в районах Сибири и Дальнего Востока. Дефицит пропускной способности особенно проявляется на подходах к крупным городам и транспортным узлам. Автомобильная и дорожная инфраструктура в среднесрочной перспективе будет развиваться исходя из растущих потребностей в автомобильных перевозках и с учетом высоких темпов опережающей автомобилизации населения и экономики. При этом приоритетными будут проекты, направленные на завершение создания единой опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих подъезды к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам, а также развитие международных транспортных коридоров.
Автомобильный транспорт
играет важную роль в работе транспортно-дорожного
комплекса страны. Преимуществами автомобильного
транспорта являются высокая маневренность,
большая провозная способность,
быстрота доставки грузов и пассажиров,
меньшая себестоимость
Интенсивно развиваются
пассажирские автомобильные перевозки.
К преимуществам городского автобусного
транспорта относятся хорошая
Наряду с отмеченными
преимуществами, автомобильный транспорт
имеет некоторые более низкие
технико-экономические
Автомобили, число которых неуклонно растет, оказывают вредное, а подчас губительное воздействие на окружающую среду. Ежегодно во всем мире автомобили выделяют в воздух миллионы тонн различных веществ, в той или иной мере токсичных, уносят в результате аварий сотни тысяч человеческих жизней, делают миллионы людей калеками.
Таковы факторы, без учета которых невозможно дать сколько-нибудь достоверный прогноз развития автомобильного парка на ближайшие двадцать лет.
Мировой автомобильный парк
принято оценивать тремя
По мнению специалистов, в России уровень насыщения легковыми автомобилями, соответствующий общественным потребностям, должен в перспективе составить 100—120 автомобилей на 1 тыс. жителей (на конец 2008г. этот показатель составил 84,4 автомобиля на 1 тыс. жителей). Приоритет, как и прежде, отдается развитию общественного транспорта.
Что касается Мирового парка легковых автомобилей, то можно ожидать дальнейшего снижения темпов его прироста (в 1990—2004 гг. они предположительно составят примерно 30 %). Но и при такой динамике общее количество автомобилей к концу века достигнет 600—680 млн. При этом уже сегодня очевидно, что в нем будут преобладать экономичные модели.
Что касается автобусов (в мире используется их около 1,5 млн.), произойдет, по-видимому, дальнейшее (до 200—300 чел.) увеличение вместимости тех, которые предназначаются для городских маршрутов.
Как и легковой, мировой парк грузовых автомобилей и автобусов обнаруживает тенденцию к снижению темпов роста. Ожидается, что с 41 % в предыдущие 30 лет темпы роста снизятся к 2010 г. до 28,6— 22,2 %. Абсолютное же количество этих автомобилей будет тем не менее увеличиваться; считают, что в 2010 г. оно достигнет 100 млн. против 70 млн в 1980 г.
Таковы ближайшие перспективы развития мирового автомобильного транспорта. Эти тенденции характерны и для России.
Основными задачами государственного регулирования автотранспортной отрасли являются:
- совершенствование
- модернизация и обновление
парка автотранспортных
- развитие эффективных
транспортно-логистических
- комплексная информатизация
автотранспорта на основе
- повышение инвестиционной
привлекательности
- поддержка отечественных
перевозчиков при
- совершенствование
- установление рациональной
сферы использования
Важной задачей развития автомобильного транспорта в период до 2020 года является дальнейшее расширение рынка автотранспортных услуг, повышение качества их выполнения при сокращении автотранспортных издержек.
3.4.Воздушный транспорт.
Воздушный транспорт занимает третье место по объему пассажирских перевозок. Он также используется в народном хозяйстве для перевозки срочных грузов, в строительстве трубопроводов, мостов, в проведении работ для сельского хозяйства, геологоразведки и рыбного промысла. Уровень развития воздушного транспорта является показателем уровня научно-технического потенциала страны. В 1990-е годы замедлились темпы развития воздушного транспорта. В настоящее время техническая укомплектованность наземной базы составляет 60%, а по аэровокзальным комплексам — не более 50%. Износ основных фондов оценивается в 70%. Российский пассажирский авиапарк насчитывает 1600 воздушных судов, однако фактически используется только их половина. Более 75% воздушных судов гражданской авиации России эксплуатируется более 10 лет.
Авиационный транспорт - наиболее дорогой вид транспорта, но в то же время самый быстрый, поэтому велико его значение в перевозке пассажиров на дальние расстояния предприятиями гражданской авиации
Первая в России воздушная линия была открыта в 1923 году (Москва-Нижний Новгород). В настоящее время широко развита сеть авиалиний, связывающих важнейшие промышленные центры страны, а также столицу России - Москву - со столицами и городами многих государств мира. Развито воздушное сообщение между крупными городами и курортами. Москва с несколькими аэропортами - Внуково, Шереметьево, Быково, Домодедово - стала главным узлом воздушных линий всей страны.
Исключительно важную роль играет авиационный транспорт для районов Севера, Сибири и Дальнего Востока, удаленных за тысячи километров от центра страны и часто недоступных для других видов транспорта.
Состояние и развитие воздушного
транспорта России оказывает влияние
на многие стороны социально-
В 2008 году общее число перевезенных пассажиров превысило объемы 1995 гг. при этом – в международном сообщении было перевезено вдвое больше, а во внутреннем лишь 3/4. За период с 1995г. ярко выражена тенденция увеличения доли пассажиров в международном сообщении. В 2008г. – их доля составила 44,1%, увеличившись по сравнению с 2007г. на 4,3%.
Объем перевозок в 1999г. по сравнению с 1991г. сократился в 2,8 раза. В 1999-2000 годах объем перевозок стабилизировался, в 2001-2002гг. – достиг уровня 1996г., а в 2003г. – уровня 1994г. Но и в 2008г. величина показателя по сравнению с 1991г. составила лишь 50,5%.
Статистические данные последних
трех лет позволяют оптимистически
оценивать перспективы
По расчетам ГосНИИГА объемы пассажирских перевозок на воздушном транспорте России на период до 2015 года будут возрастать и составят 43,2 млн. чел, при этом более 62% придется на перевозки на внутренних воздушных линиях. Видимо последнее заключение – доля перевозок на внутренних линиях - является завышенной, поскольку последние годы более высокими темпами увеличиваются перевозки на международных воздушных линиях.
Для нормальной работы авиакомпании большое значение имеет находящийся в ее распоряжении парк воздушных судов. Из общего числа авиакомпаний около 80 авиакомпаний располагает парком от 5 до 10 судов и порядка 60 авиакомпаний или почти 30% имеет в своем распоряжении менее 5 судов.
Минтранс с летного расписания 2008г. отменил систему квотирования авиаперевозок на внутренних авиалиниях, что будет содействовать сокращению числа авиакомпаний, поскольку небольшим компаниям придется конкурировать с крупными авиакомпаниями на наиболее прибыльных авиалиниях, а это, как показывает практика, им не всегда удается. Это может привести к закрытию региональных воздушных линий и лишить пассажиров возможности совершать полеты внутри региона.
Рост авиаперевозок, наметившийся
в России в последние годы, оказался
выше, чем это прогнозировалось в
федеральной программе «
Устаревший авиапарк
требует своей замены. Однако
тяжелое финансовое положение
большинства авиакомпаний не
дает последним возможность
Пополнение парка новыми самолетами отечественного производства происходит в штучном порядке, и в начале 2008 года их было: Ил-96 – 11 машин и Ту-204 и Ту-214 – 14 машин. Две авиакомпании (Аэрофлот и Трансаэро) эксплуатируют 42 импортных самолета Boeing и Airbag, полученных по лизингу. На новых отечественных и импортных самолетах в 2007 году было выполнено 1/4 пассажирооборота авиакомпаниями России.
Введенный с 1 апреля
запрет на полеты в аэропорты
Европы самолетов, не
По оценке экспертов к 2010 году российским авиакомпаниям потребуется 200 магистральных, 300 региональных и 80 грузовых самолетов.
Авиапромышленность России
находится в достаточно
Штучное производство не только
не обеспечивает потребности российских
авиакомпаний, но и приводит к возрастанию
стоимости произведенной
Авиакомпаниям приходится решать проблему пополнения парка. Отечественные самолеты, кроме того, что их производство пока в штучном порядке, имеют существенный недостаток по сравнению с импортными - российские авиапроизводители не обеспечивают качественное техническое обслуживание.
Потребности авиакомпаний России в новом парке гражданских самолетов наша авиапромышленность вряд ли обеспечит. Тогда возникает вопрос, – каким образом пополнить парк самолетов взамен списанных? К сожалению, ответ может быть лишь один – придется использовать самолеты зарубежной постройки.
Информация о работе Роль и место транспортных услуг на туристском рынке