Роль и место транспортных услуг на туристском рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 10:16, реферат

Краткое описание

Цель – изучить современное состояние транспортной системы России и выявить роль транспорта на туристском рынке
Задачи:
Определить роль транспортной системы на туристском рынке
Выявить проблемы развития транспортной системы в России
Изучить отраслевую структуру всех видов траспорта в России

Содержание

Введение
Роль и место транспортных услуг на туристском рынке
Проблемы развития транспортной системы России
Отраслевая структура транспортной системы
Железнодорожный транспорт.
Морской транспорт.
Автомобильный транспорт.
Воздушный транспорт.
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная система России.docx

— 68.28 Кб (Скачать файл)

Таким образом, отечественные  авиакомпании в настоящее время  оказались в положении, что парк им необходимо обновлять, отечественная  авиапромышленность сможет реально  перейти к серийному производству новых самолетов лишь через 5-8 лет  и то при благоприятных условиях.

Пока лишь две авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» имеют  льготы на ввоз импортной техники. «Аэрофлот» имеет лимит на приобретение 27 иностранных  самолетов. В конце 90-х гг. авиакомпания приобрела по лизингу самолеты «Boeing» и «Airbus», а в 2009г. заменяет их на новые. При этом выбрала вместо американских европейские «Airbus». «Трансаэро» имела льготы на беспошлинный ввоз иностранной техники  до конца 2008г., в настоящее время ее парк включает 11 самолетов «Boeing».(9,213)

Остальным российским авиакомпаниям  приходится учитывать, что при приобретении импортной техники им приходится платить высокие пошлины.

  Несмотря на высокие цены на зарубежные самолеты и достаточно дорогое их обслуживание, российские авиакомпании строят планы на введение в эксплуатацию импортной техники.

Россия в настоящее  время располагает 423 гражданскими аэропортами. В их число входит 63 аэропорта федерального значения, которые  практически образуют опорную сеть гражданской авиации, поскольку  охватывают всю территорию страны и  обеспечивают потребности в авиаперевозках как внутри страны, так и с зарубежными  странами дальнего и ближнего зарубежья. К регулярным международным перевозкам допущено 70 аэропортов.

Рост авиаперевозок в  России, который наблюдается в  стране в последние годы, должен быть обеспечен соответствующим  развитием наземной производственной базы.

Пока недостаточная оснащенность аэропортов современным оборудованием, особенно аэровокзалов и грузовых комплексов, приводит к нарушению технологического процесса перевозок, снижению комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Основная причина низкого  технического уровня аэропортов России это недостаточный объем инвестиций в поддержание и развитие аэропортов. После 1991г. значительно сократились  объемы капитальных вложений, направленных на развитие аэропортов, что привело  к существенному сокращению ввода  объектов аэропортов и к значительному  увеличению сроков строительства. При  этом из-за недостатка финансирования ряд строящихся объектов оказались  замороженными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери

Должна быть заложена система  безопасности жизнедеятельности, для  чего нужно дублировать не только реки железными дорогами, но и наоборот, железные дороги - автотрассами (хотя использование  автотранспорта в России ограничено и затруднено - в силу разных причин)

Строить железные дороги нужно  по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где железные дороги отсутствуют; там, где пути уже существуют - необходимо достраивать 2-е пути (а на наиболее грузонапряженных участках - и 3-й), а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом

Для формирования транспортных сетей необходим комплексный  подход, отражающий интересы всех структур, имеющих отношение к транспорту - для того, чтобы разобраться, что, где и для чего должно быть, поскольку  существующие доктрины разного рода прогнозистов говорят только об общих путях и закономерностях, не учитывая региональных особенностей, как географического, так и экономико-политического плана, большей частью потому, что собственно страны-то они и не знают, и руководствуются геополитическими фантомами, часто не имеющими связи с действительностью

Необходимо учитывать также и этнологический компонент (в частности, архитектурные решения в инфраструктуре), для того, чтобы подчеркивалось разнообразие культурно-этнографических зон России

Сейчас наша страна находится  на таком этапе своего развития, который позволяет развернуть необходимое  строительство (кризис - лучшее время  для строительства путей сообщения - обеспечивается высокая занятость  безработного населения, ускоряется капитальное  жилищное строительство, дается толчок к оживлению экономических связей - все это в конечном итоге ведет к экономическому подъему в целом)

Для того чтобы все перечисленные  действия были более действенными и  наглядными, необходима концепция воспитания картой (как в школах, так и  по общенациональным каналам вещания), для объяснения и пропаганды необходимости  изменений в транспортной инфраструктуре страны

Ввиду вышеперечисленного существенно  возрастает роль экономической географии  в формировании сознания и обоснования  необходимости перемен, поскольку  именно экономическая география  может объективно увязать в единую систему транспорт, экономические  интересы, материально-техническую  и ресурсную базы нашей страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Транспортные услуги в туризме [Электронный ресурс]  /  Режим

доступа:   http://tourlib.net/books_tourism/zorin11.htm . -  Загл. с экрана.

  1. Стратегия управления [Электронный ресурс]  /  Режим доступа:

http://www.strategplann.ru/stati-po-ekonomike/transportnaja-sistema-rossii-sovremennoe-sostojanie-i-problemy-razvitija.html. -  Загл. с экрана.

  1. Транспортная система России: технико-экономические особенности,

состояние, характеристика [Электронный ресурс]  /  Режим доступа:   http://learnlogistic.ru/transportnaya-sistema-rossii-texniko-ekonomicheskie-osobennosti-sostoyanie-xarakteristika/. -  Загл. с экрана.

  1. Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы

[Электронный ресурс]  /  Режим доступа:   http://transbez.com/officially/programs/moder-transp.html. -  Загл. с экрана.

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль и место транспортных услуг на туристском рынке