Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 05:37, реферат
Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя. Смазочная система служит для уменьшения трения и износа деталей двигателя, охлаждения от коррозии трущихся деталей, а также удаления с их поверхностей продуктов износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется и разжижается, поэтому его необходимо своевременно заменять. Для смазывания двигателей, как правило, применяются моторные масла минерального происхождения, получаемые путем переработки нефти после отгонки из нее жидких топлив. Полученные из нефти масла сортируют и очищают. В настоящее время все большее распространение начинают получать масла синтетического происхождения.
Введение
1. Назначение, устройство и работа аппарата
2.Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата
3. Порядок разборки и сборки агрегата с описание приспособлений инструмента обеспечивающих рациональные приемы работы
4. Дефектация деталей с описанием способов возможного восстановления годности для дальнейшей эксплуатации
5. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля
Используемая литература
Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным- к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.
Стекая по внутренним отверстиям
штанг масло смазывает
На стенки цилиндров дизеля
масло поступает
Радиаторная секция насоса
по маслопроводу подает масло к центрифуге,
из которой оно постоянно
Давление масла в смазочной системе определяется по манометру. При засорении фильтра или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан и очищенное масло поступает в главную смазочную магистраль. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.
2. Основные неисправности,
диагностирование и
Основные неисправности смазочной системы.
Внешними признаками неисправностей
смазочной системы являются загрязнение
смазочного материала, пониженное или
повышенное давление в системе. Понижение
давление может быть вызвано следующими
причинами: недостаточным уровнем
смазочного материала; уменьшением
его вязкости; засорением сетки смазочного
приемника; износом деталей смазочного
насоса, подшипников коленчатого
вала и распределительного вала; заеданием
редукционного клапана в
Причинами интенсивного загрязнения
смазочного материала и его быстрого
старения являются попадание воды,
длительная работа двигателя на режиме,
отличном от номинального (температура
охлаждающей жидкости менее 60˚С), значительный
износ деталей
При определении причин неисправностей
следует убедиться в нормальной
работе контрольно-измерительных
Диагностирование смазочной системы.
По времени проведения диагностирование бывает периодическое и непрерывное. Периодическое диагностирование осуществляют через определенный пробег автомобиля. Непрерывное диагностирование проводится водителем постоянно в процессе эксплуатации автомобиля.
В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед ТО-1 и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.
При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте.
Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды, предназначенные для измерения параметров. Внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды, переносные приборы и передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.
Встроенные средства диагностирования являются составной частью автомобиля. Это – датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния, автомобиля. Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации.
Исправная работа смазочной
системы двигателя гарантирует
его надежную, безотказную, долговечную
и экономичную работу. Давление масла
в смазочной системе – самый
важный параметр, характеризующий состояние
элементов системы и качество
(вязкость) масла, а также состояние
кривошипно-шатунного
Диагностирование смазочной
системы осуществляется с помощью
приспособления мод. КИ-5472 (КИ-4940). Этим
приспособлением проверяют
Приспособление мод. КИ-5472
состоит из эталонного манометра
со шкалой 0…1 МПа, тройника и гибкого
маслопровода с наконечником. Приспособление
с помощью тройника и маслопровода
подключается к масляной магистрали
двигателя параллельно
Работы, выполняемые при ТО смазочной системы.
ТО автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (О-2); сезонное ТО (СО).
ЕО предназначено для
контроля состояния автомобиля, направленного
на обеспечение безопасности движения,
поддержание надлежащего
ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие виды работ, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности изнашивания деталей, экономию топливно-смазочных материалов, уменьшение выбросов вредных веществ автомобилями. ТО должно обеспечивать безотказную работу автомобиля в пределах установленных пробегов.
СО выполняют 2 раза в год
для подготовки автомобилей к
эксплуатации в холодное и теплое
время года. Его, как правило, совмещают
с очередным ТО с соответствующим
увеличением трудоемкости выполняемых
работ. Отдельным СО можно выполнять
в районах очень холодного
или очень жаркого сухого климата.
СО включает операции замены сезонных
сортов смазочных материалов и охлаждающих
жидкостей с промывкой
ТО-1 и ТО-2 включают с периодичностью,
определяемой пробегом автомобиля. В
период обкатки нового автомобиля устанавливают
меньшие интервалы пробега
Дорожно-климатические условия
влияют на периодичность ТО. Корректирование
периодичности ТО автомобилей осуществляют
в зависимости от одной из пяти
категорий условий эксплуатации
(ГОСТ 21624-81). Каждая категория характеризуется
типом дорожного покрытия или
состоянием грунта, рельефом местности
и условиями движения. Так, категория
Ι условий эксплуатации автомобилей
характеризуется асфальт и
Корректирование периодичности ТО в зависимости от климатических условий выполняют в случае эксплуатации автомобиля в районе, отличном от умеренного климатического (ГОСТ 16350-80).
Для планового проведения ТО на АТП составляется ежемесячный график выполнения работ. При этом исходят из установленной периодичности различных видов обслуживания и суточного пробега. График обслуживания составляется на каждый автомобиль. Обязательно учитывается цикл ТО, определяющий наименьшие повторяющиеся интервалы пробег автомобиля между ТО всех видов.
При ЕО проверяют уровень смазочного материала, герметичность системы и при необходимости доливают смазочный материал в картер двигателя. После пробного пуска двигателя его останавливают и проверяют на слух работу фильтра центробежной очистки смазочного материала.
При ТО-1 кроме работ по ЕО проверяют осмотром герметичности узлов и смазочных трубопроводов. У автомобилей с дизелем контролируют уровень смазочного материала в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя. При работе в условиях большой запыленности окружающей среды выполняют следующее: заменяют смазочный материал в поддоне картера двигателя; сливают отстой корпусов смазочных фильтров; очищают от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки смазочного материала; промывают поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера, а также фильтр грубой очистки, если он не проворачивается рукояткой.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, заменяют (по графику) смазочный материал в картере двигателя. При этом промывают фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменяют фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки смазочного материала или очищают фильтр центробежной очистки, очистка и промывают клапан вентиляции картера двигателя. Промывают фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и компрессора и с учетом конструктивных особенностей фильтра заменяют в них смазочный материал.
При СО, кроме работ, предусмотренных ТО-2, промывают смазочную систему и заливают смазочный материал, соответствующий времени года. Проверяют исправность датчика аварийных сигналов давления смазочного материала в смазочной системе двигателя. При подготовке к зимней эксплуатации отключают смазочный радиатор.
Для проверки уровня смазочного материала автомобиля устанавливают на горизонтальной площадке и останавливают двигатель. Подождав 4…5 мин, пока смазочный материал стечет, вынимают и проверяют измерительным щупом, вставляют его на место до упора, затем вновь вынимают и по метке «Полно» и «Долей» определяют уровень. Метка «Полно» на измерительном щупе соответствует верхнему уровню смазочного материала в двигателе, который не следует превышать. При смазывании щупа ниже метки «Долей» смазочный материал необходимо долить в картер двигателя. Нормальный уровень смазочного материала до пуска двигателя после длительной стоянки автомобиля должен соответствовать метке 1 на измерительном щупе. В двигателе автомобилей КАМАЗ нормальный уровень смазочного материала соответствует метке «В» на измерительном щупе.
Смена смазочного материала
и промывка смазочной системы
осуществляются на прогретом двигателе
до температуры охлаждающей
Для заправки смазочным материалом
двигателя используют раздаточные
колонки. Пускают двигатель и
дают ему поработать около 5 мин на
малой частоте вращения коленчатого
вала для заполнения смазочных полостей.
Останавливают двигатель и
При сильном загрязнении
смазочного материала систему промывают.
Для этого в смазочную систему
заливают маловязкий промывочный смазочный
материал до уровня, соответствующего
примерно нижней метке измерительного
щупа, пускают двигатель и дают
ему поработать 2…3 мин на режиме
холостого хода. Затем сливают
промывочный смазочный
Для улучшения процесса промывки
смазочной системы двигателя
и экономного расходования промывочного
смазочного материала используют специальные
установки, которые соединяют с
поддоном картера двигателя с
помощью шланга и комплекта сменных
штуцеров. Установка подает в двигатель
промывочный смазочный
Очистку фильтрующих элементов
смазочной системы выполняют
заменой смазочных фильтров одноразового
пользования или промывкой
Для смены фильтрующих
элементов фильтра очистки