Система смазки двигателя ЗИЛ 130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ. Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики Я-3, а в 1928-1929 гг.- грузовые автомобили Я-4 и Я-5 грузоподъемностью 4 и 5 т.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:

I.ВВЕДЕНИЕ.
История развития отечественного автомобилестроения.
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1.Назначеие системы смазки.
2.Устройство системы смазки ЗИЛ-130
3.Работа механизма системы смазки ЗИЛ-130.
4. Техническое обслуживание системы смазки автомобиля.
5. Ремонт деталей системы смазки.
6.Требевания техники безопасности при выполнении ТО и ремонта автомобилей.
III ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ЗИЛ-130.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)
 

I.ВВЕДЕИЕ.

История развития отечественного автомобилестроения.

     

      Автомобильная промышленность Советского Союза ведет свое летоисчисление с 7 ноября 1924 г. В тот день Москва увидела первые автомобили первого в стране автомобильного завода. Они прошли по Красной площади во время октябрьского парада - десять красных грузовиков АМО-Ф15, которые были изготовлены на заводе, чья марка сегодня всем известна - ЗИЛ. Годом позже в Ярославле были собраны первые отечественные 3-тонные грузовики Я-3, а в 1928-1929 гг.- грузовые автомобили Я-4 и Я-5 грузоподъемностью 4 и 5 т.

Первые отечественные  легковые автомобили оригинальной конструкции  НАМИ-1 появились на московских улицах в 1927 г. Их производство было организовано на московском заводе "Спартак".

      До начала 30-х годов у нас в стране автомобильная промышленность еще не получила широкого развития. За 6 лет - с 1925 по 1931 г.- было изготовлено около 10 тыс. грузовых и 450 легковых автомобилей.

      Начало интенсивного развития  автомобильной промышленности в СССР относится к 1931-1932 гг., когда был реконструирован завод АМО и построен Горьковский автозавод производительностью 100 тыс. грузовых и легковых автомобилей в год.

За время послевоенных пятилеток были реконструированы и  расширены действующие автомобильные заводы, которые стали изготовлять автомобили новых моделей. Некоторые из заводов были специализированы.

      Московский автомобильный завод  в послевоенный период стал  давать стране новые 2-осные  модели сначала 4-тонного, а  затем 5-тонного грузовиков и на их базе - 3-осные грузовые автомобили с полезной нагрузкой 8 т, седельные тягачи, автомобили высокой проходимости. Этим заводом созданы после войны новые модели легковых автомобилей высшего класса, а также городские и междугородные автобусы. В 1974 г. исполнилось 50 лет со дня основания завода. С этим юбилеем почти совпал другой - выпуск миллионного грузовика ЗИЛ-130.

      На базе основной модели московского  грузовика Мытищинский машиностроительный  завод освоил производство самосвалов.

      После войны с конвейеров Горьковского автомобильного завода сходят наиболее массовые 2-осные автомобили средней грузоподъемности 2,5 и 4 т. Завод также изготовляет автомобили повышенной проходимости с двумя ведущими мостами. Продукцией горьковчан являются и легковые автомобили. Сначала это были "победы" и "зимы", затем их заменили "волги" и "чайки",

      В год 35-летия со дня основания  Горьковского автомобильного завода  с его конвейеров сошли пятимиллионный  грузовик и миллионный легковой  автомобиль.

      На базе горьковского 2-осного  грузовика Саранский и Фрунзенский  автомобильные заводы освоили  производство самосвалов.

      Большим событием в развитии отечественного автомобилестроения явилось строительство крупнейшего в СССР Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны. Этот завод-гигант рассчитан на ежегодное производство 150 тысяч грузовых автомобилей высокой грузоподъемноемности. Конструкция и опытные образцы этих автомобилей созданы на ЗИЛе. Двенадцать модификаций автомобилей, которые будет получать страна от КамАЗа, отличаются друг от друга колесной базой, мощностью двигателей, числом ступеней в коробке передач, передаточными отношениями ведущих мостов. Кроме того, создаваемый в г. Нефтекамске автомобильный завод-спутник в 10-й пятилетке должен освоить на базе основной модели грузовика КамАЗа производство автомобилей-самосвалов. Все это позволит наиболее полно удовлетворить нужды народного хозяйства нашей страны в разнообразных автомобильных грузовых перевозках.

      В канун XXV съезда КПСС начал работать в наладочном режиме главный конвейер Камского автомобильного завода, с которого 16 февраля 1976 г. сошли первые автомобили КамАЗ.

      Наряду с наращиванием мощностей  по выпуску большегрузных автомобилей  дальнейшее развитие в нашей  стране получает производство микрогрузовиков. Так, в середине 60-х годов созданный на юге страны в г. Ереване автомобильный завод освоил производство грузовых автомобилей-фургонов с полезной нагрузкой 1 т. Отличительной особенностью ереванского микрогрузовика являются низкая погрузочная высота и кузов-фургон большого объема, предназначенный для развозки товаров в торговой сети и для других перевозок грузов мелкими партиями.

   В конце 50-х годов на улицах нашей страны появились первые львовские 55-местные автобусы. Унифицированные по двигателю и ряду агрегатов с грузовиком ЗИЛ-164, они отличались оригинальностью компоновки (заднее расположение двигателя), кузова, подвески и обладали высокой плавностью хода. Львовский завод многократно модернизировал и улучшал свои автобусы. В начале 60-х годов на них начали устанавливать 8-цилиндровый V-образный двигатель ЗИЛ-130. В следующем десятилетии заводские конструкторы существенно изменили форму кузова, систему вентиляции и конструкцию тормозов.

Наряду с интенсивным  строительством автомобильных заводов росло производство и увеличивалось число типов выпускаемых автомобилей, совершенствовалась их конструкция, улучшались технико-экономические показатели.

      Лучшие модели отечественных  автомобилей и двигателей (БелАЗ-540А, ЗИЛ-130, ГАЗ-66, Урал-375Д, КрАЗ-256Б, ярославские автомобильные дизели и др.) отмечены государственным Знаком качества.

      Многие отечественные автомобили  экспонировались на международных  выставках и были неоднократно  награждены и отмечены медалями, призами, кубками по результатам соревнований и технических испытаний. Так, на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. легковым автомобилям Горьковского автомобильного завода "Волга" и "Чайка", а также грузовому автомобилю ГАЗ-52, самосвалу МАЗ-530 были присуждены Гран-При и Золотая медаль. Золотой медалью и дипломом этой выставки был также отмечен автобус ЛАЗ-695Б Львовского автобусного завода.

      На Московской международной  выставке сельскохозяйственных  машин и оборудования в 1966 г.  грузовой автомобиль ГАЗ-66 был удостоен Золотой медали. 

II..ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 

1.Назначеие  системы смазки. 

     Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания.

В двигателях автомобилей  применяется комбинированная система  смазки различных типов 

 Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением  смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.

Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии  в смазочной системе масляного  радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в  работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной  системе с открытой вентиляцией  картера двигателя картерные  газы, состоящие из горючей смеси  и продуктов сгорания, удаляются  в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные  газы принудительно удаляются в  цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду. 

2.Устройство  системы смазки  ЗИЛ-130 

     Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых перемещаются одна относительно другой, возникает сила называемая силой терния. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого трение приводит к износу деталей и их нагреву. Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения является смазка. Смазка, находящаяся между трущимися поверхностями, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей трением слоев смазки между собой. Помимо этого, масло охлаждает смазываемые детали и уносит твердые частицы, попавшие между ними.

В зависимости  от размещения и условий работы деталей  масло может подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В автомобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяют ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смазки (система смазки двигателя ЗиЛ-130 на рис. 15). 

3.Работа  механизма системы  смазки ЗИЛ-130. 

    Масло из поддона картера через маслоприемник засасывается в масляный насос. Нижняя секция масляного насоса подает масло к радиатору, а оттуда в поддон катера двигателя. Верхняя часть под давлением через канал в задней перегородке блока цилиндров подает масло для очистки в корпус масляного фильтра. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. 15, а.

Из фильтра  масло поступает в распределительную  камеру, расположенную в задней перегородке  блока цилиндров, и далее в  два продольных магистральных канала, выполненных в левом и правом рядах цилиндров. Из магистральных  каналов масло под давлением подается к направляющим втулкам толкателей, к опорным шейкам распределительного вала — к шатунным подшипникам. Из переднего конца правого магистрального канала масло подается для смазки компрессора. В средней шейке распределительного вала выполнены отверстия, при совпадении которых с отверстиями в блоке цилиндров (1 раз при каждом обороте распределительного вала) пульсирующая струя масла подается в каналы головки цилиндров. Из этих каналов через пазы на опорных поверхностях стоек, оси коромысел и зазоры между стенками отверстий и болтом, проходящим через стойки, масло поступает внутрь полых осей коромысел (рис. 15, б) и через отверстия в стенках осей к втулкам.

Из зазора между  осью коромысел и отверстием в  коромысле масло через канал, выполненный в коротком плече, поступает для смазки сферических опор штанг (рис. 15, в), а часть его попадает на стержни клапанов и механизмы их поворотов. В передней шейке распределительного вала имеется канал для подачи масла под давлением к упорному фланцу. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием и самотеком.

На стенки цилиндров  масло выбрызгивается из отверстий  в теле шатунов в момент их совпадения с масляным каналом коленчатого  вала (рис. 15, г). Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемным кольцом, через отверстия в канавке поршня отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и верхней головке шатуна.

Распределительные шестерни смазываются маслом, поступающим  самотеком по каналам для стока  масла из головки цилиндров.

Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки. Насос (рис. 16) состоит из корпуса, внутри которого расположены одна или две пары шестерен. Одна из каждой пары шестерен насажена неподвижно на приводном валике, а другая свободно на оси. Приводной валик приводится в действие от косозубой шестерни на распределительном валу. При вращении шестерен насоса их зубья захватывают масло у входного отверстия, проносят у стенок корпуса и выдавливают в выходное отверстие.

В двигателе  ЗиЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной очистки, нижняя — к масляному радиатору.

Как в двигателе  ЗиЛ-130 масляный насос расположен снаружи  двигателя. Масло поступает к  масляному насосу через маслоприемник  с сетчатым фильтром.

Масляные фильтры. Качество масла в двигателе не остается постоянным, так как масло  засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося  в результате сгорания его на стенках  цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и для их удаления применяют масляные фильтры.

На двигателях ЗиЛ-130 установлен фильтр центробежной очистки с реактивным приводом. Фильтр (рис. 17) состоит из корпуса с осью, где на подшипнике размещен - ротор с колпаком. Снизу ротора размещены два жиклера с отверстиями, направленными в разные стороны, и филь­трующая сетка. Колпак закреплен на оси ротора при помощи гайки и закрыт сверху неподвижным кожухом с барашковой гайкой. Ротор вращается под действием струй масла, выбрасываемого под давлением через два жиклера.

Информация о работе Система смазки двигателя ЗИЛ 130