Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………..…...5
1
Характеристика маршрута…………………………………….................6
1.1
Общая характеристика маршрута………………………………………..6
1.2
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7
2
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте ……...................................................13
3
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17
4
Разработка месячных графиков работы водителя………………………………………........……………………..21
5
Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте ………………………………….......................………………………..…24
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованных источников…………….…………………………....27
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Факультет «Автомобильный транспорт»
Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Пассажирские перевозки»
на тему «Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал»
Работу выполнил: студент ОПУТб 10А1
Ибрагимова Ольга Тимуровна
Работу принял:
Сорокин Сергей Владимирович
Работа принята с итоговой оценкой______
_________ _________
(дата)
Омск - 2013
Реферат
Тема курсовой работы «Совершенствование организации перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал».
Курсовая работа содержит листа машинописного текста, 6 рисунков, 24 формулы, 5 таблиц и 3 приложения. В ходе работы использовано 4 источника. К пояснительной записке прилагается графическая часть выполненная на 2-х листах формата А1.
Целью данного курсового проекта является получение практических навыков по выполнению мероприятий, направленных на совершенствование организации работы на городском автобусном маршруте.
Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение следующих задач в каждом из разделов курсового проекта:
1. Используя материалы
2. Произвести выбор
3. Разработать рациональные
4. Используя ПЭВМ, составить сводное
маршрутное расписание работы
автобусов и провести анализ
качества составленного
- равномерности интервалов
- соответствию запланированного движения спросу на перевозки;
- величины времени
- соответствию составленного
5. Разработать месячные графики работы водителей
6. Дать оценку целесообразности организации укороченного режимов движения на маршруте.
7. Произвести расчет
Содержание
Введение………………………………………………………… |
||
1 |
Характеристика маршрута……………………………………........ |
|
1.1 |
Общая характеристика маршрута………………………………………..6 |
|
1.2 |
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7 |
|
2 |
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава
на маршруте ……............................ |
|
3 |
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17 |
|
4 |
Разработка месячных графиков работы
водителя………………………………………....... |
|
5 |
Расчет экономического эффекта от мероприятий
по совершенствованию организации перевозок
на маршруте …………………………………................. |
|
Заключение…………………………………………………… |
||
Список использованных источников…………….………………………….... |
Приложение А……………………………………………………………….....
Приложение Б……………………………………………………………….....
Приложение В.............................
Введение
Тема развития городского пассажирского транспорта актуальна и сводится к созданию такой системы транспортных связей, которая отвечала бы условиям оптимальной организации перевозок пассажиров с учетом охраны городской среды и обеспечения безопасности движения.
В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения. Городские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.
Городские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. Городской пассажирский транспорт представляет собой одну из крупнейших отраслей народного хозяйства со сложной и многообразной техникой и технологией, а также специфической организацией и системой управления, а также является основным видом транспорта для поездок на короткие и средние расстояния.
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.
1 Характеристика маршрута
1.1 Общая характеристика маршрута
Маршрут № 110 ДП-6 – Ж/Д Вокзал. Режим работы с 5:00 до 24:00. Маршрут расположен на территории города. Длина маршрута в прямом направлении – 16,01 км, в обратном – 16,01 км. Крупными пассажирообразующими объектами являются: Главпочтамт, КДЦ им. Маяковского, Старозагородная Роща, Санаторий Омский, СибНИИСХоз, НПО Колос, Поликлиника, Водников городок, Рабиновича, Сибзавод, ДП-6, Ж/д вокзал.
Маршрут № 110 проходит в городской черте по дорогам с асфальтовым покрытием. Опасных участков не наблюдается.
Используя нижеприведенные формулы, произведем расчет технической скорости, скорости сообщения и эксплуатационной скорости.
где Vс – скорость сообщения,
Lм – длина маршрута, км;
tp – время рейса, ч;
tко – время стоянки на конечном пункте (принимается равным 6 мин), ч;
Vэ – эксплуатационная скорость, км/ч;
Среднетехническая скорость Vт ( км/ч) принимается на 20% больше эксплуатационной.
Расчёт скоростей движения:
На маршруте работают следующие контрольные пункты АСДУА: ЖДВ – 37; Дом туриста – 3; ДП-6 – 50.
1.2 Анализ пассажиропотоков на маршруте
Пассажирооборот рассчитывается по формуле:
где Пj – пассажиропоток j-го перегона, пасс;
lj – длина j-го перегона, км.
;
Рм = 49218,26+ 57864,12 = 107082,38 пасс·км.
Средняя дальность поездки пассажиров рассчитывается по формуле:
где Р – пассажирооборот, пасс-км;
Q – объем перевозок, пасс.
Коэффициент сменяемости пассажиров рассчитывается по формуле:
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток рассчитывается по формуле:
где Qчп – объем перевозок на маршруте в час пик, пасс;
Qср – среднечасовой объем перевозок, пасс.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по длине маршрута рассчитывается по формуле:
где Плп – максимальная загрузка лимитирующего перегона, пасс;
Пср – средняя загрузка лимитирующего перегона, пасс.
Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлению рассчитывается по формуле:
где Qпр – объем перевозок на маршруте в прямом направлении, пасс;
Qоб – объем перевозок на маршруте в обратном направлении, пасс.
Ежедневно в городе перевозится около 107 тыс. пассажиров. Средняя дальность поездки пассажира в городе составляет 4,64 км. Наиболее типичными значениями коэффициентов неравномерности пассажиропотока являются следующие:
Рациональными значениями среднесуточного коэффициента использования вместимости можно считать значения в диапазоне 0,25 - 0,35.
Сравнив коэффициенты неравномерности, полученные при расчетах, с типичными, можно сделать вывод о том, что для данного маршрута характерна большая неравномерность по часам суток, коэффициент неравномерности по часам суток значительно выше типичного (2,0). Коэффициент неравномерности по длине выше типичного (2,45), а коэффициент неравномерности по направлениям ниже типичного значения (1,03).
Для того чтобы оценить распределение пассажиропотока по перегонам и по времени суток, необходимо использовать графическое изображение изменения пассажиропотока, полученное на эпюрах. Эпюры пассажиропотоков по часам суток и по перегонам представлены на рисунках 1, 2, 3,а также в приложении А.
Рисунок 1 - Эпюра распределения изменения пассажиропотока по перегонам в прямом направлении
На эпюре наблюдается резкое увеличение пассажиропотока на участке от остановки «Ж/д вокзал» до остановки «Детский мир». Также наблюдается резкое падение пассажиропотока на участке от остановки «Поликлиника ул.Березовая» до остановки «ДП-6».
Рисунок 2 - Эпюра распределения изменения пассажиропотока по перегонам в обратном направлении
На эпюре наблюдается значительное увеличение пассажиропотока на участках: от остановки «ДП-6» до остановки «Заозерная». Наблюдается также постепенное падение пассажиропотока на участках: от остановки «Главпочтамт» до остановки «Цирк».
Рисунок 3 – Эпюра распределения изменения пассажиропотока по часам суток в прямом и обратном сообщении
На эпюре распределения пассажиропотока по часам суток наблюдаются четко выраженные часы утреннего «пика» с 6 до 9 часов. Также наблюдаются часы вечернего «пика» с 17 до 18 часов.
2 Определение рационального
От того, насколько правильно будет выбран тип подвижного состава, во многом зависят эффективность обслуживания, качество обслуживания и экономические результаты деятельности предприятия. Как показывает практика, вместимость применяемого подвижного состава должна соответствовать величине пассажиропотока. При выборе подвижного состава принято учитывать различные факторы, которые можно разбить на следующие группы: