Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:12, курсовая работа
В условиях резкого спада производства и снижения жизненного уровня населения уровень пассажирских перевозок, как правило, не соответствует современным требованиям, предъявляемым к качеству перевозок пассажиров. Зачастую не обеспечивается установленное нормами время поездок, что объясняется низкими скоростями движения автобусов, необходимостью совершать пересадки из-за несовершенства маршрутной сети и потерями времени на подходы к остановкам. В часы пик поездки совершаются с нарушением установленных норм наполнения подвижного состава.
Введение……………………………………………………………………..…...5
1
Характеристика маршрута…………………………………….................6
1.1
Общая характеристика маршрута………………………………………..6
1.2
Анализ пассажиропотоков на маршруте………………………………...7
2
Определение рационального типа и необходимого количества подвижного состава на маршруте ……...................................................13
3
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте .17
4
Разработка месячных графиков работы водителя………………………………………........……………………..21
5
Расчет экономического эффекта от мероприятий по совершенствованию организации перевозок на маршруте ………………………………….......................………………………..…24
Заключение…………………………………………………………………..….26
Список использованных источников…………….…………………………....27
дорожные условия, климатические условия, величина пассажиропотока);
Рациональная вместимость определяется по формуле:
(12)
где Плпчп – загрузка лимитирующего перегона в час "пик" на маршруте, пасс.;
Iрек – рекомендуемый интервал движения автобусов для часа “пик”, ч
(принимается равным 0,1 ч).
.
Рассчитаем необходимое количество подвижного состава по часам суток для автобуса, имеющего номинальную вместимость, ближайшую к рациональной. Таковыми являются автобусы АКА 5225 с номинальной вместимостью 115 человек и Karosa-B951E с номинальной вместимостью 99.
Эксплуатационные расходы (Сэксп) включают: переменные (Спер), постоянные (Спост) расходы и заработную плату с отчислениями (ФОТотч):
. (14)
Переменными расходами считаются расходы, зависящие от пробега и включающие в себя затраты на топливо, смазочные материалы, шины, ремонтный фонд и амортизационные отчисления. Для удобства расчета они калькулируются на один километр пробега Скм и затем умножаются на годовой пробег всех автобусов на маршруте L:
где АЧр – автомобиле-часы работы на маршруте, ач;
At – необходимое количество автобусов на маршруте в t-й час суток, ед.
Данные о переменных расходах на 1 км пробега по маркам подвижного состава приведены в таблице 1.
К постоянным расходам относятся общехозяйственные расходы. Для расчёта их величины используются удельные постоянные затраты на один автомобиле-час работы Сач (см. табл. 1), которые умножаются на количество отработанных на маршруте автомобиле-часов.
Таблица 1
Стоимостные показатели автобусов
Вместимость, пасс. |
Марка автобуса |
Заработная плата, руб./м-ч |
Удельные переменные затраты, руб./км |
Удельные постоянные Затраты, руб./м-ч | |
41 |
ПАЗ-32051 |
62,7 |
113,6 |
32,0 | |
56 |
ПАЗ-4230 |
62,7 |
115,0 |
32,0 | |
13 |
ГАЗ-32213 |
62,7 |
36,2 |
32,0 | |
117 |
ЛиАЗ-5256 |
71,3 |
221,6 |
66,4 | |
178 |
ЛиАЗ-6212 |
78,8 |
524,2 |
66,4 | |
123 |
МАЗ-103 |
71,3 |
236,9 |
66,4 | |
190 |
МАЗ-105 |
78,8 |
541,4 |
66,4 | |
115 |
АКА-5225 |
71,3 |
216,6 |
66,4 | |
200 |
АКА-6226 |
78,8 |
434,3 |
66,4 | |
99 |
Karosa-B951E |
78,8 |
249,5 |
66,4 | |
167 |
Karosa-B961E |
78,8 |
528,5 |
66,4 |
В статье "Фонд оплаты труда с отчислениями" включается заработная плата всех категорий работников предприятия с отчислениями. Заработная плата водителей рассчитывается на основании часовой тарифной ставки и отработанных часов на маршруте.
(19)
где Сзп – заработная плата, руб/м-ч.
Расчет эксплуатационных затрат для ПС марки АКА 5225:
Расчет эксплуатационных затрат для ПС марки Karosa-B951E:
Выбор наиболее эффективного подвижного состава осуществляется по сумме эксплуатационных затрат. Все расходы суммируются по каждому варианту и по минимуму затрат выбирается наиболее эффективный тип подвижного состава. Результаты расчетов эксплуатационных затрат для удобства сравнения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Расчетные показатели для определения типа ПС
Показатели |
Значение показателя | |
АКА 5225 |
Karosa-B951E | |
Общий пробег, км Автомобиле-часы, ч Эксплуатационные затраты, тыс.руб. |
709180 45625 159891129 |
811302 52195 209998779 |
На основании расчетов, можно сделать вывод, что более рациональным типом ПС для данного маршрута является автобус марки АКА 5225, так как величина эксплуатационных затрат меньше.
3 Разработка рациональных
Разработка рациональных графиков работы автобусов на маршруте осуществляется с помощью графоаналитического метода для подвижного состава марки АКА 5225.
Строится диаграмма для определения необходимого количества автобусов на маршруте в каждый час суток.
Аэ, ед. |
||||||||||||||||||
8 |
||||||||||||||||||
7 |
||||||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||||
5 |
||||||||||||||||||
4 |
||||||||||||||||||
3 |
||||||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||||
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
18-19 |
19-20 |
20-21 |
21-22 |
22-23 |
Тм, ч |
Рисунок 4 – Необходимое количество подвижного состава на маршруте
Затем производится расчет минимально допустимого количества подвижного состава на маршруте и осуществляется корректировка полученной диаграммы исходя из минимально допустимого количества автобусов на маршруте.
Минимально допустимое количество автобусов на маршруте определяется по формуле:
(20)
где tоб - время оборота, ч;
Imax – максимально допустимый интервал движения автобусов (составляет
20 минут=0,33 ч.), ч.
Для корректировки на диаграмме проводится линия «минимум» и с учетом возможного дефицита ПС на диаграмме проводится линия «максимум» и автомобиле-часы, лежащие выше этой линии диаграммы, исключаются.
Линия «минимума» фиксирует необходимое количество автобусов, которое должно быть на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах. К автомобиле-часам необходимо добавлять количество автобусов обозначенных «+» до минимально допустимого количества.
Рисунок 5 – Диаграмма для АКА 5225
Далее необходимо определяется общее количество смен d, которое должно быть отработано на маршруте по формуле:
(21)
где tнул – время на нулевой пробег, ч;
tсм – среднее время смены, принимается равной 8 часов.
.
Затем по показателю ∆h определяем количество одно, двух и трехсменных автобусов (таблица 3), а на диаграмме проводим линию сменности.
(22)
где Amax – максимальное количество автобусов на маршруте, ед.
.
Таблица 3
Определение сменности автобусов
Значение показателя ∆h |
| ||
односменных |
Двухсменных |
Трехсменных | |
∆h=0 ∆h›0 ∆h‹0 |
- - ∆h |
Аmax Аmax -∆h Аmax -|∆h| |
- ∆h - |
Таким образом, количество односменных автобусов 2 ед., а количество двусменных 6 ед.
Для того чтобы выбрать рациональный режим работы автобусов, необходимо применить графоаналитический метод. Пустые и занятые клетки на диаграмме можно перемещать по вертикали, но при этом нельзя изменять временной интервал. Клеткам необходимо подобрать расположение по вертикали, не добавляя лишних автобусов, чтобы число занятых клеток в строках соответствовало бы желательной продолжительности рабочих обеденные перерывы.
Рациональный график работы автобусов представлен на рис.6 и в приложении Б.
- линия пересмены;
Рисунок 6 - Рациональный график работы автобусов
4 Разработка месячного графика работы водителей
При организации труда водителей используется суммированный учет рабочего времени. При этом месячный фонд рабочего времени устанавливают исходя из 40-часовой рабочей недели (например, для обычного 30-дневного месяца 176 часов). Кроме того, по согласованию с профсоюзным комитетом возможно привлечение водителей к сверхурочным работам общей продолжительностью не более 120 часов в год с дополнительной оплатой и при условии, что время сверхурочной работы за два дня подряд не превышает 4 часа.
Время пребывания водителей на работе по каждому выходу включает основное время, вспомогательное, подготовительно-заключительное и время на медицинский осмотр. Основное время слагается из времени на выполнение отдельных рейсов на маршруте, предусмотренных расписанием движения для данного выхода, и определяется по режимной таблице. К вспомогательному времени относят время на нулевые пробеги и заправку горючим. Время на прохождение медицинского осмотра составляет, как правило, 5 минут. Подготовительно-заключительное время водителя автобуса равно 20 минут. [3]
Время работы водителей рассчитывается по формуле:
(23)
где Тс – время работы на маршруте, ч;
tн– время на нулевые пробеги, ч;
tпп– время подготовительно-
tмо– время на медосмотр, ч.
Пример расчета времени работы водителя для 1 смены 1 графика:
Тс = 7+0,31+0,3+0,083 = 7,69 ч.
Продолжительность ежедневного отдыха водителя вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна составлять не менее удвоенной продолжительности работы в предшествующий этому отдыху рабочий день. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть не менее 42 часов. Допускается в отдельных случаях сокращать указанную продолжительность отдыха до 30 часов, но при условии, что в среднем за месяц она составит не менее 42 часов. [3]