Способы доставки туристов в туристические центры Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Франция занимает очень удобное географическое положение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5
Воздушный транспорт……………………………………....5
Железнодорожный транспорт……………………………....9
1.2.1Метро…………………………………………………..12
1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13
1.4 Водный транспорт…………………………………………..15
II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20
Способы доставки туристов в Париж……………………...20
Способы доставки туристов на Корсику…………………..27
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная инфраструктура Франции.docx

— 3.24 Мб (Скачать файл)

Первое направление - TGV Sud-Est (Юго-восток) и TGV Mediterranee (Средиземноморье). Оно связывает Париж с юго-востоком страны: Дижон, Лион, Женева, Альпы, Авиньон, Марсель, Ницца.

Поезда типа TGV Sud-Est были созданы для эксплуатации на первой одноимённой скоростной линии Париж - Лион. Стандартная комплектация составов пассажирского класса: два головных и восемь пассажирских вагонов. Общая вместимость - 346 мест.

Второе направление - TGV Atlantique Sud-Ouest (Юго-запад) Atlantique Ouest (Запад). Оно связывает Париж с западной и юго-западной Францией. В маршрутную сеть входят такие города как Бретань, Нант, Тур, Пуатье, Ла-Рошель, Бордо, Биарриц и Тулуза [1].

Поезда типа TGV Atlantique строились для эксплуатации на новой скоростной линии LGV Атлантика. В стандартный состав поезда входит два головных и десять пассажирских вагонов. Модифицированная модель TGV Atlantique 325 в 1990 году установила мировой рекорд скорости на новой линии LGV, разогнавшись до 515 км/ч.

TGV Nord, Thalys, Eurostar связывает Париж с севером Франции: Лиллем, Кале, Брюсселем, Антверпеном, Амстердамом, Кёльном, Эшвордом, Лондоном, Великобританией (через Евротоннель), Германией, Бельгией, Нидерландами. На данных направлениях используются подвижные составы типа TGV Reseau [1].

Eurostar – грандиозный и успешный франко-британский проект, сокращающий время в пути от Парижа до Лондона до трёх часов, из которых 20 мин. - в туннеле под Ла-Маншем. На Северном вокзале Парижа оборудован специальный.

Евротоннель - железнодорожный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш и соединяющий континентальную Европу с Великобританией. Он был открыт 6 мая 1994 года. Тоннель имеет протяжённость около 51 км, из них 39 км под дном моря (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Евротоннель состоит из двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного служебного тоннелей. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с рельсовыми путями. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности. Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель. Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями [8].

Лионский вокзал — один из крупнейших железнодорожных терминалов во Франции, расположенный в Париже. На вокзал прибывает множество поездов дальнего следования, в основном по пути на юг Франции. Представляет собой классический пример архитектуры своего времени. Большая башня с часами на углу Лионского вокзала высотой 64 метра датируется 1900 годом. Вокзал обслуживает регион Центр и юго-восток страны (TGV), Альпы, Италию, Грецию. Также на станцию проходят поезда местного и пригородного сообщения города Парижа. На вокзале находится одноимённая станция метро.

Вокзал Аустерлиц— один из основных железнодорожных вокзалов Парижа. Он располагается на левом берегу Сены в 13-м муниципальном округе. Ежедневно вокзал обслуживает 68 000 пассажиров, что составляет примерно половину пассажироперевозок вокзала Монпарнас. Поезда с Аустерлицкого вокзала отправляются главным образом в южном направлении — до Орлеана, Тура, Мадрида, Лиссабона.

 

1.2.1 Метро

Парижское метро четвертое по старшинству в Европе - после метро Лондона (1863), Глазго и Будапешта (оба были построены в 1896). Первая линия была открыта в 1890 году. На данный момент общая длина сети парижского метро 213,5 км (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP.

Каждая линия парижского метро имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный —с шести утра до половины первого ночи. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

 

1.3 Автомобильный и автобусный транспорт

Франция занимает одно из первых мест в мире по обеспеченности населения автомобилями, по протяженности, густоте и качеству автомобильных дорог. Общая протяжённость автодорог Франции около 1 млн. км. Типы дорог на картах, в атласах и на дорожных указателях обозначаются латинскими буквами: «A» - скоростная магистраль, «N» - национальная дорога, «D» - областная дорога [1].

Скоростные магистрали «А» (autoroutes a peage) - в большинстве своём платные, обеспечивают связь между Парижем и крупными городами. Их общая протяжённость около 9 000 км. На каждом десятом километре магистрали есть площадка для отдыха; на каждом сороковом километре - заправка, автосервис и кафе; через каждые сто километров находится мотель. За проезд можно оплатить наличными или кредитной картой. Некоторые участки автострад могут быть бесплатными, например А26 и А75. Окружные дороги городов обычно бесплатные.

Въезд на платную автомагистраль свободный. Перед выездом установлены автоматы или будки синего и белого цвета с обслуживающим персоналом. Там выдают въездной талон, по которому можно определить место въезда на автостраду. Талон необходимо сохранить до выезда с автомагистрали. При выезде нужно предъявить талон служащему или, если работник отсутствует, вставить в приёмное устройство автомата. На табло высветится сумма, которую надо заплатить за проезд. Она зависит от расстояния и вида транспортного средства: легковая машина, автобус, грузовик, автокемпер, мотоцикл. Тарифы приведены на информационных щитах [1].

Дороги типа «N» (национальная дорога) и «D» (областная дорога) часто дублируют автомагистрали. Знаки Bis/Bison futee указывают на то, что на этих дорогах движение свободное, без пробок. Съезды с автомагистралей на национальные и областные дороги пронумерованы.

Автобусное сообщение отлично развито и связывает все крупнейшие города страны друг с другом и даже с самыми небольшими населенными пунктами. Автовокзалы чаще всего расположены рядом с вокзалами SNCF. Автобусы SNCF и автобусы государственных и муниципальных транспортных компаний ходят по стабильному расписанию. Расписание частных автобусных компаний может меняться. Автобусные переезды дешевле железнодорожных, но занимают больше времени.

Автобусные линии компании Eurolines соединяют Париж с другими городами Франции, Европы и России [14]. Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимися сидениями [15].

В Париже имеется 58 автобусных маршрутов, по ним движутся около двух тысяч автобусов. Если необходимо проехать пару кварталов в Париже, автобус, однозначно, выгоднее метро. Единственный недостаток автобусов — вероятность попасть в пробки в часы пик. Автобусное движение происходит с 6 утра до половины девятого вечера, с понедельника по субботу.

Номера маршрутов написаны на автобусных остановках. Тут же приведены схемы движения того или иного маршрута, расписание, возможные пересадки, стоимость проезда. Для перемещения по Парижу на автобусе необходимо приобрести те же билеты, что и для поездки в метро — стоимостью 1,7 евро (или 1,8, если покупать билет непосредственно у водителя). Такие билеты пригодны для автобусных маршрутов, как в черте города, так и в пригородной зоне.

Естественно, что в таком огромном городе, как Париж, автобусное движение не замирает и ночью. Для этого французы пускают ночной автобус Noctilien и Noctambus с часу ночи и до половины шестого утра. Ночные автобусы перемещаются по 18 маршрутам в Париже и окрестностях. Конечные станции его маршрута — Шатле, авеню Виктории, улица Сен-Мартен. В ночном автобусе не действительны единые билеты на парижский транспорт — потребуется купить специальный билет у водителя.

В Париже также имеются автобусы сети Eurolines, которые соединяют французскую столицу со всей Европой и провинциями Франции. Они отправляются с парижского международного вокзала Гальени (Gallieni).

Не лучший способ передвижения по городу. Автобусы ходят по расписанию, но часто застревают в пробках. Они удобны, если приходится возвращаться домой заполночь, когда ничего, кроме такси уже не ходит - в пределах четырех зон можно доехать на ночном автобусе NOCTAMBUS, он курсирует с 1:00 до 5:00.

 Автобус полезен, когда  нужно добраться из одного  городка в другой, чтобы избежать  двух-трех пересадок на поезде.

 В Париже автобусная  сеть находится в ведении кампании RATP: проездные и билеты можно  приобрести на всех станция  метро. Билеты также продаются  в многочисленных табачных лавках (их можно узнать по вывеске  в виде билета).

 Для любителей ночных  прогулок во французской столице  ходят ночные автобусы, называемые  Noctambus, отправной точкой для которых служит площадь Шатле (place du Châtelet).

 

1.4 Водный транспорт

Около половины границ Франции - морские, так же страна имеет большое количество судоходных рек и каналов внутри страны. Несмотря на эти факторы, водный транспорт, занимает самую малую процентную нишу пассажирооборота среди основных видов транспорта.

После морских пассажирских перевозок между Грецией и островами Эгейского моря, сообщение между Францией и Британскими островами занимает вторую позицию лидерства по пассажиропотоку в Европе. Связь между Францией и Великобританией доминирует с 1998 года, производя более ста перевозок в день между двумя сторонами. Суммарно порты береговой линии северного Ла-Манша принимают 80% судов. Основной пассажиропоток приходится на порт Кале. Наибольший процент прибывающих из Великобритании, Ирландия - незначительный поток пассажиров [4].

Компания Brittany ferries осуществляет регулярные перевозки из английских городов в города Британии и Нормандии. Существуют такие маршруты как: из Портсмута в Кан, Сент Мало и Шербур, Пул - Шербур, Плимут - Росхофф (с середины марта до середины ноября), а также маршрут, соединяющий ирландский Корк с Роскоффом. Компания организует дневные рейсы на судах с сидячими местами и ночные на судах со спальными каютами, так как средняя продолжительность рейса порядка 8 часов.

Большее количество перевозчиков работает на маршруте Дувр - Кале или Дувр - Булонь, так как в этом месте пролив Па-де-Кале имеет наименьшую ширину - 32 м. Французская компания Sea France производит 15 рейсов в день из Дувра в Кале, продолжительность которых порядка 90 мин. Компания Speed Ferries предлагает пассажирские перевозки из Дувра в Булонь на сверхсовременном высокоскоростном катамаране. Производится пять рейсов в день; поездка занимает 45-50 минут.

Существуют маршруты, связывающие Бретань и Ирландию. Ирландский перевозчик Irish Ferries предлагает два маршрута. Первый - из Россларе в Шербур, занимает он 18,5 ч. Второй - из Россларе в Роскофф, который меньше по продолжительности и займёт 16 часов. Суда оборудованы сидячими местами и каютами для перевозки пассажиров, отсеками для автомобилей и велосипедов [5].

Около 6 млн. пассажиров проходит через порты Средиземноморья. Сообщение между Корсикой и континентом составляет около 4 млн. пассажиров в год, и это ставит данное направление на второе место по пассажиропотоку [4].

Около трети пассажиров средиземноморских портов прибывает из Алжира, Туниса и Марокко. Тунисская Compagnie Tunisienne de Navigation связывает город Тунис и Марсель. Осуществляется 3 рейса в неделю, продолжительность каждого в одну сторону - 24 часа. Эта же компания производит сообщение между Алжиром и Марселем. Перевозки осуществляют перевозчики Comanav и Comarit [4].

Франция занимает первое место в Западной Европе по длине внутренних водных путей, из которых пригодными для навигации считаются свыше 8,5 тыс. км, в том числе более 4,6 тыс. км приходится на каналы, соединяющие все важнейшие реки.

Основными судоходными реками являются Сена, Луара, Уаза, Рейн Рона, Гаронна. Путешествуя по этим рекам можно выйти в Атлантический океан или Средиземное море, а также курсируя по каналам, достичь крупных европейских рек. Они лучше других подходят для внутренних речных круизов на многопалубных судах [5].

По главным водным артериям страны, можно добраться в основные города страны, большинство из которых является культурными и туристскими центрами регионов Франции. Также, используя речные суда можно дойти до соседних стран, а именно Швейцарию, Германию, Нидерланды, Австрию и Испания, а так же, используя канал соединяющий Сену с Шельдой, в Бельгию. Отсюда можно сделать вывод, что обширная сеть водных путей и связь с соседними странами оказывают благоприятное воздействия на туризм, в котором задействован водный транспорт.

Существуют так же ряд малых рек, которые подходят для прогулочных судов, а именно Тартан, Гаррона, Лот и Дордонь. Путешествуя по ним, турист может расслабиться и хорошо узнать жизнь французской провинции. В городах, расположенных на этих реках, можно снять прогулочное судно. Катер на 4-12 человек может снять любой совершеннолетний, пройдя перед этим тренировочные занятие по управлению; суда большей вместимости можно взять в аренду только с экипажем. На малых реках существует лимит скорости в 10 км/ч [5].

Система каналов во Франции имеет важное значение для речной навигации. Благодаря им можно добраться из одного уголка страны в другой, перевезти грузы, а так же осуществить увлекательное путешествие. Важнейшие судоходные каналы: Марна-Рейн, Рона-Рейн, Южный канал, Валансьен - Дюнкерк и другие. Большая часть водных путей расположена в северных и северо-восточных районах. На них построено большое количество инженерно-технических сооружений.

Самым интересным, с туристской точки зрения, является Бриарский канал (фр. Canal de Briare). Это один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену. Длина 56 км, глубина 1,8 м. Построен в 1604-1642 годах. Канал был задуман для развития торговли зерном и уменьшения нехватки продовольствия. Строительство началось в 1604 году и закончилось в 1642. В 1890-1896 годах на канале был построен акведук через реку Луару, самый длинный в Европе: 11,5 метров шириной и длиной 662 метра [10].

Информация о работе Способы доставки туристов в туристические центры Франции