Способы доставки туристов в туристические центры Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Франция - официальное название Францу́зская Респу́блика — государство в Западной Европе. Столица — город Париж. Большая часть Франции расположена в Западной Европе, её материковая часть на севере граничит с Бельгией, на северо-востоке — с Люксембургом и Германией, на востоке — со Швейцарией, на юго-востоке — с Монако и Италией, на юго-западе — с Испанией и Андоррой. Францию омывают четыре водных пространства (Северное море, Ла-Манш, Атлантический океан и Средиземное море). На западе и севере территория страны омывается Атлантическим океаном (Бискайским заливом и проливом Ла-Манш), на юге — Средиземным морем (Лионским заливом и Лигурийским морем). Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы: она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Франция занимает очень удобное географическое положение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
I. Общая характеристика транспортной инфраструктуры……………….….5
Воздушный транспорт……………………………………....5
Железнодорожный транспорт……………………………....9
1.2.1Метро…………………………………………………..12
1.3 Автомобильный и автобусный транспорт…………………13
1.4 Водный транспорт…………………………………………..15
II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции............20
Способы доставки туристов в Париж……………………...20
Способы доставки туристов на Корсику…………………..27
Заключение…………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортная инфраструктура Франции.docx

— 3.24 Мб (Скачать файл)

Марсель - это крупнейший порт во Франции и второй по величине город страны, с богатейшей историей. Он был основан греками 2,5 тыс. лет назад и тогда носил название Массалия. Марсель - крупнейший из городов на юге страны и самый главный французский порт (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Знаменитая "Марсельеза" обязана своим названием именно этому городу.

Под флагами кораблей разных стран в Гаврский порт прибывают хлопок и шерсть, кофе, красное дерево для изготовления изысканной мебели, пряности и прочие товары. Жизнь города тесно связана с работой порта.

В Гавре функционируют судоверфи, фабрики и заводы по переработке нефти и другого сырья, привозимого в порт. Но местной промышленности не под силу переработать все сырье, поэтому Гавр является крупным перевалочным пунктом.

Страсбург - самый крупный речной порт во Франции. Он расположен в долине реки Рейн на реке Иль и основан более 2000 лет назад. Само имя города означает "город (на перекрестке) дорог", что полностью ему подходит. Сейчас здесь сейчас находится Европарламент и Европейский суд по защите прав человека. Страсбург является столицей Эльзаса, который славится на весь мир своей знаменитой кухней и вином.

 

 

II. Способы доставки туристов в туристические центры Франции

Практическая часть работы посвящена рассмотрению различных способов доставки туристов в туристские центры Франции, а именно в столицу республики - Париж и на остров Корсика. После анализа способов доставки в эти туристические центры, будут рассмотрены способы передвижения внутри городов, а также наличие транспортных средств непосредственно ориентированных на туристов.

      1. Способы доставки туристов в Париж

Париж - столица Франции, важнейший экономический и культурный центр страны, расположенный в северной части центральной Франции, в регионе Иль-де-Франс на берегах реки Сены. Ежегодно Париж привлекает порядка 30 млн. туристов со всего мира. Этому способствует большое количество музеев и памятников архитектуры в городе, изысканность французской кухни и виноделия, культурные мероприятия, отличные возможности сделать покупки, а главное романтическая атмосфера города.

Самый быстрый и удобный способ добраться в Париж- авиатранспорт. Прямые регулярные рейсы в Париж есть из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Из Москвы в Париж восемь раз в день летают «Аэрофлот» и Air France; все восемь рейсов у них совместные, и билеты стоят одинаково, вне зависимости от компании. Из Санкт-Петербурга в Париж ежедневно летает Air France и ГТК Россия, из Екатеринбурга - «Уральские авиалинии». Если нет ни каких специальных предложений, то тарифы на перевозку начинаются от 13,5 тысяч [2].

При отсутствии мест на парижском направлении, можно воспользоваться рейсами «Аэрофлота» в Брюссель, до Парижа 2 часа на скоростном Thalys. Иногда выгодно воспользоваться услугами иных компаний: например Lufthansa через Франкфурт или Мюнхен, LOT через Варшаву, SAS через Копенгаген.

В Париже два международных аэропорта: Руасси - Шарль-де-Голль (CDG) и Орли. Большинство авиакомпаний используют аэропорт Руасси, который имеет два терминала. На терминал CDG1 прилетают самолёты иностранных авиакомпаний, а самолёты Air France обслуживаются исключительно в CDG2. Все рейсы из Москвы также пребывают в CDG2. Благодаря указателям ориентироваться в аэропорту довольно просто, даже не зная французского [3].

Самый быстрый способ добраться из Руасси в Париж - поезд RER линии «В». От терминала CDG2 на станцию RER можно спуститься на эскалаторе, от CDG1 - доехать на бесплатном автобусе Navette. Время в пути до одной из пересадок на метро Gard du Nord, Chatlet - Les Halles, St.-Michel или Denfert - Rochereau займёт 30-45 мин. RER работает с 4:50 до 23:50. Поезда отправляются примерно каждые 10-15 мин.

Второй вариант сообщения с городом - автобус. Он особенно удобен, если маршрут проходит через то место в Париже, куда нужно добраться. Автобусы Air France отправляются от обоих терминалов. За 35-60 минут и 13 евро можно доехать до Триумфальной арки и Порт-Майо (каждые 15 минут с 5.45 до 23.00) или за 14 евро - до Лионского вокзала и до вокзала Монпарнас (каждые полчаса с 7.00 до 21.00). Автобусы Roissybus за 45 минут (с 5.45. до 23.00) и за 8.50 евро ходят до Оперы Гарнье, рядом с которой расположены станция RER Auber и метро Opera. Неудобство автобусов - пробки в пути, но они случаются только в час-пик [3].

Есть ещё третий вариант добраться до нужного пункта - такси. У выходов на стоянке иногда нужно стоять в очереди, которая, впрочем, быстро рассасывается. Поездка до центра города обойдётся от 30 до 50 евро плюс 1 евро за каждый чемодан или сумку. Дорога, в зависимости от пробок, занимает около 50 минут.

Аэропорт Орли используется в основном для внутренних рейсов, сюда же приписан ряд второстепенных международных операторов. Между двумя расположенными недалеко друг от друга терминалами - западным (Orly Ouest) и южным (Orly Sud) - ходит бесплатный автобус [3].

Станции RER прямо в аэропорту нет, поэтому добираться одной из ближайших станций приходится с пересадкой. Автобус отправляется до станции RER Pont de Rungis (линия С2) - билет стоит 5.75 евро и действителен для дальнейшей поездки на RER и метро. Со всеми пересадками поездка займёт около 50 минут.

Немного быстрее (35 минут) можно добраться да центра города, если воспользоваться Orlyval. Val обозначает Vehicule automatique leger (лёгкий автоматический поезд). Поезда Orlyval управляются автоматически, без водителя. Каждый поезд состоит из двух вагонов, передвигающихся на резиновых шинах. Поезда связывают Орли со станцией Antony на линии RER «В», идущей через весь Париж до аэропорта Руасси. Билет до Парижа стоит 9,1 евро. Отправляется Orlyval каждые 4-7 минут, с 6.00 до 23.00 [3].

Можно не использовать с RER и добираться до города автобусом, но в таком случае продолжительность поездки сильно зависит от наличия пробок (от 30 до 50 минут). Автобусы Air France за 9 евро доставят до вокзала Монпарнас и Дома инвалидов. Автобусы Orlybus идут до площади Данфе - Рошеро, где можно пересесть на метро или RER.

Дорога от Орли до центра Парижа на такси займёт от 20 до 40 минут и будет стоить 20-30 евро плюс по 1 евро за каждое место крупногабаритного багажа [3].

Париж - крупный автотранспортный узел страны. Исторически основные дороги страны радиусами сходились в столице. В Париж идут дороги всех возможных направлений: А1 из Лилля, А4 из Реймса, А5 из Дижона, А6 из Лиона, А77 из Невера, А10 из Орлеана, А13 из Руана и А16 из Амьена. Непосредственно вокруг города построена кольцевая автомагистраль, имеющая от 2 до 4 полос движения в каждую сторону.

Рейсовые автобусы компаний InterCars и Eurolines - самый дешёвый транспорт добраться до Парижа из Москвы или Санкт-Петербурга, а так же из других городов Европы. Главный автовокзал Парижа находится в пригороде Баньоле, туда пребывают все международные автобусы. Добраться от туда можно на метро Gallieni [14; 15].

Компания InterCars предлагает 2 рейса в неделю, во вторник и в пятницу, по маршруту Москва - Минск - Германия - Бельгия - Париж. И один рейс в неделю, по четвергам, по маршруту Санкт-Петербург- Германия - Бельгия - Париж. Цены за билет туда - обратно на рейс из Москвы составляют 230 евро, на рейс из Петербурга - 270 евро.

Компания Eurolines осуществляет рейсы из Санкт-Петербурга и Москвы 2 раза в неделю, по вторникам и четвергам, по маршруту Санкт-Петербург - Германия - Франция. и Москва - Германия - Франция. Цены на перевозку - 250 евро из Москвы и 285 евро из Санкт - Петербурга.[14].

Железнодорожные линии парижских вокзалов соединяют столицу со всеми регионами Франции и соседними странами. Связь между вокзалами хорошо налажена с помощью общественного транспорта.

На центральных вокзалах больших городов распространяется специальное издание La Guide du Voyageur, в котором подробно описаны все возможности которые предоставляет SNCF туристу, перемещающемуся по Франции на поезде. Также на вокзалах доступно бесплатное расписание поездов [1].

На парижских вокзалах существуют отдельные кассы для покупки билетов: международные рейсы, поезда дальнего следования и пригородные направления. На каждой железнодорожном вокзале есть автоматы для продажи билетов. Автомат принимает кредитные карты, от суммы в 2евро, также монеты и банкноты. Автоматы обладают интерфейсом на нескольких иностранных языках, которые упрощают процедуру покупки. Билет, купленный через автомат, обойдётся немного дороже [1].

 

 

 

Таблица 2

Вокзалы Парижа и их железнодорожные направления

 

Вокзал 

Железнодорожное направление

Северный  вокзал

северное направление (TGV), Великобритания (Eurostar), Бельгия и Голландия (Thalys)

Восточный  вокзал

восточное направление(TGV), Германия,

Швейцария, Австрия.

Лионский  вокзал

центр и юго-восток (TGV), Альпы, Италия.

Вокзал Сен-Лазар 

Нормандия

Вокзал Аустерлиц 

юго-западное направление (TGV), Испания, Португалия

Вокзал Монпарнас 

Бретань и запад Франции (TGV)


Из данной таблицы видно, что в Париже находятся шесть железнодорожных вокзалов. Каждый из вокзалов принимает поезда определённого направления и только вокзал Сен-Лазар не принимает поезда TGV; в Париж можно добраться не только из регионов Франции, а и из государств Европы.

Один из способов попасть из Москвы во французскую столицу - беспересадочный вагон Москва - Париж. Вагон курсирует в зимний период два раза в неделю, летом три раза. Из Москвы вагон отправляется по четвергам и субботам, прибывая и снова отправляясь из Парижа по понедельникам и субботам. В Москву он приходит по понедельникам и средам. Беспересадочный вагон сообщением Москва - Париж отправляется из Москвы в составе поезда № 13/14 Москва - Берлин. В Берлине вагон перецепляется к ночному поезду № 450/451 Берлин - Париж-Восточный немецких железных дорог. Поскольку расписание курсирования вагона предусматривает дневной перестой вагона в Берлине в направлении на Париж, что занимает около 12 часов, а в обратном направлении - около 7 часов, пассажир имеет возможность ознакомиться и с достопримечательностями Берлина. Время в пути из Москвы - 51 час из Парижа - 48 часов [9].

RER (полное официальное  название - Reseau Express Regional d'Ile-de-France, «Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс») - система скоростного общественного транспорта, обслуживающего Париж и пригороды. Представляет собой объединение пригородных наземных железнодорожных линий, отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных, возникших в 1960-е-1990-е годы. По идеологии система близка к S-Bahn в германских странах. Важной особенностью является активное использование подземных линий глубокого заложения в черте города и популярность внутригородских маршрутов, что сближает RER с метро. Кроме того, RER и парижский метрополитен интегрированы благодаря системе пересадок и оплаты.

Всего в RER 257 станций, в том числе 33 в границах Парижа. Длина линий - 587 км, из них 76,5 км проходят под землёй. В год системой пользуется 657 млн. пассажиров. Часть линий подчиняется транспортной компании RATP, а часть - железной дороге SNCF. Стоимость проезда по линиям обоих типов одинакова. В зависимости от дальности поездки имеется 6 зон оплаты. RER имеет пять линий. На всех используется вилочное движение, при котором одна линия имеет разветвление, и часть поездов направляется по одному разветвлению, а часть по другому [10].

Линия ориентирована в широтном направлении. Она проходит в городе через квартал Дефанс, Площадь Звезды, Лионский вокзал. В восточном направлении две ветки - на Буасси-Сен-Леже и Шесси (где находится парижский Диснейленд), они проходят через Венсенн и Фонтене-су-Буа.

Линия идёт с юго-запада на северо-восток, в городе проходит через район бульвара Сен-Мишель и Нотр-Дам, Северный вокзал, имеются пересадки на линии A и D (Шатле-ле-Аль) и C (Сен-Мишель-Нотр-Дам). В северо-восточном направлении, проходя через Сен-Дени (станция Стад де Франс), Ле Бурже и Дранси, линия разветвляется -- одна ветка на аэропорт Шарль де Голль, а другая на Митри. Южное направление обслуживает пригород Аркёй, университетский городок, Фонтене-о-Роз и Сен-Реми-ле-Шеврёз. Станция «Антони» соединена автоматическим метро Orlyval с аэропортом Орли [10].

Парижское метро (парижский метрополитен) - система скоростного подземного общественного транспорта Парижа. Вход в метро обозначен большой буквой «М». Сеть метро охватывает весь Париж и его ближайшие пригороды.

Парижский трамвай - трамвайная система города Парижа и его окрестностей. Парижский трамвай эксплуатируется парижской транспортной организацией RATP, за исключением линии Т4, которую эксплуатирует Национальное общество французских железных дорог SNCF [10].

Линия Т1 - самая старая линия современного трамвая. Она соединяет парижские пригороды Сен-Дени и Нуази-ле-Сек. Т1 проходит вдоль северной городской границы Парижа. Протяжённость линии - 11 км [10].

Линия Т2 парижского трамвая была открыта в 1997 году. Она соединяет парижские пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. Трасса линии Т2 проходит большей частью по бывшей железнодорожной ветке ligne des Moulineaux. Протяжённость линии Т2 составляет 11,3 км. В будущем планируется продление этой линии.

Линия Т3 - первая линия нового парижского трамвая, проходящая не в предместьях, а в городской черте Парижа. Эта линия проходит по южной части парижского кольца бульваров, между районами Пон Гарильяно и Порт д'Иври. Линия Т3 имеет протяжённость в 7,9 км и насчитывает 17 остановок [10].

Линия Т4 - первая во Франции линия трамвая, построенная в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Это значит, что трамвай использует железнодорожные пути, по которым сохраняется движение обычных поездов. Линия Т4 соединяет районы Бонди и Оне-су-Буа. Её протяжённость - 7,9 км. Она насчитывает 11 остановок.

Париж имеет большой таксопарк. Посадка в автомобиль осуществляется на таксомоторных стоянках. Стоянки располагаются на людных улицах, около вокзалов и аэропортов. Указатель стоянки - синее табло, на котором белыми буквами написано «Taxis». Когда такси занято, фонарь на крыше горит жёлтым светом. Если время поездки заранее известно, лучше заказать такси по телефону. Достаточно позвонить за 10 минут, и оператор свяжется по рации с ближайшим водителем. Если количество пассажиров больше трёх человек - парижские таксисты, как правило, не позволяют пассажирам ехать на переднем сидении - нужно заказать сразу миниуэн. Если расчёт будет производиться кредитной картой, лучше предупредить об этом оператора. Стоимость такси колеблется от 30 до 50 евро [2].

Информация о работе Способы доставки туристов в туристические центры Франции