Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:19, реферат
Инновационное развитие ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с задачами, которые определены Стратегиейразвития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 г. N 887-р, а также внутренними нормативными документами общества - Стратегическими направлениями научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2015 года (Белая книга ОАО "РЖД") и Концепцией единой технической политики холдинга "РЖД".
Основные результаты в 2010-2011 гг.
- базовые требования к
развитию пропускных
- увеличение наработки
на отказ элементов
- применение рельсов с ресурсом до 1,5 млрд. ткм брутто и оптимальным профилем на ряде полигонов сети;
- применение рельсовых
скреплений для
- опытный образец
- системы комплексной диагностики инфраструктуры;
- система диагностики
после реконструкции и
- переход на ремонт
инфраструктуры после
- комплексная система,
обеспечивающая проектное
- малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;
- автоматизированная
- малообслуживаемое напольное оборудование ЖАТ;
- автоматизированная
- контактные подвески КС-160 для тяжеловесного движения;
- увеличение наработки систем инфраструктуры на 20-30%;
- подготовка проекта создания
с причастными федеральными
Основные результаты в 2012-2015 гг.
- единая математическая
модель развития
- отсутствие участков
с критическим уровнем
- программа развития пропускных способностей;
- увеличение наработки
на отказ элементов
- сокращение удельных
затрат на отказ при
- комплекс норм и стандартов
для строительства
- проект строительства ВСМ 1;
- малообслуживаемые конструкции инфраструктуры;
- создание автоматизированных
систем управления содержанием
и капитальными ремонтами
- переход на содержание
и ремонт инфраструктуры на
основе результатов
- приведение земляного
полотна и ИССО на всем
- доведение протяжения
участков с ограничениями
- увеличение межремонтного срока службы пути до 1500 млн т бр.;
- увеличение срока службы стрелочных переводов до 1000 млн т бр.;
- конструкции из композитных материалов;
- применение сталей в
производстве рельсов с
- освоение отечественной
промышленностью производства
- освоение отечественной
промышленностью производства
- применение при ремонтах пути малообслуживаемых рельсовых скреплений, рельсовых плетей, бесстыкового пути сваренных из рельсов длиной 100 м, кубовидного щебня повышенной прочности. Внедрение технологии по обустройству безбалластной конструкции пути;
- внедрение щебнеочистительных
машин повышенной
- внедрение технологии укладки защитных подбалластных слоев, машинизированной укладки георешетки, усиления земляного полотна;
- оснащение рельсовозными составами повышенной вместимости;
- увеличение скорости
измерительных поездок при
- снижение периодичности диагностики ВСП в 1,5 раза;
- оснащение путевой техники
спутниковыми навигационными
- разработка типовых
- применение технологии
постановки пути в проектное
положение с использованием
- цифровые малообслуживаемые тяговые подстанции;
- использование конструкций
и узлов повышенной надежности,
мало- или необслуживаемых в
- использование
- использование
- использование автомотрис,
оборудованных гидравлическими
подъёмниками и манипуляторами,
позволяющими доставлять
- использование технологий безболтового (прессуемого) соединения проводов и тросов;
- использование средств
и технологий для демонтажа
и утилизации отработавших
- использование стационарных устройств для защиты персонала от поражения наведенным напряжением;
- использование экономичных
источников света и
- 100% резервирование первичной
сети связи, переход на
- внедрение стандарта связи GSM-R на отдельных направлениях;
- системы широкополосной цифровой связи на узловых станциях;
- реализация в формате
ГЧП проекта создания
4.3. Подвижной состав
Функциональные направления инноваций
1) нормативно-методическая база для управления жизненным циклом подвижного состава;
2) использование новых материалов и конструкций при ремонте и изготовлении;
3) увеличение нагрузки на ось;
4) увеличение скоростей движения;
5) снижение веса тары грузового вагона;
6) создание и внедрение
асинхронного тягового привода
для локомотивов и
7) модернизация с продлением
эксплуатационного ресурса и
улучшением технико-
8) взаимодействие в системе "колесо-рельс";
9) альтернативные источники
энергии для локомотивов и
специального самоходного
10) локализация производства
подвижного состава нового
11) организация производства
дизелей нового поколения на
предприятиях Российской
12) использование новых
материалов и конструкций
13) совершенствование системы содержания подвижного состава;
14) разработка комплексной системы диагностики тягового подвижного состава и вагонов;
15) разработка и создание электропоездов с двухэтажными вагонами.
Основные результаты в 2010-2011 гг.
- методика расчета показателей
жизненного цикла подвижного
состава и оценка его
- модернизация существующего
подвижного состава с
- разработка технических
решений по комплексной
- снижение износов колес подвижного состава;
- снижение расхода
- увеличение наработки локомотива на отказ на 20-30%
- система управления
- мультисистемный пассажирский электровоз с асинхронным тяговым приводом;
- магистральные и маневровые газотепловозы и газотурбинные локомотивы мощностью до 10000 кВт;
- создание гибридных и многодизельных локомотивов;
- ресурс бандажей не менее 600 тыс. км;
- формирование научной концепции развития тягового привода на основе магнитной левитации;
- увеличение наработки грузового вагона на отказ на 20-30%;
- перевод грузовых вагонов на увеличенный межремонтный пробег;
- вагоны общесетевого обращения с нагрузками 25 тс/ось;
- конструктивные решения
по вагону с кузовом из
- тележка грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс;
- разработка технических
требований к тележкам
- оборудование тележек
грузового вагона
- использование буксового узла кассетного типа;
- установка поглощающих
аппаратов повышенной
|
|
[стр. 1 из 4] |
|
|
Конец страницы
© ООО НПП "Гарант-Сервис-Университет", 1990-2013