Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 12:45, реферат
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей.
ПРЕДЫСТОРИЯ (1857 - 1891)...............................................................…...……........стр. 3
ЗАКЛАДКА МАГИСТРАЛИ: ВЛАДИВОСТОК (1891)............................…….…..........стр. 12
ГРАНДИОЗНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (1891-1903).....................…...............……......стр. 13
ПОСЛЕ РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЫ: ОПЯТЬ НОВАЯ ДОРОГА (1905-1916).....стр. 16
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СООРУЖЕНИЯ ВЕЛИКОГО СИБИРСКОГО ПУТИ...стр. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916-1925)......................................................................…….........стр. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............……….........………........стр. 21
Западно-Сибирская
линия. 1328 верст (1417 км). Маршрут: Челябинск - Курган
- Петропавловск - Омск - река Обь. Начало работ
- 7 (19) июля 1892 г. Открытие рабочего движения
- 15 (27) октября 1895 г. Сдача в эксплуатацию
и начало регулярного сообщения - 1 (13) октября
1896 г.
Начальник строительства: Михайловский К.Я.
Уральская
соединительная ветвь. 225
верст (240 км). Маршрут: Екатеринбург - Челябинск. Начало
работ - лето 1894 г. Открытие рабочего движения
- 1 (13) декабря 1895 г. Сдача в эксплуатацию
и начало регулярного сообщения - 10 (22)
ноября 1896 г.
Начальник строительства: Михайловский К.Я.
Уссурийская
линия. 717
верст (765 км). Маршрут: Владивосток
- Никольск-Уссурийский - Графская - Хабаровск.
Начало работ - апрель 1891 г. Открытие рабочего
движения - 15 (27) октября 1897 г. Сдача в эксплуатацию
и начало регулярного сообщения - 1 (13) ноября
1897 г.
Начальники строительства: Урсати А.И., с 1892 - Вяземский О.П.
Средне-Сибирская
линия. 1715 верст (1830 км). Маршрут: река Обь - Ачинск - Красноярск - Зима
- Иркутск. Начало работ
- май 1893 г. Открытие рабочего движения
- 16 (28) августа 1898 г. Сдача в эксплуатацию
и начало регулярного сообщения - 1 (13) января
1899 г.
Начальник строительства: Меженинов Н.П.
Байкальская
ветвь. 64
версты (68 км). Маршрут: Иркутск - Байкал. Начало работ
- 1 (13) сентября 1896 г. Открытие рабочего
движения - 21 октября (2 ноября) 1898 г. Сдача
в эксплуатацию и начало регулярного сообщения
- 1 (13) января 1900 г.
Начальник строительства: Меженинов Н.П.
Восточный
подход к КВЖД. 110
верст (117 км). Маршрут: Никольск-Уссурийский
- Пограничная. Начало работ - 1897 г. Открытие
рабочего движения - 1 (13) января 1899 г. Сдача
в эксплуатацию и начало регулярного сообщения
- 1 (13) января 1900 г.
Паромная железнодорожная переправа. Маршрут: Байкал - Мысовая, с 1903 до Танхоя. Начало строительства парома-ледокола "Байкал" - 1895 г. Сдача в эксплуатацию и начало регулярного сообщения - 24 апреля (7 мая) 1900 г.
Забайкальская
линия. 1036 верст (1105 км). Маршрут: Мысовая
- Верхнеудинск - Чита - Сретенск. Начало
работ - 11 (23) апреля 1895 г. Открытие рабочего
движения - 6 (18) января 1900 г. Сдача в эксплуатацию
и начало регулярного сообщения - 1 (14) июля
1900 г.
Начальник строительства: Пушечников А.Н.
Западный
подход к КВЖД. 324
версты (346 км). Маршрут: Китайский Разъезд
- Маньчжурия. Начало работ - 1897 г. Открытие
рабочего движения - 10 (23) февраля 1901 г.
Сдача в эксплуатацию и начало регулярного
сообщения - 12 (25) октября 1901 г.
Начальник строительства: Адрианов Г.В.
Китайско-Восточная
и Южно-Маньчжурская линии. 2377 верст (2536
км).
Маршрут: Маньчжурия - Харбин - Пограничный;
Харбин - Чанчунь - Порт-Артур. Начало работ
- 28 августа (9 сентября) 1897 г. Открытие рабочего
движения - 21 октября (3 ноября) 1901 г. Сдача
в эксплуатацию и начало регулярного сообщения
- 1 (14) июля 1903 г.
Начальник строительства: Югович А.И.
Кругобайкальская
линия. 244 версты (260 км). Маршрут: Байкал - Слюдянка - Мысовая.
Начало работ - конец 1899 г. Открытие рабочего
движения - 18 сентября (1 октября) 1904 г. Сдача
в эксплуатацию и начало регулярного сообщения
- 16 (29) октября 1905 г.
Начальник строительства: Савримович
Б.У.
Амурская
линия с ветвями. 2096 верст (2236 км). Маршрут:
Куэнга - Зилово - Алексеевск
- река Амур; Бочкарево
- Благовещенск; Рейново - Рухлово; ветвь
на Кивду. Начало работ - 1907 г. Начало регулярного
сообщения до реки Амур - 10 (23) марта 1915
г.
Начальники строительства очередей, с
запада на восток: Зеест Б.В, Подруцкий
Е.Ю., Трегубов В.В., Ливеровский А.В.
Сооружение
Амурского моста. Менее 3 верст (около 3
км). Начало строительства - 12 (25) августа
1913 г. Сдача в эксплуатацию и начало сквозного
регулярного сообщения от Санкт-Петербурга
до Владивостока по территории России
- 5 (18) октября 1916 г.
Начальник строительства: Ливеровский А.В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1916-1925).
Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до берегов Тихого океана по территории Российской империи было открыто лишь в октябре 1916 г., после окончания строительства Амурской железной дороги и ввода в строй Амурского моста. Транссибирская магистраль была разделена в административном отношении на четыре дороги: Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую и Уссурийскую. Непрерывно возрастала перевозка пассажиров: в 1897 г. было перевезено 609 тыс., в 1900 г. - 1,25 млн., в 1905 г. - 1,85 млн., в 1912 г. - 3,2 млн.
Взорванный мост через Иртыш
В годы первой мировой войны техническое состояние дороги резко ухудшилось. Но самые громадные разрушения дороги были сделаны во время гражданской войны. Была уничтожена большая часть паровозов и вагонов, подорваны и сожжены мосты, например через Иртыш и крупнейший мост через реку Амур, устройства водоснабжения, пассажирские и станционные сооружения. Но после гражданской войны на дороге без промедления начались восстановительные работы. Зимой 1924 - 1925 годов реставрирована разрушенная часть Амурского моста, и в марте 1925 года на дороге возобновилось сквозное движение поездов, теперь уже без перерыва, до сегодняшнего дня.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Строительство Транссибирской магистрали (1891-1916г.)