Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:49, контрольная работа
Слово «диагностика» нас уже не пугает. С нею мы знакомы по визиту к врачу: он ставит диагноз, прежде чем лечить. Диагностику производит и авто слесарь, прежде чем делать ремонт автомобиля.
Вариант номер
2
Вопрос номер 1
Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание
Слово
«диагностика» нас уже не пугает. С нею
мы знакомы по визиту к врачу: он ставит
диагноз, прежде чем лечить. Диагностику
производит и авто слесарь, прежде чем
делать ремонт автомобиля.
Диагностика
– это изучение работы организма, машины,
любой сложной системы. (1;7)
Современная
педагогика рассматривает обучение и
воспитание как процесс в рамках системы,
которую составляют взаимосвязанные элементы:
цели, содержание, методы и формы работы,
наконец, ученик и учитель, другие субъекты
воспитания. Наука предлагает организовывать
учебно-воспитательный процесс как технологический:
«изготовление» выпускника можно сравнить
с изготовлением любого промышленного
продукта, как это ни покажется ужасно.
Конечно, воспитание – дело чрезвычайно
тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик
не являются бездушными деталями и частями
производства, тем не менее, идея технологизации
образования все больше разрабатывается.
Приходиться слышать в школе от учителей,
что они используют такие-то технологии
или, наоборот, просят дать им новые технологии.
Вопрос номер 2
Характеристика
объективных показателей самоконтроля
В процессе
спортивной тренировки, занятий физическими
упражнениями большое значение приобретает
самоконтроль спортсмена. Самоконтроль
– это ряд простых приёмов,
используемых для самостоятельного
наблюдения за изменением состояния
своего здоровья и физического развития
под влиянием физических упражнений.
Благодаря самоконтролю, спортсмен
имеет возможность
Данные самоконтроля
позволяют преподавателю, тренеру
регулировать тренировочный процесс,
объём и характер нагрузки.
Одним
из основных моментов в
В группу
субъективных показателей
Самочувствие
– это оценка своего состояния. Оно
складывается из суммы признаков: наличия
или отсутствия каких-либо необычных
ощущений, боли с той или иной
локализацией, ощущения бодрости, или
наоборот вялости, настроения и т.п.
Самочувствие обозначают как плохое,
удовлетворительное и хорошее. При
появлении каких-либо необычных
ощущений отмечают их характер, указывают,
после чего они возникли (например,
появление мышечных болей после
занятий и т.п.). Боли в мышцах обычно
возникают при тренировке после
перерыва или при очень быстром
увеличении нагрузок. При беге у
спортсмена боли могут появиться
в правом (в следствии перенаполнения
кровью печени) или левом (в следствии
перенаполнения кровью селезёнки) подреберье.
Глубокое
дыхание, улучшая приток крови
к правому желудочку сердца, уменьшает
эти боли. Боли в правом подреберье
могут также возникнуть при
заболеваниях печени и
Иногда
при занятиях физическими
Усталость
– это субъективное ощущение утомления,
которое выявляется в невозможности
выполнить обычную нагрузку, трудовую
или физическую. При самоконтроле
отмечается зависит ли усталость от проводимых
занятий или от чего-либо другого, как
скоро она проходит. Спортсмен должен
отмечать чувство усталости после занятий:
“не устал”, “немного устал”, “переутомился”,
а на следующий день после занятий: “усталость
не чувствую”, “усталости нет”, “чувствую
себя бодро”, “осталось чувство усталости”,
“полностью отдохнул”, “чувствую себя
утомлённым”. Можно отметить настроение:
нормальное, уставшее, устойчивое, подавленное,
угнетённое, желание побыть в одиночестве,
чрезмерное возбуждение.
Работоспособность
зависит от общего состояния организма,
настроения, переутомления от предшествующей
работы (профессиональной и спортивной).
Работоспособность оценивается
как повышенная, нормальная и пониженная.
Желание заниматься физическими
упражнениями и спортом может
зависеть как от перечисленных выше
причин, так и от заинтересованности
в достижении высоких результатов
в избранном виде спорта, от квалификации
и педагогического опыта
Аппетит
отмечается как нормальный, пониженный
или повышенный. Если имеются
нарушения пищеварения (
При толковании
субъективных признаков нужна
достаточная осторожность и
С другой
стороны самочувствие может
Оценка
перечисленных признаков
Правильному
толкованию появляющихся отклонений в
состоянии организма
Из объективных
признаков при самоконтроле
Вопрос номер 3
Понятие об активной мышечной деятельности и закаливании организма
Мышечная деятельность является непременным условием отправления двигательных
и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития.
Значение мышечной деятельности в биологии и физиологии человека настолько
велико, что ее совершенно справедливо расценивать как главенствующий признак
жизни.
Природа в болезнях нашего сердца, как правило, ничуть не виновата. Научно-
технических прогресс вовсе не лишает человека физической активности, а,
напротив, предоставляет ему возможность делать это в самой целесообразной и
концентрированной форме – в форме физической культуры.
Это в первую очередь относится к молодежи, так как известно, что причины
большинства
заболеваний взрослого
формируются в подростковом и юношеском возрасте.
Специальные исследования показали, что эффективность умственной деятельности
в условиях низкой физической активности уже на вторые сутки снижается почти
на 50%, при этом резко ухудшается концентрация внимания, растет нервное
напряжение,
существенно увеличивается
утомление, апатия и безразличие к выполняемой работе, человек становится
раздражительным, вспыльчивым.
Почему, именно, физические упражнения являются в этом случае самым лучшим
"лекарством"
от утомления? Дело в том,
что импульсы от опорно-
аппарата резко повышают тонус клеток коры головного мозга за счет улучшения в
них обменных процессов.
Одновременно существенно возрастает выброс в кровь гормонов эндокринным
железам, что также усиливает обменные процессы во всех органах. Наконец, при
активной, работе мышц быстро улучшается кровообращение, а вместе с ним
дыхание, работа печени и почек по выведению из крови токсичных шлаков,
угнетающе действующих на нервные клетки.
Таким образом, самый верный и эффективный путь к высокой работоспособности,
творческой активности, физическому совершенству и долголетию – высокая
физическая активность.
Физическая нагрузка, повышая окислительные, обменные процессы в организме,
задерживает развитие атеросклероза. Врачебные наблюдения показывают, что
атеросклероз сосудов головного мозга, сосудов питающих мышцы сердца, у людей
физического труда, а так же у лиц, занимающихся физической культурой и
спортом, встречается сравнительно редко, как и повышенное содержание
холестерина в крови.
Тонус и
работоспособность головного
промежутков времени. Если сокращение и напряжение различных мышечных групп
ритмически чередуется с их последующим растяжением и расслаблением. Такой
Информация о работе Сущность понятия «Диагностика», её виды и их содержание