Теория эксплуатации автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Основным технико-экономическим показателем предприятия является αг, от которого и зависят все показатели предприятия, а также его экономичность, прибыльность и рентабельность. Повышение αг ведет за собой повышение αи, соответственно возрастает прибыль предприятия. На αг влияют многие показатели, основные из них – это возрастной состав парка, время простоя автомобилей в ремонте. Осуществление первого на данный момент в нашей области не возможно, т.к. затраты на покупку новых автомобилей очень большие. Осуществление второго возможно за счет правильной организации технического обслуживания, современной поставки запасных частей. Поэтому в курсовой работе при разработке планировочного решения рабочего места следует уделить особое внимание на выбор метода организации ТО.

Вложенные файлы: 1 файл

КП.docx

— 181.20 Кб (Скачать файл)


Введение

Главной задачей данной курсовой работы является получение практических навыков в разработке технологической карты, планировочных решений при проектировании зон и участков технического обслуживания и ремонта, а также в умении использовать математические законы теории вероятности (в частности метод статического моделирования) на практике, т.е. при определении необходимого количества запасных частей, деталей конкретного наименования, необходимых для поддержания АТС в работоспособном и исправном состоянии на данном интервале пробега (наработки).

Экономическое состояние предприятия зависит от основных технико-экономических показателей парка АТ, таких, как αг-коэффициент технической готовности парка, αв-коэффициент выпуска автомобилей на линию, αи-коэффициент использования парка.

Основным технико-экономическим показателем предприятия является αг, от которого и зависят все показатели предприятия, а также его экономичность, прибыльность и рентабельность. Повышение αг ведет за собой повышение αи, соответственно возрастает прибыль предприятия. На αг влияют многие показатели, основные из них – это возрастной состав парка, время простоя автомобилей в ремонте. Осуществление первого на данный момент в нашей области не возможно, т.к. затраты на покупку новых автомобилей очень большие. Осуществление второго возможно за счет правильной организации технического обслуживания, современной поставки запасных частей. Поэтому в курсовой работе при разработке планировочного решения рабочего места следует уделить особое внимание на выбор метода организации ТО.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка технологического процесса обеспечения работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД) автомобиля МАЗ-5335.

 

    1. Определение перечня операций технического обслуживания (ремонта), необходимых для обеспечения работоспособности ТНВД автомобиля МАЗ-5335.

ТНВД модели 60 (устанавливаемые на автомобиль МАЗ-5335) – это топливный насос высокого давления рядного типа, с боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжен механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +50 до -60 градусов С, относительной влажности воздуха 98% при +25 градусах С.

Рядный ТНВД имеет шесть плунжерных пар по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин.

При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.

Регулирование количества подаваемого топлива и момента его подачи может осуществляться механическим путем. Механическое регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера во втулке. Для поворота на плунжере выполнена шестерня, которая соединена с зубчатой рейкой. Рейка связана с педалью газа. Верхняя кромка плунжера имеет наклонную поверхность, поэтому при повороте отсечка топлива и соответственно его количество будет изменяться.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 — из топливного  канала; 
2 — к форсунке; 
3 — втулка; 
4 — плунжер; 
5 — нижняя регулирующая спиральная выемка; 
6 — вертикальная канавка

 

Рисунок 1 - Регулирование подачи топлива в ТНВД с рядным расположением плунжерных пар 

Проверка и регулировка топливного насоса ТНВД Маз-5335

 

Проверку ТНВД  Маз-5335 рекомендуется выполнять в следующей последовательности: проверить начало подачи топлива секциями насоса, а затем проверить величину и равномерность подачи топлива. Перед проверкой необходимо убедиться в герметичности нагнетательных клапанов. Нагнетательные клапаны в течение 2 мин не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кг/см2 при положении рейки, соответствующем выключенной подаче. При пропуске топлива нагнетательный клапан следует заменить. Начало подачи топлива секциями насоса определяется углом поворота кулачкового вала при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода. Начало подачи топлива первой секцией у правильно отрегулированного насоса должно происходить за 38—39° до оси симметрии профиля кулачка. Для определения оси симметрии профиля

кулачка первой секции установить моментоскоп на первую секцию и, поворачивая вал привода стенда по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа. В момент начала движения топлива в трубке

моментоскопа вращение приводного вала следует прекратить и зафиксировать этот момент на лимбе. Затем повернуть вал по часовой стрелке на 90°, после чего, вращая вал против часовой стрелки, снова зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе. Отметив середину между зафиксированными точками на лимбе, определяют ось симметрии профиля кулачка первой секции, которая проходит через отмеченную середину участка лимба и через ось кулачкового вала ТНВД. Если угол, при котором начинается подача топлива первой секцией, условно принять за нуль, то топливо в остальные секции должно подаваться в соответствии с величинами углов, приведенными ниже. Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой допускается не более 0°10'.

Проверку и при необходимости регулировку момента начала подачи топлива следует вести в соответствии с приведенным выше порядком работы секций насоса. Начало подачи топлива каждой секции ТНВД регулируют при помощи болта толкателя. При ввертывании болта в толкатель топливо будет подаваться позже, при вывертывании —раньше. После регулировки болта законтрить и проверить запас хода каждого плунжера при положении толкателя  верхней мертвой точке, который должен быть не менее 0,8 мм. После регулировки законтрить регулировочные болты гайками.

Проверку и регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями насоса ТНВД проводят совместно с комплектом проверенных форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415 мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3±0,1 см3. Он определяется методом заполнения топливом. Проверять насос следует при давлении топлива в магистрали на входе в насос 0,5—1,0 кг/см2 при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше указанного, снять перепускной клапан насоса и поворотом его седла отрегулировать давление открытия клапана. После регулировки седло клапана зачеканить.

Проверку и регулировку ТНВД на величину и равномерность подачи топлива следует выполнять в следующей последовательности:

- при упоре  рычага управления регулятором  в болт регулирования минимального  числа оборотов холостого хода  проверить и, если необходимо, отрегулировать (в пределах 225—275 об/мин) обороты полного автоматического выключения регулятором подачи топлива. При вывертывании болта минимальных оборотов и корпуса буферной пружины обороты уменьшаются;

- проверить  число оборотов кулачкового вала  насоса, при котором начинается  выдвигание (выброс) рейки. При этом  рычаг управления регулятором  должен упираться в болт ограничения  максимальных оборотов. Регулятор  должен начинать выбрасывать  рейку при 1070+10 об/мин кулачкового  вала. При необходимости обороты  регулируют болтом регулирования  максимального числа оборотов;

- проверить  число оборотов кулачкового вала  насоса, соответствующее концу выдвигания (выброса) рейки (полному выключению  подачи) при упоре рычага управления  регулятором в болт ограничения  максимальных оборотов.

Конец выдвигания рейки ТНВД должен быть при 1120—1150 об/ мин кулачкового вала. В случае необходимости регулировки распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора, сохраняя при этом неизменным положение регулировочного винта. Число оборотов конца выдвигания рейки регулируют изменением положения винта двуплечего рычага (установить болтом ограничения максимальных оборотов начало выдвигания рейки при  070±10 об/мин кулачкового вала насоса).

После регулировки проверить число оборотов конца выдвигания рейки и в случае необходимости подрегулировать их. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выдвигания рейки ТНВД  при 1070±10 об/мин кулачкового вала число оборотов конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании— увеличивается;

- проверить  величину подачи топлива каждой  секцией при упоре рычага управления  в болт ограничения максимальных  оборотов и 1030±10 об/мин кулачкового  вала насоса. Подача топлива каждой  секцией должна быть в пределах 105—107 мм3 за каждый ход плунжера или 108—111 см3 в минуту; регулируют ее смещением поворотной втулки относительно зубчатого сектора. Для увеличения подачи топлива какой-либо секцией втулку зубчатого венца необходимо повернуть вправо относительно сектора, а для уменьшения подачи — влево, предварительно ослабив стяжной винт зубчатого сектора. После окончания регулировки стяжные винты зубчатых секторов должны быть надежно затянуты;

- проверить  величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220— 240 мм3 за цикл при 80±10 об/мин кулачкового вала. Подрегулировку следует выполнять винтом кулисы только в сторону увеличения подачи топлива (вывертывая винт), после чего винт законтрить чеканкой. После подрегулировки ТНВД проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи;

- проверить  выключение подачи топлива скобой  остановки. При повороте скобы  в нижнее положение на 45° подача  топлива всеми секциями насоса  должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то  проверить легкость хода и  устранить возможное заедание  рейки. По окончании работ по  проверке и регулировке топливной  аппаратуры запломбировать топливный  насос высокого давления и  регулятор, а затем установить  автоматическую муфту опережения  впрыска на кулачковый вал  насоса. Гайку крепления муфты  затягивают с приложением момента 10—12 кгс и подтягивают ее во всех случаях, когда топливный насос снимают с двигателя.

После установки топливной аппаратуры (форсунки устанавливают в порядке их закрепления за секциями насоса) ТНВД проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе, установить угол опережения впрыска топлива по моментоскопу и отрегулировать двигатель на минимальные холостые обороты коленчатого вала, как описано ниже.

1.2 Определение  оптимальной последовательности  операций СО ТНВД автомобиля  МАЗ-5335

Блок-схемы выполнения работ по снятию и установке ТНВД в зоне ТО при СО по обслуживанию ТНВД автомобиля МАЗ-5335

Снятие насоса:


 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

 

Установка насоса:


 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Блок-схема выполнения работ на проверку угла опережения впрыска топлива в зоне ТО при СО по обслуживанию ТНВД автомобиля МАЗ-5335


 

 


 

 


 

 

    1. Локализация места выполнения операции, определение трудоемкости операции

Формулы для данного раздела были взяты из источника [2].

Определяем трудоемкость СО:

где: - нормативная трудоемкость СО, чел*ч;

k2 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

k5 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Тобщ = 12*0,72*1 =8,64 (чел*ч)

Трудоёмкость и квалификацию рабочего - автомеханика определяем проводя экспертную оценку. Принимаем слесаря по ремонту автомобилей 3-го разряда.

 

2. Определение  направлений механизации технологического  процесса.

2.1. Определение  перечня технологического оборудования, необходимого для выполнения  операций.

При проведении СО автомобиля, необходимо иметь в распоряжении для каждой конкретной операции следующий инструмент:

    1. ключи гаечные рожковые 14мм, 17мм, 19мм;
    2. ключи гаечные с головкой 14мм, 17мм, 19мм;
    3. датчик начала впрыска топлива
    4. люфтомер
    5. динамометрический ключ

 

2.2. Определение перечня технологического  оборудования для реализации СОТНВД автомобиля МАЗ-5335.

Перечень необходимого для реализации СО вышеперечисленных механизмов оборудования и инструменты заносим в таблицу 1:

 

 

 

Таблица 1 – Перечень оборудования

Инструмент, оборудование

Звенность

ключи гаечные рожковые 14мм, 17мм, 19мм;

0

ключи гаечные с головкой 14мм, 17мм, 19мм;

0

датчик начала впрыска топлива

0

люфтомер

0

динамометрический ключ

0

Информация о работе Теория эксплуатации автомобилей