Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:46, курсовая работа
Проблема кардинального повышения эффективности производства является центральной проблемой современного экономического развития страны, осуществляемого в сложных условиях. Продолжается сокращение в народном хозяйстве трудовых ресурсов, ухудшается плодородие почв, снижается продуктивность земледелия, большинство с/х техники подвержено моральному и физическому старению, и во многих хозяйствах в настоящее время не хватает средств на обновление автотракторного парка.
В современных условиях ставится задача рационального расходования топливно-энергетических ресурсов, улучшению использования с/х техники, эффективной и надежной работы автотракторных двигателей и с/х машин.
Реферат
Введение
Тепловой расчет двигателя
Кинематический и динамический расчеты двигателя механизма
Расчет момента инерции маховика
скоростная характеристика двигателя
Литература
По данным таблицы 3 строим график ускорения поршня.
2.2 Динамика кривошипно – шатунного механизма
Схема сил, действующих в кривошипно-
2.2.1 Определение массы
возвратно-поступательного
где
- масса поршневого комплекта, кг;
- масса шатуна, кг.
и - собственно конструктивные массы поршневого комплекта и шатуна, кг/м2
2.2.2 Определение силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс:
где:
- сила инерции от возвратно-
- сила инерции первого порядка, Н;
- сила инерции второго порядка, Н.
Данные расчетов сводим в таблицу 4.
Таблица 4. Силы инерции
возвратно-поступательно
0 |
-10752,2 |
-2688,05 |
-13440,25 |
360 |
30 |
-9311,68 |
-1344,03 |
-10655,71 |
330 |
60 |
-5376,1 |
1344,03 |
-4032,07 |
300 |
90 |
0 |
2688,05 |
2688,05 |
270 |
120 |
5376,1 |
1344,03 |
6720,13 |
240 |
150 |
9311,68 |
-1344,03 |
7967,65 |
210 |
180 |
10752,2 |
-2688,05 |
8064,15 |
180 |
По данным таблицы 4 строим график сил инерции
2.2.3 Строим индикаторную
диаграмму, выбираем систему
2.2.4 Выбираем масштаб давлений
2.2.5 Строим политропу сжатия:
Результаты расчетов сводим в таблицу 5.
Таблица 5. Данные для построения политропы сжатия
|
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
|
33,1 |
13 |
7,4 |
5 |
3,7 |
3 |
2,3 |
2 |
По данным таблицы 5 строим политропу сжатия.
2.2.6 Строим политропу расширения:
Результаты расчетов сводим в таблицу 6.
Таблица 6. Данные для построения политропы расширения
|
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
160 |
|
98,7 |
41,5 |
25 |
17,4 |
13,2 |
10,5 |
8,7 |
7,3 |
По данным таблицы 6 строим политропу расширения.
2.3. Строим развернутую индикаторную диаграмму
2.3.1. Перестраиваем график:
2.3.2. Выбираем систему координат за ось абсцисс принимаем :
2.3.3. Строим полуокружность на участке
Разбиваем полуокружность на 6 равных частей.
2.3.4. Определяем поправку Брикса
и откладываем эти величины от центра окружности вправо.
2.3.5 Из полученного
центра проводим линии
2.3.6 Из полученных точек проводим вертикальные линии до пересечения с индикаторной диаграммой.
2.3.7 Строим развернутую
индикаторную диаграмму в
2.4 Строим диаграмму
сил инерции от возвратно-
2.5 Строим диаграмму механических усилий.
2.5.1 Строим КШМ, расположенный горизонтально.
Принимаем радиус кривошипа г=35мм
Определяем длину шатуна:
Делим окружность на 12 равных частей и строим КШМ в 12 положениях.
3.6.2 Выбираем систему координат.
За горизонтальную ось принимаем ось цилиндров.
3.6.3 Из центра кривошипа
откладываем значение
3.6.4 Кривую удельных тангенсальных усилий делим на количество цилиндров и значение на каждом участке суммируем с соответствующим значением остальных участков и получаем график суммарной тангинсальной силы четырех цилиндрового двигателя.
3. РАСЧЕТ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ МАХОВИКА
3.1 пределим масштаб крутящего момента
где:
- масштаб давлений, МПа/мм;
- площадь поршня, мм2;
- радиус кривошипа, м;
- механический КПД двигателя;
3.2 Определяем масштаб угла поворота
3.3 Определяем среднее значение крутящего момента в масштабе и его натуральную величину
где:
- положительная площадь, мм2;
- отрицательная площадь, мм2;
-120мм.
3.4 пределяем избыточную работу
где:
- избыточная площадь - выше ,мм2
3.5 пределяем приведенный момент инерции вращающихся деталей двигателя
где:
- степень неравномерности
, принимаем
3.6 Определяем момент инерции маховика
Найденный момент инерции маховика лежит в пределах
Информация о работе Тепловой и динамический расчет двигателя