Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, курсовая работа
Современные автотранспортные средства отличаются приемлемыми мощностными и экономическими показателями и достаточной надёжностью и долговечностью. Однако дальнейшее повышение эффективности использования автомобилей требует совершенствования их силовых установок, что невозможно без глубоких знаний конструкции, процессов, сопровождающих работу автомобильного двигателя, и расчёта его элементов.
— конструктивная масса неуравновешенных вращающихся частей КШМ m'R, кг/м2
3.2.
Последовательность
расчёта
После
выбора всех дополнительных величин
приступаем к динамическому расчёту, результаты
которого сводятся в табл. 1. По данным
таблицы строим соответствующие графики
и диаграммы. Ниже приводим пояснения
к заполнению таблицы результатов динамического
расчёта двигателя.
Графа 1.Такты.
Для
четырёхтактных двигателей в этой графе
проставляются такты: впуск — в пределах
от 0 до 180°
поворота коленчатого вала (п.к.в.); сжатие
— в пределах от 180 до 360° п.к.в.; расширение —
в пределах от 360 до 540° п.к.в.; выпуск — в пределах
от 540 до 720°
п.к.в.
Графа 2.Угол поворота коленчатого вала j, °.
Углы
задаются от 0 до 720° через 15°.
Графа 3.Текущее перемещение поршня s, мм.
Перемещение поршня определяем по формуле
где S — ход поршня, мм (из теплового расчёта).
Для
построения в дальнейшем развёрнутой
индикаторной диаграммы в координатах
p—j
полученные величины перемещения поршня
s в масштабе 0,5 откладываются от ВМТ
в виде отрезков на горизонтальной линии,
проведённой под свёрнутой индикаторной
диаграммой, полученной в результате теплового
расчёта. Концы этих отрезков обозначаем
соответствующим значением j (0, 15°, 30° и т.д.). Из концов отрезков
проводим тонкие вертикальные линии до
пересечения с полным контуром диаграммы.
Графа 4.Скорость поршня v, м/с.
Скорость поршня вычисляем по формуле
где w
— угловая скорость коленчатого вала,
с-1,
=3,14*7000/30=732,7 с-1
Графа 5.Ускорение поршня j, м/с2.
Ускорение поршня определяем по формуле
Графа 6. Избыточное давление газов в цилиндре pг-p0, МПа.
Значение избыточного давления определяем по свёрнутой индикаторной диаграмме величиной вертикального отрезка, заключённого между линией атмосферного давления p0 и линией контура индикаторной диаграммы в точках, соответствующих углу j. Для получения значения pг-p0 в МПа нужно линейную величину отрезка в миллиметрах умножить на масштаб давления М(p)=0,03.
При заполнении графы 6 и в дальнейшем, твёрдо придерживаемся определённого правила знаков, указывающих направление действия сил и моментов:
— для сил, действующих вдоль оси цилиндра (газовой нагрузки pг-p0, удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс pj, суммарной нагрузки p), — сила положительна (+), если она направлена к оси коленчатого вала, и отрицательна (-), если направлена от оси вала;
— для тангенциальных сил и крутящих моментов — сила или момент положительны, если они действуют по направлению вращения кривошипа, и отрицательны, если действуют против вращения;
—
для сил, действующих по оси кривошипа,
— сила положительна, если она сжимает
щеку кривошипа, и отрицательна, если растягивает
её.
Графа 7. Удельная сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс КШМ pj, МПа.
Сила инерции определяется на основании второго закона Ньютона:
Знаки
величин pj и j всегда
противоположны.
Графа 8. Суммарная удельная сила, действующая на поршень, p, МПа.
Величина p подсчитывается как алгебраическая сумма pг-p0 и pj с их знаками (так как обе силы всегда направлены вдоль одной прямой — по оси цилиндра):
Графа 9. Удельная тангенциальная сила, действующая на шатунную шейку, pТ, МПа.
Удельную тангенциальную силу вычисляем по формуле
Графа 10. Индикаторный крутящий момент одного цилиндра Мкрi, Нм.
Индикаторный крутящий момент равен произведению полной тангенциальной силы на радиус кривошипа:
где D=79
мм— диаметр цилиндра, мм (из теплового
расчёта).
Графа 11. Удельная радиальная сила, действующая на шатунную шейку, pк, МПа.
Удельную радиальную силу определяем по формуле
Графа 12. Удельная центробежная сила инерции вращающихся масс pR, МПа.
Удельная центробежная сила инерции определяется на основании второго закона Ньютона как произведение массы (конструктивной) на нормальное ускорение:
Графа 13. Суммарная удельная радиальная сила, приложенная к шатунной шейке, pS, МПа.
Величина pS является алгебраической суммой удельной радиальной и удельной центробежной сил, так как обе силы действуют по радиусу кривошипа:
Графа 14. Результирующая удельная сила, действующая на шатунную шейку, pшш, МПа.
Результирующая удельная сила равна геометрической сумме тангенциальной и радиальной сил:
3.3.
Построение графиков
динамического расчёта
По
результатам динамического
1)
свёрнутая индикаторная
2)
развёрнутые диаграммы сил,
— избыточного давления газов (pг-p0)=f1(j);
—
силы инерции возвратно-
— суммарной силы p=f3(j);
3)
развёрнутые диаграммы
— от одного цилиндра pТ=f4(j);
— от всех цилиндров pТS=f5(j);
4) векторная (полярная) диаграмма сил, действующих на шатунную шейку ;
5)
развёрнутая диаграмма
Отдельно строятся зависимости перемещения, скорости и ускорения поршня от угла поворота коленчатого вала.
Построение зависимости pТS=f5(j) строится на графике pТ=f4(j). При этом ось абсцисс — ось углов j — в пределах от 0 до 720° п.к.в. разбивается на одинаковые интервалы, число которых равно числу цилиндров двигателя i. Интервал углов поворота на каждом участке для четырёхтактного двигателя равен q=720°/i.=720/8=90
Участки зависимости pТ=f4(j) со всех интервалов графически переносятся на первый участок, после чего ординаты полученных кривых в соответствующих углах алгебраически складываются (с учётом знака). Таким образом, получаются значения ординат общего тангенциального усилия от всех цилиндров pТS=f5(j). Форма этой кривой, построенной в пределах первого участка, и значения её ординат затем будут повторяться во всех остальных участках.
После построения зависимости pТS=f5(j) определяем среднее значение общего тангенциального усилия от всех цилиндров за цикл . Оно находится путём планиметрирования площади F, заключённой между кривой pТS=f5(j), крайними ординатами первого участка и осью абсцисс.
Среднее тангенциальное усилие , МПа
где F1— площадь верхнего участка криволинейной трапеции, мм2; l1 — длина первого участка диаграммы, мм; M(pT) — масштаб усилия pТ, МПа/мм.
Далее определяют среднее значение индикаторного крутящего момента на валу двигателя от всех цилиндров , Н×м по формуле
Полученное графическим путём значение среднего крутящего момента сопоставляется с его расчётным значением по данным теплового расчёта, которое для четырёхтактного двигателя определяется по формуле
При этом относительная погрешность = ,
что
не превышает допустимого 5-7%.
В
заключение динамического расчёта
необходимо определить и сопоставить
с данными двигателей-
—
коэффициент неравномерности
где =2,8*193=540,4 Н×м, =0,7*193=135,1Н×м — максимальное и минимальное значения крутящего момента на валу двигателя от всех цилиндров, подсчитанные по соответствующим ординатам графика pТS=f5(j), Н×м;
Информация о работе Тепловой и динамический расчёты автомобильного двигателя