Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 08:48, курсовая работа
Целью работы является приобретение теоретических знаний по техническому обслуживанию двигателя модели ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111.
Для выполнения этой цели мне необходимо решить следующие задачи:
• Изучить техническую и справочную литературу.
• Изучить методику проведения ТО и диагностики.
Введение 3
1. Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма 4
1.1 Назначение кривошипно-шатунного механизма 4
1.2 Устройство кривошипно-шатунного механизма 4
1.3 Принцип действия кривошипно-шатунного механизма 7
2. Диагностика кривошипно-шатунного механизма 8
2.1 Возможные неисправности и методы их диагностики 8
2.1.1 Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью: недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2)(чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец). 8
2.1.2 Стук шатунных подшипников: чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами. 10
3. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма 12
4. Охрана труда 13
Заключение 14
Список литературы 15
Рис.3 Компрессометр
Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, измеряют максимальное давление в цилиндре и сравнивают его с нормативным.Для карбюраторных двигателей номинальные значения компрессии составляют 0,75...0,8 МПа, а предельные — 0,65 МПа. Падение компрессии ниже предельной возможно при закоксовывании поршневых колец, их залегании в связи с потерей упругости или поломке.
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Работу сопряжения коленчатый вал — шатунный подшипник прослушивают в зоне
от ВМТ до НМТ сначала при малой, а затем при средней частоте вращения
коленчатого вала. Глухой звук среднего тона свидетельствует об износе или
проворачивании вкладыша, звонкий, сильный металлический звук —об износе или
подплавлении шатунного подшипника.
Суммарный зазор в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике
определяют при неработающем двигателе с помощью устройства КИ-11140.
Рис.4 1-индикатор; 2-основание; 3-наконечник; 4-щуп.
С проверяемого цилиндра двигателя снимают свечу зажигания (у дизельных
двигателей — форсунку) и на ее место устанавливают наконечник 3 устройства,
К основанию 2 через штуцер присоединяют компрессорно-вакуумную установку.
Установив поршень за 0,5…1 от ВМТ на такте сжатия, стопорят коленчатый
вал от проворачивания
и попеременно создают в
разрежение 60 кПа, вследствие чего поршень поднимается и опускается,
выбирая зазоры. Суммарный размер зазоров фиксируется индикатором 1.
3. Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
После пробега первых 1500—2000 км, а в дальнейшем после снятия головки блока цилиндров, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединении подтягивать гайки шпилек и болты головки блока цилиндров в установленной последовательности. В эти же сроки подтягивать винты или болты крепления поддона картера. Проверять и при необходимости подтягивать крепления опор двигателя, очищать от грязи и масла резиновые подушки. Ежедневно протирать поверхность двигателя ветошью, смоченной специальным очистителем или раствором стирального порошка.
4. Охрана труда
Охрана труда и техника безопасности — это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места.
Нельзя производить работы под автомобилем, если он поднят только домкратом. В случае необходимости, работая под автомобилем лежа, следует пользоваться подкатными тележками с подголовником.
Транспортировка снятых с автомобиля агрегатов должна осуществляться на специальных тележках.
При работе под автомобилем в осмотровой канаве, не имеющей освещения, можно пользоваться переносной лампой, подключаемой к сети с напряжением не более 12 В.
Монтажно-демонтажные работы следует выполнять только исправным инструментом определенного назначения.
Гаечные ключи должны точно соответствовать размерам гаек и болтов и не иметь выработки зева и трещин. Во избежание несчастных случаев сдваивание гаечных ключей или применение рычага для удлинения плеча недопустимо.
Тяжелые работы
по снятию и установке агрегатов
следует выполнять с
Для выполнения слесарных работ следует применять только исправные инструменты. Бойки молотков, кувалд и затылки зубил или крейцмейселей не должны иметь заусенцев и быть сборными. Длина зубила и крейцмейселя должна быть не менее 125 мм.
Во избежание соскакивания ножовки при распиливании металла вначале следует делать неглубокую канавку с помощью трехгранного напильника, а затем выполнять распиливание.
При работе зубилом необходимо применять защитные очки и располагаться так, чтобы отлетающие куски металла не могли поранить окружающих. Нельзя работать напильниками, не имеющими деревянных ручек.
При работе электродрелью следует обращать внимание на ее заземление и целостность изоляции электрического шнура. Работать с электродрелью необходимо в резиновых перчатках, а под ноги стелить резиновый коврик.
При работе на сверлильном станке нельзя держать руками металлические детали, их нужно закреплять в тисках. Необходимо тщательно убирать волосы под головной убор, нельзя выдувать стружку ртом и останавливать рукой вращающийся патрон со сверлом.
Помещения, где производится обслуживание или ремонт автомобиля, работающего на этилированном бензине, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной вентиляцией, бачками и ваннами с керосином, а также умывальником с теплой водой и мылом.
Выполнив курсовую работу, я достиг поставленной
цели: приобрел теоретические знания по
техническому обслуживанию двигателя
модели ВАЗ 21083 автомобиля ВАЗ 2111.
Список литературы
Беднарский В. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, Ростов-на-Дону, Феникс, 2007-456 с.
Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия, 2006-477 с.
Газарян А.А Техническое обслуживание автомобилей. 2-е издание, переработанное и дополненное, Москва, Третий Рим, 2006-272 с.
http://knigitut.net/18/114.htm
http://www.bestreferat.ru/
http://www.nashata4ka.ru/
http://www.2101vaz.ru/2009-03-
http://www.vysotaspb.ru/
http://ru.wikipedia.org/