Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующие основные задачи:
1 Определение объема работ и численности исполнителей.
2 Разработка вопросов организации и технологии работ.
3 Схемы технологического процесса на объекте проектирования.
4 Выбор режима работы Д-2.
5 Выбор технологического оборудования.
6 Расчет производственной площади зоны Д-2.
7 Рассмотрение вопросов охраны труда и техники безопасности.
8 Разработка технологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.

Содержание

Введение
1 Характеристика СТО и объекта проектирования 4
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Организация производственного процесса на СТО
2.2 Выбор исходных данных и корректирование
нормативов ТО и TP
2.3 Расчет производственной программы СТО
2.4 Определение количества исполнителей зоны Д-2
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства ТО и
ремонта на СТО
3.2 Схема технологического процесса на СТО
3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в
зонах ТО и TP
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.6 Расчет производственных площадей объекта
проектирования
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АТ-702.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

       3.2 Схема технологического процесса на СТО.

      Функциональная схема СТО приведена на рисунке 1.

      Рисунок 1

      Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР поступают на участок приемки.

      После проведения диагностирования и определения технического состояния автомобиля, необходимого объема и стоимости работ, он направляется в зону технического обслуживания.

      В зоне ТО-2 проводят следующие работы:

      - проверка технического состояния систем питания, смазки и охлаждения, снятие колес и тормозных барабанов;

      - проверка передней подвески и рулевого управления, замена неисправных деталей;

      - проверка технического состояния, регулировка и замена узлов деталей трансмиссии автомобиля;

      - проверка технического состояния деталей тормозной системы, регулировка и замена тормозной жидкости;

      - проверка технического состояния и действия приборов освещения и сигнализации и системы зажигания, смена масла в двигателе и агрегатах, смазка деталей автомобиля.

      После завершения работы автомобиль поступает на участок выдачи.

      3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в зонах ТО и ТР и диагностики.

      

      Режимы ТО и ремонта автомобилей определяются их видами, периодичностью и трудоемкостью на основании действующих положений и нормативов.

      Режим работы СТО определяется числом дней в году работы СТО (Драб.г.) и продолжительностью рабочего дня.

      Рекомендуется принимать для городских СТО продолжительность рабочего дня 12 часов.

      Драб.г. = 357 дн.

      Число рабочих постов ХТР для данного вида работ ТО и ТР определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ ТТР, фонда рабочего времени поста (Фп) и среднего числа рабочих на посту (Рср) по формуле

                                                    ХТР = ТТР / (Фп × Рср),                               (11)

      Фонд рабочего времени поста определяется по формуле

                                                            Фп = Драб.г. × Тсм × с× η,                              (12)

      где Драб.г. - число дней работы СТО в году, дн;

      Тсм - продолжительность смены, час;

      η - коэффициент использования рабочего времени поста.

      Принимаем.

      Тсм = 12 час

      η =0,9

      

      

      Среднее число рабочих на одном на посту принимаем равным

      Рср = 2,5 чел.

      Фп = 357× 12 ×1,2× 0,9 = 4626час.

      ХТР = 9817 / (4626× 2,5) = 1 пост 
 

                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.

      Общее количество исполнителей в зоне Д-2, полученное расчетом, необходимо распределить по специальностям.

      В проектах по ТО и TP количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО и ТР. Принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляем в виде таблицы.

      В проектах по диагностике, в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностике подвижного состава, работы по диагностированию выполняют механики - диагносты (инженеры или техники).

      Распределение исполнителей в зоне Д-2 специальностям и квалификации приведены в таблице 7.

Таблица 7

п/п Профессия Кол.,

чел.

    Разряд
1 Мастер – диагност 1
2 Слесарь по обслуживанию автомобилей 1
    ІІІ

      3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки.

      Подбор технологического оборудования, технологической оснастки для зоны Д-2 осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест.

      Перечень технологического оборудования приводится в таблице 8.

Таблица 8 

п/п
    Наименование оборудования
Тип,

модель

Кол., шт. Размеры в плане,

мм × мм

Общая площадь, м2
1 Стенд для диагностики амортизаторов К-491 1 400 × 600 0,24
2 Шкаф для приспособления и инструментов ОРГ-4999-03 1 1270 × 880 1,1
3 Верстак слесарный ПИ-12 М 1 1600 × 1500 2,4

      

      

      Продолжение таблицы 8

4 Стенд с беговыми баробанами КИ-4872 1 5760×2820 16,2
5 Стелаж секционный ПИ-03 1 1400×1450 2,03
  Итого       22

 

      Перечень инструментов оснастки приводится в таблице 9

Таблица 9

п/п Наименование Модель,

ГОСТ

Кол.,

чел.

1 Набор инструмента «Большой набор» ПИМ-15-14 1
2 Ключ гаечный А49-7- 03 50 × 55 1
3 Индикатор часового типа для определения люфтов в узлах и агрегатах ГОСТ-5 77-90

от 0 до 10 мм

1
4 Вольтамперметр переносной КИ-1093 1
5 Стетоскоп КИ-1154 1
6 Люфтометр КИ-4813 1
7 Ключ динамометрический НИМ-1754 1
8 Щуп Набop №5

ГОСТ 882-91

2
9 Шприц 200 ГОСТ 8043-92 2
10 Ультразвуковой стетоскоп УС-01 1

 
 
 
 
 
 
 

      3.6 Расчет производственных площадей объектов проектирования.

      В проектах по ТО, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле

                                            F=fo6 × Kп,                                             (17)

      где f - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования,м2;

      Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, для зоны Д-2.

      Кп  = 3,5

      FД-2 = 22 × 3,5 = 77 м2

      Окончательно площадь зоны Д-2 корректируем с учетом сетки колонн, имеющий одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 метров, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м.

      Принимаем производственную площадь зоны Д-2 с учётом сетки колонн 6 12.

      F Д-2 = 72 м2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 

      На  рабочих постах и в помещениях специализированных производственных участков должны строго соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, а сами они полностью соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям. Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и TP следующих основных требований:

      - ключи подбирают по размерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;

      - электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;

      

      - гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата);

      - подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%; все результаты испытаний заносят в специальный журнал.

      - другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, тали, тельферы и др.) должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;

      Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка:

      - устройства для остановки и пуска станков и механизмов располагают с расчетом удобства пользования ими с рабочего места и исключением возможности самопроизвольного их включения;

      - при работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение от них к пневматическим инструментам и отсоединение шлангов только после выключения подачи воздуха;

      - стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;

      

      - к вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение на право производства этих работ. Станки для шероховки оборудуют устройствами для местного отсоса пыли, ограждением для привода и надежно заземляют. Монтаж и демонтаж шин осуществляют на стенде, чистом полу или помосте. При демонтаже шины воздух из камеры полностью выпускают. Шины, плотно приставшие к ободу колеса, демонтируют съемниками;

      - перед монтажом шины проверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта