Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:22, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующие основные задачи:
1 Определение объема работ и численности исполнителей.
2 Разработка вопросов организации и технологии работ.
3 Схемы технологического процесса на объекте проектирования.
4 Выбор режима работы Д-2.
5 Выбор технологического оборудования.
6 Расчет производственной площади зоны Д-2.
7 Рассмотрение вопросов охраны труда и техники безопасности.
8 Разработка технологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.
Введение
1 Характеристика СТО и объекта проектирования 4
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Организация производственного процесса на СТО
2.2 Выбор исходных данных и корректирование
нормативов ТО и TP
2.3 Расчет производственной программы СТО
2.4 Определение количества исполнителей зоны Д-2
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства ТО и
ремонта на СТО
3.2 Схема технологического процесса на СТО
3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в
зонах ТО и TP
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.6 Расчет производственных площадей объекта
проектирования
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников
3.2 Схема технологического процесса на СТО.
Функциональная схема СТО приведена на рисунке 1.
Рисунок 1
Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР поступают на участок приемки.
После проведения диагностирования и определения технического состояния автомобиля, необходимого объема и стоимости работ, он направляется в зону технического обслуживания.
В зоне ТО-2 проводят следующие работы:
- проверка технического состояния систем питания, смазки и охлаждения, снятие колес и тормозных барабанов;
- проверка передней подвески и рулевого управления, замена неисправных деталей;
- проверка технического состояния, регулировка и замена узлов деталей трансмиссии автомобиля;
- проверка технического состояния деталей тормозной системы, регулировка и замена тормозной жидкости;
- проверка технического состояния и действия приборов освещения и сигнализации и системы зажигания, смена масла в двигателе и агрегатах, смазка деталей автомобиля.
После завершения работы автомобиль поступает на участок выдачи.
3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в зонах ТО и ТР и диагностики.
Режимы ТО и ремонта автомобилей определяются их видами, периодичностью и трудоемкостью на основании действующих положений и нормативов.
Режим работы СТО определяется числом дней в году работы СТО (Драб.г.) и продолжительностью рабочего дня.
Рекомендуется принимать для городских СТО продолжительность рабочего дня 12 часов.
Драб.г. = 357 дн.
Число рабочих постов ХТР для данного вида работ ТО и ТР определяется исходя из годовой трудоемкости постовых работ ТТР, фонда рабочего времени поста (Фп) и среднего числа рабочих на посту (Рср) по формуле
Фонд рабочего времени поста определяется по формуле
где Драб.г. - число дней работы СТО в году, дн;
Тсм - продолжительность смены, час;
η - коэффициент использования рабочего времени поста.
Принимаем.
Тсм = 12 час
η =0,9
Среднее число рабочих на одном на посту принимаем равным
Рср = 2,5 чел.
Фп = 357× 12 ×1,2× 0,9 = 4626час.
ХТР
= 9817 / (4626× 2,5) = 1 пост
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации.
Общее количество исполнителей в зоне Д-2, полученное расчетом, необходимо распределить по специальностям.
В проектах по ТО и TP количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО и ТР. Принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессий представляем в виде таблицы.
В проектах по диагностике, в соответствии с рекомендациями Руководства по диагностике подвижного состава, работы по диагностированию выполняют механики - диагносты (инженеры или техники).
Распределение исполнителей в зоне Д-2 специальностям и квалификации приведены в таблице 7.
Таблица 7
|
3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки.
Подбор технологического оборудования, технологической оснастки для зоны Д-2 осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест.
Перечень технологического оборудования приводится в таблице 8.
Таблица
8
п/п |
|
Тип,
модель |
Кол., шт. | Размеры в плане,
мм × мм |
Общая площадь, м2 |
1 | Стенд для диагностики амортизаторов | К-491 | 1 | 400 × 600 | 0,24 |
2 | Шкаф для приспособления и инструментов | ОРГ-4999-03 | 1 | 1270 × 880 | 1,1 |
3 | Верстак слесарный | ПИ-12 М | 1 | 1600 × 1500 | 2,4 |
Продолжение таблицы 8
4 | Стенд с беговыми баробанами | КИ-4872 | 1 | 5760×2820 | 16,2 |
5 | Стелаж секционный | ПИ-03 | 1 | 1400×1450 | 2,03 |
Итого | 22 |
Перечень инструментов оснастки приводится в таблице 9
Таблица 9
п/п | Наименование | Модель,
ГОСТ |
Кол.,
чел. |
1 | Набор инструмента «Большой набор» | ПИМ-15-14 | 1 |
2 | Ключ гаечный | А49-7- 03 50 × 55 | 1 |
3 | Индикатор часового типа для определения люфтов в узлах и агрегатах | ГОСТ-5 77-90
от 0 до 10 мм |
1 |
4 | Вольтамперметр переносной | КИ-1093 | 1 |
5 | Стетоскоп | КИ-1154 | 1 |
6 | Люфтометр | КИ-4813 | 1 |
7 | Ключ динамометрический | НИМ-1754 | 1 |
8 | Щуп | Набop №5
ГОСТ 882-91 |
2 |
9 | Шприц 200 | ГОСТ 8043-92 | 2 |
10 | Ультразвуковой стетоскоп | УС-01 | 1 |
3.6 Расчет производственных площадей объектов проектирования.
В проектах по ТО, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле
F=fo6 × Kп, (17)
где foб - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования,м2;
Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования, для зоны Д-2.
Кп = 3,5
FД-2 = 22 × 3,5 = 77 м2
Окончательно площадь зоны Д-2 корректируем с учетом сетки колонн, имеющий одинаковый для всего здания шаг, равный 6 или 12 метров, одинаковый размер пролетов с модулем 6 м.
Принимаем производственную площадь зоны Д-2 с учётом сетки колонн 6 12.
F
Д-2 = 72 м2
4
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
На рабочих постах и в помещениях специализированных производственных участков должны строго соблюдаться правила техники безопасности и охраны труда, а сами они полностью соответствовать общестроительным, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям. Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и TP следующих основных требований:
- ключи подбирают по размерам гаек и головок болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками, подкладывать металлические пластинки между гранями гайки и ключа, удлинять рукоятку ключа путем присоединения другого ключа или трубы;
- электроинструменты хранят в инструментальной и выдают для пользования только после предварительной проверки вместе с защитными приспособлениями (резиновые перчатки, коврики, диэлектрические галоши). Присоединение электрического инструмента к электросети разрешается только с помощью штепсельных соединений. Домкраты и подъемники с электрическим приводом снабжают устройством для автоматического выключения электродвигателя в крайних положениях;
- гидравлические и пневматические домкраты применяют с плотными соединениями, исключающими утечку жидкости или воздуха из рабочих цилиндров во время перемещения груза, и приспособлениями (обратный клапан, диафрагма), обеспечивающими медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов, подводящих или отводящих жидкость или воздух. Форма опорных поверхностей головок или захватов не должна допускать соскальзывания поднимаемого груза (автомобиля, агрегата);
- подъемники и домкраты испытывают 2 раза в год статической нагрузкой больше предельной по паспорту на 10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%; все результаты испытаний заносят в специальный журнал.
- другие подъемно-транспортные устройства и вспомогательные приспособления (краны, тали, тельферы и др.) должны также ежегодно проходить испытания и освидетельствование с оформлением акта или записью в журнале и иметь таблички с ясно указанной на них датой последующего испытания и допустимой грузоподъемностью;
Все эксплуатируемое оборудование должно быть исправно и находиться под постоянным надзором руководителя производственного участка:
- устройства для остановки и пуска станков и механизмов располагают с расчетом удобства пользования ими с рабочего места и исключением возможности самопроизвольного их включения;
- при работе с пневматическим инструментом подача воздуха разрешается только после установки инструмента в рабочее положение, а присоединение от них к пневматическим инструментам и отсоединение шлангов только после выключения подачи воздуха;
- стационарное оборудование устанавливают на фундаменты и надежно крепят к нему болтами. Опасные места ограждают и окрашивают в предупреждающий цвет;
- к вулканизационным работам допускаются лица, прошедшие специальное обучение и получившие удостоверение на право производства этих работ. Станки для шероховки оборудуют устройствами для местного отсоса пыли, ограждением для привода и надежно заземляют. Монтаж и демонтаж шин осуществляют на стенде, чистом полу или помосте. При демонтаже шины воздух из камеры полностью выпускают. Шины, плотно приставшие к ободу колеса, демонтируют съемниками;
- перед монтажом шины проверяют состояние обода; нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта