Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 07:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является проектирование зоны диагностики Д-2, где решаются следующие основные задачи:
1 Определение объема работ и численности исполнителей.
2 Разработка вопросов организации и технологии работ.
3 Схемы технологического процесса на объекте проектирования.
4 Выбор режима работы Д-2.
5 Выбор технологического оборудования.
6 Расчет производственной площади зоны Д-2.
7 Рассмотрение вопросов охраны труда и техники безопасности.
8 Разработка технологической карты на проверку и регулировку теплового зазора клапана ВАЗ-2112.

Содержание

Введение
1 Характеристика СТО и объекта проектирования 4
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Организация производственного процесса на СТО
2.2 Выбор исходных данных и корректирование
нормативов ТО и TP
2.3 Расчет производственной программы СТО
2.4 Определение количества исполнителей зоны Д-2
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства ТО и
ремонта на СТО
3.2 Схема технологического процесса на СТО
3.3 Выбор режима работы и расчет количества постов в
зонах ТО и TP
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и
квалификации
3.5 Подбор технологического оборудования и технологической оснастки
3.6 Расчет производственных площадей объекта
проектирования
4 Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АТ-702.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

      Подкачивать шину без демонтажа разрешается, если давление воздуха в ней снизилось  не более чем на 40% по сравнению  с нормальным и уменьшение давления не нарушило правильности монтажа: 

      - при перевозке аккумуляторных батарей на тележках устройство платформы должно исключать возможность их падения.

      Паяльные  лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать только лицам, прошедшим инструктаж.

      Строительные  и противопожарные требования предусматривают выполнение следующих правил в соответствии с классификацией постов и помещений.

      Внутри  зданий II и III степени огнестойкости  предусматривают несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 0,75 час. Предел огнестойкости внутренних дверей должен быть не менее 0,75 час (деревянные полотнища, обшитые стальным листом по асбестовому картону или пропитанные огнезащитным составом).

      Здания  или сооружения II степени огнестойкости  предусматривают с несгораемыми кровлями или сгораемыми кровлями по несгораемому основанию.

      Стены и перегородки всех помещений  оштукатуривают цементным раствором. Панели стен на высоту 1,8 м облицовывают глазурованной плиткой.

      Стены выше панели и потолки загрунтовывают и окрашивают краской в соответствии с «Указаниями по рациональной цветовой отделке производственных помещений и технологического оборудования».

      

      Цветовую отделку поверхностей выбирают с учетом особенностей климата, технологического назначения помещений, условий зрительной работы, характера освещения помещений, а также требований техники безопасности и охраны труда.

      Высоту  помещений от пола до потолка предусматривают  по санитарным нормам не менее 3,2 м, а  от пола до низа выступающих конструктивных элементов покрытий или перекрытий — не менее 2,6 м.

      Такая высота обеспечивает необходимый объем  воздуха для работающих, что в  значительной степени исключает  возможность образования повышенной концентрации окиси углерода и других продуктов сгорания.

      Площадь помещения на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2.

      Материалы для устройства полов должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данного помещения.  

      Материал  покрытия полов в отапливаемых отделениях и при долговременном пребывании людей на рабочих местах должен иметь коэффициент теплоусвоения не более 5,0 ккал/м2-час-град.

      Для отвода воды в полах устраивают трапы-сборники. Полы в отдельных помещениях рекомендуется делать из керамических плит или из цементобетона с отделкой мраморной крошкой. Такой пол гигиеничен, легко убирается и моется, кроме того, он хорошо отражает свет.

      Операции  по обкатке и испытанию двигателей на стенде, заряду аккумуляторных батарей и другие работы, ведущиеся в одном здании и сопровождающиеся выделением газов, паров, тепла а также образованием шума и пыли, выполняют в отдельных помещениях, изолированных от остальных глухими стенами или перегородками. 
 

      

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       

       

       В результате произведенных расчетов и принятых решений в курсовом проекте решены следующие задачи:

  • определен объем работ в зоне Д-2, который составил 9817 чел.час;
  • определено  количество исполнителей  работающих в зоне Д-2  в количестве 2 человек;

       - выбран метод организации Д-2 на СТО - агрегатно-участковый:

       - произведен подбор технологического оборудования и оснастки для поста зоны Д-2;

       - определена производственная площадь зоны Д - 2, которая составила 72 м2;

       - рассмотрены вопросы охраны труда для рабочих зоны Д-2.

       - разработана технологическая карта на проверку и регулировку теплового зазора в клапанах ВАЗ-2112.

       Основные задачи, решенные в данном курсовом проекте, позволяют организовать работы в зоне Д-2, повысить коэффициент технической готовности автомобильного парка, за счет повышения качества и производительности работ по техническому обслуживанию автомобилей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источиников

  1. Афанасьев Ф.Л. Гаражи и станции технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1990.
  2. Локшина Е.С. Эксплуатация и ТО автодорожных машин.- М.: Министерство, 2002.
  3. Методическое указание по выполнению курсовой работы по специальности 190604 ТО и ремонт автомобильного транспорта. - Биробиджан: БПГК, 2007.
  4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и автомобильного транспорта . - М.: Транспорт, 1998.

    

  1. Краморенко Г.В.. Техническое  обслуживание автомобилей . - М.: Транспорт, 1992.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта