Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:07, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи преддипломной практики:
1. Ознакомление с предприятием:
1.1. организационная структура предприятия, организация хранения и ТО подвижного состава.
1.2. инструктаж по ТБ и ПБ на рабочем месте.
2. Работа в качестве мастера производственного участка:
2.1. производственно-техническая база участка
2.2. организация труда рабочих, система нормирования и оплаты труда
2.3. должностная инструкция мастера
3. Работа в качестве техника по учету резины, горюче-смазочных материалов, подвижного состава:
3.1. структура производственно-технической службы
3.2. обязанности должностных лиц производственно-технической службы
3.3. документация по учету подвижного состава, шин, ГСМ
4. Работа в отделе технического контроля, в качестве механика отдела технического контроля:
4.1. назначение отдела и его структура
4.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия
5. Изучение работы отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования:
5.1. назначение отдела и его структура
5.2. основные технико-экономические показатели работы предприятия

Содержание

Введение
1. Данные о предприятии
2. Производственно-техническая база СТО
3. Производственная программа предприятия
4. Инструкция по технике безопасности
Выводы

Вложенные файлы: 1 файл

Ахметов преддипл.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

На постах ТР выполняются разборочно-сборочные, регулировочные и крепежные работы, а также устраняют мелкие неисправности. Их объем составляет около 40% общего объема работ ТР, а с учетом мелких работ по ремонту кузова – 50%. Остальные работы ТР, а также работы по КР агрегатов проводятся на специализированных участках.

На агрегатном участке  производится разборка и сборка двигателя, промывка снятого с автомобиля двигателя  и его деталей в моечной  ванне подогретыми водными моющими  растворами, контроль технических параметров после ремонта и сборки.

На шиномонтажном участке  производятся следующие виды услуг: бортировка и разбортировка колес, вулканизация, балансировка колес, раскатка дисков.

 

3. Производственная  программа предприятия

Производственная программа станции  обслуживания является основным показателем для расчета годовых объемов работ, на основе которых определяется численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

Тип СТО – универсальная, для легковых автомобилей; число автомобилей, обслуживаемых СТО в месяц - 500 ед.; среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей 10000 км; режим работы СТО – 1 смена по 8 часов.

Объем вспомогательных работ СТО  составляет 20-30% общего годового объема работ по ТО и ТР.

Распределение вспомогательных  работ по их видам:

  • ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента (25%);
  • ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей, коммуникаций (20%);
  • перегон автомобиля (10%);
  • приемка, хранение и выдача материальных ценностей (20%);
  • уборка производственных помещений и территорий (15%);
  • обслуживание компрессорного оборудования (10%);

К производственным рабочим относятся  рабочие зоны участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Для профессий с нормальными  условиями труда установлена 40 часовая  рабочая неделя, а для вредных  условий – 38 часовая.

Посты и автомобиле-места  по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие посты, вспомогательные и автомобиле-места ожидания и хранения. Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).

Автомобиле-места ожидания – это  места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные  посты или ремонта снятых с  автомобиля агрегатов, узлов и приборов. В планировочном отношении разница между постами и автомобиле-местами ожидания заключается в нормативных расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания. Нормируемые расстояния принимаются по ОНТП.

Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТО составляет 0,5 на один рабочий  пост.

Площади по своему функциональному  назначению подразделяются на 3 основные группы:

  1. Производственно-складские;
  2. Ожидания;
  3. Административно-бытовые.

Расчет площадей ведется по удельным площадям на стадии технико-экономического обоснования и выборе объемно  планировочного решения, а так же при предварительных расчетах. В  состав производственно-складских  помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так же технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, вентиляционные и другие).

 

4. Инструкция по технике безопасности

Общие требования безопасности.

К работе не допускаются люди моложе 18 лет, не прошедшие инструктаж по технике безопасности, не ознакомленные с устройством и принципом работы оборудования. Не допускаются лица находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении. Запрещается работать в спецодежде не застегнутой и не заправленной.

Требования  безопасности перед началом работы.

Осмотреть агрегат. Убедиться  в отсутствии посторонних предметов, способствующих повреждению агрегата или затрудняющих его пуск. Проверить  состояние кабеля, подводящего электрическое напряжение к машине. Проверить исправность путем внешнего обзора: состояние крепежных элементов и герметичность гидропроводов. Проверить уровень масла в маслобаке. При обнаружении неисправности сразу же ее устранить.

Требования  безопасности во время работы.

При эксплуатации запрещается:

1) Касаться вращающихся узлов машины.

2) Оставлять работающий агрегат без присмотра.

3) Попадание посторонних предметов в бункер 
солидолонагнетателя.

4) Очистку,   замену   смазки   производить   после   остановки   при 
выключенном рубильнике.

5) При обслуживании и ремонте солидолонагнетателя использовать 
исправный инструмент.

Требования  безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении аварийных  ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю необходимо немедленно прекратить работу. Сообщить о случившемся заведующему мастерской.

На ИП Касаткин все работники работают строго по предписанию, выполняя все условия ТБ и охраны труда.

 

 

Выводы

Совершенствование эксплуатационных свойств автомобилей связано  с усложнением их конструкций, и для качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту требуется использование современного сложного оборудования, приспособлений, контрольно-измерительных приборов, а также современных методов и средств технического диагностирования. Вследствие этого повышаются требования к качеству подготовки автомобильных механиков. Автомеханик должен обладать необходимым комплексом знаний и практических навыков для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Знание устройства автомобилей позволяет организовать качественное обслуживание и ремонт, а также эксплуатацию автомобильного транспорта.

Практика  в автосервисе ИП Касаткин явилась для меня закреплением и углублением знаний, полученных в процессе обучения теоретических занятий, а также ознакомлением с организационно-управленческой структурой предприятия. Так как практика была преддипломной, я старался научиться всему и все делать самостоятельно. Одновременно нужно было учиться и приглядеться к управленческой и организационной работе в предприятии. Работая в автомастерской сложно совмещать изучение этой деятельности. Но я интересовался всем, уточняя тонкости управленческой деятельности. Чтобы ясно представлять работу автомастерской необходимо иметь как специальные навыки автомеханика, так и знания менеджера современного предприятия.

В процессе практики я подчинялся действующим на предприятии  правилам внутреннего распорядка; выполнял задания, предусмотренные программой практики; вел ежедневно дневниковые записи, которые прикладываю к своему отчету.

 

 




Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта