Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания АКБ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 06:23, курсовая работа
Краткое описание
В современных автомобилях применяется свыше 80 единиц электрических приборов, от исправности которых зависит работоспособность автомобиля. В зависимости от функционального назначения системы электрооборудования подразделяется на ряд систем и групп: зажигания, электропуска, энергоснабжения, освещения и световойсигнализации, контрольно-измерительных приборов, коммутации и дополнительного оборудования.
Содержание
Введение 2 1.Общие сведения о технологических процессах АКБ 3 2. Технологический процесс диагностирования и технического обслуживания АКБ 6 3.Основные неисправности и износ АКБ 18 4.Материал, оборудование, инструмент 22 5. Операции, технические условия и указания 38 6.Схема технологического процесса 75 7. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями 76 Список используемой литературы 80
1.Общие сведения о технологических
процессах АКБ 3
2. Технологический процесс
диагностирования и технического
обслуживания
АКБ
6
3.Основные неисправности
и износ АКБ 18
4.Материал, оборудование, инструмент
22
5. Операции, технические
условия и указания 38
6.Схема технологического
процесса 75
7. Техника безопасности
при работе с аккумуляторными
батареями 76
Список используемой литературы 80
ВВЕДЕНИЕ
В современных автомобилях
применяется свыше 80 единиц электрических
приборов, от исправности которых зависит
работоспособность автомобиля.
В зависимости от функционального
назначения системы электрооборудования
подразделяется на ряд систем и групп:
зажигания, электропуска, энергоснабжения,
освещения и световойсигнализации, контрольно-измерительных
приборов, коммутации и дополнительного
оборудования.
Увеличение количества и мощности
потребителей системы электрооборудования
предъявляет повышенные требования к
источникам электрической энергии на
автомобиле, в частности, к аккумуляторной
батарее. Рост единичной мощности автомобильных
двигателей требует роста мощности стартерного
разряда аккумуляторной батареи. Кроме
того, аккумуляторная батарея должна обеспечивать
снабжение потребителей при неработающем
двигателе или при его работе на малой
частоте вращения, когда напряжение генераторной
установки меньше напряжения батареи,
а также для совместного с генератором
питания потребителей, когда их мощность
превышает мощность генераторной установки.
Исправность системы электрооборудования
в значительной степени влияет на надёжность
и эффективность работы автомобиля.
Поэтому очень важным является поддержание
в исправном состоянии системы электрооборудования,
её отдельных приборов, особенно, аккумуляторных
батарей, исправность которых зависит
от характера эксплуатации и качества
их технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание аккумуляторных
батарей является профилактическим мероприятием,
проводимым принудительно в плановом
порядке через определённый пробег подвижного
состава, в объёме принятого перечня операций.
Текущий ремонт аккумуляторных
батарей проводится по потребности и выполняется
в аккумуляторных отделениях (цехах, участках)
предприятий автомобильного транспорта.
Объем работ по текущему ремонту батарей
зависит от конкретных неисправностей
батареи и определяется в каждом случае
конкретно.
Качественное и своевременное
техническое обслуживание аккумуляторных
батарей на протяжении их срока службы
обеспечивает их безотказную работу между
обслуживаньями и способствует снижению
потребности в их ремонте.
1.Общие сведения
о технологических процессах
Работоспособность автомобиля
в течение периода его эксплуатации обеспечивается
комплексом технических воздействий,
которые можно разделить на две группы:
направленные на уход за механизмами
и системами;
направленные на восстановление
утраченной работоспособности агрегатов
и механизмов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой
группы составляет систему ТО и носит
профилактический характер, а второй систему
восстановления (ремонта).
Система технического осмотра
транспортных средств планово-предупредительная,
при которой их ТО проводят принудительно
в плановом порядке через определённый
пробег. По периодичности, перечню выполняемых
работ и трудоёмкости ТО подразделяют
на следующие виды:
ежедневное ТО (ЕТО);
первое (ТО-1);
второе (ТО-2);
сезонное ТО (СТО).
Каждый вид ТО включает в себя
установленный перечень работ, которые
должны быть выполнены. Эти операции можно
разделить на две части: контрольную и
исполнительскую. Контрольная (диагностическая)
часть обязательная, исполнительская
часть выполняется по потребности.
Ежедневное ТО. Оно направлено на обеспечение
безопасности движения, поддержание внешнего
вида автомобиля и наличие заправки его
водой, маслом, топливом и заключается
в контрольном осмотре средства перед
выездом и при возвращении.
Контрольный осмотр проводят
с целью проверки технической готовности
машины. Контрольный осмотр в пути предназначен
для проверки состояния агрегатов, механизмов
и крепления груза. При контрольном осмотре
перед выездом проверяют:
комплектность автомобиля инструментом
и принадлежностями;
уровень масла в картере двигателя;
наличие жидкости в системе
охлаждения;
давление воздуха в шинах;
наличие топлива в баке;
герметичность системы гидропривода
управления тормозами, а также системы
питания, смазочной и охлаждения;
работу двигателя на слух (по
устойчивой работе на холостом ходу и
стуках);
работоспособность стояночной
тормозной системы;
свободный поворот рулевого
колеса;
действие приборов освещения,
сигнализации, стеклоочистителя и омывателя.
Уход за автомобилем при возвращении
в парк включает в себя его очистку от
грязи и пыли, осмотр состояния шин и слив
воды в холодное время при безгаражном
хранении.
ТО-1 и ТО-2 предназначены для
выявления и предупреждения неисправностей
и отказов, снижения интенсивности изнашивания
деталей. Периодические виды ТО заключаются
в выполнении крепежных, регулировочных
и смазочных работ. Их выполняют через
определённые пробеги (см. табл.), устанавливаемые
в зависимости от условий эксплуатации
автомобилей, определённых положением
о ТО автомобильного транспорта.
Зависимость периодичности
ТО от условий эксплуатации
Категория
условий
эксплуатации
Периодичность
ТО, тыс. км.
ТО-1
ТО-2
I
4.0
16.0
II
3.6
14.4
III
3.2
12.8
IV
2.8
11.2
V
2.4
9.6
К категории I отнесены автомобильные
дороги с асфальтобетонным покрытием
в пригородной зоне и на улицах небольших
городов. Категория V представляет дороги
с наиболее неблагоприятными условиями
(карьеры, временные подъездные пути).
Первое ТО. Оно проводится периодически
в межсменное время, через установленные
интервалы по пробегу. При выполнении
работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному
ТО необходимо проверить:
действие системы вентиляции
кабины;
состояние и натяжение ремня
привода вентилятора;
свободный ход педали сцепления;
свободный ход рулевого колеса;
уровень электролита во всех
банках аккумуляторной батареи.
В случае необходимости исправить
обнаруженные неисправности или отрегулировать
соответствующие механизмы. Затем следует
проверить и подтянуть ослабленные крепления:
двигателя коробки передач
и кабины к раме;
картера рулевого механизма,
сошки рулевого управления и рулевой колонки;
фланцев карданных валов и кронштейна
промежуточной опоры;
гаек колес и шпилек полуосей;
аккумуляторной батареи и наконечников
проводов к её выводам.
Проверить сапуны коробки передач
и заднего моста, вывернув и продув их
воздухом. Провести смазочные работы (смазать
через пресс-масленку солидолом или литолом
подшипники, валик педалей сцепления и
тормоза и т.д.; долить тормозную жидкость
в бачок главного цилиндра гидравлического
привода тормозов; долить масло для гидравлических
систем в бачок насоса рулевого усилителя).
Дополнительно к ТО-1 провести ежедневное
ТО.
Второе ТО. Перечень операций, выполняемых
при ТО-2 включает все операции ТО-1 и ежедневного
ТО. Дополнительно необходимо проверить:
состояние кабины, платформы,
оперения, капота и номерных знаков;
крепление главного тормозного
цилиндра, гидровакуумных усилителей,
трубопроводов, компрессора и других агрегатов;
состояние рабочих поверхностей
барабанов и тормозных колодок.
состояние буксирного устройства
и его крепления к раме;
зазоры рулевого механизма,
шарниров рулевых тяг;
крепление и действие фар;
крепление стремянок передних
и задних рессор, амортизаторов;
степень заряженности аккумуляторных
батарей;
легкость пуска двигателя и
содержание окиси углерода и углеводородов
в отработанных газах;
Проверить и в случае необходимости
отрегулировать: конические подшипники
ступиц передних колес; зазоры между клапанами
и коромыслами; свободных ход педали сцепления.
Провести смазочные работы, для чего необходимо:
сменить масло в картере двигателя
и заменить фильтрующий элемент или промыть,
заменить масло в воздушном фильтре двигателя;
проверить уровень масла;
смазать через пресс-масленку
подшипники водяного насоса, натяжного
ролика ремня вентилятора;
заложить (через два ТО-2) свежую
смазку Литол-24 в подшипники ступиц передних
колёс и натяжной ролик ремня вентилятора;
сменить масло (через два ТО-2)
в картерах коробки передач и заднего
моста.
Сезонное ТО. Оно проводится 2 раза в год
и предназначено для подготовки автомобиля
к эксплуатации в холодное и теплое время
года. Сезонное обслуживание совмещают
с очередным ТО-2 при установившейся температуре
окружающего воздуха ниже +5 оС (осенью)
или выше +5 оС (весной).
При переходе к осенне-зимнему периоду
эксплуатации автомобиля дополнительно
к ТО-2 надо:
промыть систему охлаждения
двигателя и радиатор отопителя;