Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:50, лекция
Технологический процесс работы вокзала Карымская (ТПРВ) отражает прогрессивную технологию начальных, транзитных и завершающих этапов организации обслуживания пассажиров и перевозок багажа на железнодорожном транспорте.
Технологический процесс работы вокзала Карымская обеспечивает сокращение до минимума затрат времени и рациональную последовательность выполнения различных операций, связанных с отправлением и прибытием пассажиров. Это достигается четкой организацией работы каждого подразделения вокзала; культурным обслуживанием пассажиров в период пребывания их на вокзале.
1. Правовая основа работы Железнодорожного вокзала.
2. Технологическая характеристика вокзала.
3..Классность и тип вокзала.
4. Элементы вокзального комплекса, их расположения и площадь.
4.1. основные элементы вокзального комплекса.
4.2. Техническое оснащение вокзала.
4.3 технологическое оборудование вокзала.
5Управление вокзалом.
5.1. Вокзал в структуре управления пассажирским комплексом.
5.2. Оперативное планирование работы вокзала.
5.3 Суточный план работы вокзала.
5.4. Организация пассажиропотоков на вокзале.
5.5. Посадка и высадка пассажиров.
6.Билетно-кассовое обслуживание .
6.1. справочно-информационное обслуживание
6.2. Классификация справочной информации.
6.3. Справочно-информационное обеспечение на вокзале.
6.4. Порядок работы с перспективной информацией.
6.5. Порядок работы с оперативной информацией.
7. технология работы дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала
Зал ожидания является одним из важнейших и наиболее крупных помещений вокзала, в которых пассажиры проводят относительно много времени. Выполнив все необходимые операции по оформлению проезда, пассажир, если он остается на вокзале, проходит в зал ожидания, который не является проходным, вход отдельный. Камеры хранения служат для хранения личных вещей или ручной клади пользователей услуг железнодорожного транспорта. Комнаты длительного отдыха (КДО), предназначены для транзитных пассажиров, осуществляющих пересадку на данной станции и ожидающих свой поезд в течение нескольких часов, а иногда и суток, а также для других пользователей услугами железнодорожного транспорта. Также предоставляется социальная услуга на безвозмездной основе «Пребывание в комнате матери и ребенка пассажиров с детьми раннего возраста до 3-х лет» без взимания платы. Вход в комнаты длительного отдыха (КДО) осуществляется из вестибюля вокзала. Непосредственно рядом с залом ожидания размещены - туалет, линейный отдел полиции на ст. Карымская. В западной части пассажирского здания размещены пункты общественного питания (кафе), торговые киоски, службы бытового обслуживания (парикмахерская). В отдельном здании в западной части перрона располагается багажный пакгауз. Для прохода пассажиров из пассажирского здания на островную платформу к поездам в колее 1-го пути работниками ПЧ-5 уложен переходной настил. Привокзальная площадь на вокзале Карымская образует совокупность проездов и подъездов: с северной стороны ограждена металлической изгородью, с западной – забором из профлиста, с восточной стороны к привокзальной площади примыкает сквер. В сквере расположен фонтан, цветочные клумбы, придающие оригинальный парадный вид, как вокзалу, так и поселку.
4.2. Система стратегического управления недвижимым имуществом железнодорожных вокзалов, основанная на оперативной информационной базе "Электронный паспорт вокзала", определяет состав и качество предоставляемых услуг, оптимизацию процессов эксплуатации объектов недвижимости, нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и модернизации активов. "Электронный паспорт вокзала" включает в себя реестры информации об общих, технических, эксплуатационных, функциональных, инвестиционных, градостроительных характеристиках железнодорожных вокзалов, а также об основных показателях его хозяйственной деятельности.
4.3 К технологическому оборудованию вокзала относится:
оборудование для производства кассовых операций;
информационное оборудование;
оборудование камер хранения;
мебель и оборудование для интерьеров помещений;
оборудование для уборки вокзала;
Основу кассового обслуживания составляет:
контрольно-кассовые машины «ЭКР-2102»;
калькуляторы;
прочие оборудование (терминалы для оплаты счетов, зарядка сотовых телефонов и т.д.).
5.Вокзал Карымская относится к категории стационарного рабочего места, входящего в состав Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Возглавляет работу вокзала Карымская начальник железнодорожного вокзала, который имеет в своем подчинении: дежурных помощников начальника вокзала, которые отвечают за работу по сменам: уборщиков производственных помещений, станционных рабочих, электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесаря-сантехника, столяра, тракториста, сварщика.
Контингент работников пассажирского хозяйства рассчитывается по каждой профессии отдельно по установленной норме выработки или норме обслуживания.
Величина штата вокзала устанавливается
по типовым нормам в зависимости от классности
вокзала и объема выполняемой работы.
Штатное расписание вокзала Карымская
приведено в таблице № 4.1.
Дежурные помощники начальника вокзала отвечают за работу комнат отдыха, следят за своевременным отправлением поезда со станции, посадкой и высадкой пассажиров, чистотой и порядком в залах ожидания, информационную работу. Пассажиры могут получить любую информацию о поездах и порядке проезда у дежурного помощника начальника вокзала, информацию о прибытии и отправлении поездов по станции, о порядке выхода к поездам и в город, о работе и месте нахождения структурных подразделений вокзала. Дежурный помощник начальника вокзала является ответственным распорядителем всех работ в своей смене. Ему в оперативном плане подчиняются работники всех подразделений вокзала. Через дежурного помощника начальника вокзала решаются все вопросы взаимодействия между подразделениями вокзала. Кроме того, билетные кассы относятся к Забайкальскому железнодорожному агентству ОАО «ФПК». Работа выше перечисленных подразделений на вокзале осуществляется на основе «Договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» № 252 от 31.03.2010г.
5.2.Работа вокзала планируется на предстоящие сутки и на смену. План работы (суточный) составляется на основе расписания движения пассажирских поездов, данных о положении по всем цехам вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий период.
Основной задачей оперативного плана является обеспечение четкой работы всех подразделений вокзала не только в обычных условиях, но при резких изменениях пассажиропотоков.
Заблаговременно, до наступления планируемых суток дежурные помощники начальника вокзала предоставляют начальнику вокзала отчёты о положении в соответствующих подразделениях, цехах:
Особое внимание уделяется организации обслуживания системы отопления, канализации, водоснабжения, вентиляции, т.к. от исправной работы сложного комплекса инженерных сооружений вокзала зависит его нормальное функционирование.
На основе полученных сведений начальник вокзала намечает план работы на сутки, добиваясь максимального обеспечения пассажиров местами, четкой работы, зала ожидания, камеры хранения, комнаты отдыха.
В соответствии с телеграммой ОАО «РЖД» ЦЗ М.П.Акулова от 23.11.2012г № 19557, в целях обеспечения координации работы всех подразделений, осуществляющих деятельность по обслуживанию и организации услуг пассажирам и пользователям железнодорожным транспортом, на вокзале Карымская организовано проведение ежедневных планерных совещаний под председательством начальника вокзала с приглашением представителей ЖА, ЛУ МВД на транспорте, ООО ЧОП, коммерческих организаций – арендаторов, осуществляющих деятельность по обслуживанию и оказанию услуг пассажирам и пользователям железнодорожным транспортом. Разработан «Порядок проведения ежедневных планерных совещаний по обеспечению соблюдения технологических процессов обслуживания и оказания услуг пассажирам и пользователям железнодорожным транспортом» (Приложение № 1).5.2.Суточный план работы вокзалаОперативное планирование работы вокзала предусматривает согласованность операций всеми подразделениями вокзала во времени, своевременность взаимной информации руководителей и исполнителей, передачу необходимых материалов, сведений по подразделениям вокзала .Работа вокзала планируется на предстоящие сутки и на смену.5.3.Суточный план составляется на основе расписания движения пассажирских поездов, данных о положении по всем подразделениям вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий их период.
Ежедневно под руководством начальника вокзала проводится 15 минутное планерное совещание со сменными работниками вокзала. На каждом планерном совещании обсуждаются проблемные вопросы, ставятся задачи на текущий рабочий день, анализируется работа всех подразделений вокзала, дается оценка работы персонала за предыдущие сутки, знакомятся с поступившей оперативной информацией. Дежурный помощник начальника вокзала (далее - ДЛВОК) является ответственным распорядителем всех работ в своей смене. Дежурный помощник начальника вокзала докладывает начальнику вокзала о работе в соответствующих подразделениях, докладывают план работы на смену. Также представляет начальнику вокзала доклад на конец смены:
Особое внимание уделяется организации обслуживания системы отопления, канализации, водоснабжения, вентиляции, т.к. от исправной работы сложного комплекса инженерных сооружений вокзала зависит его нормальное функционирование.
На основе полученных сведений начальник вокзала намечает план работы на сутки, добиваясь максимального обеспечения пассажиров местами, четкой работы, зала ожидания, зала повышенной комфортности, камеры хранения, комнаты отдыха.
Суточный план вокзала обсуждается на планерном совещании смены, на котором присутствуют:
Начальник вокзала Карымская Заб РДЖВ;
старший смены ООО ЧОП;
На планерном совещании начальник вокзала должен дать оценку работы, вступающей смене, за ее предыдущее дежурство.
В соответствии с суточным планом дается задание каждой смене, которое доводится до сведения всего коллектива работников вокзала.
Результаты неравномерности отправления пассажиров, выявленные при анализе работы вокзала используются при разработке графиков работы кассиров, а также для улучшения работы подразделений вокзала.
Особое внимание уделяется вопросам личной безопасности пассажиров и работников станции (вокзала), предусматривая окончание операции таким образом, чтобы пассажир успел к поезду до момента прекращения посадки - не позже чем за 5 мин до отправления
Порядок работы руководителя и исполнителей, взаимодействие их с другими работниками вокзала предусматривается в должностных инструкциях работников каждой профессии.
В целях оперативного планирования и осуществления координации деятельности структурных подразделений филиалов ОАО « РЖД», связанных с обслуживанием пассажиров, начальник вокзала постоянно взаимодействует с представителями Забайкальского железнодорожного агентства ( далее -ЖА).
Взаимодействие процессов работы на вокзале Карымская можно рассмотреть в виде графиков операций по обслуживанию каждого пассажира, установленного хронометражным путем.
Организация пассажиропотоков на вокзале и на платформах должна обеспечивать:
Схема движения пассажиров
А) по прибытии:
Вагон платформа зал ожидания ДЛВОК б. касса город
Б) по отправлению:
Город ДЛВОК зал ожидания платформа вагон
Билетная касса
Камера хранения
5.4.Пропуск транзитных поездов на станции производится в соответствии ведомости занятости путей. О прибытии поезда на станцию ДЛВОК объявляет по ГГС заблаговременно по звонку ДСП. По прибытии поезда на станцию дежурный помощник начальника вокзала объявляет по громкоговорящей связи номер поезда, направление, время стоянки поезда, нумерацию вагонов. Дополнительно читается информация о личной безопасности пассажиров, правила нахождения на железнодорожных путях, пожарную безопасность на железнодорожном транспорте, информацию антитеррористического характера. Все объявления по ГГС утверждены начальником РДЖВ, подшиты в папку, которая находится на рабочем месте дежурного по вокзалу.
Дежурный помощник начальника вокзала осуществляет контроль за посадкой, высадкой пассажиров. За 5 минут до отправления поезда ДЛВОК делает соответствующее объявление, об отправлении поезда со станции объявляет по звонку ДСП. ДЛВОК контролирует проследование пассажирских, пригородных, почтово-багажных поездов - согласно графика движения, все случаи опоздания или задержки поезда фиксируются в специальном журнале.