Технологический процесс работы вокзала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 15:50, лекция

Краткое описание

Технологический процесс работы вокзала Карымская (ТПРВ) отражает прогрессивную технологию начальных, транзитных и завершающих этапов организации обслуживания пассажиров и перевозок багажа на железнодорожном транспорте.
Технологический процесс работы вокзала Карымская обеспечивает сокращение до минимума затрат времени и рациональную последовательность выполнения различных операций, связанных с отправлением и прибытием пассажиров. Это достигается четкой организацией работы каждого подразделения вокзала; культурным обслуживанием пассажиров в период пребывания их на вокзале.

Содержание

1. Правовая основа работы Железнодорожного вокзала.
2. Технологическая характеристика вокзала.
3..Классность и тип вокзала.
4. Элементы вокзального комплекса, их расположения и площадь.
4.1. основные элементы вокзального комплекса.
4.2. Техническое оснащение вокзала.
4.3 технологическое оборудование вокзала.
5Управление вокзалом.
5.1. Вокзал в структуре управления пассажирским комплексом.
5.2. Оперативное планирование работы вокзала.
5.3 Суточный план работы вокзала.
5.4. Организация пассажиропотоков на вокзале.
5.5. Посадка и высадка пассажиров.
6.Билетно-кассовое обслуживание .
6.1. справочно-информационное обслуживание
6.2. Классификация справочной информации.
6.3. Справочно-информационное обеспечение на вокзале.
6.4. Порядок работы с перспективной информацией.
6.5. Порядок работы с оперативной информацией.
7. технология работы дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 86.00 Кб (Скачать файл)

ИВЦ  оказывают необходимую помощь и проводят обучение специалистов структурных подразделений РДЖВ по работе на терминальном оборудовании.

Предоставление доступа к информационным ресурсам аналитической базы данных АСУ «Экспресс» РДЖВ осуществляется на основании заявок пользователей.

 

6.3.Вся перспективная информация, поступает дежурному помощнику начальника вокзала ежедневно в течение рабочего дня в виде телеграмм, распоряжений ОАО «РЖД», ДЖВ, ЗабРДЖВ, от начальника вокзала Карымская, старшего билетного кассира ЖА также и по электронной почте. С вводом нового графика движения поездов оперативный отдел ОАО « ФПК» предоставляют расписание движения пассажирских поездов по Забайкальской железной дороге в табличном варианте.

Дежурный помощник начальник вокзала прорабатывают всю поступившую  информацию. Сведения  о  назначении, отмене или изменение расписания движения пассажирских поездов (электропоездов), прицепных и  беспересадочных вагонов. Информацию (сведения) о назначении, отмене или изменении расписания движения поездов (электропоездов) подшиваются и остаются у дежурного помощника начальника вокзала.

Дежурный помощник начальник вокзала на основании поступивших телеграмм и приказов своевременно вносит изменения в справочный материал (расписание движения поездов).

Дежурный помощник начальника вокзала своевременно вносят изменения в информацию о назначении дополнительных поездов, отмене, изменении расписания движения пассажирских поездов на стенд расписания и в информационные стенды для пассажиров. Контроль осуществляет начальник вокзала.

Информация, размещенная  на информационных стендах для пассажиров, не  содержит служебной информации.

6.4. Оперативная информация поступает:

 дежурному помощнику начальника  вокзала от дежурного по станции;

Поступившая оперативная информация о движении поездов доводится до сведения пассажиров немедленно, с использованием всех способов передачи:

по громкоговорящему оповещению;

  при непосредственном  обращении пассажира. 

Перед прибытием пассажирского поезда дежурный по станции заблаговременно извещает о пути его приема осмотрщиков вагонов, дежурного по вокзалу и других работников станций, участвующих в обработке поезда. Операции по обработке проходящего поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием. 

 

7. Основные обязанности дежурного помощника начальника вокзала указаны в должностной инструкции дежурного помощника начальника вокзала.

 В обязанность дежурного  помощника начальника вокзала  входит информационное обеспечение  и объявления по громкоговорящей  связи вокзала.

Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала (далее - ДЛВОК) координирует работу  всех подразделений вокзала в течение смены для наиболее полного удовлетворения запросов пассажиров и их качественного обслуживания на вокзале.

Режим работы ДЛВОК круглосуточный: дневная смена с 8-00 до 20-00, ночная смена с 20-00 до 8-00.

Дежурный помощник начальника вокзала находится на рабочем месте в форменной одежде, соблюдает и проводит мероприятия по выполнению технологии работы всех подразделений вокзала, правил техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности, антитеррористической деятельности, требует это от подчиненных.

В оперативном  подчинении дежурного помощника начальника вокзала находятся все сменные работники вокзала: дежурные по КДО, уборщики производственных помещений, станционные рабочие, столяр, газоэлектросварщик, слесарь-сантехник, тракторист.

Должностные обязанности работников, а также навыки и знания, требуемые для их выполнения, определены ЕТКС и отражены в должностных инструкционных карточках.

Дежурный помощник начальника вокзала производит ведение следующих учётных форм:

  1. Книга  приема сдачи дежурств.
  2. Контрольный журнал АДУ-21.
  3. Книга жалоб и предложений АДУ-20.
  4. Журнал регистрации целевого инструктажа по охране труда.
  5. Журнал регистрации инструктажа по антитеррору
  6. Журнал трехступенчатого контроля.
  7. Журнал осмотра территорий и помещений на предмет антитеррористической защищенности.
  8. Журнал осмотра платформ и сооружений на предмет наличия неисправностей угрожающих безопасности движения.
  9. Книга регистрации поездок лиц с ограничением способности к самостоятельному передвижению.
  10. Журнал регистрации детских организованных групп
  11. Книга регистрации беспризорных детей.
  12. Журнал учета передачи данных в ЛОП сообщений и обращений, регистрации звонков.
  13. Журнал санитарно-технического состояния вокзального комплекса.
  14. Оперативный журнал ( случаи ЧС, нарушения технического и технологического характера, производственного и непроизводственного травматизма, нарушение в перевозке ОГД, очереди в б/ кассы).
  15. Журнал учета осуществляемых работ по обслуживанию банкомата.
  16. Журнал учета проверки технического состояния СТН и досмотрового оборудования.

  1. Журнал проверок работоспособности тревожных кнопок, прямой связи «пассажир- полиция».
  2. Журнал записи отказов средств связи, терминального оборудования,

      ИСУ-21.

  1. Журнал регистрации выполнения планово-предупредительных работ по эл/оборудованию.
  2. Журнал выдачи ключей от  электрощитовых.
  3. Журнал регистрации передачи рабочих ключей  терминала.
  4. Журнал выдачи ключей от помещений.
  5. Журнал регистрации въезда на перрон по разовым пропускам.
  6. Книга учета бланков пропусков.
  7. Журнал регистрации замечаний по ПОС
  8. Журнал учета выпадающих доходов при опоздании поездов более 4-х часов.
  9. Журнал регистрации актов о несчастном случае с пассажиром.
  10. Журнал регистрации отставших пассажиров.
  11. Журнал регистрации обращения пассажиров по вопросам улучшения оказываемых услуг на вокзале Карымская.
  12. Журнал кассира-операциониста.
  13. Книга продажи ЛУ-8.
  14. Журнал учета предоставленных услуг на вокзале.
  15. Журнал регистрации выдачи справок об опоздании поездов и стоимости проезда
  16. Тексты объявлений по ГГС.
  17. Схемы поездов.
  18. Журнал наличия мест на поезда.
  19. Журнал регистрации задержек пассажирских и пригородных поездов.
  20. Журнал регистрации поступивших телеграмм и приказов.
  21. Исходящие телеграммы.
  22. Журнал учета белья отправленного  в стирку с других вокзалов.

7.1. Вокзальный комплекс Карымская включает в себя пассажирское здание, перрон, две пассажирских платформы, комнаты отдыха для пассажиров, здание туалета, привокзальную площадь, находящееся на балансе Забайкальской РДЖВ. Багажное отделение, находящееся на балансе Федеральной пассажирской компании (далее ФПК).

 Пассажирское здание включает  в себя следующие помещения:

Кассовый зал, расположенный с восточной стороны здания, вестибюль, где расположено помещение дежурного помощника начальника вокзала, зал ожидания, арендуемые киоски.

Билетная касса расположена в кассовом зале и предназначена для продажи проездных документов.

Зал ожидания является одним из важнейших и наиболее крупных помещений вокзала, в котором пассажиры проводят относительно много времени.

Камеры хранения служат для хранения  личных вещей или ручной клади пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Комнаты длительного отдыха (КДО), предназначены для транзитных пассажиров и других посетителей, осуществляющих пересадку на данной станции и ожидающих свой поезд, автобус в течение нескольких часов иногда и суток.

7.2. Для удобства пребывания и создания комфортных условий инвалидам и МГН  в помещениях железнодорожного вокзала Карымская имеется следующая визуальная информация:

пиктограммы с указанием направления движения;

пиктограмма, определяющая место для инвалидов колясочников.

 На вокзале Карымская имеются  следующие технические средства  для обслуживания инвалидов и  МГН:

- стенд расписания движения  поездов;

- информационно-справочная установка;

- переговорное устройство пассажир-кассир  в билетной кассе;

- пандус для заезда в зал  ожидания;

- медицинские носилки;

- платформа подъемная вертикальная  для посадки инвалидов-колясочников  в пассажирский вагон.  Для  инвалидов с ограниченными возможностями  к самостоятельному передвижению  с привокзальной площади в  здание вокзала обустроен специальный  заезд, имеющий бетонное покрытие. Со стороны перрона входная дверь находится в одном уровне с асфальтовым покрытием. Прилегающая территория, площадка перед дверью в тамбуре, двери, лестница, поручни, пандус соответствуют СНиП 35-01-2001года «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Входная дверь открывается наружу, на двери установлена ручка П-образной формы. В зале ожидания выделено место для размещения маломобильных групп обозначенное пиктограммой. Для людей с пониженным слухом в билетных кассах, справочном бюро и ДЛВОК установлено переговорное устройство «Пассажир-кассир».

Ширина пешеходных дорожек на привокзальной территории обеспечивает свободное передвижение инвалидной коляски, пересечение пешеходных дорожек выполнено в одном уровне.

Переезд инвалида на коляске с перрона на посадочные платформы осуществляется по переезду, уложенному в одном уровне с головкой рельса с западной стороны перрона.

7.3. После получения информации о внештатной ситуации или опоздания поезда более 4-х часов сменный дежурный помощник начальника вокзала незамедлительно ставит в известность дежурного по вокзалу Чита-2 по тел. 2-51-95, ответственного руководителя  РДЖВ, начальника вокзала. Далее оперативный отдел ДЛВОК Чита-2 незамедлительно информирует  диспетчера ДЖВ по тел: 91-900-2-58-10.

При возникновении нештатной ситуации и нарушении графика движения поездов. ДЛВОК через аналитическую базу данных (далее – АБД) системы АСУ «Экспресс», из данных АРМ «Поиск информации о пассажирах в чрезвычайных ситуациях», АРМ «Анализ хода продажи билетов на пассажирские поезда» немедленно производят сбор информации:

сведения о количестве пассажиров поездов, попавших в длительный перерыв в движении, о маршруте их следования, приобретенных по ходу следования проездных документов в эти поезда;

сведения о количестве пассажиров и количестве детей (детских групп), а также по посадке – высадке пассажиров на станциях объезжаемого участка (при изменении маршрута следования) по каждому поезду.

  1. В течение 30 минут после получения информации о возникновении нестандартной ситуации или опоздании поездов более 4-х часов:
    • время возникновения чрезвычайной ситуации, (время опоздания поезда)
    • станция, участок, перегон;
    • время прохода пассажирскими поездами барьерного места;
    • перечень пассажирских поездов в подходе на ближайшие сутки (четных и нечетных);
    • данные о пострадавших, если таковые имеют место;
    • возможность пропуска пассажирских поездов измененным маршрутом.

         2.В течение 1 –го часа:

  • населенность пассажирских поездов, находящихся в зоне барьерного места и подходах к нему;
  • наличие в составе детских групп с указанием маршрута следования, в том числе детей до 5 лет;
  • ориентировочно время опоздания при выходе на свой маршрут или прибытия на конечную станцию (в случае изменения маршрута следования);
  • возможность доставки пассажиров на станцию назначения автотранспортом;
  • возможность доставки пассажиров на станцию назначения пригородными поездами;
  • степень повреждения вагонов и пассажирских обустройств;

Информация о работе Технологический процесс работы вокзала