Технологический процесс станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Совместно с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 464.00 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших  отраслей народного хозяйства. Совместно  с другими видами транспорта (водным, автомобильным, воздушным) он обеспечивает обращение в стране продукции  промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках, способствуют укреплению оборонной мощи России. Железнодорожный транспорт для условий нашей континентальной страны играет ведущую роль в транспортной системе, благодаря высокой провозной способности, низкой себестоимости перевозок, малой энергоёмкости перевозочной работы, максимальной надёжности и практической независимости от климатических условий, минимальному воздействию на окружающую среду /1/.

Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Для решения указанных задач на железнодорожном транспорте, необходимо обеспечить совершенствование организации эксплуатационной работы железных дорог, ремонта и содержание пути и подвижного состава, значительно повысить производительность локомотивов и вагонов, средний вес грузовых поездов. Увеличить скорости движения поездов, ускорить оборот вагонов. Повысить пропускную способность железных дорог. Увеличить перерабатывающую способность, грузовых и пассажирских станций. Ускорить дальнейшее развитие и техническое переоснащение локомотивных и вагонных депо, заводов по ремонту подвижного состава, производству запасных частей и стрелочных переводов /1/.

В работе железнодорожного транспорта большое значение имеют  участковые станции, предназначенные  для выполнения следующей 

 

станционной работы: приём  и отправление транзитных, пассажирских и грузовых поездов со сменой локомотивных бригад  и локомотивов или только локомотивных бригад; технический и коммерческий осмотр вагонов; расформирование – формирование составов сборных, участковых поездов; экипировка и ремонт локомотивов; ремонт вагонов; обслуживание пассажиров; погрузка и выгрузка  грузов в грузовых районах; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий /1/.

Участковые  станции располагаются на границах участков обращения локомотивов  грузовых поездов или работы локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является расформирование и формирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а так же выполнение пассажирских и грузовых операций /1/.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы научиться разрабатывать технологический процесс работы участковой станции, а так же изучить технологию ее работы по выполнению операций с поездами и вагонами различных категорий.

 

1 ОБЩИЕ ВОПРОСЫ  РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

    1. Технико-эксплуатационная характеристика станции

 

Узловая участковая станция  «Н» поперечного типа, расположена  на двух путном участке, к станции  примыкают следующие подходы: «М-Н» и «О-Н» двух путные линии, оборудованы автоматической блокировкой; «С-Н» однопутная линия, оборудованная полуавтоматической блокировкой. Стрелки главных и приемоотправочных путей оборудованы электрической централизацией. Курсируют следующие типы локомотивов: для  пассажирского движения ЧС-2, а для грузового ВЛ-11 /2/.

На участковой станции «Н» располагаются  два приемоотправочных парка, предназначенных для приема и отправления транзитных поездов, приема поездов следующих в расформирование и отправление поездов своего формирования. Длина приемоотправочного пути в парке 1050м. Для смены локомотивов нечетного транзитного поезда имеется ходовой путь №7, расположенный между приемоотправочными парками.

На станции располагаются два  вытяжных пути: в четной горловине  станции вытяжной путь предназначен для расформирования составов, в  нечетной для окончания формирования составов, перестановки сформированных составов с сортировочных путей парка на пути отправления, два приемо-отправочных парка для четных и нечетных поездов, подачи вагонов на грузовой двор.

На станции имеются два тупиковых  пути: один предназначен для отстоя пригородных составов, второй для смены направления движения локомотивов и для перестановки составов из парка в парк/2/.

Накопление вагонов и формирование составов происходит на путях сортировочного парка, выгрузка и погрузка вагонов  осуществляется на

 

грузовом дворе. Маневры на станции осуществляют с помощью локомотива серии ТЭМ-1.

На станции имеются два маневровых района: в четном районе выполняется  расформирование составов; в нечетном районе окончание формирования, обслуживание грузового двора, перестановка составов из сортировочного парка в приемоотправочный парк и подачи на грузовой двор.

В локомотивном хозяйстве производят техническое  обслуживание, экипировку и ремонт локомотивов. Схема станции представлена на рисунке 1.1.

 

 

 

Рисунок 1.1 –  Схема участковой станции Н

Участковая  станция Н имеет три подхода: М, С, О. Она предназначена для выполнения следующих операций:

 

-расформирования и формирования участковых и сборных поездов;

-смены локомотивов и локомотивных бригад;

-технического обслуживания и ремонта подвижного состава;

-организация погрузочно-разгрузочных работ;

-обслуживание пассажиров и промышленных предприятий.

 

 

1.2 Специализация парков и путей станции

 

Специализация парков и путей участковой станции  приведена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 - Специализация парков и путей станции

 

Наименование парков и путей, не входящих в парки

№ пути

Специализация

1

2

3

Главный

1

Для пропуска, приема и  отправления нечетных поездов

Главный

2

Для пропуска, приема и  отправления четных поездов

Пассажирский 

3

Для приема и отправления пассажирских, четных и нечетных поездов

Тупиковый

Для отстоя пригородных  поездов

ПО 1

4

Для приема нечетных транзитных поездов

5

Для поездов своего формирования

6

Для поездов, прибывших в расформирование

Ходовой

7

Для пропуска поездных локомотивов в депо и из депо

ПО 2

8

Для приема четных транзитных поездов

9

Для поездов своего формирования

10

Для поездов, прибывших в расформирование

С (сортировочный парк)

11

Для накопления вагонов  на станцию М и далее

12

Для накопления вагонов на участок Н-М

Окончание таблицы 1.1

 

2

3

 

13

Для накопления вагонов  на станцию О и далее

14

Для накопления вагонов  на участок Н-О

15

Для накопления вагонов  на станцию С и далее

16

Для накопления вагонов  на участок Н-С

17

Для местных вагонов

    18

Диспетчерский

Вытяжной 

В1

Для окончания 

формирования составов, обслуживания ГД, перестановки составов из С в ПО1 и ПО2

Вытяжной 

В2

Для расформирования  составов


 

 

1.3 Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и

маневровых передвижений

 

Маршруты следования по путям станции поездов, локомотивов и маневровых передвижений приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Маршруты следования подвижного состава по станции

Наименование  маршрута

Номер пути

Номера стрелок

1

2

3

Отправление четного пассажирского поезда

2

71,47,35,27,17,3

Отправление (нечетного) пассажирского поезда

3

40,38,10,2

Прием (нечетного) грузового поезда с направлением О в ПО1

6

1,3,17,19,29,33,43,15,67,65

Прием (четного) грузового поезда с направлением С в ПО1

4

5,13,23,21,31,41,49,61,63,69

Продолжение таблицы 1.2

   

1

2

3

     

Прием четного  грузового поезда в ПО1 с М

5

2,4,6,8,14,16,34,42,44

Отправление нечетного  грузового поезда из ПО1 в направление  М

6

44,42,34,32,18,12,6,4

Отправление четного  грузового поезда из ПО2 в С

10

93,59,55,51,39,23,13,5

Отправление грузового  четного поезда из ПО2 в О

9

93,59,55,51,49,41,31 ,19,29,17,3

Перестановка состава для расформирования из ПО1 в СП

11

44,42,34,16,14,8,8,14,22,26

Перестановка  состава для расформирования  из ПО2 в СП

12

28,30,24,16,14,8,8,14,22,26,56

Перестановка  сформированного состава из СП в  ПО1

4

83,81,57,53,37,11,9,9,11,12,22,21,31,41,49,63,61,69

Перестановка  сформированного состава  из СП в  ПО2

5

60,58,56,26,22,14,8,8,14,16,34,42,44

Перестановка  вагонов из СП на ГД

 

85,83,81,57,53,37,39,23,13,11,9,95

Перестановка  локомотивом из ПО1 в ЛХ

5

44,48,50,50,52,63,61,49,41,31,21,15,7,97

Перестановка  локомотива из ЛХ в ПО1

4

97,7,15,21,31,41,49,63,52,50,50,48,46

Перестановка  локомотива из ПО2 в ЛХ

 

93,59,55,51,49,41,31,21,15,7,97

Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

Перестановка  локомотива из ЛХ в ПО2

8

97,7,15,21,31,41,49,63,61,69,46,42,34,16, 14,8,8,14,16,24,30,28


 

 

  1. ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТАНЦИИ

 

 

План работы является основным организующим началом станции, которая имеет планы на длительный период. Это планы погрузки выгрузки грузов, приема и отправления грузовых и пассажирских поездов на месяц и декаду, формирования поездов, расписание отправления грузовых и пассажирских поездов. Необходимость разработки оперативных планов на сутки и части суток определяется неравномерностью движения поездов, грузовой и пассажирской работы. Наиболее эффективны те планы, которые учитывают наиболее полно реальные условия работы станции и ее потребности. Из всех планов оперативные планы работы станции являются наиболее близкими к фактическим условиям работы и наиболее полно отражают потребности в организации всего производственного процесса. Задача оперативного планирования состоит в том, чтобы с учетом конкретных условий работы станции за каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, графика движения, плана формирования поездов и норм простоя вагонов и локомотивов /2/.

2.1 Оперативное  руководство работой станции

 

Оперативную работу крупной  сортировочной станции в целом  координирует станционный диспетчер. Руководитель смены следит за ходом  работы на станции и подходом поездов, принимает меры к предупреждению возможных затруднений, обеспечению бесперебойного приема и своевременного отправления поездов, выполнению заданий на погрузку и выгрузку в соответствии со сменным планом. Диспетчер ведет в процессе дежурства график. Диспетчерский график отражает положение на станции в

каждый момент ее работы и содержит: план работы на смену (прием,

отправление поездов, переработка вагонов на горке, формирование составов). На графике отмечают причины задержек поездов из-за неприема, сверхнормативного простоя состава, срывов в отправлении поездов. На грузовой станции диспетчер, кроме графика, ведет непрерывный учет хода грузовых операций (подачи вагонов, погрузки, выгрузки, уборки) на пунктах грузовой работы /3/.

Выполнение оперативных  планов маневровый диспетчер организует совместно с дежурными по станции, горки, составителями поездов. При наличии устройств централизации стрелок и сигналов дежурный по станции лично или с помощью оператора готовит маршруты приема, отправления и пропуска поездов. По окончании смены начальник станции или его заместитель проводит анализ (разбор), определяет качество выполнения заданий, дает оценку работе, намечает меры по предотвращению нарушений технологии /3/.

Информация о работе Технологический процесс станции