Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа

Краткое описание

Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР…………………..5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий……..6
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР………………………………….12
1.5 Расчёт численности производственных рабочих……………………….. 15
2.Планировка участка…………………………………………………………..18
3.Технологическая карта……………………………………………………….20
4.Раздел охраны труда на производстве…………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

КР.доманов.docx

— 71.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

 

   Ртгодiт,                                                                              (1.26)

   Ршгодiш,                                                                            (1.27)

 

      где   Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч;

    Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

    Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени  Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих  равно:

Рт=20704/2070=10 чел.

Рш=20704/1820=11 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих  равно:

Рт=10879/2070=5 чел.

Рш=10879/1820=6 чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих  равно:

Рт=9890/2070=5 чел.

Рш=9890/1820=5 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                                                     (1.28)

 

        где  a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4)

 

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

16


 

 

 

 

                Годовой фонд времени Фт  на постах ТР:

 

         Фт=(2070*37+1830*12)/(37+12)=2011 ч.

 

         Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                                     (1.29)

      где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

      Годовой  фонд времени Фш  на постах ТР:

Фш=(1820*41+1610*8)/(41+8)=1785 ч.

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт=26434,03/2011=13 чел.

Рш=26434,03/1785=15 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28;1.29)

Фт=(2070*45+1830*6)/(45+6)=2041 ч.

Фш=(1820*51+1610*0)/(51+0)=1820 ч.

На участках ТР:

Рт=27512,97/2041=13 чел.

Рш=27512,97/1820=15 чел.

        Таким  образом, общее количество рабочих  на ТО и ТР составит:

-технически необходимое –46 чел.

-штатное –52 чел.

 

 Расчёт численности вспомогательных рабочих

 

Необходимое количество вспомогательных  рабочих определяем по формуле (1.30)

 

   Рвсп.вспш,                                                        (1.30)

               Рвсп.= 24201/1820=13 чел.                                                      

 

 

 

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

17


 

 

 

 

2.Планировка участка

Планировка производственного  участка – это план расстановки  технологи-   ческого оборудования, подъёмно-транспортных средств, производственного инвентаря.

 Таблица 2.1

Оборудование для диагностики  ВАЗ-2107(Д-2)

Наименование

Модель, тип, ГОСТ или ТУ

Краткая техническая характеристика

Разработчик конструкции

Завод-изготовитель

1. Стенд для контроля и регулировки  управляемых колес легковых автомобилей

К-111

Стационарный, электрический, точность измерения ±15 мин.

ЦПКТБ "Автоспецоборудование"

Казанский ОЭЗ "Автоспецоборудование"

или 
1119М

Стационарный с оптической измерительной системой

То же

То же

2. Стенд для проверки тормозов  легковых автомобилей

К-208М

Стационарный, роликовый с принудительным приводом колес автомобиля.

Колея проверяемого автомобиля 1100-1800 мм, нагрузка на ось 2000 кгс

Новгородское производственное объединение "Автоспецоборудование"

3. Стенд для определения тягово-экономических  показателей легковых автомобилей

К-409М

Входит в комплект К-455М, нагрузка на ось 15кН, (1,5 тс)

То же


         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

18


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.1

          

4.Воздухораздаточная колонка автоматическая

C-401

Стационарная, давление подводимого  воздуха 0,5-0,8 МПа (5-8 кгс/см2)

ЦПКТБ "Автоспецоборудование"

Бежецкий з-д "Автоспецоборудование"

5. Прибор для проверки и регулировки фар

К-303

Передвижной, оптический с фотометрическим устройством

То же

Новгородское п/о "Автоспецоборудование"

6. Комплект инструмента автомеханика

И-132

В наборе 38 различных инструментов

Казанский опытно-экспериментальный  з-д "Автоспецоборудование"

       

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

19


 

 

 

 

3. Технологические карты

 

     Технологические  карты являются исходным документом  для организации технического  обслуживания автомобилей.

     На основании  этих карт определяется объём  работ по данному виду обслуживания , распределяется работа между исполнителями .

     Технологическая  карта играет роль руководящей  инструкции для обслуживающего  персонала, а также служит документом  для технического контроля за выполнением процесса обслуживания.

 

         Таблица 3.1

    

№ опера-ции

Наименование и содержание работ (операций)

Место выполнения операций.

Технические требования и указания

Приборы и инструмент

1.

Осмотреть автомобиль ,проверить крепление всех узлов и агрегатов.

Пост 1

Все узлы и агрегаты должны быть закреплены

Набор ключей

2.

Проверить тормозные качества автомобиля

То же

Тормозная система должна отвечать установленным параметрам

Линия инструментального контроля

3.

Проверить тяговые качества автомобиля

То же

В соответствии с заданными параметрами

Линия инструментального контроля

4.

Проверить крепление кронштейнов  и опор .

 

6

Должны быть закреплены

5.

Проверить исправность действие стояночного тормоза.

 

1

Срабатывать своевременно.


         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

20


 

 

 

 

4. Раздел охраны труда на производстве.

     При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности.

На диагностических стендах  с приспособлениями и приборами  должны работать операторы, прошедшие  специальный инструктаж по ТБ и изучившие  правила эксплуатации диагностического оборудования

     Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены.

Запрещается работать на стендах  при снятых кожухах, щетках, ограждениях.

Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования  стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

     При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и  крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто.

     Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой.

Авто устанавливает и  закрепляет на стенде только оператор. Закрепление автомобиля на стенде осуществляется фиксирующим устройством и башмаками, которые подкладываются под оба  передних или оба задних колеса.

Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и  колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно  отводиться через местный отсос  с помощью накидного шланга или  бесшланговым отсосом.

     Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов.

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

21


 

 

 

 

    Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться.       Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность.  

Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ.

  Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов.

     Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизоляционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена.

      Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам.  

      Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны.

Ворота должны открываться  наружу, в целях пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем.

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

22


 

 

 

 

 

Заключение.

 

            В данном курсовом проекте был проведён расчёт производственной программы, на основе которой был рассчитан годовой объём работ и трудоёмкость по техническому обслуживанию (ЕО,ТО-1,ТО-2). Также были рассчитаны площади занимаемых зон обслуживания и диагностики . Был произведён подбор оборудования с учётом всех норм и правил. Разработана технологическая карта с последовательностью выполнения операций Д-2 автомобилей ВАЗ-2107. Курсовой проект выполнен полностью согласно заданию.

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

23


 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта  [Текст]: Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.

2.Суханов, Б.Н., Борзых, И.О., Бедарев, Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.

3.Специализированное технологическое  оборудование [Текст]: каталог М.:ЦБНТИ РФ, 2003.

4.Верещак, В.П., Абелевич, Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий [Текст]: справочник инженера. – М.: Транспорт, 1973.

5.Кузнецов, А.С. Автомобили  КамАЗ с колесной формулой 6×6  и 6×4. [Текст]: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.:Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 268 с.: ил. – ISBN 5-88924-295-4.

6.Кузнецов, А.С. эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. [Текст]:

иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2005. – 240 с.: ил. – ISBN 5-9698-0008-2(3).

7Афанасьев, Л.Л., Маслов, А.А., Колясинский, Т.С. Гаражи и станции

технического обслуживания автомобилей. [Текст]: альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980.

8.Роговцев, В.Л. и др. Устройство  и эксплуатация автотранспортных  средств [Текст]: учебник водителя / Роговцев В.А., Пузанков А.Г., Олдфилд В.Д.- М.: Транспорт, 1999. – 430 с.: ил. – 10000 экз. – ISBN 5-277-02149-3.

 

         

 

КР.190604.51.2300.10.ПЗ

 

Лист

         

Изм.

Лист

№ докум.

Подп

Дата

24



Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335