Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим  обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается  в изучении закономерностей изменения  технического состояния автомобилей  в процессе их эксплуатации, методов  и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном  состоянии  для обеспечения дорожной и экологической  безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….4
  1.Расчётно-технологическая  часть…………………………………………….5
  1.1 Корректировка нормативной  периодичности ТО и КР…………………..5
  1.2 Расчёт производственной  программы по количеству воздействий……..6
  1.3 Расчёт годового  объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
  1.4 Распределение объёма  работ по ТО и ТР………………………………….12
  1.5 Расчёт численности  производственных рабочих……………………….. 15
  2.Планировка участка…………………………………………………………..18
  3.Технологическая  карта……………………………………………………….20
  4.Раздел охраны труда  на производстве…………………………………….....21  
     Заключение…………………………………………………………………….23
     Список используемой  литературы…………………………………………...24
| 
 Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам: 
    Рт=Тгодi/Фт,                      Рш=Тгодi/Фш,                   
 где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч; Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48]. Для зоны ЕО количество рабочих равно: Рт=20704/2070=10 чел. Рш=20704/1820=11 чел. Для зоны ТО-1 количество рабочих равно: Рт=10879/2070=5 чел. Рш=10879/1820=6 чел. Для зоны ТО-2 количество рабочих равно: Рт=9890/2070=5 чел. Рш=9890/1820=5 чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: 
 Фт=(Фт 
  н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                 
 где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4) 
 
 | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 16 | |
| 
 Годовой фонд времени Фт на постах ТР: 
          Фт=(2070*37+1830*12)/(37+12)= 
 Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле: 
 Фш=(Фш 
  ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                    где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4). Годовой фонд времени Фш на постах ТР: Фш=(1820*41+1610*8)/(41+8)= Для постов ТР количество рабочих равно: Рт=26434,03/2011=13 чел. Рш=26434,03/1785=15 чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28;1.29) Фт=(2070*45+1830*6)/(45+6)= Фш=(1820*51+1610*0)/(51+0)= На участках ТР: Рт=27512,97/2041=13 чел. Рш=27512,97/1820=15 чел.         Таким 
  образом, общее количество  -технически необходимое –46 чел. -штатное –52 чел. 
 Расчёт численности вспомогательных рабочих 
 Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30) 
    Рвсп.=Твсп/Фш,                                
  Рвсп.= 24201/1820=13 чел.                           
 
 
 
 | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 17 | |
| 
 2.Планировка участка Планировка производственного участка – это план расстановки технологи- ческого оборудования, подъёмно-транспортных средств, производственного инвентаря. Таблица 2.1 Оборудование для диагностики ВАЗ-2107(Д-2) 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||||||||||||||||||||||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 18 | |||||||||||||||||||||||||
| 
 
 Продолжение таблицы 2.1 
 
 | ||||||||||||||||||||||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||||||||||||||||||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 19 | |||||||||||||||||||||
| 
 3. Технологические карты 
      Технологические 
  карты являются исходным       На основании 
  этих карт определяется объём 
  работ по данному виду       Технологическая 
  карта играет роль руководящей 
  инструкции для обслуживающего 
  персонала, а также служит  
 Таблица 3.1 
 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 4. Раздел охраны труда на производстве. При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой. Авто устанавливает и 
  закрепляет на стенде только оператор. 
  Закрепление автомобиля на стенде осуществляется 
  фиксирующим устройством и  Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 21 | |
| 
 Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность. Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ. Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов. Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизоляционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена. Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам. Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны. Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем. 
 | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 22 | |
| 
 
 Заключение. 
 В данном курсовом проекте был проведён расчёт производственной программы, на основе которой был рассчитан годовой объём работ и трудоёмкость по техническому обслуживанию (ЕО,ТО-1,ТО-2). Также были рассчитаны площади занимаемых зон обслуживания и диагностики . Был произведён подбор оборудования с учётом всех норм и правил. Разработана технологическая карта с последовательностью выполнения операций Д-2 автомобилей ВАЗ-2107. Курсовой проект выполнен полностью согласно заданию. 
 | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 23 | |
| 
 
 Список используемой литературы. 1.Положение о техническом 
  обслуживании и ремонте  2.Суханов, Б.Н., Борзых, И.О., Бедарев, Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985. 3.Специализированное  4.Верещак, В.П., Абелевич, Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий [Текст]: справочник инженера. – М.: Транспорт, 1973. 5.Кузнецов, А.С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6×6 и 6×4. [Текст]: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.:Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 268 с.: ил. – ISBN 5-88924-295-4. 6.Кузнецов, А.С. эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. [Текст]: иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2005. – 240 с.: ил. – ISBN 5-9698-0008-2(3). 7Афанасьев, Л.Л., Маслов, А.А., Колясинский, Т.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. [Текст]: альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. 8.Роговцев, В.Л. и др. Устройство 
  и эксплуатация  
 | ||||||
| 
 КР.190604.51.2300.10.ПЗ | 
 Лист | |||||
| Изм. | Лист | № докум. | Подп | Дата | 24 | |
Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335