Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:38, курсовая работа
Работоспособность автомобиля обеспечивает своевременным техническим обслуживанием, качественным ремонтом и правильной эксплуатацией.
Главная задача при подготовке специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей заключается в изучении закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе их эксплуатации, методов и средств, поддержания автотранспортных средств в исправном состоянии для обеспечения дорожной и экологической безопасности при экономном расходовании всех ресурсов.
Введение……………………………………………………………………….4
1.Расчётно-технологическая часть…………………………………………….5
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР…………………..5
1.2 Расчёт производственной программы по количеству воздействий……..6
1.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР………………………………..10
1.4 Распределение объёма работ по ТО и ТР………………………………….12
1.5 Расчёт численности производственных рабочих……………………….. 15
2.Планировка участка…………………………………………………………..18
3.Технологическая карта……………………………………………………….20
4.Раздел охраны труда на производстве…………………………………….....21
Заключение…………………………………………………………………….23
Список используемой литературы…………………………………………...24
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт, Рш=Тгодi/Фш,
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО и ТР или участку, чел·ч; Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. – для маляров; Фшост=1820 ч. – для всех остальных рабочих [4, c. 48]. Для зоны ЕО количество рабочих равно: Рт=20704/2070=10 чел. Рш=20704/1820=11 чел. Для зоны ТО-1 количество рабочих равно: Рт=10879/2070=5 чел. Рш=10879/1820=6 чел. Для зоны ТО-2 количество рабочих равно: Рт=9890/2070=5 чел. Рш=9890/1820=5 чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фт=(Фт
н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),
где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4)
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
16 |
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
Фт=(2070*37+1830*12)/(37+12)=
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фш=(Фш
ост∙с+Фш м∙d)/(c+d), где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4). Годовой фонд времени Фш на постах ТР: Фш=(1820*41+1610*8)/(41+8)= Для постов ТР количество рабочих равно: Рт=26434,03/2011=13 чел. Рш=26434,03/1785=15 чел. Годовой фонд времени технологического рабочего на участках ТР рассчитывается по формуле (1.28;1.29) Фт=(2070*45+1830*6)/(45+6)= Фш=(1820*51+1610*0)/(51+0)= На участках ТР: Рт=27512,97/2041=13 чел. Рш=27512,97/1820=15 чел. Таким
образом, общее количество -технически необходимое –46 чел. -штатное –52 чел.
Расчёт численности вспомогательных рабочих
Необходимое количество вспомогательных рабочих определяем по формуле (1.30)
Рвсп.=Твсп/Фш,
Рвсп.= 24201/1820=13 чел.
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
17 |
2.Планировка участка Планировка производственного участка – это план расстановки технологи- ческого оборудования, подъёмно-транспортных средств, производственного инвентаря. Таблица 2.1 Оборудование для диагностики ВАЗ-2107(Д-2)
| ||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
18 |
Продолжение таблицы 2.1
| ||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
19 |
3. Технологические карты
Технологические
карты являются исходным На основании
этих карт определяется объём
работ по данному виду Технологическая
карта играет роль руководящей
инструкции для обслуживающего
персонала, а также служит
Таблица 3.1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
20 |
4. Раздел охраны труда на производстве. При диагностировании авто, на стендах с беговыми барабанами, при работе с диагностическими приборами и оборудованием, при определении тягового усилия, расходов топлива, параметров торможения, углов установки управляемых колес и других работах необходимо четко соблюдать правила техники безопасности. На диагностических стендах с приспособлениями и приборами должны работать операторы, прошедшие специальный инструктаж по ТБ и изучившие правила эксплуатации диагностического оборудования Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов и роликов и другое электрическое оборудование должны быть надежно заземлены. Запрещается работать на стендах при снятых кожухах, щетках, ограждениях. Перед ремонтом, ТО или монтажом узлов и электрооборудования стендов необходимо снимать (отключать) напряжение. При подготовке к работе на стендах необходимо проверить: крепление всех узлов и деталей стенда, наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов, исправность подземных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения авто. Во время работы стендов запрещается: открывать пульт управления стендом; доводить частоту вращения ротора электрической машины выше допустимой. Авто устанавливает и
закрепляет на стенде только оператор.
Закрепление автомобиля на стенде осуществляется
фиксирующим устройством и Во время работы авто на стенде вращающиеся детали стенда и колеса авто должны быть ограждены, отработавшие газы из глушителя авто должны принудительно отводиться через местный отсос с помощью накидного шланга или бесшланговым отсосом. Выезд автомобиля со стендов осуществляется оператором при поднятых пневмоподъемниках или застопоренных барабанах. При этом все датчики подключенных приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов. | ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
21 |
Производственные помещения на АТП должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Они должны отапливаться и хорошо освещаться. Особенное внимание уделяется естественному освещению, которое благоприятно влияет на организм человека, повышая трудоспособность. Должна быть приточно-вытяжная винтеляция, обеспечивающая уменьшение концентрации вредных веществ. Вокруг канав должны имеется реборды, обеспечивающие безопасность въезда автомобилей. Не должно имеется подтеков масла из подъемных механизмов. Полы должны быть: противоударными, изоляционными. Стены должны быть: шумоизоляционными, выкрашены в нейтральные цвета от пола и на высоту 1,5-2 метра. Остальная часть должна быть побелена. Крыша должна обеспечивать водонепроницаемость. Также она должна иметь устойчивость к нагрузкам. Не должно быть оголенных проводов. Розетки должны быть исправны. Ворота должны открываться наружу, в целях пожарной безопасности. они должны иметь надежное крепление. В зимний период, под ворота кладутся мешки с теплоудерживающим наполнителем.
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
22 |
Заключение.
В данном курсовом проекте был проведён расчёт производственной программы, на основе которой был рассчитан годовой объём работ и трудоёмкость по техническому обслуживанию (ЕО,ТО-1,ТО-2). Также были рассчитаны площади занимаемых зон обслуживания и диагностики . Был произведён подбор оборудования с учётом всех норм и правил. Разработана технологическая карта с последовательностью выполнения операций Д-2 автомобилей ВАЗ-2107. Курсовой проект выполнен полностью согласно заданию.
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
23 |
Список используемой литературы. 1.Положение о техническом
обслуживании и ремонте 2.Суханов, Б.Н., Борзых, И.О., Бедарев, Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]: пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985. 3.Специализированное 4.Верещак, В.П., Абелевич, Л.А. Проектирование автотранспортных предприятий [Текст]: справочник инженера. – М.: Транспорт, 1973. 5.Кузнецов, А.С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6×6 и 6×4. [Текст]: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.:Издательский Дом Третий Рим, 2006. – 268 с.: ил. – ISBN 5-88924-295-4. 6.Кузнецов, А.С. эксплуатация, обслуживание, ремонт, тюнинг. [Текст]: иллюстрированное руководство. – М.: ООО Книжное издательство «За рулём», 2005. – 240 с.: ил. – ISBN 5-9698-0008-2(3). 7Афанасьев, Л.Л., Маслов, А.А., Колясинский, Т.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. [Текст]: альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. 8.Роговцев, В.Л. и др. Устройство
и эксплуатация
| ||||||
КР.190604.51.2300.10.ПЗ |
Лист | |||||
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подп |
Дата |
24 |
Информация о работе Технологический расчет грузового АТП мощностью 117 автомобилей МАЗ-5335